Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Карбюраторщики сайта, помогите разобраться.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Система Впуска и Выпуска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107
Route_66
Цитата(karadjia @ 22.4.2020, 7:13) *
Для двигателя в 1600 "53" или "73" это не "то же самое". 21053 да - подходит "в стоке" и "без доводок". 21073 "в стоке" рассчитан на объем 1700 и для 1600 нуждается в доводках. Или будет "ракета" но кушающая много топлива.

Практика есть критерий истины, как справедливо заметил классик. Рассмотрим на конкретном примере (т.е. на мну).

Пример 1. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 полностью в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25).

Пример 2. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 с доработкой УН по Травникову (двойной распылитель в 1-ю камеру, кулачок №7 вместо №4). Все остальное оставлено в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25).

Во втором случае получилась действительно ракета, которая едет в точности так, как я хотел уже много лет. Кушает много, как по-Вашему?

P.S. 1. Слова "то же самое" применительно к ДААЗ 21073 относились к заводу-изготовителю. Т.е., тот же самый завод - ДААЗ.
2. Сомневаюсь, что разница в диаметре диффузора 1-й камеры в 1 мм (24/24 против 23/24) способна радикально увеличить расход топлива. А другой конструктивной разницы между 73-м и 53-м нет. Набор жиклеров несколько иной - ну, так все это в случае потребности легко перекручивается.
3. 83-й ставил когда-то вместо "Озона". И отъездил на нем 5 лет, с 2009-го по 2014-й. До 120 км/ч на 4-й передаче все ОК, выше полный тупизм. Максималка еле-еле 140. Дальше все. Задыхается движок, тупо не хватает ему воздуха. Расход 7,5 ... 8,0 в теж же условиях (если надо, могу поднять записи и за те годы).


Цитата(karadjia @ 22.4.2020, 9:34) *
Дифузоры точить, растачивать - карб (солекс) сразу в помойку. Ибо расточить возможно только имея такую же фрезу как и на заводе.

Пожалуй, единственное, с чем могу согласиться. И вообще, бензин потребляет не карбюратор, а двигатель. Задача карбюратора - пропустить достаточное количество воздуха, потребное двигателю в том или ином режиме. И добавить в него то количество бензина, которое обеспечит состав смеси, максимально близкий к стехиометрическому (14,7 : 1), с небольшим обогащением на максимальном (мощностном) режиме. При отклонении состава смеси в любую сторону расход будет увеличиваться. Карбюратор с малым диаметром диффузоров для заданного объема двигателя на максимальном режиме не может справиться с этой задачей в принципе - эффект будет такой же, как при не полностью открытом дросселе. Надо бы нажать больше - а уже некуда. Соответственно, максималка будет удушена (что мы и наблюдаем с 83-м карбюратором на двигателе 1600).

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.4.2020, 8:47) *
Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки

Когда успел? Пару месяцев назад писал, что движок ппц? dntknw.gif
OPTIMUS PRIME
Где,когда? Если нечего написать не утомляйте чепухой пожалуйста
Route_66
Где-то там, где обсуждали, что блок 2101, чего внутри - неведомо, но с ГП 3,9 прет, как ракета. Мож, и попутал чего, или додумал сам. Сорри в таком случае, без обид. drugba.gif
karadjia
Согласен, практика вещь неоспоримая. И намного лучше теории. У Вас фантастический расход для 24х24 дифузоров и 1600 двигателя. (это как практик, откатавший на 73 карбе в стоке лет семь). Говоря фантастический - не хочу обидеть а наоборот восхищаюсь. И неужели действительно стоят стоковые 107/150 и 117/135 жиклеры? Согласен и с тем что каждому обьему - свой дифузор. Для 1600 оптимально (по букварям) 23х24. Только дело в том что 53 или 73 карбы найти БУ крайне тяжело. Ну а цену новых я озвучивал выше. Новым конечно лучше брать 53. Зато на разборках полно "зубильных" 83. Цены вполне гуманные. И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде).
Солекс весьма "пластичное" изделие. Поигравшись (подобрав) нужные комбинации топливных и воздушных жиклеров + тип эмульсионной трубки + тип распылителя можно в итоге получить ВЕСЧЬ или наоборот - гуано. Да и с дифузорами тоже не все понятно. Нет нигде точных данных (мне не известно) о зависимости диаметра дифузора и обьема двигателя. Надо тестя озадачить, пусть просчитает (он у меня инженер по тепло-воздушным системам). То есть посчитает максимально возможную пропускную способность дифузора и максимальную потребность двигателя на мах оборотах. (скажем к примеру 5000). Правда для этого еще нужно знать максимальное разряжение в дифузоре, ибо поток воздуха (обьем) разный для нулевого разряжения и скажем для - 0,5. И тогда уже точно можно утверждать - какой дифузор какому обьему нужен.
То есть есть вопрос к сообществу - кто реально владеет информацией какое реальное разряжение в дифузорах карба наших 1600 двигателей? А зная разряжение для тех или иных оборотов - можно идеально подобрать группу для ЛЮБОГО нужного режима работы двигателя.
1300SL
Хм...подбирать группу для работы на оборотах...
Вроде как карб пытались и делали для работы во всем диапазоне оборотов а не конкретно под ⁿ·¹число
Route_66
Спасибо. Брал и 083-й, и 073-й новые, в упаковке и залитые специфической транспортировочной жижей. Отдал за 073-й чего-то около 90 у.е. по тогдашнему курсу (2014 год). За 083-й уже не помню, это было еще в 2009-м. Какие жиклеры там стояли с завода - даже и не заглядывал, только выставил уровень бензина и отрегулировал х.х.

С 73-м сразу же встала на место недостающая максималка, увеличения расхода в обычном режиме не зафиксировал. Но появилась и ложка дегтя: чуть более вялая, "резиновая" реакция на нажатие педали. С доработкой УН все окончательно встало на место, теперь езжу, радуюсь, и ни о каком инжекторе даже и думать не хочу.


Цитата(karadjia @ 22.4.2020, 14:40) *
И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде).

Вот как раз именно выше 120 ему и не хватает. Попробовал - не понравилось. Тоже не гонщик, но люблю, когда есть запас. Хотя, конечно, наличие оного в опеределенной степени влияет на стиль езды. Раньше крейсерскую держал на трассе 90 ... 100, на хорошей дороге до 110. Еще выше начинал утомлять шум. Теперь, с КПП-5 и доработанным 073-м карбюратором, полюбил крутануть со светофора на 2-й до 60 километров (если хорошо и резво раскручивается, то почему бы и нет?). А крейсерскую (комфортную) держу 100 ... 120, на хорошей дороге до 140, и даже больше. Расход остался на том же уровне, что и был с 083-м карюбратором и 4-ступкой. Просто ездить стал быстрее и динамичнее. Все проведенные доработки в конечном итоге трансформировались в прибавку к настроению в виде удовольствия smile3.gif
karadjia
Естественно, заводом, подбирается карб под широкий режим работы. Только тут как раз все наоборот. Нужно точно знать, допустим для чела гоняющего не выше 3500 или чела раскручивающего двигатель под 6000, какой карб лучше поставить. А не утверждать "на пальцах" что 21х23 или 24х24 а еще лучше 24х26 самое то для 1600 двигателя. Все выше написанное приведено для примера а не "цитата" любого пользователя этого форума (чтоб не обижались если что).
OPTIMUS PRIME
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам.
Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.4.2020, 15:29) *
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам.
Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту

Судя по тому, что он у тебя рвет подметки с ГП 3,9, внутри там не совсем 1,2. Несмотря на 01-й блок снаружи. Может, я чего-то и недопонимаю. И уж точно не видел живьем. Но законы физики не обманешь. И прибавку в десяток лошадей никакое масло не даст.
OPTIMUS PRIME
Route_66 Шо значит рвет? Я указывал конкретные цыфры разгона 12-13 с .Верить или нет я не заставляю
Route_66
Стоковый 1200 - это 21 секунда (по заводской книжке). Причем с ГП 4,3. Если с более длинной передачей разгон почти вдвое быстрее - то это именно рвет. Удивляться - это не значит не верить. Я именно удивляюсь. И предполагаю, что внутри там не все так просто, как оно видится снаружи. Не более того.
BioHoHoL
Цитата(Route_66 @ 21.4.2020, 13:34) *
1) 12 ... 13 литров по городу - цифра вполне понятная и объяснимая. Сэкономить можно более овощной ездой, но это не всегда возможно. Да и тошнотворно и для себя, и для окружающих.
12 ... 13 литров по трассе - это катастрофа.

2) БСЗ поставить можно и нужно. Экономии сколько-нибудь заметной это не даст, но работать будет намного надежнее.

3) Регулирование расхода? Единственный действенный способ - это максимально приблизить состав смеси во всех режимах к стехиометрическому, с небольшим обогащением на максимальных (мощностных) режимах. Т.е., 14,7 : 1 на х.х. и частичных нагрузках, и 14 ... 13,6 : 1 при тапке в пол на максимальных оборотах. Проверять по широкополосному датчику кислорода на выхлопе. Если посмотреть нечем, то лучше вообще туда не лазить, а просто отрегулировать х.х. по заводской инструкции.

Перерасход будет при отклонении состава смеси от стехиометрии в обе стороны - как при обогащении, так и при обеднении! Все интернет-байки про якобы экономию от обеднения - безграмотный бред. Ничего, кроме вреда двигателю, это не даст.

4) Двигатель 1500? Тогда "Солекс" 21053 будет в самый раз. Или, за неимением, 21073. 20183 не бери, мало его на такой движок будет. Экономии никакой не даст, а максималку обрежет.
Но только ДААЗ бери, никаких "точных аналогов"!


0_о сколько информации!!!!Теперь всё бы это купить и правильно понять что прочитал. Вообще конечно хочется что бы расход был около 10 литров по городу, в идеале конечно до 10.
Это всё для ДААЗ "Солекс"?
Route_66
Цитата(BioHoHoL @ 22.4.2020, 20:36) *
0_о сколько информации!!!!Теперь всё бы это купить и правильно понять что прочитал. Вообще конечно хочется что бы расход был около 10 литров по городу, в идеале конечно до 10.
Это всё для ДААЗ "Солекс"?

Говоря кратко, понимать так: если двигатель 1500 или 1600, то лучше всего для него будет "Солекс" 21053, причем производства именно ДААЗ.
Обещать расход меньше 10 литров по пробкам я не берусь. Да и вообще, вряд ли кто-то возьмется. Но при правильной установке и регулировке он будет близок к минимально возможному для этого двигателя в данных условиях.
ИванычЪ
мой 1.2 тупенький... ну я не гонщег... сегодня чутка покрутил... на бензине..... газ кирдык... На 3й тока после 4000 вторая начинает так всяко прихода мала..... на шохе 1.5 там на бензине приход был ОГО.... big_boss.gif
ExL
Вы вот про солексы тут общаетесь. А я за ОЗОНчика скажу, был у меня мотор 11ый 1.3 и ОЗОН 072ой, и по трассе расход был 6 л и разгонялся я на ней до 160, такие дела =)
Когда стал мотор 1.6, тут пришлось баловаться с жиками ибо не хватало и то игрался с карбом я по минимому - только топливные менял
Route_66
Что есть "ОЗОН 072ой"?
Из "Озонов" я до сих пор слышал только про 2105 (для двигателей 1200 и 1300), и 2107 (для 1500 и 1600). Был еще мутант для "Москвича" на базе "Озона" (обозначался, ЕМНИП, 2140), но он как бы даже и не вполне "Озон". В частности, привод дроссельной заслонки там механический.

Экономичность у них действительно имеет место быть. Этим они сразу же выгодно отличились от своих предшественников - "Веберов". Примерно литр на сотку экономят, готов подтвердить это под присягой. 6 литров наша машина с ним не ела никогда (все же, движок 1600 и 4-ступка, будем реалистами!), но 7,5 ... 8,0 по трассе всегда было четко, на протяжении многих лет. И на максималку машина с ним выходит без проблем, никто с этим не спорит. Вот только динамика после того, как уже привык к машине с "Вебером", у них просто отсутствует. Реакция на педаль тупая, вялая и тормознутая. Полсекунды думает, и только потом начинает разгоняться. А так да, в установившемся режиме все потребное действительно обеспечивает.

"Солекс" тем и хорош, что при правильном выборе и настройке расход с ним получается, как у "Озона", а динамика - как у "Вебера". Все же, это карбюратор следующего поколения, спроектированный с учетом опыта предыдущих лет.
BioHoHoL
Цитата(Route_66 @ 22.4.2020, 20:43) *
Говоря кратко, понимать так: если двигатель 1500 или 1600, то лучше всего для него будет "Солекс" 21053, причем производства именно ДААЗ.
Обещать расход меньше 10 литров по пробкам я не берусь. Да и вообще, вряд ли кто-то возьмется. Но при правильной установке и регулировке он будет близок к минимально возможному для этого двигателя в данных условиях.

https://www.avtoall.ru/karbyurator_vaz_2105...00_daaz-036609/ это оно?
Warrior
Это оно.
OPTIMUS PRIME
Route_66 Озон 2107-20, задушенный вариант обычного
Route_66
OPTIMUS PRIME, чем именно он задушенный? Базовый 2107-1107010 с микриком и клапаном ЭПХХ, упрощенный вариант 2107-1107010-20 - без. У меня, кстати, с завода именно такой стоял. Все остальное у них идентично.
OPTIMUS PRIME
Route_66 Стоит ряд жиклеров в системе отбора ваккума 2ой камеры, призваный стабилизировать открытие 2ой камеры
ИванычЪ
Ага.. полный ряд из двух жиков.. big_boss.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 10:54) *
Ага.. полный ряд из двух жиков.. big_boss.gif


Из трех....
ExL
Да прошу прощения 07-20 тот который без ЭПХХ
конфиг у меня был такой мотор 1.3 5ст КПП редукто 3.9 (06) расход по трассе 6-6.5 если не топить 90-100 км\ч
Route_66
Для КПП-5 в таком режиме это нормально.
OPTIMUS PRIME
Цитата(ExL @ 24.4.2020, 12:34) *
Да прошу прощения 07-20 тот который без ЭПХХ
конфиг у меня был такой мотор 1.3 5ст КПП редукто 3.9 (06) расход по трассе 6-6.5 если не топить 90-100 км\ч


Ну вот,все верно.Но еще он овощь лютый, на таком карбе Жигу даже инвалидные коляски обгоняют

Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 13:06) *
Для КПП-5 в таком режиме это нормально.


У меня так на 4 ст выходит если не топить сильно
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 9:02) *
Из трех....

Ашипся .. censored.gif на33 процентА censored.gif
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 12:38) *
Ну вот,все верно.Но еще он овощь лютый, на таком карбе Жигу даже инвалидные коляски обгоняют
....................
У меня так на 4 ст выходит если не топить сильно

Особого выбора на сегодня не остается. По трассам, где по 2 полосы в каждую сторону (Житомирская, Одесская и т.п.), получается или лететь в потоке в левом ряду 130 ... 140, или же тошниться справа 80, спотыкаясь при этом об каждую каракатицу. А слева несется поток, и хрен высунешься для обгона. Первый вариант мне как-то ближе. Хотя по пустой дороге ехал бы спокойно 110 ... 120, на расслабоне. Дык не дадуть же (см. выше). censored.gif
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 24.4.2020, 9:14) *
Route_66 Стоит ряд жиклеров в системе отбора ваккума 2ой камеры, призваный стабилизировать открытие 2ой камеры

А где на такое можно посмотреть, шо оно есть в 2107- ... -020, и при этом его нету в базовом 2107? А то до сих пор ни в одной книжке не попадалось. Везде пишут, что вся разница только в наличии/отсутствии ЭПХХ. И фсьо.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 16:20) *
А где на такое можно посмотреть, шо оно есть в 2107- ... -020, и при этом его нету в базовом 2107?

У Лёхи... в галюнах..... censored.gif
ExL
Ничё не овощ сам обгонял, не ракета конечно
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 24.4.2020, 23:41) *
У Лёхи... в галюнах..... censored.gif

Фильтруй базар старик

Цитата(Route_66 @ 24.4.2020, 18:20) *
А где на такое можно посмотреть, шо оно есть в 2107- ... -020, и при этом его нету в базовом 2107? А то до сих пор ни в одной книжке не попадалось. Везде пишут, что вся разница только в наличии/отсутствии ЭПХХ. И фсьо.


Если найду в своих запасах нужный карб покажу на картинках

Цитата(ExL @ 25.4.2020, 0:24) *
не ракета конечно


Ключевое слово.Дальше можно не слушать)
1300SL
Кому шо...кому ракета кому таз, кому музейный экспонат, кому просто средство перемещения.
OPTIMUS PRIME
1300SL Если машина могет, то она должна валить.Все остальное голимые отмазки
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.4.2020, 7:56) *
Фильтруй базар старик

Абиделся ?? Воды привези...
ExL
Жигуль не спорт авто ИМХО
1300SL
Верблюд коня тоже смогеть-ток сдохнет.
Route_66
Цитата(ExL @ 25.4.2020, 14:06) *
Жигуль не спорт авто ИМХО

Разное случалось на этой планете. Да и сейчас порой происходит. А при грамотном подходе можно вполне достойно и с современными повозками потягаться.
МЫХЪ
Ну у меня тож 1.6 с г.п 3.9 +5ст и 083й солекс со сток жиками и носом 073 (1х45) , все едет нормально, правда после 80 разгон вялый..... а так спокойно ехал 140 и не пыхтел...... разгон не замерял, а по расходу зависит от времени года.... трасса 7-8 , город 10-14 , медленно ездить разучился, но щас особо гонять негде, везде камер валом.....
OPTIMUS PRIME
Цитата(ExL @ 25.4.2020, 15:06) *
Жигуль не спорт авто ИМХО


Та ладно?
ExL
Я говорил о стоковых жигулях а не о подготовленных, покажите мне кто по городу на ралийных тачках едет. Бред.
OPTIMUS PRIME
ExL Я на стоковых так езжу
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 27.4.2020, 11:53) *
ExL Я на стоковых так езжу

Гонишь.. я смотрел нет там ни одной шохи.. Не годятря оне.. big_boss.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 27.4.2020, 13:25) *
Гонишь.. я смотрел нет там ни одной шохи.. Не годятря оне.. big_boss.gif

Чем именно не годятся? Что кузов чуток тяжелее - при том, что на гонках каждый килограмм на учете? Ну, так мы же за рекорды и призовые места не бьемся. А ехать лучше среднего очень даже вполне по силам. Без экстремальных вложений и какого-либо злого тюнинха.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 27.4.2020, 15:05) *
Чем именно не годятся?

Чем я не знаю.. На видосе сёмки , пятаки копитосы.. И всё..
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 27.4.2020, 16:11) *
Чем я не знаю.. На видосе сёмки , пятаки копитосы.. И всё..

А мою ссылку так никто и не смотрел. Там подробно поясняется, почему именно так.
1300SL
Route_66 посмотрел, молодцы в то время хотели и делали, особо то не на хоз расчете были...
Route_66
В той статье есть один примечательный абзац. Кузов 2103 в стоке весит 280 кг, а 21011 - всего 211. При том, что агрегаты он несет одни и те же. Вот и ответ. Просто для постройки спортивных версий выбирали более легкие кузова.
1300SL
Route_66 ага...видел. от сижу и думаю, что же там плотного аварии, если 2101 и до сих пор бегают...хотя по массе должны были раньше в ржавчину уйтить...smile3.gif

А пятерки стали ралийными..то шо у них форточек нет..
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 27.4.2020, 15:21) *
А мою так никто и не смотрел. Там подробно поясняется, почему именно так.

Ага , теперь я в курсе , что Лёха точно не гонщех. tease.gif

Цитата(1300SL @ 27.4.2020, 18:13) *
Route_66 ага...видел. от сижу и думаю, что же там плотного аварии, если 2101 и до сих пор бегают...

На копьях родной металл по гОСТу А не по ТУ.. big_boss.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU