Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт бытовой электроники своими руками.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Festival58
значитсо

комментарии схемотехников smile3.gif
отбираем tease.gif сигнал с Датчика скорости или тахометра.суем в делитель и далее кондер керамика.на всякое стабилитрон. И все съедает транзистор-Который работает в режиме ключа и дает нам уровни логических '1' и '0' на нужном выводе микроконтроллера ..
Эт чисто схематично.
Может Чо убрать добавить для четкости ..
payalnikk
Сделай как тут
Festival58
payalnikk типа того.входной резистор для четкой работы подобрать.
Другое дело чего лучше:
входной резистор затем делитель
или один входной
?


Festival58 если изменять емкость кондера -фронт сигнала меняется типа
payalnikk
Цитата(Festival58 @ 12.8.2015, 12:14) *
входной резистор затем делитель
или один входной

Можно вместо входного резистора поставить диод, анодом в сторону процессора, и ножку процессора посадить на шину питания, через резистор 4,7-10 кОм. Тоже должно работать.
Festival58
payalnikk будет.но че то стремно smile3.gif
payalnikk
И в чем стремность?
Festival58
payalnikk через делитель сливается на землю.а так в базу ..ну эт я чисто без теории
payalnikk
Festival58 ты меня не понял, я тебя smile3.gif
Смотри, без транзистора:
Festival58
payalnikk не.эт я понял.
Про делитель это если с транзистором.
А ваще с чем сигнал четче с тем и лепиться smile3.gif
ИванычЪ
Парни , читаю взахлёб.. Мысь так и рвётся , её не догоняю.. Какой нафрен сигнал ?? Аналоговый или цыфра ??..
Festival58
ИванычЪ сигнал -в данном случае напряжение идущее с датчика скорости или тахометра.напряжение то меняется..
Думаю сделать один вход для такого сигнала.хочешь цепляйся к датчику хочешь к тахометру

Festival58 на ноге микроконтроллера нужно получить сигнал типа : 1-0-1-0 при работе соответственно датчика скорости или тахометра.Собственно посему и задал вопросик че лучше
ИванычЪ
Датчики не идеальны.. уровень сигнала сильно зависим.. Хотя бы и от частоты.. Нужен преобразователь .. Какой ?? зависит . от того кому сигналим.. Для датчика скорости скорее АЦП..
Festival58
ИванычЪ нам надо уровень 1 и 0 куда проще...частота пойдет.не важна. Или Иванычъ пива бахнул tease.gif или я вкурил лишнего.

Датчик работает как -то подает напряжение то проваливает линию.Так же и на тахометр идут импульсы с катушки.логично шо при 2тыс об импульсы топают по проводам шустрее чем при 900 об.
Нам то какая разница.Нам надо че-ага пришел импульс,ага еще и еще ,понятно завелись или поехали... timeout.gif
забыл дописать.сегодня моск крутил.
Частота нам может быть важна для одного случая -правильно выбрать RC цепочку.
Интегрирующую.это та которая из импульсной мать ee последовательности выдает нам напряжение.
И то.ну будет немножко пила -не страшно я думаю.

фуф.скока написал то на сон грядущий
payalnikk
Festival58 попробуй так:



Или смотри в сторону компаратора, например К554СА3 (LM311N).
Festival58
payalnikk кстати да.компараторы сила.а чего просто транзистор и нога МК..чисто уровень глянуть.не пойдет ?



один вход свободный если:объединить на один вход Мк 2 выхода.Например с Датчика масла и с Реле-лампы генератора
payalnikk
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 10:34) *
чисто уровень глянуть.не пойдет ?

Не понял dntknw.gif
Цитата
объединить на один вход Мк 2 выхода.Например с Датчика масла и с Реле-лампы генератора

Что то я не пойму что ты хочешь сделать smile3.gif Заводишь на МК и тахо и спидометр, теперь еще и датчик масла с генером..
Датчик масла подает минус, реле контроля генератора - плюс, если все вешать на один вывод МК, придется инвертировать сигнал одного из датчика.
Festival58
payalnikk smile3.gif эбу ближнего света.
Знач так.пришел с датчика скорости(ДСА) импульс.открыл транзистор.и тут на ноге Мк уровень лог1 перешел в уровень лог0.потом обратно smile3.gif и так раз 10.Ага мы считаем что авто движется.включились фары БС.
Насчет масла и генератора.
Развязать их выходы.но пустить на один вход Мк.
Двиг не работает.Датчик масла на массе -значит на ноге Мк уровень логической упадет в0.
Лампа генератора горит -ток то идет на массу значит.значит я туплю tease.gif извиняюсь.действительно сигналы разные.
Ни чо.ишо ручник есть smile3.gif
Baсилич
только не забывайте, если датчик скорости подключен будет только к этому девайсу - надо делать подтяжку на плюс питания, ибо внутри датчика скорости открытый коллектор
Сигнал генератора элементарно можно инвертировать транзистором, посадив на ту же ногу что и масло
Без номиналов и прочей мелочи будет выглядеть так
Festival58
Baсилич думаю подтяжка по схеме из моего поста выше не надобна
Baсилич
там я вообще не увидал датчика скорости. Или это вход комбинированный?

Если к ДС не будет ничего больше подключаться, а только та схема, без подтяжки работать не будет датчик 100%
Festival58
Baсилич кнопка ДСА-rpm ЭТО типа датчик.. timeout.gif если на авто есть датчик скорости значит есть цифр.прибор.иначе на фиг он там?
Вывод-подтяжка не требуется ,схема подходит.
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 15:00) *
если на авто есть датчик скорости значит есть

Применительно К ДХО предлагаю забыть про датчик скорости.. Иначе в пробках херлянда получится.. censored.gif Или по колхозному от лампы масла , или по взрослому от тахометра или от работающего генератора..
Festival58
ИванычЪ ой ой smile3.gif
и как это по взрослому от тахометра ?
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 20:06) *
ИванычЪ ой ой smile3.gif
и как это по взрослому от тахометра ?

Артём , Ты уже не маленький.. Сигнал с катушки это уже работающий двиг , даже если ХХ 200 оборотов.. big_boss.gif А вот лампочка давления и генератора при уже работающем двиге ещё могут и не срабатывать.. big_boss.gif
Festival58
ИванычЪ ага да.дса рулит.
Все пригодится tease.gif
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 20:29) *
Все пригодится tease.gif

Вот потому я и Плюшкин.. Не умею выбрасывать.. Захламился.. Но прикольно.. когда нужно , почти всегда в куче хлама есть чего то стоещее.. hi.gif
Festival58
ИванычЪ знаем smile3.gif
я изначально думал использовать 10вход/выход микроконтроллер.есть у меня в запасах smile3.gif по тем еще ценам
посему алгоритм должен учитывать и дса и ручник и лампу и проч
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 20:36) *
дса и ручник и лампу и проч

Ручник - в обязалово.. Я как то , лет 36 назад протащил папин запор из Новоросса 25 километров.. На ручнике.. Машинка ехала туговато.. Ну и перевал к тому же .. Вобщем , когда доехали до дома вонь возле запарика стояла ужасная.. Но по шее не получил...Так запомнил.. fffuuu.gif
Baсилич
изобретатели велосипеда)
если уж совсем хорошо - надо контролировать напряжение борт сети еще
super_gut
Цитата(Baсилич @ 14.8.2015, 5:03) *
изобретатели велосипеда)

Велосипед уже изобретён. Повторял эту конструкцию, работает отлично, любая яркость ламп. http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/ с микро-доработкой https://www.drive2.ru/l/2970197/
Baсилич
Цитата(dikobrazzoff @ 14.8.2015, 12:02) *
Велосипед уже изобретён. Повторял эту конструкцию, работает отлично, любая яркость ламп. http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/ с микро-доработкой https://www.drive2.ru/l/2970197/

вот и я о том.... их версий вагон уже разных
Festival58
dikobrazzoff яркость в таком случае может быть одна -100%
Baсилич предполагалось было..а на кой тогда лампа генератора с реле
payalnikk
Цитата(Festival58 @ 13.8.2015, 20:36) *
посему алгоритм должен учитывать и дса и ручник и лампу и проч

Ого, и это все только для ДХО или для эбу ближнего света?
По мне так достаточно только датчика давления масла. Даже если с маслом не все впорядке, понятно не будет ДХО автоматом вкл, но и ты же не будешь без масла ехать?
Если уж надо точно вкл ДХО на заведенном двигателе, то можно использовать только тахо - есть импульсы, двиг работает, нет импульсов - двиг не работает. Ну сделай еще задержку секунд пять после завода двигателя, не будет ложных срабатываний при заводе и плюс ко всему ближний включится когда все устаканится, пройдут все переходные процессы так сказать.
Festival58
payalnikk не совсем tease.gif
ага пасибо.я тут тоже думал сколько задержку сделать .можно было бы схемотехнически ,как предлогает Microchip,но выводов жалко smile3.gif
payalnikk
Цитата(Festival58 @ 14.8.2015, 9:06) *
.. не совсем tease.gif

Тогда колись, что это ЭБУ должно делать и что контролировать.
super_gut
Цитата(Festival58 @ 14.8.2015, 8:42) *
dikobrazzoff яркость в таком случае может быть одна -100%

Конкретнее, что за -100%?
Festival58
dikobrazzoff 100% никаких шим и прочей ерунды.
В пол накала у меня щас правая светит..масса шо ли плохая.Так и свет плохой.фу .нужен нормальный свет. payalnikk изначально :контроль ближнего света в любое время суток.Контроль напряжения по борт сети.Автоотключение приборки днем.Включение аварийки при вкл заднего.ясен пень индикация работы..счас уже и не помню smile3.gif мысли ипутся
вообщем выводов хватало
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 14.8.2015, 9:48) *
.счас уже и не помню smile3.gif мысли ипутся

И тут Остапа понесло.. tease.gif Артём , ну у тебя и запросики.. slezu.gif
Festival58
ИванычЪ тык тормознул же..моск должен работать..
А у меня перерабатывает блин smile3.gif
super_gut
Цитата(Festival58 @ 14.8.2015, 9:48) *
dikobrazzoff 100% никаких шим и прочей ерунды.
В пол накала у меня щас правая светит..масса шо ли плохая.Так и свет плохой.фу .нужен нормальный свет. [b]

Ну флаг в руки. Только нафрена нужно фары жечь на 100%? К тому же ваша реализация на МК легко обходится схемой на 1-ом операционнике с рассыпухой 5-6 деталей и второй вариант - на двух релюшках. На двух релюшках реализуется дальний в пол-накала БЕЗ ШИМ (контроль по габаритам и генератору).
Festival58
dikobrazzoff бензин все дорожает..зачем ездить.. smile3.gif
ко мне мысль приперлась не 'блин надо контроль БС а то забываю'
А 'мдя таки пощупать МК ..йопт ..а Бс будем рулить '

ок ?
К тому же это позволяет разгрузить периодически моск от другого.
Моск -конвеер.надо или -пришло обработал отправил
задержал -завис
конечно ишо прерывания валят параллельно
ИванычЪ
Цитата(Festival58 @ 14.8.2015, 10:21) *
конечно ишо прерывания валят параллельно

Походу не только параллельно.. Но и перпендикулярно.. smirk2.gif Но я , если чего , читаю.. read.gif
Festival58
ИванычЪ бывает и так tease.gif Кулибин и институт психологии нервно курят.
Festival58
dntknw.gif
raa6791
Здравствуйте. Люди добрые, помогите пожалуйста найти схему штатной магнитолы Lada Priora 2170-7900010 2011г.(без SD карты). При подключении сабвуфера коротнул выход 5(упр. ант.) на массу, пропал звук и подсветка дисплея (дисковод, приемник, блютуз, линейный и усб в норме). Отдал "мастеру", тот впервые увидел такой аппарат но сказал, что схема ему нафрен не нужна. Через неделю забрал, со слов "мастера" подсветку нашел (но где-то не там), перепаял 1 транзистор, в процессе ремонта сжег родную выходную микросхему, потом еще две «непонятно почему», после чего перенес микросхему с радиатором на проводах во второй корпус (потому что "очень сложный" двусторонний монтаж). "Почему то" дисковод перестал принимать диск. После установки магнитолы на авт. и дневной поездки с музыкой, обнаружил (в темном гараже) что после отключения светятся кнопки и тихо шипят динамики. Скинул клемму ,чтобы не посадить АКБ или не спалить машину. После выходных позвонил "мастеру", тот предложил привести посмотреть, но я думаю забрать деньги и поискать другого спеца (которому нужна схема), если он меня после предыдущего ремонта не пошлет. Кстати магнитола, после 15 минут работы в гараже накрылась (пропал звук, линейный в норме)
payalnikk
Схему в ряд ли найдешь, хотя для ремонтника это не помеха, все нужное есть в даташитах.
Своего "мастера" замени и обходи десятой дорогой, судя по тому что ты рассказал он начинающий любитель, и то, наверное громко сказано... Ну то ладно.
Тебе просто нужно найти нормального мастера. По твоим описаниям все там ремонтируемо и восстанавливаемо. Правда после горемастера, придется попотеть на много больше, и стоить это будет намного дороже.
Penicillin
Цитата
Только нафрена нужно фары жечь на 100%?

Цитата
На двух релюшках реализуется дальний в пол-накала БЕЗ ШИМ


Зачем в полнакала? Это же галагенки, для них вреден режим работы с недокалом.
Ведь в галагеновой лампе испарившийся с поверхности нити накала металл вступает в соединение с галогенами, и затем возвращается на поверхность нити за счёт температурного разложения получившегося соединения, а если лампу эксплуатировать с недокалом, то вольфрам на поверхность нити не возвращается. И получается что потом, когда ночью включаешь фары в полный накал, лампа умирает из за истончившейся нити.
Festival58
я днем дальний включаю иногда на трассе..когда дураки встречные вылазят..думают Шарик едва катит.ага прям.и этот дальний или на 15й полный свет как то отбивают желание у бесов smile3.gif что радует конечно
super_gut
Цитата(Penicillin @ 24.8.2015, 14:28) *
Зачем в полнакала? Это же галагенки, для них вреден режим работы с недокалом.

Ну и много в городе то ездить приходится с дальним? Теорию и так прекрасно знаю. 3 года - дальний в пол-накала - ни одна из нитей не перегорела. Кстати, дальний включается, иногда на полную.
Вообще, намного печальней когда перегорает нить ближнего и лампа выбрасывается, а нить дальнего почти не использованная. Так что даже если и когда-нибудь перегорит нить дальнего из-за такого 50% недожёга - просто поменяю лампочку на новую, либо можно будет ездить днём с ближним, пока нить ближнего не перегорит.
ИванычЪ
Диман , сложная технология.. Я то лампочки с одной ниткой в переноске дожигаю.. Выкидываю только убитые полностью..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU