Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Капитальный ремонт двигателя.....
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
mik58
Цитата(iva77 @ 30.9.2010, 4:12) *
Цитата(Nikolas70 @ 30.9.2010, 0:43) *
Головок 1.5 или 1.6 не существует. На все модели двигателей устанавливается головка 21011.

т.е. разницы нет ни какой? я правильно вас понял?

да они одинаковые
d.a.n.69
Цитата(keygabrielll @ 29.9.2010, 22:15) *
Масло у меня нигде не течет и не капает, стоит ли менять сальники при кап ремонте?
как узнать какие вкладыши нужно покупать для подшипников коленвала и шатунов если я не знаю шлифовался ли кленвал?

ИМХО, раз капремонт, то сальники нужно сменить - если он работал долго, то не значит, что ещё столько проработает, может закапать послезавтра, и потом снова ремонт.
размер вкладышей определяется после шлифовки коленвала, поэтому заранее покупать не нужно, даже если знаешь, что коленвал не шлифовался. на нём могут быть задиры, или выработка, которую нужно сошлифовывать, и поэтому может понадобиться шлифовка не на один ремонтный размер, а на два, или три. и шейки шатунов обычно изнашиваются больше, чем коренные, там размеры тоже могут быть разные.
Ludvig
keygabrielll, а с чего ты решил делать КР? По всем параметрам он тебе не нужен. Я, в свое время тоже перечитался форумов и откапиталил двигатель. Совершенно напрасно, все детали как новые при таком же пробеге.
Совет: залей в масло долгоиграющую промывку и поезди на ней, там написано сколько.Это и будет капремонт! Больше там делать нечего.
Серый СКВО
Ребят у меня тут вот проблемка одна есть нужен совет дельный темы не нашел пишу вот сюда так что сори за то что если не по теме.

В общем проблема с коренными вернее с коренным на блоке цилиндра, в общем дело в том что последний коренной тот что держит полукольца он выработался, так как был плохой каленвал(люфтил) поэтому полукольца вылетили были и коленвал протер коренной, мотор сейчас после кап ремонта, так вот можно ли наростить коренно обратно те например наварить в местах где была выработка и затем шлифануть на станке что был как новый? не будет ли проблем потом? очень нужен совет оп этому вопросу.
=====================================================

Второй мотор ваз (блок 21011 ) недовно делал капиталку
было заменено в блоке:
1. Каленвал на тыйговский (21213)
2. Поршння короткие с выемками под клапана
3. Короткие шатуны
4. Звезды так же заменены на тайговские(21213)
Блок проточен под 79.0 раньше был загильзован по 76.0

И в ГБЦ:
1. Распредвал тайговский (21213)
Все остальное просто заменил на новое.

Ребят такой вопрос что можно еще сделать форсировки только из реальных вещей что бы ресурс мотора не уменьшился резко, мотор не гонять нужен а что бы был запас по мощности когда надо, заранее спасибо.
Ludvig
Можно. Для восстановления подшипниковых мест есть жидкая сварка. На ней мотор уже 12тк проехал и тьфу 3 раза. Важно, чтобы не было на месте склейки ни малейшего следа масла. Попробуй бензин для зажигалок, очиститель тормозных дисков. Собери быстро этот узел и на следующий день проверь качество.
=============
Мысленно прикинь какие изменения в геометрии КШМ произойдут. Это не чуть-чуть, а много. Я так сделал в своё время и успокоился. В данный момент имею предостаточную тягу и скорость, когда надо, без этих дурацких затей. Расход выше 8л/100км замечен не был.
keygabrielll
Цитата(Ludvig @ 30.9.2010, 9:35) *
keygabrielll, а с чего ты решил делать КР? По всем параметрам он тебе не нужен. Я, в свое время тоже перечитался форумов и откапиталил двигатель. Совершенно напрасно, все детали как новые при таком же пробеге.
Совет: залей в масло долгоиграющую промывку и поезди на ней, там написано сколько.Это и будет капремонт! Больше там делать нечего.


пост номер 84
Ludvig
Так и я о том же. Сообщение #94.
Лавр не всегда хорош
keygabrielll
Цитата(Ludvig @ 1.10.2010, 15:47) *
Так и я о том же. Сообщение #94.
Лавр не всегда хорош


мы наверное друг друга не поняли, у меня компрессия 8, мне для того чтобы утром уехать нужно 3 минуты прогревать мотор, иначе он вообще не едет, и при чем здесь Лавр, я применял Хадовское средство, причем 2 раза для верности, и при чем здесь это?
Ludvig
Если у тебя компрессия 8, то совершенно не факт, что с кольцами проблема. Если без прогрева не едет, то ещё есть кучка впускных дел. Возможны ещё танцы с бубном вокруг машины, но зто малоэффективно. Про это я не просто так, а по факту применения. Главный показатель проблем с кольцами, дым из сапуна картера после прогрева. Совет остается в силе - отмой как следует двигатель.
mironchik
капиталю двигло 2103 расточил 79,0 с головкой хулиганить не хочу, но распредвал новый надо какие бывают и чем отличаются
tuner
cтавь 21213 вместо 2101
skinxz
Вообщем особых задрат и мозгов на кап ремонт не нуно!
клинануло Двигло у мну..
я думаю епрст че делать то на сервис рублей на 20 разоряться или так заняться самому в 1-ый раз в гараже без света..
Было решено 2-е..
разобрал всё(потом испугался увидев все по деталям)
ну что надо думаю блок точить и колено шлифовать( привез блок расточили до рем.разм 79.4 , заменил все 4 Шатуна сразу же на чпоклил итальянские поршня и кольца, шлифанули Вал там же доктор мне выпесал и выдал вкладыши, собрали повез в гараж,) Головешку даже трогать не стал в хор сост была..т.е все затраты на БЦ мне встали 4 400 р.
а вот если бы Этим же занялся с японским мотором литра так в 3 встало бы штук в 30( с заменой кв)
david
Цитата(Nikolas70 @ 29.9.2010, 20:43) *
Головок 1.5 или 1.6 не существует. На все модели двигателей устанавливается головка 21011.


головка блока на "тайге" спиленная на 1,8 мм 21011 (её помечают чёрной краской), а распредвал соответственно выше на 1,8 мм.
keygabrielll
разобрал двигатель, как оказалось не зря, маслосьемные кольца слизаны в ноль, компрессионные имеют зазор в замках 0,85-0,9 мм в цилиндрах, сами цилиндры в норме (без износа), такое ощущение что кольца стояли вообще из обычной стали, я их без какого либо усилия снял с поршней, они довольно хорошо разгибаются и гнутся в любую сторону, это так и должно быть? просто я свою юность откатал на мотоциклах и там часто ремонтировал двигатели (ну вы знаете какие мотоциклы были в совке), там там кольца скорее лопнут чем дадут себя разогнуть
и еще, где можно посмотреть таблицу ремонтных размеров цилиндров, на моем 21011 двигателе сейчас стоят поршня 79,4 , сколько еще можно ремонтов сделать?
Kuzmol
Либо действительно кольца у тебя были паленые, либо был сильный перегрев двигателя - материал колец отпустился
_Игорь_
keygabrielll, ещё 2 ремонта - 79.8 и 80 (не стандартные поршни, ТРТ)
Шеff
Я тут в одной теме писал о полировке цилиндров,но некоторые люди посмеялись над этим.Не буду итыкать пальцем,да Игорь!!!Нагрузка на кольца уменьшается,перегрев при обкатке тоже.А кольца притрутся,не куда не денутся.С первых летательных аппаратов тоже смеялись,а теперь это обыденное дело.Эффект от полировки отличный..................
tuner
Шеff
а если заполировать цилиндры,то на чем масло удерживаться будет?
_Игорь_
Шеff, между прочим я не смеялся.
Я понял твою идею - после хонинговки сделать полировку так, чтобы хон остался, но все "шершавости" лишние сгладить. Так?
У меня получилось что двигатель уже собрали, когда ты про полировку уже сказал... Буду теперь так делать...
tuner
это получается что-то типа ручного платохонинговани grin.gif
Шеff
Цитата
а если заполировать цилиндры,то на чем масло удерживаться будет?
Да,может масла и меньше будет держаться,но так и трение меньше тоже будет.Нагрузка на кольца в первое время обкатки не будет критичной.Делайте выводы............Я и рокера полирую.
Цитата
У меня получилось что двигатель уже собрали, когда ты про полировку уже сказал... Буду теперь так делать..
Я же не виноват что уже собрали.Зачем тогда критиковать?!
Гроб
сдесь?


Шеff
а вы бы не могли паказать технологию палировки?
Шеff
Легко.Завтра все сниму,и выложу.Нужен будут наждак с среднезернисты камнем для подгонки рокера,войлочный круг,и паста"ГОИ",и надфиль.Ждите......
Гроб
Цитата(Шеff @ 14.12.2010, 1:51) *
Легко.Завтра все сниму,и выложу.Нужен будут наждак с среднезернисты камнем для подгонки рокера,войлочный круг,и паста"ГОИ",и надфиль.Ждите......

и если можно технологию палировки целиндров
Шеff
Ну двиг я разбирать не буду.Примерно по диаметру цилиндров точится с дерава что-то вроде поршня.Вырезается с войлока прямоугольник,по окружности этого пошня.В "поршне делается прорез продольный под войлок.И всталяете его в прорез,закрепляете чтобы держался.По центру сверлится отверстие насквозь под шток.Зажимаете в сверлильный станок,ну или дрель.Мажете пастой ГОИ и в путь до полного зеркала,чтобы блестели как у кота..... .Да шток сделать карданчиком.А рокера примерно вот так получаються ,какими бы они не были убитыми.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
YaJAROFF
Цитата(Шеff @ 14.12.2010, 0:27) *
Зажимаете в сверлильный станок,ну или дрель.Мажете пастой ГОИ и в путь до полного зеркала,чтобы блестели как у кота..... .


Закат солнца вручную. С потерей правильной геометрии цилиндров.

Полировка цилиндра грозит меньшей жизнью движка - цилиндра и колец, ибо масло не будет задерживаться на стенках цилиндра без хонинговки.

Зеркальная поверхность цилиндра не задерживает масло и создает условия работы верхних колец в сухом трении, получающееся сухое трение, пусть и с добавлением масла, до добра не доводит ни в чем...

Зеркальная поверхность является восприимчивой к задиранию из-за отсутствия способности сохранять масло на поверхности цилиндра.

Полировка увеличивает расход масла, износ колец и появляются задиры колец с цилиндрами.

В современном двигателестроении применяется плосковершинное хонингование.

Цитата
Обработка, сущность которой заключается в формировании на гильзах и цилиндрах микропрофиля с большой опорной поверхностью и углублениями (масляными карманами) для размещения смазки. В результате сокращается длительность приработки, повышается износостойкость гильз и цилиндров, уменьшается или остается без изменений расход масла на угар. При плосковершинном хонинговании уменьшается в 2…2,5 раза трудоемкость процесса окончательного хонингования и на 30 % повышается износостойкость гильз.
tuner
YaJAROFF
+1
Цитата
Мажете пастой ГОИ и в путь до полного зеркала,чтобы блестели как у кота..... .Да шток сделать карданчиком

если немного полирнуть может еще и получится,срежутся вершины шероховатостей, увеличится опорная поверхность,но если заполировать,чтоб как у кота....и сполировать весю сетку хона или большую ее часть,то что получится написали уже выше
Шеff
Люди,а вы вообще двигатель сами хоть раз делали или по книгам умничаете.Мне один тоже так доказывал,а оказалось,движок делали на СТО,сам не решился.Ну так как?Книги,оно конечно ДА,много написано ,но так и на заборе тоже чтото пишут.Хонинговка остаеться,но она будет заполирована.Делайте выводы "господа хорошие".
Гроб
А я пачимуто скланяюсь к тому чтобы палирнуть и согласен с Шеff
Риски полюбому останутся от хонингования и маслу будет где зацепиться просто в разы уменьшиться трение
Шеff
Уважаю hi.gif Видно что у человека голова правильно работает.Человек умеет думать.Полируется пастой с моторным маслом.Это сколько же нужно месяцев полировать чтобы удалить хонинговку?Месяц на цылиндр?Гроб это понял, а вот YaJAROFF кажись не доганяет сути.Ну да БОГ с ним....
YaJAROFF
Для справки.
В машиностроении есть понятия - класс точности и чистота/шероховатость поверхности.
Хонингование является заключительной (финишной) операцией, производится после растачивания, шлифования и позволяет получать точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 13-го класса.
(для пар трения ДВС класс точности 2, 2а, и чистота/шероховатость поверхности 10в - 12а).

А пастой "ГОИ" ножички полируют...
Шеff
Вот такие ножички неплохо ездят.Титаник изобрели профессионалы,ковчег же придумал любитель.Да,кстати не ножички,а стекла.Паста ГОИ-Государственный Оптический Институт.
YaJAROFF
Цитата(Шеff @ 16.12.2010, 22:40) *
Паста ГОИ-Государственный Оптический Институт.


Эт верно, только удаляются остатки оксида хрома ультразвуком...
Гроб
узнать бы технологию у немцев обработки цилиндров да и вообще всех деталей..
и еще мастер мне говаривал что полированая поверхность прочнее...
YaJAROFF
Цитата(Гроб @ 17.12.2010, 1:13) *
узнать бы технологию у немцев обработки цилиндров да и вообще всех деталей..


Технология обработки цилиндров у немцев та же самая, плосковершинное хонингование, только качество получше, с соблюдением дойчстандартов big_boss.gif
Гроб
Цитата(YaJAROFF @ 17.12.2010, 3:41) *
Цитата(Гроб @ 17.12.2010, 1:13) *
узнать бы технологию у немцев обработки цилиндров да и вообще всех деталей..


Технология обработки цилиндров у немцев та же самая, плосковершинное хонингование, только качество получше, с соблюдением дойчстандартов big_boss.gif

вот бы сравнить по шероховатости поверхности дойч и раша под микраскопом
здается мне что они будут идентичны дойч поверхность и полировка ШеFFа
YaJAROFF
Цитата(Гроб @ 17.12.2010, 2:57) *
дойч поверхность и полировка ШеFFа


Микрорельеф поверхности. Вот, что получится:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Т.е. применение не жесткого инструмента (фетр, войлок с пастой), в лучшем случае лишь заовалит вершины микрорельефа с потерей геометрии.
Еще раз напомню, кроме специальных хонинговальных головок, никакой другой инструмент в мировой практике не применяется.

Фото хнинговки:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шеff
Такая ситуация.Представте-двигатель начал кушать масло,потерял компрессию ну и т.д.Диагностика показала что требуется замена колец.Поменяли кольца,и он отходил как минимум 200000 без вмешательства в цил.поршневую группу.Вкладыши и полукольца не вщет.Во время замены,мы видим что цилиндры уже давно заполированы старыми кольцами.Это что же получается замены не стоило делать да?Вообще после обкатки ремендуется менять кольца,которые уже притерли сетку цилиндра.По-моему-альтернатива всему этому,полировка.И я не говорил что нужно полировать до глянца.До блеска.Да.Ну так это разные понятия.Поверхность может быть шероховатой,но блистеть,так же как и глянцевой.А насчет оксида хрома-вы уверены что он не попадает в двигатель с маслами и присадками?!?!?!

Цитата
Технология обработки цилиндров у немцев та же самая, плосковершинное хонингование, только качество получше, с соблюдением дойчстандартов
Кстати вы затронули немецкое качество-это конечно смешно,но моего деда моториста зовут-Гарвардт Эдуард Эдуардович(немец чистокровный).

Цитата
и еще мастер мне говаривал что полированая поверхность прочнее...
Она изначально подвергается меньшему нагреву,за счет меньшего трения.Перепал метала уменьшается,поэтому и прочнее.
Гроб
YaJAROFF буду краток... вот если б вы катились голой попай по горке вы бы какую поверхность выбрали?
Шеff
good.gif ok.gif
NONEMOX
Подскажите, скоро машина будет отправляться в ремонт, точнее двигатель на капиталку, двиг 1,6, что посоветуете что с ним можно сделать? хотелось бы из него что нибудь более менее сделать живое, чем стоковское, капиталка первая, и скока тогда выйдет по деньгам?
дима44
Цитата(NONEMOX @ 24.12.2010, 21:00) *
Подскажите, скоро машина будет отправляться в ремонт, точнее двигатель на капиталку, двиг 1,6, что посоветуете что с ним можно сделать? хотелось бы из него что нибудь более менее сделать живое, чем стоковское, капиталка первая, и скока тогда выйдет по деньгам?

я посоветую просто откапиталить мотор и читай форум, тут всё расписано.
Шеff
Цитата
и скока тогда выйдет по деньгам?
А сам не хочешь попробовать.Это не так сложно как кажется.Блок тебе расточать,поросенка посадят на новые втулки,кол.вал шлифонут.......Все размеры ты будешь знать........Тут люди подскажут если что.Сделаешь лучше рядового моториста. read.gif
tuner
Цитата
Подскажите, скоро машина будет отправляться в ремонт, точнее двигатель на капиталку, двиг 1,6, что посоветуете что с ним можно сделать? хотелось бы из него что нибудь более менее сделать живое, чем стоковское, капиталка первая, и скока тогда выйдет по деньгам?

из самого бюджетного-повышать степень сжатия до 9,5-10,менять распредвал на 21213 и потом настройка карба и зажигания, поедет лучше,чем сток
Kruzenwtern
Урра! Сегодня по показаниям спидометра прошел обкатку двига!
Итого: масло брал лукойл п/с , 5литров хватило и на притирку так сказать деталей, и на долив, после 2тыков залил 0,5 литра, потом еще 3тыка и уровень фактически не изменилсо.
Расход бенза вчера проверял, дождался пока бенз закончится, залил в бак 1,5 л бенза, закачал, и поехал, хватило на 21 км по месту и плохим дорогам(2, 3 передачи в основном, иногда и 4я).
Сорри за такой пост. Просто рад я.:)
neo6
Ребят, застучал шатун, грядет капиталка. Думаю поставить троешное колено с короткими шатунами. Вроде же троешное колено и нивовское одинаковые?
Может еще что посоветуете?
bekas
Хочу задать вопрос что означает цифра рядом с буквой на поршне?двиг 1,6! буду точить блок какой след ремонтный размер поршня?
YaJAROFF
Цитата(neo6 @ 26.12.2010, 21:52) *
Вроде же троешное колено и нивовское одинаковые?
Может еще что посоветуете?


Одинаковые.
21213.

Цитата(bekas @ 26.12.2010, 22:56) *
Хочу задать вопрос что означает цифра рядом с буквой на поршне?двиг 1,6! буду точить блок какой след ремонтный размер поршня?


Поршень 2105, размер 79,4, группа С, палец 2.
bekas
Цитата(YaJAROFF @ 26.12.2010, 23:08) *
Цитата(neo6 @ 26.12.2010, 21:52) *
Вроде же троешное колено и нивовское одинаковые?
Может еще что посоветуете?


Одинаковые.
21213.

Цитата(bekas @ 26.12.2010, 22:56) *
Хочу задать вопрос что означает цифра рядом с буквой на поршне?двиг 1,6! буду точить блок какой след ремонтный размер поршня?


Поршень 2105, размер 79,4, группа С, палец 2.

а что значит палец 2?чё с ним делали что он стал 2?и какой будет след ремонт?какме поршня?шатуны эти же пойдут?
YaJAROFF
Цитата(bekas @ 26.12.2010, 23:16) *
а что значит палец 2?чё с ним делали что он стал 2?и какой будет след ремонт?какме поршня?шатуны эти же пойдут?


Палец 2, означает то, что в поршне должен был быть палец 2й категории.
Категория (размер) пальца краской на торце: синяя -1; зеленая -2; красная -3.

PS. См. талмуд.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU