Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клапана
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 5.6.2016, 21:32) *
Ludvig, отвечай за себя, за других не надо.

Агась.. Mauridia.gif
Ludvig
Цитата(ИванычЪ @ 5.6.2016, 23:20) *
Не умничай , дружище.. Много кто и на мойку ездит.. А я ни разу не был.. Ну и клапана на классике могу поставить и на горячем и на холодном.. Номограмма это вполне позволяет.. Mauridia.gif
Поржал. Теоретически да, рейка позволяет. Практически - придется повторить поставку клапанов. Все это пройдено в больших количествах, вот только рейка не у всех есть. Дождь или будет, или опять на мойку ехать.
Lyzhenkov
дак при +20 и +28 зазор тоже на ничтожные доли измениться,тупо коэффициент погрешности расширения металла.
ИванычЪ
Цитата(Ludvig @ 5.6.2016, 22:29) *
Поржал. Теоретически да, рейка позволяет.

Всё проще.. Так как мне по рейке не понравилось , то скажу правду. Ставлю щупом 0.15.. Но 0.2 тоже есть..
Lyzhenkov
рейка намного удобнее щупов, ибо постоянный визуальный контроль, ушел зазор или нет,когда затягиваешь.года 3 назад новую брал за 1000руб в автомагазине
ИванычЪ
Цитата(Lyzhenkov @ 6.6.2016, 14:07) *
рейка намного удобнее щупов, ибо постоянный визуальный контроль, ушел зазор или нет,когда затягиваешь.года 3 назад новую брал за 1000руб в автомагазине

Привычка - вторая натура.. Mauridia.gif
jak_solovey
Не понял немного. Имеется ввиду на горячую 0,2? Но ведь при увеличении температуры зазоры должны уйти.
Или имеется ввиду 0,02?
Solex
По логике правильно, а на самом деле наоборот =) +20 зазор 0,15; +80 зазор 0,20
jak_solovey
Хмм. Если зазор растет, то, получается, от стука клапанов не избавиться?
Я совсем перестал понимать этот мотор)))
YaJAROFF
Именно на горячую 0,2 (темп. ~ 80гр). При работе клапана нагреваются и выбирают зазор.
Solex
Цитата(YaJAROFF @ 6.6.2016, 20:27) *
При работе клапана нагреваются и выбирают зазор.

Тоже так думал, теперь как jak_solovey ничего не понимаю dntknw.gif
ИванычЪ
Цитата(Solex @ 6.6.2016, 21:26) *
Тоже так думал, теперь как jak_solovey ничего не понимаю dntknw.gif

Дима ... Это рычажная система.. 0.2 на горячую ... Это , что б на -40 ещё хоть чуток осталось.. Зазора.. Mauridia.gif
Solex
Цитата(ИванычЪ @ 6.6.2016, 22:00) *
... Это , что б на -40 ещё хоть чуток осталось.. Зазора..

Так и есть, а из теории, может даже с автошколы УПК, запомнилось что зазоры на горячую выбираются. Может учили по другим грузовым моторам-например нижнеклапанным или там все также dntknw.gif
ИванычЪ
Цитата(Solex @ 6.6.2016, 22:11) *
Так и есть, а из теории, может даже с автошколы УПК, запомнилось что зазоры на горячую выбираются. Может учили по другим грузовым моторам-например нижнеклапанным или там все также dntknw.gif

На клапанах чуть по другому.. Зазор на горячую Больше ибо клапан длиннее.. Но.. При минусах зазор всяко быть должен.. Или клапан не закроется.. big_boss.gif
Solex
Цитата(ИванычЪ @ 6.6.2016, 22:52) *
На клапанах чуть по другому.. Зазор на горячую Больше ибо клапан длиннее.. Но.. При минусах зазор всяко быть должен.. Или клапан не закроется.. big_boss.gif

Не объяснил, пусть клапан на горячую длиннее. В закрытом положении он также упирается в седло, удлиннившись от увеличения температуры в большей степени подпирает рокер и по сути должен уменьшить зазор, ан нет. По графику все по другому umnik2.gif
Lyzhenkov
О,скопировал себе скан книжки от планки регулировочной slezu.gif Свою где то потерял
jak_solovey
Хм....
Ну вот взять волгу с 402-м мотором. Нижневальник со штангами. Зазор 0,40-0,45 впуск-выпуск. И опа, на горячую зазоры уходят, и слышно лишь шелест клапанов. То есть минимальный зазор на горячую. А тут, я так понял, с точностью наоборот.
А я-то считал штанги злом (ломало у меня одну как-то, неприятная ситуация)
Warrior
С клапанами все просто. При работе двигателя клапаны имеют температуру больше чем температура ГБЦ. Поэтому удлиняются и выбирают зазор. Когда двигатель заглушен - температура клапанов и ГБЦ выравнивается и появляется зазор.
Я регулирую клапана по рейке. С ней не важна температура воздуха. Регулировал последний раз зимой при -10.
vxw
Подскажите пожалуйста может ли машина не заводиться на прогретую если клапана не правильно выставлен зазор и зажаты. Зазор выставлялся на холодную машину по щупу. Причина может быть в клапанах что нагрелся двигатель и сразу глохнет и не заводиться пока не остынет
YaJAROFF
Цитата
Добрый вечер.
Нужна ваша помощь и советы.
Была проблема пробило прокладку между головкой блока и двигателем. Масло ушло в охлаждение. Домой ехать надо было пришлось ехать с доливкой воды 50 км. По приезду было все слито снята головка. Сняв головку заметил что клапана лопнувшие (это было подозрении на клапана давно).
Была произведена замена головки блока. Взял на разборке другу с нормальными клапанами. Заменил прокладку залил промывочное масло , воду с промывкой, и начал заводить. А машина не заводится. Зажигание выставлено по 4му цилиндру по меткам. Хватает но не стартует. Отрегулировал клапана завелась но поработав 10 минут заглохла и пока не остыла не заводиться. и так повторяться раз за разом. на холодную с горем пополам завожу на горячую глохнет и не могу завести. А еще при прогреве с сапуна валит пар.
Посоветуйте что может быть. и куда копать.???

У тебя вероятней всего потянуло поршня, возможно и вкладыши.
ИванычЪ
Цитата(YaJAROFF @ 17.6.2016, 21:22) *
У тебя вероятней всего потянуло поршня, возможно и вкладыши.

Генадич , а куда тянет поршня ??? И вкладыши , если уж про это ?? secret.gif
vxw
А как понять потянула поршня?Ну по сути если судить логически если бы проблема была с поршнями то прокрутить не могли ни стартером ни вручную ключем. Еще одну особенность заметил что с сапуна валит пар. но как мне сказали возможно выгорает жидкость когда пробло проклдаку
YaJAROFF
Рабочий поршень:



Начало "конца" задиры на поршне:



Потянутые поршня:



Последствия детонации:

vxw
Вопрос решился. оказалось что прибита была катушка зажигания. Просто напросто обгорела внутри обмотка из за короткого замыкания. был плохой контакт высоокволтного провода. Заменил провод и катушку и машина ожила стал заводится и регулировка идет отлично.
Shepard91
Доброго времени суток! Машина ВАЗ 2106, движок 2103 капиталенный в последний ремонт (76,8 мм). Проблема такая: отрегулировал все клапана (все по книжке, щупом 0,15 мм), покрутил стартером, проверил зазоры - некоторые уходят. Отрегулировал еще раз, крутанул - количество ушедших зазоров уменьшилось. Но вот 2 клапана вообще регулироваться никак не хотят, 4 раза пробовал. И самое интересное, что если щуп пролазит с очень небольшим натягом в первый раз, то пошевелив его туда-обратно несколько раз - ЗАЗОР УВЕЛИЧИВАЕТСЯ! Как так? Какие есть идеи?
Прирезанные седла, новые притертые клапана (проверял на герметичность, все хорошо), новые направляющие, новые сальники, новые рокера, новые пружины рокеров, новые солдатики (болты регулировки клапанов), новый распредвал с постелью 21213. Из старого только пружины самих клапанов. Делал все своими силами и были следующие косяки: 1) несколько седел пришлось прирезать неслабо, т.к. были сильно кривые. 2) некоторые клапана чуть-чуть болтаются в направляющих (брал наверно комплекта 4 направляющих и ладно если бы их отверстия под клапан были чуть меньше, они были больше. Что смог прошел разверткой 8,029 (выпуск), впускной развертки 8,022 нигде не нашел, пришлось ставить то что было. Какие есть мысли из всего этого? Заранее благодарен.
ExL
Судя по описанию мотор идеал (ну почти) а ты помоему шипко мнительный. =)
Есть такое понятие как выработка, чуть рокер встанет на доли миллиметра не там относительно кулачка и будет немного иной зазор.
Я вообще клапана настраиваю 1 раз, ну разок вручную кручу проверяю, но чё стартером то крутить что ты там накрутить то пытаешься?
Shepard91
Так выработке то не откуда пока взяться)) Мотор кручу стартером как раз для того чтобы убедиться в том, что все отрегулированные зазоры сохранятся, и как показал мой случай - не зря проверил. В этом вопросе не хочу спорить)) А почему зазор увеличивается от проверки щупом, вот что интересно)
ИванычЪ
Цитата(Shepard91 @ 2.8.2016, 19:13) *
Так выработке то не откуда пока взяться А почему зазор увеличивается от проверки щупом, вот что интересно)

Зазор увеличивается при при работке клапанов по сёдлам.. Ну и Выставил зазор , И заводи и катайся.. Через тыщу поправишь зазор.. big_boss.gif
YaJAROFF
Shepard91, у тебя зазор плавает из-за не параллельности рокера и р\вала.
Добивайся параллельности перемещением пружины рокера.
Shepard91
Цитата(YaJAROFF @ 3.8.2016, 0:33) *
Shepard91, у тебя зазор плавает из-за не параллельности рокера и р\вала.
Добивайся параллельности перемещением пружины рокера.

Ну да кстати, как вариант. Тоже замечал, что некоторые рокера кривовато сидят. Буду пробовать. Спасибо))
buzulook
Доброго дня!
Подскажите, регулирую клапана рейкой, в какую точку на рокере опирать рычажок микрометра? От этого сильно зависят показания прибора, бывает чуток вперед-назад - зазор в 2 раза иной показывает. Бывает сниму, а потом не могу снова туда же попасть-установить. На каждый клапан у меня по 2-3 часа уходит пока пристыкую рычажок, подрегулирую, сниму, прокручу коленвал, поставлю прибор - не туда попал, опять его вправо-влево-вперед-назад, пока некое подобие прошлого замера покажется. Копец в общем!! Какой-то сильно не точный метод регулировки получается.
Может есть секрет как прицеливаться? На всех видео люди даже не заморачиваются- воткнули микрометр как попало, притянули к рейке и нормально получается. Как так не пойму???

В результате стучат клапана. Буду опять разбирать переделывать. Подскажите плс!
YaJAROFF
Щупом зазор выставляется за 15 минут...
buzulook
А по рейке подскажите как делать?
Вот пишут что на край рокера лапку микрометра ставить типа. А бывает же этот край скошенный-слизанный, короче не его вообще. как тогда быть?
МЫХЪ
Там на рокере площадочка есть, точка примерно 5мм от края рокера. Пока за 8 лет не промахивался, все точно.......
Lyzhenkov
Цитата(buzulook @ 3.7.2017, 10:34) *
Какой-то сильно не точный метод регулировки получается.

точность индикатора часового типа на данных рейках 0,01мм, это самый точный гражданский метод,щупом такой точности никогда не добиться
buzulook
Цитата(МЫХЪ @ 3.7.2017, 18:43) *
Там на рокере площадочка есть, точка примерно 5мм от края рокера. Пока за 8 лет не промахивался, все точно.......

А в инструкции написано 1-1,5мм. 5мм это получается по центру этой полукруглой площадки рокера? Но так же будут заниженные показания, вместо 52 будет 25-30. Но попробую еще, чет я засомневался, может прокатит...

Цитата(Lyzhenkov @ 3.7.2017, 22:01) *
точность индикатора часового типа на данных рейках 0,01мм, это самый точный гражданский метод,щупом такой точности никогда не добиться

Я не про индикатор, а про само измерение: мм вперед-назад по рокеру и показания улетают с 52 на 20 или на 70.
МЫХЪ
Цитата(buzulook @ 4.7.2017, 8:40) *
А в инструкции написано 1-1,5мм. 5мм это получается по центру этой полукруглой площадки рокера? Но так же будут заниженные показания, вместо 52 будет 25-30. Но попробую еще, чет я засомневался, может прокатит...

Я же написал примерно , там ваще фаска между 1мм и 1.5 ..... Я на глазок от края отступаю и делаю, пока осечек не было....
buzulook
Фуф! Вроде насобачился рейкой. Реально минут за 15 получается. Теперь после каждой поездки туда лазию с микрометром)))

После регулировки проехал ~500км, померял на трех клапанах зазор увеличился с 52 до 60, на остальных остался нормальный. От чего это зависит, может масло плохое? Или еще слышал про скорости больше 80км клапана проворачиваются. Может эти три провернулись и их зазор ушел поэтому? Т.к. троёж и стук именно на трассе начался...
МЫХЪ
А может просто регулировочные болты не держат???? У меня то ничего не убегает..... регулял года 3 назад..... скоро опять буду....
Tack
Тоже есть на хозяйстве такая приспособа с индикатором. Только ее надо переставлять с цилиндра на цилиндр, она короткая. Зазоры могут "уходить" из прослабленых регулировочных втулок, как у меня на впускном клапане второго цилиндра. Вроде бы выставишь зазоры на 52-57 делений по индикатору (по инструкции), затянешь контргайку и значения благополучно уходят на 10-15 делений. Теперь, зная про это, выставляю зазор с учетом этого "люфта"
ExL
Клапана ворочаются не от скорости а от оборотов, и тут гуляние зазор как бЭ очевидно ибо понятно что выработка в паре рокер\клапан никак не может быть одинакова по всей поверхности
Но это ИМХО не может являться причиной звона клапанов ибо поверхность относительно равномерно изнашивается для того отчасти и придумано кручение клапанов.
У меня вот вопрос а точно ли клапана стучат?

И кстати, при затяжке зазоры уходят всегда даже на новых регулировочных ибо в самой резьбе всегда есть зазор и затяжка как раз этот зазор выбирает.
Lyzhenkov
у меня один регулировочный постоянно зазор терял,поменял на первый попавшийся в магазине-вот уже 3 года прошло-зазоры на месте,ибо звук не изменился,а учитывая что машина ездит летом в основном по трассе или с полным багажником- это показатель,что если регулировочные не прослаблены то все норм,щупом кстати выставлял,как полжено-чтобы закусывало щуп,на рейке 65-70 делений,т.е. по щупу очень посредственно отрегулировать можно.

Кстати стук при разгоне или даже накатом на передаче?
buzulook
Цитата(МЫХЪ @ 10.8.2017, 16:52) *
А может просто регулировочные болты не держат???? У меня то ничего не убегает..... регулял года 3 назад..... скоро опять буду....

Что значит "не держат"? Откручиваются?-нет все затянуты были. Или сама поверхность контакта с рокером изношена имеется ввиду?-тогда можно и поменять думаю..

А то что зазор при затяжке смещается - по индикатору видно сразу же в процессе, сразу и корректирую. Кстати как это при регулировке щупом делать, даже представить страшно сколько раз туды-сюды гайку гонять пока нормально будет..
Цитата(ExL @ 10.8.2017, 23:55) *
У меня вот вопрос а точно ли клапана стучат?

После регулировки стучать меньше стало, цепь вроде подтягивал, значит клапана получается.

Цитата(Lyzhenkov @ 11.8.2017, 1:31) *
у меня один регулировочный постоянно зазор терял,поменял на первый попавшийся в магазине-вот уже 3 года прошло-зазоры на месте,ибо звук не изменился,а учитывая что машина ездит летом в основном по трассе или с полным багажником- это показатель,что если регулировочные не прослаблены то все норм,щупом кстати выставлял,как полжено-чтобы закусывало щуп,на рейке 65-70 делений,т.е. по щупу очень посредственно отрегулировать можно.

Кстати стук при разгоне или даже накатом на передаче?

Посмотрю еще через время. Есть такой болтик у меня который при затяжке зазор всегда теряет то в большую, то в меньшую сторону! Запарился пока попал в 52.
Стук был даже на холостых, при разгоне сильнее.
Kostya1023
Ребята, на холодную, двигатель работает мягко, без каких либо лишних шумов или стуков. Как только двиг прогревается, появляется стук в районе ГБЦ. Хочу удостовериться, клапана (к чему я больше склоняюсь) это или цепь. Симптомы стука таковы: на холодную - не стучит, при прогреве стучит на любых оборотах (увеличение шума пропорционально увеличению оборотов), начинает работать как дизель, особенно при нагрузке. При этом двигатель подтраивает иногда.
Повторюсь, мне кажется это клапана, так ли это? Или может распредвал (он кстати немного задранный)?
Route_66
Вскрытие покажет, я думаю. У меня скилл ясновидения не настолько прокачан, чтобы прямо отсюда увидеть в подробностях. Тут не ниже 80-го левела надо.
Открутить клапанную крышку. Проверить зазоры. Осмотреть распредвал, рокеры. Проверить и натянуть цепь.
1300SL
Route_66 ну у мну все го лишь 80,5лвл., но попробую вангануть.... Клапана на горячую-зазор уменьшается. На цепь нагрев не влияет. Открутить 8 гаек думаю не проблема и глянуть можно было и сразу. А вот стук конечно может выдать РВ...изношена постель, либо уж хреновый вариант... поршня перекладываются....
jaja1994
у нас сейчас +34, я отрегулировал 6 клапан, затянул его пробую щупом, не проходитcray.gif((

Ждать вечера как спадет хоть немного жара? Машина во дворе под солнцем стоит

когда регулировал 7 клапан другая проблема( он все время зажат) у меня уже ключ на 13 не проходит,чтоб закрутить гайку, все равно щуп не проходит
1300SL
А цепь по меткам стоит? Клапан поршень не упирает?
Та и при минусе можно регулировать, и при плюсе. Даже есть таблица поправок...
Не лучше утром регулировать. Машина за ночь точно остынет...

Рокера сели правильно, не перекосило? Пошатай. Ты их смотрел, состояние? Пружины рокеров?
jaja1994
Рокера на своих местах, состояние норм(потертостей не увидел) на рокерах.

1300SL отрегулировал клапана, не получается запустить двигатель. После регулировки оставлял метки, как для регулировки 8 и 6го клапанов. И выставлял бегунок трамблера и на 1й и на 4й провод крышки трамблера

когда выставлено на 4ый то чихает(я кастрюлю пока не ставил)

на 1й когда выставлено такого нет

Забыл добавить когда была снята голова, я заливал керосин в цилиндры,так что сейчас в поддоне масло с керосином. Может из-за него не хочет запускаться?
Господин поручик
Цитата
сейчас в поддоне масло с керосином. Может из-за него не хочет запускаться?


Да нее.. Керосин не при делах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU