Недавно ремонтировал стартер на своей 2106, решил поделиться опытом, ибо после изучения форумов и консультаций со слесарями и автоэлектриками, покупки привода и втягивающего реле, все заработало так, как надо только после покупки нового стартера.
Неисправность: холодный двигатель стартер прокручивает, но не очень бодро, после двух-трех попыток, машина, как правило заводится. При попытке завести прогретый до рабочей температуры двигатель либо ноль реакции (слышен щелчок втягивающего и все, мотор не прокручивается), либо крутится еле-еле, будто аккумулятор сел. После того как машина постоит минут 10-15 и остынет (иногда меньше), стартер снова схватывает и мотор заводится.
Так как машину я брал далеко не новую, в достаточно плачевном состоянии, то грешить можно было на что угодно. Первое подозрение пало на АКБ, т.к. у меня стоит советский аккумулятор 80-х годов выпуска 6ст-55, который хранился дома в сухом виде лет 20. Протестировали на машине друга - он недели 2 или 3 катался на своей 2108 и заводилось все без проблем. На всякий случай попросил электрика проверить генератор, регулятор напряжения и реле зарядки АКБ. Все оказалось в пределах нормы. Затем уже сам в гараже проверил "массу" на двигателе и почистил места крепления минусового провода к кузову и на движке. Во время проверок выяснилось что силовой плюсовой провод на стартер почти перетерся и был заменен. Проблема все равно осталась. Изучил форум Автоклуба 2106, вычитал, что могут быть виноваты втулки. Купил ремкомплект и отвез стартер электрику, чтобы все проверил и почистил. Во время снятия расколол крышку втягивающего реле, когда откручивал плюсовой провод, пришлось поменять реле. Когда поставил отремонтированный стартер, после поворота ключа был слышен звук, как от моторчика стеклоочистителей, но двигатель не крутился, поставил новый привод по дружным советам всех знакомых слесарей и электриков, но с тем же результатом. В итоге оказалось, что на стартер поставили щеточный узел с другой полярностью - это исправили, но на горячую машина все равно не заводилась. В итоге был куплен заводской стартер и все стало заводиться.
Теперь верный, на мой взгляд, порядок действий:
1. Проверяем "массу" на двигателе, зачищаем и подтягиваем клеммы. В целях профилактики это надо делать периодически, так и электрика поменьше глюков будет ловить.
2. Проверяем силовой плюсовой провод
3. Проверяем АКБ.
Если из пп.1-3 ничего не помогло, значит проблема все таки в самом стартере. Снимаем, кладем на верстак, начинаем проверку.
4. Берем провода, подсоединяем к аккумулятору, подключаем массу на стартере, проверяем втягивающее и вращение. Скорее всего крутиться он будет, но не факт что все так замечательно. Якорь должен крутиться и от руки, не должно быть явных заеданий.
5. Разбираем стартер.
6. На шестерне привода стартера не должно быть забоин, значительного износа, ну все как обычно. Проверяем щетки, вилку привода, смотрим втулки, можно разобрать втягивающее и проверить состояние контактов с внутренней стороны, если в корпусе есть трещина, они могли окислиться и подгореть. Для однозначного определения причины неисправности очень пригодятся приборы ПДО (http://icark.narod.ru/electro/pdo.htm) и ППЯ (http://icark.narod.ru/electro/ppj.htm), которые пригодятся при определении неисправностей генератора и катушек зажигания. Они помогут избежать беготни до магазина и обратно, когда постепенно докупаешь начинку стартера, а результата все равно нет. Если есть явные проблемы со втулками и щетками - ставим ремкомплект. Цена вопроса 100 рублей, но это может вернуть стартер к жизни. Если же все на взгляд в пределах допусков, то скорее всего виноват якорь. Где-то нарушилась изоляция, и вследствие теплового расширения при прогретом двигателе происходит межвитковое замыкание. Прозвонкой обмоток с помощью тестера это не выявить, как вариант, можно поставить для проверки заведомо исправный якорь (например, выпросить у соседа по гаражу).
7. При сборке следим, чтобы внутри привода стартера, там, где обгонная муфта, НЕ БЫЛО смазки по оси, и тем более НЕ СМАЗЫВАЕМ эту часть. Если смазка забъется в обгонную муфту, привод будет прокручиваться и скорее всего его придется менять.
8. Если с исправным якорем все работает как полагается, покупаем и меняем. Если были проблемы с контактами втягивающего реле, его тоже надо заменить. Новый якорь ставим конечно на новые втулки. При покупке с собой неплохо иметь магнитик, втулки не должны притягиваться магнитом.
Возьни здесь примерно на день. Принцип "сэкономил, считай, заработал" конечно рулит, но не стоит забывать, что скупой платит дважды. Порой гораздо проще и главное быстрее купить новье и забыть о проблеме надолго.
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится эта информация.
Мой сайт
http://avtovlad.ucoz.ru,