![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5041
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
так, не понял. Мне увеличение динамики не важно, мне главное что бы расход был поменьше. Я получаю удовольствие от ровной спокойно езды. Просто 12-13 литров Я считал что это много для ручной коробки.
Запутался брать или нет Солекс? |
|
|
![]()
Сообщение
#5042
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Брать, ИМХО, имеет смысл - поскольку хорошо настроить его значительно более благодарная затея, чем довести до ума сильно бэушный "Озон". А насколько темпераментно после этого тапку давить - это уже сугубо личное дело каждого.
Если на динамику совсем уж пох, то есть мегабюджетный способ экономии: вообще отключить привод 2-й камеры, чтобы она совсем никогда не открывалась. А насчет расхода в 12 ... 13 литров... Локация какая? Дефолт-Сити? Тогда не удивительно, с вашими-то пробками. Мы от своих задыхаемся, а про ваши могу только догадываться. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.4.2020, 17:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#5043
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Блин, ну может конечно Я ошибаюсь, но у меня вторая машина на автомате 9,5 литров по тому же городу в том же режиме если ездить.
Я всегда думал что автомат больше жрет за счет того что ХХ у него как такого при езде нет, а тут сцепу выжал и уменьшается расход. Разве нет? |
|
|
![]()
Сообщение
#5044
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я знаю только одну машину на автомате, которую будет корректно сравнивать прямо в лоб с ВАЗовской классикой. Но вряд ли у тебя такая.
Попробуй привести в порядок карб, и сравни расход до и после. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.4.2020, 18:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#5045
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Ну в любом случае к карбюраторщику поеду, гляну потом расход. Но в прошлый раз вроде сильно не поменялся
|
|
|
![]()
Сообщение
#5046
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5047
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Правильно. "Солекс" 21053 производства ДААЗ. Или 21073, производство то же самое. Для двигателя в 1600 "53" или "73" это не "то же самое". 21053 да - подходит "в стоке" и "без доводок". 21073 "в стоке" рассчитан на объем 1700 и для 1600 нуждается в доводках. Или будет "ракета" но кушающая много топлива. Route_66 тык дыку мну ж 21083...бестолковый оказывается...а я парю Може чей т не едет у меня... Ну тут нет ничего страшного. Просто руки и немного работы. (сам владелец 83 карба, заменившего 73 на двигателе 1600, после того как поднадоел расход 73 в 14 литров) 1. на 83: дифузоры 21/23, жиклеры 95-155 (или чаще стоит 165) +23 эмульсионная для 1 камеры и 97,5-125+ZC эмульсионная для 2 камеры в стоке стоят. 2. с 83 и 1600 двигателем ( без доработки) расход по городу - максимум 11, по трассе примерно 9 на 4 ступке и 8 на 5 ступке. Езда - средне динамическая. С 3000 оборотов переход на 5 передачу. Мост 03. 3. с 83 и 1600 двигателем ( без доработки) динамика на 1 камере - "удовлетворительно" на второй камере "тупизм" и отказ разгона под нагрузкой. Провал при резком разгоне. Доводка 21083. 1. Меняем пары жиклеров в 1 и 2 камерах. Экономно-приемлемый вариант. Провалов нет. (расход пока точно, до граммов, не мерял, но в пределах 10 город, 8 трасса. (поставлю на днях цифровой бакометр - тогда скажу точно) а. Для 1 ставим 97,5 (со второй камеры) топливный и 140 воздушный. Тем самым приводим смесь из "минимальный расход при переизбытке воздуха" к типу "нормальная". Отдельно по эмульсионной трубке. В стоке для 21 дифузора стоит 23 трубка. При покупке 140 жиклера (в сборе) там установлена ZD. Внешне 23 и ZD сильно похожи (кроме шарика конечно), но есть НО. При установке ZD машина чуть резвее отзывается на педаль чем при установке 23 трубки. По расходу не замерял, но в общем - почти одинаков получается что с 23, что с ZD. б. Для 2 ставим 100 топливный и 160 воздушный. Тем самым приводим смесь из "максимальная мощность при нехватке воздуха" к типу "нормальная". Разгон на 2 камере уже присутствует, но немного "вяленький". Для "спокойной" езды подходит. Отличный вариант. Расход немного выше. Провалов нет. а. Для 1 ставим 97,5 (со второй камеры) топливный и 140 воздушный + ZD трубка. б. Для 2 ставим 105 топливный и 160 воздушный + ZD трубка. Разгон идеальный. Расход чуть увеличивается. Идеальная "ракета" вариант. а. Для 1 ставим 100 топливный и 140 воздушный + ZD трубка. (рвем всех на светофоре) Расход чуть увеличивается, но ниже чем у 21073 в стоке. б. Для 2 ставим 110 топливный и 160 воздушный + ZD трубка. Разгон идеально-идеальный . Расход чуть увеличивается, но ниже чем у 21073 в стоке. Попутно дорабатываем-меняем (для всех вариантов). "слоника" (распылитель ускорительного насоса) ставим от 21073 (одноносого 40) для уменьшения провалов при разгонах кулачек ускорительного насоса ставим №4 для уменьшения провалов при разгонах Притираем плоскость распылителей к плоскости камер - общая болячка-недочет всех солексов. Для уменьшения зависимости ХХ от температуры двигателя правильно закручиваем сам клапан ХХ и следим за состоянием резиновых колец в карбе (2 штуки) и резиновым уплотнением самого клапана ХХ. И не жлобимся менять при каждой разборке ( снятии верхней крышки карба) прокладку. Про уровень топлива даже не напоминаю - это азы. Все. ПС. По деньгам. Новый ДААЗовский 21053 солекс на Украине - минимум 100 уе. Даже у самых "жадных" продаванов жиклер или эмульсионная трубка (по отдельности) - 1 уе штука. Кулачек №4 - 2 уе максимум. Резинки - копейки. максимум 1 уе комплект (3 позиции). Притирка распылителя - кусочек наждачки ( бесплатно ). ППС. При доработке вылазит небольшой "бок" в виде увеличения минимальных оборотов на ХХ ( ниже 1000 убрать не удается). Тут либо проводим полную регулировку зазоров ( пускового, и самое главное зазоров заслонок в обоих камерах). Ну и рекомендую заменить стоковый жиклер на клапане ХХ с 41 на 40 или в идеале на 39. После последних манипуляций ХХ ровные, регулировка при 75* мотора от 400 и выше. До манипуляций с жиклером ХХ и зазорами, при равных условиях, ниже 1000 опустить не удавалось. Сообщение отредактировал karadjia - 22.4.2020, 8:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#5048
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13921 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1213 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5049
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Добавлю к выше написанному мной.
1. При всех трех вариантах доработки комбинаций жиклеров и прочего. (Зажигание "бесконтактное") свечи имеют цвет какао - слегка коричневый налет. 2. Когда стоял 21073 (без доработок) или 21083 (без доработок) свечи имели бархатисто черный налет. 3. Лично мое мнение. 21053 карб - идеал для 1600 двигателя. Нужно лиш немного "поиграться" с номиналами жиклеров - для подгонки под Ваши желания работы двигателя. 21083 карб - более гибкий и более ирокие возможности сделать "конфетку". Тут от суперэкономного до ракеты сделать можно. 21073 карб - изначально нужно "душить для 1600 двигателя. Эконом вариант получится с трудом. И в последнем сомневаюсь что получится идеально сделать. Ну и самое последнее. Тоже личное. Дифузоры точить, растачивать - карб (солекс) сразу в помойку. Ибо расточить возможно только имея такую же фрезу как и на заводе. |
|
|
![]()
Сообщение
#5050
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки Мой пих тоже не много пробижал от капиталки - не засекал.. Масло полусинь дешовая и сапун на месте.. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5051
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Для двигателя в 1600 "53" или "73" это не "то же самое". 21053 да - подходит "в стоке" и "без доводок". 21073 "в стоке" рассчитан на объем 1700 и для 1600 нуждается в доводках. Или будет "ракета" но кушающая много топлива. Практика есть критерий истины, как справедливо заметил классик. Рассмотрим на конкретном примере (т.е. на мну). Пример 1. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 полностью в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25). Пример 2. Двигатель 1600, КПП-5 R1, карбюратор ДААЗ 21073 с доработкой УН по Травникову (двойной распылитель в 1-ю камеру, кулачок №7 вместо №4). Все остальное оставлено в стоке. Смешанный цикл с преобладанием трассы (примерно 75 на 25). Во втором случае получилась действительно ракета, которая едет в точности так, как я хотел уже много лет. Кушает много, как по-Вашему? P.S. 1. Слова "то же самое" применительно к ДААЗ 21073 относились к заводу-изготовителю. Т.е., тот же самый завод - ДААЗ. 2. Сомневаюсь, что разница в диаметре диффузора 1-й камеры в 1 мм (24/24 против 23/24) способна радикально увеличить расход топлива. А другой конструктивной разницы между 73-м и 53-м нет. Набор жиклеров несколько иной - ну, так все это в случае потребности легко перекручивается. 3. 83-й ставил когда-то вместо "Озона". И отъездил на нем 5 лет, с 2009-го по 2014-й. До 120 км/ч на 4-й передаче все ОК, выше полный тупизм. Максималка еле-еле 140. Дальше все. Задыхается движок, тупо не хватает ему воздуха. Расход 7,5 ... 8,0 в теж же условиях (если надо, могу поднять записи и за те годы). Дифузоры точить, растачивать - карб (солекс) сразу в помойку. Ибо расточить возможно только имея такую же фрезу как и на заводе. Пожалуй, единственное, с чем могу согласиться. И вообще, бензин потребляет не карбюратор, а двигатель. Задача карбюратора - пропустить достаточное количество воздуха, потребное двигателю в том или ином режиме. И добавить в него то количество бензина, которое обеспечит состав смеси, максимально близкий к стехиометрическому (14,7 : 1), с небольшим обогащением на максимальном (мощностном) режиме. При отклонении состава смеси в любую сторону расход будет увеличиваться. Карбюратор с малым диаметром диффузоров для заданного объема двигателя на максимальном режиме не может справиться с этой задачей в принципе - эффект будет такой же, как при не полностью открытом дросселе. Надо бы нажать больше - а уже некуда. Соответственно, максималка будет удушена (что мы и наблюдаем с 83-м карбюратором на двигателе 1600). Вы о чем говорите? Какая вонь,какой мотоцикл? У меня почти новый мотор 16 тыс +- тыс 10 после капиталки Когда успел? Пару месяцев назад писал, что движок ппц? ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 22.4.2020, 13:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#5052
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13921 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1213 раза ![]() |
Где,когда? Если нечего написать не утомляйте чепухой пожалуйста
|
|
|
![]()
Сообщение
#5053
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Где-то там, где обсуждали, что блок 2101, чего внутри - неведомо, но с ГП 3,9 прет, как ракета. Мож, и попутал чего, или додумал сам. Сорри в таком случае, без обид.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5054
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Согласен, практика вещь неоспоримая. И намного лучше теории. У Вас фантастический расход для 24х24 дифузоров и 1600 двигателя. (это как практик, откатавший на 73 карбе в стоке лет семь). Говоря фантастический - не хочу обидеть а наоборот восхищаюсь. И неужели действительно стоят стоковые 107/150 и 117/135 жиклеры? Согласен и с тем что каждому обьему - свой дифузор. Для 1600 оптимально (по букварям) 23х24. Только дело в том что 53 или 73 карбы найти БУ крайне тяжело. Ну а цену новых я озвучивал выше. Новым конечно лучше брать 53. Зато на разборках полно "зубильных" 83. Цены вполне гуманные. И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде).
Солекс весьма "пластичное" изделие. Поигравшись (подобрав) нужные комбинации топливных и воздушных жиклеров + тип эмульсионной трубки + тип распылителя можно в итоге получить ВЕСЧЬ или наоборот - гуано. Да и с дифузорами тоже не все понятно. Нет нигде точных данных (мне не известно) о зависимости диаметра дифузора и обьема двигателя. Надо тестя озадачить, пусть просчитает (он у меня инженер по тепло-воздушным системам). То есть посчитает максимально возможную пропускную способность дифузора и максимальную потребность двигателя на мах оборотах. (скажем к примеру 5000). Правда для этого еще нужно знать максимальное разряжение в дифузоре, ибо поток воздуха (обьем) разный для нулевого разряжения и скажем для - 0,5. И тогда уже точно можно утверждать - какой дифузор какому обьему нужен. То есть есть вопрос к сообществу - кто реально владеет информацией какое реальное разряжение в дифузорах карба наших 1600 двигателей? А зная разряжение для тех или иных оборотов - можно идеально подобрать группу для ЛЮБОГО нужного режима работы двигателя. |
|
|
![]()
Сообщение
#5055
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29370 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2176 раз ![]() |
Хм...подбирать группу для работы на оборотах...
Вроде как карб пытались и делали для работы во всем диапазоне оборотов а не конкретно под ⁿ·¹число |
|
|
![]()
Сообщение
#5056
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо. Брал и 083-й, и 073-й новые, в упаковке и залитые специфической транспортировочной жижей. Отдал за 073-й чего-то около 90 у.е. по тогдашнему курсу (2014 год). За 083-й уже не помню, это было еще в 2009-м. Какие жиклеры там стояли с завода - даже и не заглядывал, только выставил уровень бензина и отрегулировал х.х.
С 73-м сразу же встала на место недостающая максималка, увеличения расхода в обычном режиме не зафиксировал. Но появилась и ложка дегтя: чуть более вялая, "резиновая" реакция на нажатие педали. С доработкой УН все окончательно встало на место, теперь езжу, радуюсь, и ни о каком инжекторе даже и думать не хочу. И если ты (владелец авто) не "гонщик" и не нужно "за 140" то 83 со своими 21х23 вполне спокойно переваривает 1600 кубов при полной загрузке (5 человек) и на 120 скорости. (выше не пробовал - негде). Вот как раз именно выше 120 ему и не хватает. Попробовал - не понравилось. Тоже не гонщик, но люблю, когда есть запас. Хотя, конечно, наличие оного в опеределенной степени влияет на стиль езды. Раньше крейсерскую держал на трассе 90 ... 100, на хорошей дороге до 110. Еще выше начинал утомлять шум. Теперь, с КПП-5 и доработанным 073-м карбюратором, полюбил крутануть со светофора на 2-й до 60 километров (если хорошо и резво раскручивается, то почему бы и нет?). А крейсерскую (комфортную) держу 100 ... 120, на хорошей дороге до 140, и даже больше. Расход остался на том же уровне, что и был с 083-м карюбратором и 4-ступкой. Просто ездить стал быстрее и динамичнее. Все проведенные доработки в конечном итоге трансформировались в прибавку к настроению в виде удовольствия ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 22.4.2020, 15:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#5057
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Иван Сообщений: 66 Регистрация: 3.9.2013 Из: Харьков-Крым(Оленевка) Пользователь №: 82950 Машина:ваз 2106 Цвет:белый снег Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Естественно, заводом, подбирается карб под широкий режим работы. Только тут как раз все наоборот. Нужно точно знать, допустим для чела гоняющего не выше 3500 или чела раскручивающего двигатель под 6000, какой карб лучше поставить. А не утверждать "на пальцах" что 21х23 или 24х24 а еще лучше 24х26 самое то для 1600 двигателя. Все выше написанное приведено для примера а не "цитата" любого пользователя этого форума (чтоб не обижались если что).
Сообщение отредактировал karadjia - 22.4.2020, 15:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#5058
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13921 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1213 раза ![]() |
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам.
Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту |
|
|
![]()
Сообщение
#5059
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
karadjia Все верно, но это все относится с новым стоковым моторам. Вот например мой случай, мотор 1.2. А карбюратора 2105 не хватает, а вот 2107 в самый раз. вот таких случаях все ваши разсуждения и книжки стают к одному месту Судя по тому, что он у тебя рвет подметки с ГП 3,9, внутри там не совсем 1,2. Несмотря на 01-й блок снаружи. Может, я чего-то и недопонимаю. И уж точно не видел живьем. Но законы физики не обманешь. И прибавку в десяток лошадей никакое масло не даст. |
|
|
![]()
Сообщение
#5060
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13921 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1213 раза ![]() |
Route_66 Шо значит рвет? Я указывал конкретные цыфры разгона 12-13 с .Верить или нет я не заставляю
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 4:23 |