Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапана
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
parkan
Поджимать не правильно. Как подбираются клапана и направляющие?
tuner
правильно динамометрическим ключем сразу зажимать
parkan
Скинув головку оказалась пару клапанов погнутых.
Untiring
Доброе время суток.
Двигатель абсолютно новый. Конфиг: блок 213, поршня 2112 с цековками самодельными, голова пилена, распредвал динамика 115, карб 07 озон. Сейчас стоит стоковый пиленый впускной коллектор и просто стоковый выпускной. Собственно к проблеме-при нагрузке звенят клапана. Бенз 95. Что бы они не звенели приходится сильно уводить зажигание в плюс, после чего машина плохо заводится, греется(постоянно работает с вентилятором). Изначально когда собрал разрезная шестерня была в запаздывании-мотор колбасило и вместе с ним всю машину, очень плохой ХХ. Потом отрегулировал в 0. Колбасня пропала, клапана как звенели так и продолжают, есть улучшение в динамике. Сегодня увел распред вперед на пол зуба-появился немного рваный холостой ход, опять улучшение в динамике, звон клапанов аналогично, как и было. 3-й день бьюсь.
Мысли в слух-раньше на старом моторе после ремонта какого либо зажигание выставлял просто, ищешь мах обороты двигателя, немного уводишь в перед как только чуть-чуть начнут спадать обороты. И все, свободно можно доехать куда угодно до стробоскопа там или мастера. Или же как в книге 4 передача, скорость 50 резко на газ и клапана должны звенеть 1-3 сек. Все получалось.
На этом моторе ничего не получается. У кого какие мысли по этому поводу?
Alex899
Цитата(Untiring @ 23.8.2011, 22:31) *
У кого какие мысли по этому поводу?

Регулируй натяг пружинок в трамблёре,тогда и поедет и звенеть не будет,и запомни раз и навсегда,клапана не звенят! Это детонация от чрезмерно раннего зажигания,или от бедной смеси в карбе,ты карб настраивал под вал? Подозреваю что нет,отсюда и все твои проблемы,если железо не сток то и настройки мотора будут сильно отличатся от стока...
yurecgod
а бошку на сколько фрезеровал?

это ты на 11 блоке собирал с укорочеными шатунами?
tuner
какая степень сжатия получилась у мотора?
кобзев
объеденил.
Untiring
Цитата(Alex899 @ 23.8.2011, 22:31) *
Цитата(Untiring @ 23.8.2011, 22:31) *
У кого какие мысли по этому поводу?

Регулируй натяг пружинок в трамблёре,тогда и поедет и звенеть не будет,и запомни раз и навсегда,клапана не звенят! Это детонация от чрезмерно раннего зажигания,или от бедной смеси в карбе,ты карб настраивал под вал? Подозреваю что нет,отсюда и все твои проблемы,если железо не сток то и настройки мотора будут сильно отличатся от стока...

Это точно не от чрезмерно раннего зажигания, чтоб прошла детонация надо еще раньше уводить. Карб действительно не настраивал. Спасибо, буду пробовать.
Цитата
а бошку на сколько фрезеровал?

это ты на 11 блоке собирал с укорочеными шатунами?

Честно, даже не знаю, голову собирал мастер, он и блок проливал и фрезеровку он делал.

нет.
Цитата
какая степень сжатия получилась у мотора?

10,6
Цитата
объеденил.

спасибо, только надо как то извещать, еле нашел сообщение.
yurecgod
А компрессия небось там 15 кгс?
Untiring
Хм. Надо померить.
tuner
ну тогда настраивай,попробуй 98 залить,посмотри
Vlad2107
в общем беда такая:в двиге присутствует какой то стук.появляется он когда стоишь на месте и газуешь примерно после 2000-2500 т/об.либо на ходу без нагрузки когда едешь спокойно с определенной скоростью(например на четвертой передаче 60 км/ч)под нагрузкой стук пропадает(при нажатой педали в пол)где то до 3000. тыс оборотов.после появляется вновь.одни якобы грамотные люди сказали что капец постелям распредвала...еупил новый распред...тут все и началось...снял клапанную крышку.выставил по меткам коленвал и распредвал(правда метка на шкиве коленвала была на против длинной метки а на распредвале метка ушла чуть вперед.в итоге выставил по метке распредвала.)снял распред.помазал новый маслом.поставил совместив метки.прикрутил.отрегулировал клапана.все собрал.натянул цепь.после этого стартер не осиливает провернуть двиг.купил новый акб.завел.но стартер еле прокручивает все это дело.и еще троит и не держит хх....что делать?что не так?помогите плиз!!!!
Untiring
Цитата(tuner @ 24.8.2011, 21:12) *
ну тогда настраивай,попробуй 98 залить,посмотри

вчера поднастроили карб и зажигание, стало намного лучше: хх держит хорошо, тяга прибавилась, клапана цокотят намного меньше. Компрессия 12, говорят кольца не притертые пока, потом еще поднимется. Надо бенз повыше актаном лить. Поправочка небольшая, зажигания в запаздывание уводил, а не в опережение. Спасибо за советы.
Untiring
залил 98 сегодня, изменений нет. Проблема не решена, е%ля продолжается.
Url
Здорово мужики! Подскажите как лучше и быстрее притереть клапана?
tuner
качественно сделать седла
LINKOR
после регулировки клапанов движок начал немного поддергиватся. что я мог сделать не так?)
Frank
Цитата(LINKOR @ 29.9.2011, 10:36) *
после регулировки клапанов движок начал немного поддергиватся. что я мог сделать не так?)

Мог пережать клапана. Проверь компрессию. А лучше проверять компрессию до и после регулировки.
Виталио 473
вопрос к знатокам....после регулировки зазоров клапанов, проезжаю примерно 2000 км и снова слышно, что зазоры по уходили...с чем это может быть связано?!?р/р вал, постель, рокера и солдатики все стоит новое и качественное....контр.гайки солдатиков остались старые.....может быть в них вся проблема!?
etynxeim
Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело?
Виталио 473
Цитата(etynxeim @ 6.10.2011, 23:15) *
Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело?

уверен в качестве вала и рокеров??))))))
etynxeim
С виду выработки нет. В качестве мастера не уверен.
tonik
Цитата(etynxeim @ 6.10.2011, 22:02) *
С виду выработки нет. В качестве мастера не уверен.

Такое же было прошло после повторной регулировки, в конце обкатки
3d3e
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.
Elperegrino
Вот, проехал очередные 10000. Пришла пора регулировать клапана.По правде сказать, уже не помню, как я это делал. Ну то есть общие моменты (как в книжке) знаю, а особенностей своего двигла не помню.
Регулировал сегодня с помощью рейки. Все равно стучит немного.
Посему несколько вопросов:
1) Распредвал пока в руках не держал (слава Богу), о профиле кулачков представление имею только из книжек. Нормально ли, что при совмещении меток, например, зазор 8 клапана = 50 делений, а когда продолжаю проворачивать колено, зазор увеличивается. Ну то есть при совмещении меток - это не "максимальное закрытие" клапанов?
2)Стоит разрезная шестерня. Метка немного смещена (уже не помню, как пришел именно к такому ее положению). Так вот, не особо хочется повторять весь путь эксперементов (тем более, что машина работает нормально). Вопрос - при регулировке клапанов необходимо совмещать "сдвинутую" метку или регулировать по коленвалу? То есть регулировать по "сдвинутому" распредвалу, или по "несдвинотому" коленвалу?
3) Зазоры выставил, все равно немного цокотит. Никто не пробовал регулировать клапана с помощью рейки на горячую? Ну то есть разогреть двигло до 95-100 град, затем зажать клапана, и отпускать до появления совсем небольшого зазора, скажем 5-10 делений (по микрометру)? Что думаете о таком процессе?
tuner
1)зря...хоть в магазине подержать попроси grin.gif
2)без разницы, база кулачка имеет достаточную длину окружности поэтому перекрывает погрешность точного поворота
3)не занимайся фигней,просто тренируйся и все будет хорошо
Elperegrino
Цитата(Elperegrino @ 24.10.2011, 19:13) *
...Нормально ли, что при совмещении меток, например, зазор 8 клапана = 50 делений, а когда продолжаю проворачивать колено, зазор увеличивается. Ну то есть при совмещении меток - это не "максимальное закрытие" клапанов?
...

Elperegrino
Начал очередной раз читать тему, наткнулся на интересную вещь.
Номинальный зазор указан для температуры 20С. (0.15 или 52дел.)
При меньшей окружающей температуре номинальный зазор уменьшается 10С - 0.14 или 47 делений.
Об этом говорит и номограмма здесь

А правильно ли это? При понижении температуры металл съеживается сильнее, значит, чтобы привести зазор к номинальному уго надо увеличивать, а не уменьшать.
К примеру: установили при 20С 0.15, температута понизилась, металл съежился, замеряем - видим зазор 0.17 при 10С, регулируем до 0.14, температура повышается и при 20С уже точно не будет 0.15 (будет меньше 0.14), а при 90С получим незакрытый клапан...

То есть нужно при 10С порядка 0.17 или 55 делений?

Поправьте, если не прав...
tuner
на горячем моторе зазор больше,чем на холодном
Elperegrino
Цитата(tuner @ 24.10.2011, 22:44) *
на горячем моторе зазор больше,чем на холодном

это как это? или имеется ввиду какой-то другой зазор? Ведь для того и регулировка, чтобы добиться нулевого зозора на горячем двигле, при этом не пережимая клапана....


Нашел здесь свой старый пост со ссылкой на таблицу, в которой все, вероятно, правильно - номинальный заор с падением температуры увеличивается...
Elperegrino
Тааааак....
Понимаю, что вообще нифига не понимаю...

Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения.

1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО!

2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов.

Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? umnik2.gif
Сержик
Цитата(Elperegrino @ 25.10.2011, 0:14) *
Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? umnik2.gif


Зазоры обеспечивают герметичность посадки клапанов в седлах и компенсируют тепловое расширение деталей при работе двигателя.
Vyatich
Цитата(3d3e @ 22.10.2011, 17:34) *
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.

Делай щупом. При выработке на рокерах индикатором очень тяжело настраивать. Я после сервиса (с индикатором) через два дня щупом перенастраивал, стучать перестали
tuner
Цитата
Тааааак....
Понимаю, что вообще нифига не понимаю...

Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения.

1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО!

2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов.

Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15???

Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах
Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана
серго
Цитата(tuner @ 25.10.2011, 18:03) *
Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах
Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана

в теории при расширении металла коромысла и клапана зазор тот что был 0,15 на холодной сводится на нет... до 0,015 ...микроны, поэтому если 0,20 выставить клапана будут клацать, а если 0,1 зажаты...в автовазе инженеры не дебилы , все расчитано, а аллюминий не причем , аллюминиевый тока корпус
tuner
да ну?
может просто стоит когда-нибудь сунуть щуп в горячий двигатель и убедиться,что он проходит со свистом...
а по делу стальные клапана находятся в аллюминиевой головке, распредвал крепиться к головке сверху. пока голова не прогрелась а клапана горячие зазор уходит, как только голова начинает нагреваться, из-за бОльшего расширения аллюминия чем у стали распредвал с постелью начинает преподниматься над клапанами и зазор растет
серго
кто знает... регулируй тогда меньшим щупом... 0,1 или 0,05... может оно и правда лучше будет
tuner
зачем?
0,15 шуп идеальный вариант
Elperegrino
Значит, резюме....

Для того, чтобы с одной стороны гарантировано не пережать клапана, а с другой добиться полной тишины нужно на ГОРЯЧЕМ моторе для каждого клапана (благо их всего 8) выставить зазор 0.2 ???
Для того, чтобы учесть изношенность распредвала нужно, постепенно его проворачивая, найти для каждого клапана место на соответствующем кулачке, где зазор максимален и именно в этом положении проводить регулировку ???

Я все правильно понял?


Дело в том, что опыта, чтобы "чувствовать" такие вещи совсем мало. (это я о щупе) Послу регулировки по "правильной" номограмме стук пропал, но остался неприятный стрекот (как от крыльев стрекозы), компрессия вроде в норме. Так вот, хочется для себя (и для остальных малоопытных и нечувствительных) выработать (с вашей, конечно, помощью) алгоритм при котором регулировка будет максимально точной. Такой алгоритм по-любому есть - это ж механика. Другой вопрос, что его описание будет занимать не один маленький абзац в мурзилке (о регулировке), а пару-тройку страниц с кучей условий...
Frank
Цитата(301530 @ 25.10.2011, 12:50) *
Цитата(3d3e @ 22.10.2011, 17:34) *
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.

Делай щупом. При выработке на рокерах индикатором очень тяжело настраивать. Я после сервиса (с индикатором) через два дня щупом перенастраивал, стучать перестали


Все наоборот . При выработке индикатором намного лучше.


Цитата(Elperegrino @ 26.10.2011, 12:40) *
Значит, резюме....

Для того, чтобы с одной стороны гарантировано не пережать клапана, а с другой добиться полной тишины нужно на ГОРЯЧЕМ моторе для каждого клапана (благо их всего 8) выставить зазор 0.2 ???


Для того чтобы гарантированно не пережать клапана - мерить компрессию до и после регулировки.

Зачем изобретать велосипед, если везде написано 0,15 мм при 20 град, то так и делаем.


Цитата(tuner @ 25.10.2011, 20:11) *
да ну?
может просто стоит когда-нибудь сунуть щуп в горячий двигатель и убедиться,что он проходит со свистом...
а по делу стальные клапана находятся в аллюминиевой головке, распредвал крепиться к головке сверху. пока голова не прогрелась а клапана горячие зазор уходит, как только голова начинает нагреваться, из-за бОльшего расширения аллюминия чем у стали распредвал с постелью начинает преподниматься над клапанами и зазор растет


Да ну

Зазор уменьшается за счет расширения головки, распредвала, рокеров, клапанов.
Зазор увеличивается за счет РАЗНИЦЫ между расширением головки и клапанов. (А есть ли вообще эта разница, если температура клапана до 800 град а головки до 300!)

Это простая математика. При нагреве зазор только УМЕНЬШАЕТСЯ.
Kobold
Уважаемое сообщество, а где в Москве можно купить это приспособление для регулировки клапанов с микрометром?
tuner
Цитата
Да ну

Зазор уменьшается за счет расширения головки, распредвала, рокеров, клапанов.
Зазор увеличивается за счет РАЗНИЦЫ между расширением головки и клапанов. (А есть ли вообще эта разница, если температура клапана до 800 град а головки до 300!)

Это простая математика. При нагреве зазор только УМЕНЬШАЕТСЯ.

ты это измерял или просто так написал?

Цитата
Значит, резюме....

Для того, чтобы с одной стороны гарантировано не пережать клапана, а с другой добиться полной тишины нужно на ГОРЯЧЕМ моторе для каждого клапана (благо их всего 8) выставить зазор 0.2 ???
Для того, чтобы учесть изношенность распредвала нужно, постепенно его проворачивая, найти для каждого клапана место на соответствующем кулачке, где зазор максимален и именно в этом положении проводить регулировку ???

Я все правильно понял?


Дело в том, что опыта, чтобы "чувствовать" такие вещи совсем мало. (это я о щупе) Послу регулировки по "правильной" номограмме стук пропал, но остался неприятный стрекот (как от крыльев стрекозы), компрессия вроде в норме. Так вот, хочется для себя (и для остальных малоопытных и нечувствительных) выработать (с вашей, конечно, помощью) алгоритм при котором регулировка будет максимально точной. Такой алгоритм по-любому есть - это ж механика. Другой вопрос, что его описание будет занимать не один маленький абзац в мурзилке (о регулировке), а пару-тройку страниц с кучей условий...

какой опыт?в свое время хватило одного клапана для примера,чтобы остальные 7 сделать также и больше проблемы с регулировкой не возникало никогда
купи себе щуп, попробуй отрегулировать им мотор при 20° чтоб с трудом ощутимым влазил и сравнивай с микрометром-достаточно одного раза сделать,чтоб понять и запомнить усилие на щупе
Elperegrino
Цитата(Kobold @ 26.10.2011, 17:42) *
Уважаемое сообщество, а где в Москве можно купить это приспособление для регулировки клапанов с микрометром?

тыц
Kobold
Цитата(Elperegrino @ 26.10.2011, 20:55) *
Цитата(Kobold @ 26.10.2011, 17:42) *
Уважаемое сообщество, а где в Москве можно купить это приспособление для регулировки клапанов с микрометром?

тыц


Большое спасибо!

Обязательно отпишусь, как куплю и отрегулирую. Правда, у меня не шестёра, а пятёрка средней убитости с движком 1500
3d3e
Цитата(301530 @ 25.10.2011, 14:50) *
Цитата(3d3e @ 22.10.2011, 17:34) *
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.

Делай щупом. При выработке на рокерах индикатором очень тяжело настраивать. Я после сервиса (с индикатором) через два дня щупом перенастраивал, стучать перестали

Я вместе с рокерами р/в поменял. износа у них нет. залез через два дня с щупом, так он нигде даже и не лезет, а стучат клапана. цепь с натяжителями тоже новые. что там еще стучать может?
voron333
Парни,менял маслосьёмные колпачки,рокера перемеша и поставил.Вообшем завёл и слышу что сильно стучат клапана на хх и когда подсос вытягиваю можно сказать постоянно стучат.Это я не донянул или перетенул?(слышна что где-то в районах 1,2-3,4 клапанах) просто не могу понят как это лёгкое зашимление?
tuner
чтоб еле влазил когда из стороны в сторону щуп покачиваешь и пихаешь
LightNing
Ребят а нет инструкции по подробнее чем в мурзилки написано про регулировку щупом, чет я просто не догоняю как там и чего куда должно смотреть чтоб эти градусы выставить чтоб отрегулировать...
серго
Цитата(LightNing @ 2.11.2011, 19:38) *
Ребят а нет инструкции по подробнее чем в мурзилки написано про регулировку щупом, чет я просто не догоняю как там и чего куда должно смотреть чтоб эти градусы выставить чтоб отрегулировать...

ты что??? совсем что ли?либо звещдочку распред вала метить надо , либо по бегунку трамблера, он на 90 градусов должен проворачиваться, а вал соответственно на пол оборота
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU