Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна помощь электрика
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68
1300SL
Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться...

Плату глянуть бы...эх травить их...
Route_66
Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:00) *
ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50...

Плюсую 100500 раз, ты абсолютно правильно уловил суть! drugba.gif
На самом деле, все еще гораздо хуже. В трубочном телевизоре в каждый момент времени на экране светится только одна-единственная точка! И цельная картинка получается только за счет того, что эта точка летает по экрану с бешеной скоростью, на ходу меняя свою яркость!

Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:36) *
Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться...
Плату глянуть бы...эх травить их...

Уместится. Трансформатор там маленький, на ферритовом кольце. Я готовый заводской импульсник использовал, залитый. Подстроечник лучше использовать только при регулировке. Выставить напряжение на конденсаторе, как описано в статье, померять сопротивление, и впаять вместо него постоянный. Плату с монтажкой скинуть могу, но у меня вариант под контакты. Собрал в корпусе старого ЗИЛовского коммутатора.
1300SL
Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил..и картинка да в плазменном одна, а в ЭЛТ таки да точка летает по строчкам и выписывает кадр...

Надыбал про пульсары...кто о чем отзывы...
Route_66
Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:55) *
Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил.

Старый ВАЗовский коммутатор образца 1985 года был намного просторнее внутри. Можно поискать.

Тебе что-нибудь вот такого плана надо:
ExL
С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг
У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о
И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно?
Route_66
Цитата(ExL @ 7.8.2019, 11:20) *
С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг
У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о
И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно?

Проблема в дребезге контактов. В тахометре на входе есть цепь для подавления ложных импульсов, вызванных дребезгом. В штатной схеме зажигания ее эффективности вполне достаточно. Но твой коммутатор фактически работает как усилитель-формирователь, разгоняя эти паразитные импульсы до амплитуды рабочих импульсов зажигания. И входная цепь тахометра с ними уже не справляется. Косвенно в пользу этой гипотезы свидетельствует то, что при последовательном подключении варистора тахометр ведет себя несколько спокойнее. А прямо указывает на эту версию безграмотная схема коммутатора.

С2 там не подавляет дребезг, а имитирует штатный конденсатор в КСЗ, снижая импульсное напряжение на ключевом транзисторе до относительно безопасной для него величины, и придавая его форме колебательный характер.

P.S. Обрати внимание на входную цепь тахометра - там стоит достаточно сложный фильтр для защиты от ложных импульсов, вызванных дребезгом. На входе твоего коммутатора ничего подобного нет!
ExL
Похоже на схему ФНЧ у таха
Так и как быть что делать?
Route_66
Применительно к импульсной технике - это не ФНЧ, а интегрирующая цепь с нелинейным элементом.

Заменить наличествующий недокоммутатор на полноценный, с нормальной защитой от дребезга контактов. До момента его готовности ездить на том, что есть, забивши на поведение тахометра. Думаю, как-то так.
ExL
И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.
Route_66
Цитата(ExL @ 8.8.2019, 10:35) *
И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.

Если хочешь сделать хорошо - лучше сделай сам. Я советую только то, что проверил на себе. В данном случае - на протяжениии 30 лет. Кстати, а чем ЗИЛовская катушка так плоха, вплоть до неприемлемости? Ставится на те же самые шпильки, один к одному. Клеммы точно такие же, высоковольтное гнездо тоже. В багажнике у меня на всякий случай лежит еще и простая Б-117 - в случае чего, просто прикрутить ее вместо ЗИЛовской, да перекинуть пару проводов в обход коммутатора. Правда, до сих пор пока что так и не понадобилась, тьфу-тьфу-тьфу. И тахометр с этой системой работает нормально.

Если все это для тебя по каким-то причинам не подходит, ищи более близкий твоей душе вариант. Требования я перечислил: ток через контакты порядка 100...150 мА, и нормальная защита от дребезга на входе. Искать лучше в журналах и книгах примерно за 80-е годы: тогда и системы были сплошь контактные, и специалисты нормальные еще не перевелись. Тиристорную систему лучше не делай: у нее искра короткая, и знергия маленькая. По эффективности будет еще хуже обычной.
ExL
Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант smirk2.gif
На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая
Route_66
Цитата(ExL @ 8.8.2019, 13:43) *
Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант smirk2.gif
На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая

По пунктам:
1. При желании все элементарно находится. Пару лет назад без особого труда нашел аж целых 3. Для начала можно вот так.
2. У биполярного транзистора нет такого параметра, как сопротивление перехода. Есть напряжение насыщения коллектор-эмиттер, которое у сабжевого транзистора (1Т813 или ГТ806) по факту составляет доли вольта при токе в 15...20 А. Причем ток этот протекает не все время, а импульсами в длительностью в единицы мс. Реально корпуса ЗИЛовского коммутатора ТК-102 старого образца для эффективого теплоотвода более, чем достаточно.
3. 170 мДж - это слабая (???) искра?! У зубильного коммутатора почти в 2 раза меньше, и никто не жалуется. Не говоря уже о том, что у тебя сейчас. Сравни сопротивления первичек у Б-114 и Б-117, и никаких вопросов в эту сторону больше не возникнет. А еще лучше собери, заведи и посмотри на эту искру. При атмосферном давлении пробивает промежуток в 4 см, а на стандартном разряднике в 7 мм при частоте 100 Гц (3000 об/мин) это уже фактически открытое пламя - воздух реально горит в этом шнуре. Бумага воспламеняется мгновенно, упаковочный гофрокартон - в течение секунды.

Будут еще вопросы - задавай.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 8.8.2019, 15:09) *
Будут еще вопросы - задавай.

Задавай... мы тут саплей намотаем... На чего там у тебя есть.... В шесть слоёф ... .... Бля.... Если До того как работало ..... То не нужно машину в костёр кидать..... И домыслы это не истина...... Это только ДОМЫСЛЫ.... ... А по факту Только реальная удача.,.... Например.... Если у тёти будет член.... То это уже будет дядя.... big_boss.gif
Route_66
ИванычЪ, это вообще о чем?
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 8.8.2019, 23:00) *
ИванычЪ, это вообще о чем?

Так уже чего только про этот тахометр не написано.. Это у меня всплеск эмоций был.. ОНО работало.. и вот ... Дребезг , дерьмовая комплектовка.. censored.gif
ExL
Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы
1300SL
Route_66 по поводу искры воспломеняющей гофракартон... Как то пошло с Луганска, был тут Кулибин создал систему зажигания... Искра без бокового электрода шпарила и жгла картон... Потом смотрю раскрутился и пошло на поток.. Система голдспарк кажись так начали бренд де то делать и активно продовать. Иммидж брэнд раскрутка. Но скажу так в то время просто коробок, с клемками и гнездо под свечной провод. Клемки вариации под ксз или бсз, даже для отопителя на запорожец были, но в два раза меньше диаметром... Размер сего чуда не большой 2/3 от катушки.
Выкидывалась катушка, ставилась приблуда.
Был и я до расскрутки девай са обладателем.
Отзывы положительные, в мороз зажигалок даже лёд smile3.gif. Уверенный пуск и сжигания всех дерьмовых свечей.
Покатался по городу гуд... А вот на трассе что то происходить стало, расход +2л выскакивать стал.
К карбюраторщикам заехал-все гуд. Заехал к другим -шарящим.
Выслушали, открыли капот, увидали приблуду... -"выкинь она на высоких уводит угол, вот и расход на трассе".
Не поверил, но проверил, воткнул на место старое бсз, проехал по трассам-расход в норме, поставил приблудку на место...трасса+не в коня корм.
Снял, отдал товарищю на заз...тот доволен по селу катает...
Вот интересно шош там за схема, и че тормозит на высоких оборотах...

ExL не переживай, все ок...то эмоции smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 9.8.2019, 9:00) *
Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы

Не правильно понял.. Не проблемка , а процесс её решения.. Я было когда у меня .. зачистил провод на катухе и привет... Ну я так помню.. А тебе уже и зажиг поменять предложено и камплектовку таха.. Ты другой тах пробовал ?... Я этот момент упустил.. ...
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 9.8.2019, 10:21) *
Не правильно понял.. Не проблемка , а процесс её решения.. Я было когда у меня .. зачистил провод на катухе и привет... Ну я так помню.. А тебе уже и зажиг поменять предложено и камплектовку таха.. Ты другой тах пробовал ?... Я этот момент упустил.. ...

Другой тахометр пробовался. Прыгает так же. Я попросил схему коммутатора. Увидел, и прикуел. Какая бы то ни было защита от дребезга контактов там просто отсутствует, как класс. Ну, нельзя так делать вход под контакты! В принципе нельзя! 30 лет назад разработчики это знали, как "Отче наш". А тут, видать, новое поколение подросло, недоучки. Кстати, на машине без тахометра можно с этим кататься хоть всю жизнь, и так ничего и не заметить. Силовой ключ там конский стоит - чего ему сделается. Ну, будет вместо одной искры выдавать 2 или 3 подряд - так ведь главное, чтобы первую вовремя. А тахометр от такого дребезга, усиленного схемой, будет дрыгаться, как попало. Можно, конечно, экспериментировать с разными примочками и припарками дальше, зачищать, подгибать, плясать с бубном - но мне кажется, что лучше сразу поменять изначально безграмотное творение из говна и палок на заведомо хорошую и провереннную временем систему. 30 лет на ней катаюсь - поставил, и забыл.

Цитата(1300SL @ 9.8.2019, 10:13) *
Покатался по городу гуд... А вот на трассе что то происходить стало, расход +2л выскакивать стал.

Рискну предположить, что там искра появлялась с задержкой относительно момента размыкания контактов. Скажем, на пару миллисекунд. На малых оборотах это практически не влияет на работу двигателя. А с ростом оборотов угол зажигания из-за этой задержки начинает достаточно сильно уходить в "минус", отсюда и перерасход. Такой эффект может иметь место из-за неправильной схемы подавления того же дребезга: она ни в коем случае не должна задерживать импульс, соответствующий моменту размыкания контактов. Это, кстати, и ответ на вопрос, почему нельзя давить дребезг, просто повесив где-нибудь конденсатор в схеме.

Цитата(ExL @ 9.8.2019, 10:00) *
Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы

Ты все правильно думаешь. Я и помогаю - так, как понимаю и проблему, и пути ее решения. Извини, если излишне эмоционально пишу. drugba.gif
Просто не люблю безграмотные схемы. На дух их не переношу. Все нутро радиоинженера протетует и тянется к огнемету. censored.gif
1300SL
Route_66 да ладно...это ещё огнемет ваять надо...а так гуманно положил в микроволновку и забыл...
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 9.8.2019, 10:45) *
Другой тахометр пробовался. Прыгает так же.

И при этом всё ране работало и долгие годы.. А провод от катухи и до таха менялся ???... У меня на ОКЕ провод намотан на клемму катухи и никто никуда не прыгает.. обороты только занижает...
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 9.8.2019, 12:41) *
И при этом всё ране работало и долгие годы.. А провод от катухи и до таха менялся ???... У меня на ОКЕ провод намотан на клемму катухи и никто никуда не прыгает.. обороты только занижает...

Изначально удачно стеклись обстоятельства. Хоть и на соплях, но в диапазон терпимого для тахометра грязь на выходе вундервафельного "недоперекоммутатора" как-то вписывалась. А потом дребездеть стало чуть больше - пружинка чуть ослабла, или зазор уплыл. И понеслась. Защиты-то нет никакой, от слова "совсем". Гадать на кофейной гуще не буду, не интересно. Извините. Подбирать густоту говна, чтобы палки держались подобающим образом - это не мое. Как сразу сделать хорошо на много лет, я предложил. Не хочется - хозяин барин. Могу только пожелать удачи.
1300SL
Короче, вернуть в сток ксз или бсз...и тогда щастья
Либо собрать четкий тюнинх на 30 с хвостиком лет...
ExL
всё дело в контакторе прерывателя
зачистил ещё раз стрелка плясать практически перестала
сниму пропаяю зашкурю более точно и будет норм

не первый раз сталкиваюсь с касячными контакторами, один раз вообще купил такой что контакты есть а контакта нет
Route_66
Полумера. Истинная причина в том, что нету защиты от дребезга контактов. Для нормальной, грамотно спроектированной схемы коммутатора состояние контактов практически не критично, а тут только чуток окислится - и снова начнет дергаться и плясать.
1300SL
Эх...надо шоб топливо впрыскивалось без клапанов и искра била в поршень при его приближении...без коммутаторов и контактов...
ExL
Роут эт я то понял, но что-то кардинально переделывать пока нет возможности, да и наверн желания.
Смысл в чём, крутой коммутатор городить с контакткой чтобы победить дребезг не вижу смысла проще чистить периодически контакты
А ставить БСЗ накладно
Route_66
Дело сугубо хозяйское, тут каждый решает сам. Главное, что вопрос можно считать решенным, если я не ошибаюсь?
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 29.8.2019, 15:29) *
, если я не ошибаюсь?

Я тоже за.. drugba.gif
ExL
Да вопрос решён, и ещё раз выражаю всем кто откликнулся огромную благодарность! hi.gif
VladimirVDK
Всем доброго времени суток, столкнулся с проблемой в машине, завожу машину, давление масла в порядке, лампочка тухнет после запуска, с этим проблем нет, при езде начал замечать бывает происходит непонятная ситуация, резко падает давление масла к примеру стрелка на 3 и падает на 0 и загорается аварийная лампочка давления масла и это максимум на секунды 2 , и стрелка возвращается на свое место и лампочка тухнет, этим летом менял датчик давления масла, и сам датчик который в панеле, датчик аварийки не менял, грешу на замыкание, возможно такое? что посоветуете?
1300SL
Это шоб лапочка масла загорелась, нужна масса.
А что бы стрелка упала на ноль, должен произойти обрыв...или заглохнуть движок.
Предохранители не горят?
ИванычЪ
Цитата(VladimirVDK @ 3.2.2020, 15:47) *
что посоветуете?

Проверь уровень масла.. big_boss.gif
VladimirVDK
Нет, все в порядке, уровень масла тоже в норме
ИванычЪ
Цитата(VladimirVDK @ 3.2.2020, 18:27) *
Нет, все в порядке, уровень масла тоже в норме

У сторога маслянога насоса короткая шлицовка.. могет и пробуксовывать... В мистику не верю.. В отказ прибора почти как в мистику.... У меня все приборы и датчики СССР.. им почти по 40 лет и нормально работают... big_boss.gif
Route_66
Намного скорее поверю в перебои с подачей масла (может, и не в уровне горе, а просто загадилось где-то - к примеру, сетка заборника заросла говнищем), чем в одновременный сбой электрики сразу по двум датчикам. Тем более, что датчик на лампочку - это просто мембрана, пружина и контакты. Чтобы они замкнулмись, и лампочка загорелась, давление на самом деле должно именно пропасть, чисто физически. В любом случае, до точного выяснения и устранения причины лучше не только не ездить, но и вообще лишний раз не заводить двигатель.
VladimirVDK
Цитата(Route_66 @ 4.2.2020, 14:25) *
Намного скорее поверю в перебои с подачей масла (может, и не в уровне горе, а просто загадилось где-то - к примеру, сетка заборника заросла говнищем), чем в одновременный сбой электрики сразу по двум датчикам. Тем более, что датчик на лампочку - это просто мембрана, пружина и контакты. Чтобы они замкнулмись, и лампочка загорелась, давление на самом деле должно именно пропасть, чисто физически. В любом случае, до точного выяснения и устранения причины лучше не только не ездить, но и вообще лишний раз не заводить двигатель.

ДВС после капиталки уже как два месяца, там все новое кроме самого блока, все было в порядке, вот такая беда началась две недели назад, и это редко случается но покоя не дает...
Добавлю что на холостом такое не случается, прогазовывал сколько раз, все в порядке
ИванычЪ
Цитата(VladimirVDK @ 4.2.2020, 7:45) *
ДВС после капиталки уже как два месяца, там все новое кроме самого блока, все было в порядке, вот такая беда началась две недели назад, и это редко случается но покоя не дает...
Добавлю что на холостом такое не случается, прогазовывал сколько раз, все в порядке

А насос масляный новый ?? big_boss.gif
VladimirVDK
Цитата(ИванычЪ @ 4.2.2020, 20:26) *
А насос масляный новый ?? big_boss.gif

Да.
Route_66
Грязь, обрывок упаковки, кусок герметика где-нибудь в канале, по пути от насоса до датчиков?
Для диагностики можно вкрутить вместо датчика обычный стрелочный манометр на шланге через переходник. Тот врать не будет: если стрелка упала, то давления в данном месте действительно нет.
ИванычЪ
Мистика... censored.gif Тогда механический нужно в салон ставить.. big_boss.gif
1300SL
Может начать с замены фильтра?
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 4.2.2020, 19:29) *
Может начать с замены фильтра?

Можно... Свежий мотор на прикатке... мог... .... cray.gif засрать филь в аут... big_boss.gif
VladimirVDK
Мужики всем спасибо за ответы! Я думал электрика но это оказалось не так! После вскрытия поддона я был в ауте, как такое возможно и почему так же напомню что масл. насос новый менялся осенью ! dntknw.gif

ИванычЪ
Да.. это реальный ответ... При оборотах насос успевал всё масло в двиг закачать и хапал воздуха.. Удар по поддону ?? Или дефект детали ?? big_boss.gif
VladimirVDK
Цитата(ИванычЪ @ 8.2.2020, 21:52) *
Да.. это реальный ответ... При оборотах насос успевал всё масло в двиг закачать и хапал воздуха.. Удар по поддону ?? Или дефект детали ?? big_boss.gif

Удара не было, просто брак... плохое качество.
ИванычЪ
Цитата(VladimirVDK @ 8.2.2020, 11:04) *
Удара не было, просто брак... плохое качество.

У меня все из СССР об них поддоны гнутся.. big_boss.gif
1300SL
ИванычЪ ага...и сеточка ещё сверху...вдруг поддон присоски на высоких оборотах smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 8.2.2020, 19:13) *
ИванычЪ ага...и сеточка ещё сверху...вдруг поддон присоски на высоких оборотах smile3.gif

Резвись... Не видел ты гнутых поддонов.. big_boss.gif
Route_66
Вовремя заметил. А то снова попал бы на капиталку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU