Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шаровые опоры.
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Подвеска и Тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30
sedoy
Цитата(ИванычЪ @ 2.2.2014, 11:37) *
И новые когда ставить будешь не сильно надейся на заводскую смазку. Своей в пыльник не пожалей.

да под пыльником смазка как-бы и даром не нужна... если шаровые без тавотниц - они необслуживаемы, и не нужно изобретать велосипед.
ИванычЪ
Цитата(sedoy @ 3.2.2014, 19:50) *
да под пыльником смазка как-бы и даром не нужна... если шаровые без тавотниц - они необслуживаемы, и не нужно изобретать велосипед.

Свято место пусто не бывает. Если там не будет смазки ,то туда попадет вода. Результат выше на фотках. Мне смазка под пыльниками никогда не мешала. И за более чем 20 лет тазоводства ни однй шаровой поржавленой у меня не было. Так что про велосипед не надо. Я и рулевую всю шприцую. Тоже велосипед??.
sedoy
Цитата(ИванычЪ @ 3.2.2014, 21:32) *
Свято место пусто не бывет. Если там не будет смазки ,то туда поподет вода. Результат выше на фотках. Мне смазка под пыльниками никогда не мешала. И за более чем 20 лет тазоводства ни однй шаровой поржавленой у меня не было. Так что про велосипед не надо. Я и рулевую всю шпиицую. Тоже велосипед??.

последний комплект шаровых отходил более 70 тык... и был живым... но треснул левый нижний рычаг, и при замене обе шаровые с этой стороны были заменены....
рулевые отходили более 200 тыщ, и только только начали умирать....
отсюда напрашивается вывод, нахрена козе баян?)
ИванычЪ
Цитата(sedoy @ 3.2.2014, 20:39) *
последний комплект шаровых отходил более 70 тык... и был живым... но треснул левый нижний рычаг, и при замене обе шаровые с этой стороны были заменены....
рулевые отходили более 200 тыщ, и только только начали умирать....
отсюда напрашивается вывод, нахрена козе баян?)

Седой, у тебя свое имхо у меня свое. У меня рулевое все разборное и запас рулевых наконечников и шаровых неслабый. Как раз из тех вариантов когда "раз уж полезли , то ставим новье". И комплект передних рычагов тоже лежит. Готовых на установку. Все бэушные , но в норме. Шаровые бэушные , но тоже все нормальные. А сайленты новье. Резина.. Че снее взять. Вот начнут трескаться и расползаться сайлены в подвеске я просто поменяю рычаги. И не буду вопросить какие купить. Потому хз какие у меня. Одно знаю они нормальные. Кстати , за всю мою ездню ни разу не вырывало шаровую. Тьфу тьфу.. Успеваю отбраковать. А свежую смазку под пыльник так и буду всегда добавлять при сборке. Както так.
sedoy
Цитата(ИванычЪ @ 3.2.2014, 22:04) *
Кстати , за всю мою ездню ни разу не вырывало шаровую.

ну это главное) у меня то-же на ходу ни разу шаровую не вырывало.... 1 раз было что рычаг лопнул и колесо таки вывернуло..., но машина была не моя, и я за ее рулем проехал около 3х км smirk2.gif
ИванычЪ
Цитата(sedoy @ 3.2.2014, 21:15) *
ну это главное) у меня то-же на ходу ни разу шаровую не вырывало.... 1 раз было что рычаг лопнул и колесо таки вывернуло..., но машина была не моя, и я за ее рулем проехал около 3х км smirk2.gif

Если можно про экстрим, то я тоже могу похвастать. Доехал домой на убитом подшибнике полуоси. Разлетелся вхлам сепаратор. И шары катались как им на ум приходилось. Ночью километров семдесят на этом ужасе ехал. Удачно.
Роман Кировоград
Господин поручик
Цитата(Роман Кировоград @ 17.2.2014, 17:48) *

информация к размышлению...(взято со стороны)

Вы наверное купили обычные шаровые (не чемптон) и СМАЗАЛИ через тавотницу...
ТАК ВОТ - этого делать НЕЛЬЗЯ (категорически)!!!
Вот коментарии завода:
Смазки в шаровую (внутри, не вокруг пальца под пыльником) заложили на ВЕСЬ срок ее эксплуатации.
Она находиться между пальцем и специальным фрикционным вкладышем (с каналами для смазки).
Т.е. Шприцевать (смазывать) ее НЕНАДО (можно разве что под пыльником чуть добавить)!
ВОпрос:
"А зачем тогда тавотница (на нижней, на верхней отверстие)".
Ответ:
"Это маркетенговое решение". Мы давно хотели ее убрать (т.к. шаровая изменила свою первоначальную конструкцию с введением вкладыша).
И убрали. После этого продажи резко упали. Одни говорили что подделка, другие что "такую" покупать небудут. Пришлось вернуть обратно.

А вот что бывает если заправить смазку:
" При шприцовке (дополнительном смазывании) опоры происходит увеличение давления (внутри ее). Что приводит к "выдавливванию" смазки, износу вкладыша, и (главное) РАЗРЫВУ корпуса опоры."
....

"Если уже собрались шприцевать - делайте это на прикрученной к рычагу шаровой. Это не даст ей "раздуться" и практически ей не повредит"
Роман Кировоград
добавлю по поводу давления, смешно конечно это читать)), можно после шприцевания просто открутить тавотницу, и спустить избыточное давление, от которого опору разорвет а пыльник останеться целым, так получается?)))
Господин поручик
пыльник резиновый...его хрен разорвёшь)
Роман Кировоград
при перекачке литола лопается на раз, поэтому сильно шприцевать не рекомендую.
ИванычЪ
Цитата(Роман Кировоград @ 17.2.2014, 21:43) *
при перекачке литола лопается на раз, поэтому сильно шприцевать не рекомендую.

Рома, смотрел видос. Ну самое первое .. Не ложут , а кладут. И далее видос понравился. Шприцую свои суставы давно и от оного не откажусь, Читал опус от ГП. Прослезился. У меня еще в далеких восмидесятых должно было всю подвеску разорвать в клочья.. У кого лопается при перекачке??? Ну хоть один случай???
Господин поручик
Большая просьба к энтузиастам шприцевателям- покажите старенькую опору в разобранном виде. Хочу посмотреть-как там палец выглядит ..да и вкладыш тоже
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 18.2.2014, 0:49) *
Большая просьба к энтузиастам шприцевателям- покажите старенькую опору в разобранном виде. Хочу посмотреть-как там палец выглядит ..да и вкладыш тоже

Сэр, а можно чуток позжее это сделать?? Какую опору Вы бы хотели видеть? Просто у меня их есть и которую разломать??? О5 же.. верхнюю или ж нижнюю??
Господин поручик
К показу годится любая со шприцеванным пробегом
Роман Кировоград
Цитата(ИванычЪ @ 18.2.2014, 0:43) *
Рома, смотрел видос. Ну самое первое .. Не ложут , а кладут.

есть такое, но переснимать не стал...)

ну и по теме шприцевания, не все они продавливаются, ну а попробовать конечно стоит.
ИванычЪ
Вот мой фотоотчет.

Отсюда будем выбирать образец. А лень заставила выбрать уже тюненый нижний шаровый. В руках прокрут довольно тугенький. Смотрится вполне живым.

Выбор повторяю от лени , этот легче вскрыть он на заклепках. Которые я легко высверлил и вот что увидел.

Зеленое это простая засохшая краска , типа герметик. Вокруг вкладыша совковая говносмазка. Мусора и ржавчины нету. Ну и напоследок тоже , но достатое и протертое.

Резюме. Это древнючий совецкий шаровый нещадно шприцованый колхозниками до убоя , после которого попал в добрые руки.Тюнер мой папаня. Колхозный токарь. И скорее всего тюненгу подверглась шайба меж подвижними и неподвижной полусферами. Потому, что ничего постороннего , типа подкладки под вкладышем не обнаружено. Резюме для резюме. На этой шаровой еще можно кататься. При правильной сборке, само сабой. У меня и сейчас на машине шаровые из этого ведра и на запасных рычагах тоже они. Как то так.
Господин поручик
Иваныч-СПС. Не поленился же )) Вопросов, конечно, много, но- не буду нагружать)
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 18.2.2014, 13:09) *
Иваныч-СПС. Не поленился же )) Вопросов, конечно, много, но- не буду нагружать)

В запасе и усиленые имеются и безмасленочные. Если чего.
User114
Слушайте,а если литолом палец шаровой смазывать чтоб выходил потом хорошо при замене,так можно делать или не стоит? А то задолбался их выбивать,все руки разбил,одно сторону только поменял.
Tolik2402
посадочное место имеет коническую форму и как не смазуй будет затягиваться. пробуй отпускай гайку на пару-тройку витков и срывать с пружиной. будет легче. я в этот раз купил сьемник. 500руб и надеюсь будет ок
ИванычЪ
Все шаровые и рулевые на всяких машинах можно вынуть по одной простой технологии.

Съемником ,который справа, слева пользовал , когда правый в потеряшках был, делаем натяг меж торцов шаровых. Гайку на пару витков до этого приоткручивем. И точным и резким ударом молотка лупим прямо по тому месту где зажат палец. Обычно выскакивает с первого удара. После ослабляем гайку на противоположном шаровом и занова натягиваем не стесняясь съемником. Но без фанатизма. И о5 точным и резким ударом молотка. Когда выскочит второй можно извлекать обе шаровые. Съемник может быть другой конфигурации ,но по нему всяко стучать не надо. Были случаи ,когда были поуродованы съемники при незнании технологии съема шаровых.
Роман Кировоград
Цитата(User114 @ 11.4.2014, 7:36) *
Слушайте,а если литолом палец шаровой смазывать чтоб выходил потом хорошо при замене,так можно делать или не стоит? А то задолбался их выбивать,все руки разбил,одно сторону только поменял.

не стоит смазывать, они так и должны плотно и намертво сидеть в конусе без всякой смазки.
User114
Не стал ничем мазать. Думаю если раз в год менять то выходить будут без проблем. Машина первый год у меня,сколько они там стояли неизвестно,но видимо давно закисли все.
ИванычЪ
Цитата(User114 @ 13.4.2014, 20:14) *
Не стал ничем мазать. Думаю если раз в год менять то выходить будут без проблем. Машина первый год у меня,сколько они там стояли неизвестно,но видимо давно закисли все.

Не киснет там ничего и никогда.. просто простая конусная посадка.
User114
Цитата(ИванычЪ @ 14.4.2014, 2:15) *
Не киснет там ничего и никогда.. просто простая конусная посадка.

Киснет всмысле диффузия типа,когда молекулы прилипаю. Как бы метал вкисает друг в друга.
ИванычЪ
Цитата(User114 @ 14.4.2014, 23:55) *
Киснет всмысле диффузия типа,когда молекулы прилипаю. Как бы метал вкисает друг в друга.

Слово киснет мне разъяснять не надо. На чермет супорта копеечные сдал с закисшими цилиндрами. А в шаровых и рулевых такого в принцыпе быть не может . После затяга посадка до того плотная , что туда даже за годы ржа не проникает..
ExL
Форумчане, такой вопрос.
Вот опасно когда шаровая болтается, есть есть зазор\люфт, на кочке может вырвать.
А если эффект обратный, если шаровая подзажата стала, при резком торможении или на кочкаре слышен глухой скрежет, довольно громкий, точно знаю что шаровая, точно знаю что её зажало ибо не первый раз уже, из опыта, когда-то появился этот звук, думал хана шаровым, кинулся срочно менять, а сняв обнаружил такую вещь - палец в корпусе едва двигался, с большим усилием и характерным звуком, при том смазка была, пыльник герметичен, посторонних веществ (грязь, песок) не было, т.е. казалось бы зря менял ибо щаровая была в норм состоянии только что зажата. Вопрос в том, опасна ли такая шаровая, стоит ли её вообще менять?
IGORYAN
А чего ей будет,если смазка есть,люфта для ее разбития нет-катайся.
Роман Кировоград
ExL , если смазка под пыльником есть это не означает что сам шар смазывается, если туго и со скрипом вращается то менять надо, в основном таким болеют белмаговские нижние опоры, толи материал для сухарей такой у них, при долгой езде опора чуть нагревается и клин становится еще больше, менять конечно лучше, палец сломать может ...
ExL
Цитата(Роман Кировоград @ 21.4.2014, 11:22) *
ExL , если смазка под пыльником есть это не означает что сам шар смазывается, если туго и со скрипом вращается то менять надо, в основном таким болеют белмаговские нижние опоры, толи материал для сухарей такой у них, при долгой езде опора чуть нагревается и клин становится еще больше, менять конечно лучше, палец сломать может ...

А если шприцануть через пыльник?
Tolik2402
тогда уж лучше снять выкрутить снизу винт вкрутить тавотницу шприцонуть перемещая палец на разные углы. ну и в отверстие для пальца хорошо мазать а потом набить под пыльник
Роман Кировоград
если нижняя то можно попробовать так http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=747287
если не получится то менять...
gruzochek
Скажите саму шаровую к рычагу какой момент затяжки должен быть (трех болтов) , именно шаровую а не палец, в инете не нашел.
Роман Кировоград
gruzochek , затягивай хорошо, но не до срыва резьбы конечно...
ritchi
Цитата(gruzochek @ 25.4.2014, 11:07) *
Скажите саму шаровую к рычагу какой момент затяжки должен быть (трех болтов) , именно шаровую а не палец, в инете не нашел.

А я нашел,в первой строчке поиска причем punish.gif "Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами."отсюда
Smeliys
Начало постукивать правое колесо - правая нижняя шаровая люфтит, поменял на реставрированную. в итоге Белебей усиленный (правая сторона, низ) пробег 25 тысяч км. все остальные ещё норм, менялись вместе.
Роман Кировоград
у меня верхняя белебей и 10-ти не отходила, как попадет...
Роман Кировоград
ExL
Заменил обе шаровые справа, обе оказались в норм состоянии, поменял по принципу "а нафига я тогда купил новые", звук остался справа при резком торможении\дёргании вперёд, т.е. горизонтальных нагрузках, вывод - это не шаровые, НО ЧТО????? Теряюсь в догадках. =)
Слева тот же звук стал при вертикальных нагрузках, уже купил комплект, в скором времени буду менять, буду долго смеяться если опять это окажутся не шаровые.
Роман Кировоград
сайлентблоки могут такой звук издавать при резком смещении, то есть как у тебя...
Smeliys
ExL может это и не оно, но всё же проверь затянуто ли крепление аммортизатора, постукивает обычно на мелких ямках
ExL
Цитата(Роман Кировоград @ 13.5.2014, 10:59) *
сайлентблоки могут такой звук издавать при резком смещении, то есть как у тебя...

Сайленты старые, менял очень давно не спорю, но внешне они в порядке - ничего не выдавило, ничего не смещено, просто резина выступающая наружу потрескана, хочу загнать на яму\подъёмник смотреть более подробно, слева шаровые буду менять однозначно тоже.

Цитата(Smeliys @ 13.5.2014, 13:11) *
ExL может это и не оно, но всё же проверь затянуто ли крепление аммортизатора, постукивает обычно на мелких ямках

Справа звук проявляется не на ямках а при резком торможении (т.е. при горизонтальных нагрузках), слева уже заехав в гараж скажем выхожу из машины и звук проявляется (т.е. снимается вертикальная нагрузка).


ЗЫ
Ох блин если это сайленты шепчут к замене ремонт мне выплывет в копеечку =(.
Роман Кировоград
ExL , для начала обтяни сайленты, трубу на ключ и вперед.

у меня новый сайлент стучал так, пришлось другие забивать...
ИванычЪ
Цитата(ExL @ 13.5.2014, 22:15) *
Сайленты старые, менял очень давно не спорю, но внешне они в порядке - ничего не выдавило, ничего не смещено, просто резина выступающая наружу потрескана, хочу загнать на яму\подъёмник смотреть более подробно, слева шаровые буду менять однозначно тоже.

Сайлены не только снаружи надобно видеть , но и как они затянуты. Нижние то видны хорошо и прокрут и проворот контролируется , а вот верхние.. Только когда рычаг менять будешь то и увидишь, как их на истир и на клацание колбасило.. Внешне при съеме это до блеска отполированный торец внутренней обоймы верхних сайлентов. У меня в стойках аж ямы от такого были. Варить пришлось..
Роман Кировоград
OPTIMUS PRIME
О, только что смотрел в ВК.

Нужно вскрыть китайскую и цельно кованую,интересно что там внутри.
Роман Кировоград
OPTIMUS PRIME , по цельным, по новым будет видео, Золексы, Холы и т.д...
OPTIMUS PRIME
Дядька Роман заразил меня вскрытием опор.Нашел в гараже отработаную опору марки Трек ,вскрыл,результат порадовал,



Kedr
Посмотрев видео от Романа, складывается впечатление, что эта шаровая не на машине стояла, а лет 50 пролежала где-нибудь в земле с песком.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU