Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стартер
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72
SvatSV
Tolik2402, спасибо. Только:
1. я из Украины.
2. На свой стартер отдельно втягивающего не видел. По ссылке очень похож для 2110 Bosch, но цена у них не демократичная.
3. Как писал выше, дело скорее всего не во втягивающем, а в АКБ.
Route_66
Цитата(SvatSV @ 27.11.2017, 1:21) *
Tolik2402, спасибо. Только:
1. я из Украины.
2. На свой стартер отдельно втягивающего не видел. По ссылке очень похож для 2110 Bosch, но цена у них не демократичная.
3. Как писал выше, дело скорее всего не во втягивающем, а в АКБ.

1. Tolik2402 и я тоже из Украины ))
2. Теперешний Елпром уже не торт, увы... ((
3. Если аккумулятору уже больше 5 лет, то тоже склоняюсь к мысли, что ему пора на покой.
Tolik2402
собственно ссылку я дал чтоб хотя бы по внешнему виду для начала определиться на какое оно похоже. smile3.gif чтоб знать на что смотреть в Украине.
ЭСКАЛАТОР
тупо дохлый аккум
SvatSV
Тоже склоняюсь к дохлому аккумулятору. АКБ простоял вчерашний вечер и ночь на зарядке, зарядился полностью, стрелка ЗУ в зеленой зоне, ток зарядки с 5,5А упал до 1А, напряжение на выводах АКБ 14В. Ставлю на авто и всё равно неуверенно заводит. Именно в первый момент (первые 1-2 оборота) как что-то подклинивает или очень сильная просадка напряжения. Следующие обороты крутит бодрее. К сожалению, не было напарника замерять просадку вольтметром. Проехался примерно 5км, заглушился, завожу авто - крутит бодро, уже без этого "подклинивания". Дальше будем посмотреть.
Ролакс
допмасса в поряде?подзажми ее.
Smeliys
Цитата(Ролакс @ 27.11.2017, 12:37) *
допмасса в поряде?

Ага, я возможно из-за неё как-то двухлетнюю топлу зря поменял.
SvatSV
С массами (да и контактами) всё в порядке - всё обжато, зачищено и зажато. Покатался немного по делам. Несколько раз завелась идеально. Приехал домой, через 5 минут при попытке завестись только многократные щелчки втягивающего - опять не дотягивает. Сейчас подзаряжаю аккум, если после ЗУ заведётся, то АКБ в топку.
PS: зарядка на авто (генератор) работает, при 1000 об/мин. на выводах АКБ напряжение 14,1-14,2В.
Ролакс
открываеш капот ставиш мультиметр заводиш и смотриш скоко показывает
раз допмасса в поряде акум в топку,это как раз ихний конец сезона.
SvatSV
Цитата
открываеш капот ставиш мультиметр заводиш и смотриш скоко показывает

Это при случае проверю. сам или с помощником. Только кажется, что будет не актуально, т.к. скорее всего аккуму пришел конец.
Итак, подзарядил аккум от ЗУ минут 20. Ток с 4,5А довольно быстро упал до 1,5А. Напряжение на выводах 14,4В. Завелся с полпинка. В общем, хз что с АКБ, но такое чувство, что он моментально (и произвольно) теряет заряд до такой степени, что даже не может втянуть шток втягивающего.
Smeliys
Было бы неплохо взять у кого-то свежий акб и проверить у себя, чтобы не поменять свой раньше времени и зря.
Ролакс
Как последняя проверка-это было бы идеально.
Tolik2402
а в своем плотность замерить, скорее всего 1 банка совсем накрылась.
Ролакс
не Толь,даже мерять не надо если есть подкинуть акум.
сдаешь-покупаешь)
Faust3000
Привет народ. Случилась со мной такая беда. Решил поставить на всякий случай выключтель массы, мало ли чего, машина всё-таки старая. Выключатель поставил электромагнитный с кнопкой вверху и возможностью подключить доп кнопку в салоне. Заодно прикупил медный сварочный кабель 16 кв для замены и параллельной прокладки некоторых систем. А именно: заменил плюсовой провод до стартера, кинул дополнительную массу на один из болтов крепления стартера, заменил меднею косу до блока, заменил провод до кузова. Так же прокинул доп. минус на генератор на его шпильку регулировки натяжения, и прокинул от 30-го контакта прямой провод до плюсовой клеммы акб. Минуса все идут через выключатель. Теперь собственно проблема: при включении зажигания всё нормально, но после поворота ключа и включения стартера происходит один щелчок втягивающего, всё тухнет, электроприводы замков дверей начинают щёлкать и акб разряжается в ноль. Выключаю массу, включаю снова и слышны щелчки каких-то реле (не понял каких, звук рассеивается) , снова выключаю, щелчки прекращаются, но и аккум севший в ноль.
Есть предположения где я мог накосячить?
Господин поручик
колхозинг ведедет к попаданингу. накоцй х.з.той выключатель ...впщем шляпа,
1300SL
косяк на втягивающем, похоже перекрыл клемы
Faust3000
Только что починил. Ситуация такая: т.к. были проблемы с маслом, поставил стоковый стартер, а редуторный стоял дома. Решил разобрать его и глянуть на смазку. Не зря, вся смазка с шестерен была на верхней части, там где сам редуктор. Смазал все шестеренки, но при сборке видимо, центральная часть якоря с ребрами не смогла выдавить смазку и не вошла в пазы центральной шестерни. Уже тогда корпус пришлось сильно затягивать. Так вот, сегодня на новой проводке подключил стоковый стартер и он закрутил, оставалось выяснить проблему редукторного, что я и выяснил снова его разобрав и собрав. Теперь заводится без проблем, новая проводка справляется отлично, выключатель массы работает без проблем. Единственное, убрал новый прямой плюс с генератора, т.к. по схеме прямой связи с плюсом у гены нет. Так что всё решилось.
1300SL
есть тут схемка, как переделать, что б РР брал контроль заряда не с 30клемы, а с +акб. и батарея долще проживет, и заряженнее будет, и перезаряд не схватит...
Tolik2402
вот если честно, прочитал последний пост Фауста, особенно мне непонятно про смазку. что у тебя за смазка раз ее не может выдавить шестерня и приходится сильно затягивать стартер при сборке. затягивать гайки надо, но смазка то причем? если ты при сборке сильно затягиваешь, еще в начале резьбы значит что то пошло с перекосом и надо посадить все свободно и потом затягивать. как то так.
Faust3000
Tolik2402, стандартная смазка в редукторном стартере КЗАТЭ. Вот смотри, центральная шестерня полая, в неё входит якорь стартера имеющий на конце зубцы, которые и вставляются в полость шестерни. Если набить много смазки в полость, то ей некуда деться, внизу площадка, сверху давит якорь, и две половины стартера уже не скрутить.
1300SL, что за схема, есть ссылка на неё? Гугл на электросхему 2106 выдаёт множество вариантов и один из них отличается от стандартного, там один провод как раз пущен напрямую на плюс.
Кстати, поездил сегодня с новой проводкой - это просто супер, заряд стабильно 14.7-14.8, на холостых с ближним и печкой 14.4! Только почему-то при нажатой педали стоп проседает до 13.7, не могут же две лампы потреблять столько?
МЫХЪ
14.7 многовато , 14.2 самое то, а проседает на стопах, это нормально..... у меня так же...
Faust3000
Да в самый раз, у меня поездки в основном километров по десять туда и обратно, так что такой ток не помешает.
Раз такая история со стопами, то заменю на светодиоды, как раз уже переделал реле контроля исправности ламп под них.
Господин поручик
Цитата
при нажатой педали стоп проседает до 13.7

Всё в порядке. Это, кстате и замечательный контроль за работой стоп сигнала.Проседает-значит стопы работают.
Со светодиодами такой номер не пройдет...да и с.д.лампы в штатном фонаре будут светить явно хуже...вот на 100% в этом уверен
Faust3000
Для контроля перегорания ламп в стопах будет стоять реле от пятнашки. А вот в наши плафоны подойдут не все сд лампы, это да. У меня в габаритах спереди и сзади стоят лампы на cob-матрицах, фокусировка луча там не нужна и свет прекрасно рассеивается по сегменту фонаря, а вот на стопы и задний ход нужно ставить лампы в виде кукурузы у которых на торце есть линза, они и сегмент заполняют светом и луч из торца через линзу идёт направленный, на заднем ходе это работает как фара и освещает пространство за авто, на стопах даёт очень хорошую яркость.
vikto
Всем привет! У меня такая проблема- при повороте ключа щелчка втягивающего нет, машина не заводится. Всё попробывал- сменил реле, сменил замок зажигания-не помогло, проверял лампочкой, + на реле подходит, массу ещё дополнительно кинул от аккум на реле, не помогает, заводится только когда напрямую подаю плюс от аккум на реле. Здесь прочитал, что надо ставить доп. реле стартёра, какого на шахе нет и поможет ли это, ведь оно нужно против подгорания клемм замка зажигания, насколько я знаю. Может кто с таким сталкивался? И может у кого есть схема подсоединения такого реле, а то я в электрике не очень, спасибо.
Господин поручик



Цитата
заводится только когда напрямую подаю плюс от аккум на реле.

Плюс на питание реле или на силовую клемму стартера?
Если первое-то где-то потери от замка до втягтвающего. Лампочка +показала...а вот сколько там вольт на этом плюсе?
если второе-то еще хуже)
alpavlov
На этой проводине еще есть клемма где-то на брызговике. Может там плохой контакт. Или отвалилась.
vikto
Плюс на втягивающее реле. Напряжение пока не замерял и если есть потери, как их устранить, поможет ли доп. реле стартёра?
Господин поручик
Цитата(vikto @ 20.3.2018, 9:12) *
поможет ли доп. реле стартёра?

да
МЫХЪ
А сигналка стоит?? Бывает делают блокировку на цепь стартера, реле ставится от сигналки в разрыв, и если реле глючит, то завести с ключа проблематично......

Ну или провода клеммы окислились...... я на своей все менял, ну хватило на месяц где то..... когда горячая опять начинает глючить заводка с ключа, с проводка от акума всегда заводится на раз..... (вожу с собой хвостик пол метра)
vikto
Сигналки нет, тоже грешу на окисдение клемм, теперь попробую поставить доп. реле, надеюсь поможет, спасибо всем откликнувшимся.
Bodjaos
У меня классика, раньше проблема со стартером возникала редко. Сейчас это стало намного чаще, приборы работают, аккум заряжен, клемы сидят крепко, но в один момент клинет, слышно счелкание, но стартер не отзывается. Оставил машину наночь, утром как нивчем не бывало, все заводится как часы. Я еще чайник в диагностике, так как машина только 2 месяца. Получается после охлаждения машины все работает нормально. Может кто сталкивался с таким поведение стартера?
Route_66
Втягивающее реле посмотри. Там возможны сюрпризы.
Alex 22119
Привет, народ! Разобрал стартер старого образца, болгарский, щетки проверить, втулки...Собирать - а у статора с обмоток 3 вывода, 2 из них, по логике, идут к плюсовым щеткам (те, что заизолированны от корпуса щеткодержателя). А 3й вывод я так и не понял куда его. Он напротив минусовой щетки,если его к ней прикрутить, будет КЗ. А больше он никуда не дотягивается. Что с ним делать? Я так подозреваю, что он вообще никуда не включается?

https://ibb.co/6Y496tJ
фото
Route_66
Все правильно, так и должно быть. У стартера СТ221 действительно 2 статорных обмотки: сериесная и шунтовая. Сериесная обмотка намотана медной шиной прямоугольного сечения 5,3 х 1,1 мм и включается последовательно с якорем. Один ее конец подключается к клемме втягивающего реле, а второй - внутри стартера к плюсовой щетке. Шунтовая обмотка намотана обычным медным проводом диваметром 0,60 мм и подключается параллельно якорю, т.е. к той же клемме втягивающего реле, что и сериесная обмотка. Второй ее конец подключен к корпусу. Таким образом, третья клемма - это общая точка соединения сериесной и шунтовой обмоток, которая должна подключаться к втягивающему реле.

Подробно о классическом стартере старого образца можно посмотреть и почитать здесь:










Alex 22119
Особая благодарность за картинки! Буду изучать))
Но я сначала так и подключил, полез проверять: корпус - на минус батареи, плюс - на вывод, который сразу в статор идет. Искры - КЗ. Мультиметр тоже показывает КЗ этого вывода с корпусом. Снял щеткодержатель. между другими выводами обмоток и этим третьим, который идет на массу, сопротивление 6Ом. Так и должно быть?
Route_66
Не за что. Третья клемма на фотке, насколько я понял - это общая точка сериесной и шунтовой обмоток, она должна подключаться к втягивающему реле. 2 другие клеммы соединяются с плюсовыми щетками.
Alex 22119
Извините-простите, сразу не вчитался. Просто я до сих пор не могу понять КАК она была подключена, единственное, до чего она дотягивается это место крепления минусовой щетки.
Route_66
А, сорри. Не увидел клеммы на втягивающем, прошу прощения. Она туда уже подключена. Просто на самом краю фотки, частично обрезало. Потому и не заметил. Значит, это минусовой вывод шунтовой обмотки. И тогда он действительно должен соединяться с корпусом, т.е. с минусовой щеткой. Сопротивление этой обмотки по книжке должно быть 4,5 ...4,9 Ом. Так что 6 Ом, которые у тебя показал тестер, похожи на правду. К.з. не будет.
Alex 22119
Действительно, книга так и пишет. Но по факту происходит КЗ - сильные искры, металл в точке контакта плавится, а вал не прокручивается. Хотя до снятия стартер еще живой был. Где то я напортачил, что ли.
Route_66
Сопротивление обмотки 6 Ом - это ток всего лишь 2 А. Сильные искры с плавлением металла летят при подключении только этой обмотки, или всего стартера?
Alex 22119
Всего стартера. В собранном виде проверял. Получается, я где-то мог сериесную обмотку на массу замкнуть?
Route_66
Сложно сказать. Изоляцию теоретически где-то можно было коцнуть. Ну, так это легко прозванивается. Не подключая обмотку к щеткам, звоним ее на корпус. Если не звонится, то считаем, что с обмоткой все нормально. Плюсовые щетки на корпус? Якорь? Всякое может быть.
Alex 22119
обмотки на корпус не звонятся, якорь тоже, щетки сняты уже, щеткодержатель в норме.
Я вот не могу понять: разве сопротивления в 6 Ом не достаточно для такого КЗ? То есть, стартер в собранном виде имеет сопротивление между выводом с втягивающего и массой всего 6 Ом.
ИванычЪ
Цитата(Alex 22119 @ 27.6.2019, 18:42) *
Разобрал стартер старого образца, болгарский, щетки проверить, втулки...Собирать - а у статора с обмоток 3 вывода, 2 из них, по логике, идут к плюсовым щеткам ак подозреваю, что он вообще никуда не включается?

Ну я только один совет дам.... Запоминай чего и как разбираешь....... Оно 30 лет работало.... И не тебе это изменять...... bestoloch.gif
Route_66
Цитата(Alex 22119 @ 27.6.2019, 23:48) *
обмотки на корпус не звонятся, якорь тоже, щетки сняты уже, щеткодержатель в норме.
Я вот не могу понять: разве сопротивления в 6 Ом не достаточно для такого КЗ?

6 Ом при 12 В - это всего лишь 2 А. На КЗ никак не тянет. Хотя при определенных обстоятельствах искрить может изрядно - за счет самоиндукции. Жаль, посмотреть не могу. Видео можно в студию?
Alex 22119
Цитата(ИванычЪ @ 27.6.2019, 23:49) *
Ну я только один совет дам.... Запоминай чего и как разбираешь....... Оно 30 лет работало.... И не тебе это изменять...... bestoloch.gif

Друг, я обычно даже фоткаю все, что раскручиваю.

Цитата(Route_66 @ 27.6.2019, 23:54) *
6 Ом при 12 В - это всего лишь 2 А. На КЗ никак не тянет. Хотя при определенных обстоятельствах искрить может изрядно - за счет самоиндукции. Жаль, посмотреть не могу. Видео можно в студию?

видео с искрами? машина на улице. Если что, завтра уже.
ИванычЪ
Цитата(Alex 22119 @ 27.6.2019, 22:58) *
Друг, я обычно даже фоткаю все, что раскручиваю.

Я тоже не враг.... Стартер Это токовая машина.... Приборчиком трудно понять.... Чего ей поплохело..... Ревизия.... чистка якоря... удаление весей пыли.... И может помогло... drugba.gif big_boss.gif
Route_66
Цитата(Alex 22119 @ 28.6.2019, 0:04) *
видео с искрами? машина на улице. Если что, завтра уже.

Завтра посмотреть уже не смогу, мы в село на выходные едем. Только в воскресенье вечером. dntknw.gif

Кстати... Если сильно искрит, и при этом не крутится - может, чисто механически клинит? При полностью заторможенном якоре ток может быть порядка 500 А.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU