IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

61 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
>  Клапана, Все вопросы,регулировка,зазоры,ремонт
etynxeim
сообщение 6.10.2011, 20:15
Сообщение #721
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 5.9.2011
Пользователь №: 56314
Машина:Шахазавр
Цвет:Серо-синий
Год Выпуска: `89
Спасибо сказали: 0 раз



Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 6.10.2011, 20:42
Сообщение #722
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Цитата(etynxeim @ 6.10.2011, 23:15) *
Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело?

уверен в качестве вала и рокеров??))))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
etynxeim
сообщение 6.10.2011, 21:02
Сообщение #723
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 5.9.2011
Пользователь №: 56314
Машина:Шахазавр
Цвет:Серо-синий
Год Выпуска: `89
Спасибо сказали: 0 раз



С виду выработки нет. В качестве мастера не уверен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tonik
сообщение 21.10.2011, 21:45
Сообщение #724
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 22.12.2009
Из: Краснодарский кр.
Пользователь №: 23850
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(etynxeim @ 6.10.2011, 22:02) *
С виду выработки нет. В качестве мастера не уверен.

Такое же было прошло после повторной регулировки, в конце обкатки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3d3e
сообщение 22.10.2011, 16:34
Сообщение #725
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 33
Регистрация: 8.12.2009
Из: Миасс
Пользователь №: 23080
Машина:Ваз 21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 24.10.2011, 18:13
Сообщение #726
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Вот, проехал очередные 10000. Пришла пора регулировать клапана.По правде сказать, уже не помню, как я это делал. Ну то есть общие моменты (как в книжке) знаю, а особенностей своего двигла не помню.
Регулировал сегодня с помощью рейки. Все равно стучит немного.
Посему несколько вопросов:
1) Распредвал пока в руках не держал (слава Богу), о профиле кулачков представление имею только из книжек. Нормально ли, что при совмещении меток, например, зазор 8 клапана = 50 делений, а когда продолжаю проворачивать колено, зазор увеличивается. Ну то есть при совмещении меток - это не "максимальное закрытие" клапанов?
2)Стоит разрезная шестерня. Метка немного смещена (уже не помню, как пришел именно к такому ее положению). Так вот, не особо хочется повторять весь путь эксперементов (тем более, что машина работает нормально). Вопрос - при регулировке клапанов необходимо совмещать "сдвинутую" метку или регулировать по коленвалу? То есть регулировать по "сдвинутому" распредвалу, или по "несдвинотому" коленвалу?
3) Зазоры выставил, все равно немного цокотит. Никто не пробовал регулировать клапана с помощью рейки на горячую? Ну то есть разогреть двигло до 95-100 град, затем зажать клапана, и отпускать до появления совсем небольшого зазора, скажем 5-10 делений (по микрометру)? Что думаете о таком процессе?

Сообщение отредактировал Elperegrino - 24.10.2011, 18:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 24.10.2011, 18:34
Сообщение #727
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



1)зря...хоть в магазине подержать попроси grin.gif
2)без разницы, база кулачка имеет достаточную длину окружности поэтому перекрывает погрешность точного поворота
3)не занимайся фигней,просто тренируйся и все будет хорошо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 24.10.2011, 19:56
Сообщение #728
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Elperegrino @ 24.10.2011, 19:13) *
...Нормально ли, что при совмещении меток, например, зазор 8 клапана = 50 делений, а когда продолжаю проворачивать колено, зазор увеличивается. Ну то есть при совмещении меток - это не "максимальное закрытие" клапанов?
...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 24.10.2011, 21:41
Сообщение #729
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Начал очередной раз читать тему, наткнулся на интересную вещь.
Номинальный зазор указан для температуры 20С. (0.15 или 52дел.)
При меньшей окружающей температуре номинальный зазор уменьшается 10С - 0.14 или 47 делений.
Об этом говорит и номограмма здесь

А правильно ли это? При понижении температуры металл съеживается сильнее, значит, чтобы привести зазор к номинальному уго надо увеличивать, а не уменьшать.
К примеру: установили при 20С 0.15, температута понизилась, металл съежился, замеряем - видим зазор 0.17 при 10С, регулируем до 0.14, температура повышается и при 20С уже точно не будет 0.15 (будет меньше 0.14), а при 90С получим незакрытый клапан...

То есть нужно при 10С порядка 0.17 или 55 делений?

Поправьте, если не прав...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 24.10.2011, 21:44
Сообщение #730
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



на горячем моторе зазор больше,чем на холодном
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 24.10.2011, 21:52
Сообщение #731
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(tuner @ 24.10.2011, 22:44) *
на горячем моторе зазор больше,чем на холодном

это как это? или имеется ввиду какой-то другой зазор? Ведь для того и регулировка, чтобы добиться нулевого зозора на горячем двигле, при этом не пережимая клапана....


Нашел здесь свой старый пост со ссылкой на таблицу, в которой все, вероятно, правильно - номинальный заор с падением температуры увеличивается...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 24.10.2011, 23:14
Сообщение #732
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Тааааак....
Понимаю, что вообще нифига не понимаю...

Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения.

1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО!

2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов.

Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 24.10.2011, 23:17
Сообщение #733
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Цитата(Elperegrino @ 25.10.2011, 0:14) *
Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? umnik2.gif


Зазоры обеспечивают герметичность посадки клапанов в седлах и компенсируют тепловое расширение деталей при работе двигателя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vyatich
сообщение 25.10.2011, 11:50
Сообщение #734
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 127
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 41912
Машина:21060
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 47 раз



Цитата(3d3e @ 22.10.2011, 17:34) *
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.

Делай щупом. При выработке на рокерах индикатором очень тяжело настраивать. Я после сервиса (с индикатором) через два дня щупом перенастраивал, стучать перестали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 25.10.2011, 17:03
Сообщение #735
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата
Тааааак....
Понимаю, что вообще нифига не понимаю...

Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения.

1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО!

2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов.

Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15???

Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах
Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 25.10.2011, 18:30
Сообщение #736
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(tuner @ 25.10.2011, 18:03) *
Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах
Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана

в теории при расширении металла коромысла и клапана зазор тот что был 0,15 на холодной сводится на нет... до 0,015 ...микроны, поэтому если 0,20 выставить клапана будут клацать, а если 0,1 зажаты...в автовазе инженеры не дебилы , все расчитано, а аллюминий не причем , аллюминиевый тока корпус
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 25.10.2011, 19:11
Сообщение #737
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



да ну?
может просто стоит когда-нибудь сунуть щуп в горячий двигатель и убедиться,что он проходит со свистом...
а по делу стальные клапана находятся в аллюминиевой головке, распредвал крепиться к головке сверху. пока голова не прогрелась а клапана горячие зазор уходит, как только голова начинает нагреваться, из-за бОльшего расширения аллюминия чем у стали распредвал с постелью начинает преподниматься над клапанами и зазор растет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
серго
сообщение 25.10.2011, 19:28
Сообщение #738
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1334
Регистрация: 6.3.2011
Из: Мичуринск,Тамбовская обл
Пользователь №: 48332
Машина:ваз 2105
Цвет:гранат
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



кто знает... регулируй тогда меньшим щупом... 0,1 или 0,05... может оно и правда лучше будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 25.10.2011, 19:30
Сообщение #739
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



зачем?
0,15 шуп идеальный вариант
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 26.10.2011, 11:40
Сообщение #740
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Значит, резюме....

Для того, чтобы с одной стороны гарантировано не пережать клапана, а с другой добиться полной тишины нужно на ГОРЯЧЕМ моторе для каждого клапана (благо их всего 8) выставить зазор 0.2 ???
Для того, чтобы учесть изношенность распредвала нужно, постепенно его проворачивая, найти для каждого клапана место на соответствующем кулачке, где зазор максимален и именно в этом положении проводить регулировку ???

Я все правильно понял?


Дело в том, что опыта, чтобы "чувствовать" такие вещи совсем мало. (это я о щупе) Послу регулировки по "правильной" номограмме стук пропал, но остался неприятный стрекот (как от крыльев стрекозы), компрессия вроде в норме. Так вот, хочется для себя (и для остальных малоопытных и нечувствительных) выработать (с вашей, конечно, помощью) алгоритм при котором регулировка будет максимально точной. Такой алгоритм по-любому есть - это ж механика. Другой вопрос, что его описание будет занимать не один маленький абзац в мурзилке (о регулировке), а пару-тройку страниц с кучей условий...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

61 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 2:08