![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#721
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 5.9.2011 Пользователь №: 56314 Машина:Шахазавр Цвет:Серо-синий Год Выпуска: `89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело?
|
|
|
![]()
Сообщение
#722
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Всем доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Отрегулировал у мастера клапана и зажигание по стробоскопу. Через 250 км опять стучать начали(( Двиг после капиталки прошел 1500 км распред вал и рокеры новые. В чем может быть дело? уверен в качестве вала и рокеров??)))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#723
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 5.9.2011 Пользователь №: 56314 Машина:Шахазавр Цвет:Серо-синий Год Выпуска: `89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
С виду выработки нет. В качестве мастера не уверен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#724
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 22.12.2009 Из: Краснодарский кр. Пользователь №: 23850 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#725
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 33 Регистрация: 8.12.2009 Из: Миасс Пользователь №: 23080 Машина:Ваз 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так.
|
|
|
![]()
Сообщение
#726
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вот, проехал очередные 10000. Пришла пора регулировать клапана.По правде сказать, уже не помню, как я это делал. Ну то есть общие моменты (как в книжке) знаю, а особенностей своего двигла не помню.
Регулировал сегодня с помощью рейки. Все равно стучит немного. Посему несколько вопросов: 1) Распредвал пока в руках не держал (слава Богу), о профиле кулачков представление имею только из книжек. Нормально ли, что при совмещении меток, например, зазор 8 клапана = 50 делений, а когда продолжаю проворачивать колено, зазор увеличивается. Ну то есть при совмещении меток - это не "максимальное закрытие" клапанов? 2)Стоит разрезная шестерня. Метка немного смещена (уже не помню, как пришел именно к такому ее положению). Так вот, не особо хочется повторять весь путь эксперементов (тем более, что машина работает нормально). Вопрос - при регулировке клапанов необходимо совмещать "сдвинутую" метку или регулировать по коленвалу? То есть регулировать по "сдвинутому" распредвалу, или по "несдвинотому" коленвалу? 3) Зазоры выставил, все равно немного цокотит. Никто не пробовал регулировать клапана с помощью рейки на горячую? Ну то есть разогреть двигло до 95-100 град, затем зажать клапана, и отпускать до появления совсем небольшого зазора, скажем 5-10 делений (по микрометру)? Что думаете о таком процессе? Сообщение отредактировал Elperegrino - 24.10.2011, 18:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#727
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
1)зря...хоть в магазине подержать попроси
![]() 2)без разницы, база кулачка имеет достаточную длину окружности поэтому перекрывает погрешность точного поворота 3)не занимайся фигней,просто тренируйся и все будет хорошо |
|
|
![]()
Сообщение
#728
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#729
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Начал очередной раз читать тему, наткнулся на интересную вещь.
Номинальный зазор указан для температуры 20С. (0.15 или 52дел.) При меньшей окружающей температуре номинальный зазор уменьшается 10С - 0.14 или 47 делений. Об этом говорит и номограмма здесь А правильно ли это? При понижении температуры металл съеживается сильнее, значит, чтобы привести зазор к номинальному уго надо увеличивать, а не уменьшать. К примеру: установили при 20С 0.15, температута понизилась, металл съежился, замеряем - видим зазор 0.17 при 10С, регулируем до 0.14, температура повышается и при 20С уже точно не будет 0.15 (будет меньше 0.14), а при 90С получим незакрытый клапан... То есть нужно при 10С порядка 0.17 или 55 делений? Поправьте, если не прав... |
|
|
![]()
Сообщение
#730
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
на горячем моторе зазор больше,чем на холодном
|
|
|
![]()
Сообщение
#731
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
на горячем моторе зазор больше,чем на холодном это как это? или имеется ввиду какой-то другой зазор? Ведь для того и регулировка, чтобы добиться нулевого зозора на горячем двигле, при этом не пережимая клапана.... Нашел здесь свой старый пост со ссылкой на таблицу, в которой все, вероятно, правильно - номинальный заор с падением температуры увеличивается... |
|
|
![]()
Сообщение
#732
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Тааааак....
Понимаю, что вообще нифига не понимаю... Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения. 1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО! 2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов. Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#733
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#734
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 127 Регистрация: 16.11.2010 Пользователь №: 41912 Машина:21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 47 раз ![]() |
А сколько нужно обкатывать? Сам только поменял на новый Р/в с постелью в сборе, стучит так как при не регулированных клапанах, хотя делали все по индикатору. Мастер говорит что виноваты направляющие клапанов, хотя я сомневаюсь, что то тут не так. Делай щупом. При выработке на рокерах индикатором очень тяжело настраивать. Я после сервиса (с индикатором) через два дня щупом перенастраивал, стучать перестали |
|
|
![]()
Сообщение
#735
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Цитата Тааааак.... Понимаю, что вообще нифига не понимаю... Имеем 2-а диаметрально противоположных мнения. 1)При увеличении температуры двигателя зазор постепенно выберается - от этого двигатель работет тише. Стало быть, регулируемый номинальный зазор нужно уменьшать с ростом температуры двигателя, и наоборот - увеличивать при уменьшении - относительно 20С. Имеем таблицу тыц. Физика понятна - горячий клапан длинее. НО! 2) Практика (чужая) показывает, что при увеличении температуры зазор увеличивается, тогда номограма тыц похожа на правду, но нифига не понятна с точки зрения протекающих процессов. Как быть? Кому верить? Где золотая середина? Что вообще происходит с двиглом с момента пуска до момента прогрева до рабочей температуры? Какова настоящая цель регулировки клапанов и установки номинального зазора 0.15??? Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана |
|
|
![]()
Сообщение
#736
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Правильно как в варианте 2, чтобы развеять сомнения оскальпируй горячий мотор и проверь зазоры на клапанах Аллюминий головки имеет больший коэф. температурного расширения чем сталь клапана в теории при расширении металла коромысла и клапана зазор тот что был 0,15 на холодной сводится на нет... до 0,015 ...микроны, поэтому если 0,20 выставить клапана будут клацать, а если 0,1 зажаты...в автовазе инженеры не дебилы , все расчитано, а аллюминий не причем , аллюминиевый тока корпус |
|
|
![]()
Сообщение
#737
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
да ну?
может просто стоит когда-нибудь сунуть щуп в горячий двигатель и убедиться,что он проходит со свистом... а по делу стальные клапана находятся в аллюминиевой головке, распредвал крепиться к головке сверху. пока голова не прогрелась а клапана горячие зазор уходит, как только голова начинает нагреваться, из-за бОльшего расширения аллюминия чем у стали распредвал с постелью начинает преподниматься над клапанами и зазор растет |
|
|
![]()
Сообщение
#738
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
кто знает... регулируй тогда меньшим щупом... 0,1 или 0,05... может оно и правда лучше будет
|
|
|
![]()
Сообщение
#739
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
зачем?
0,15 шуп идеальный вариант |
|
|
![]()
Сообщение
#740
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Значит, резюме....
Для того, чтобы с одной стороны гарантировано не пережать клапана, а с другой добиться полной тишины нужно на ГОРЯЧЕМ моторе для каждого клапана (благо их всего 8) выставить зазор 0.2 ??? Для того, чтобы учесть изношенность распредвала нужно, постепенно его проворачивая, найти для каждого клапана место на соответствующем кулачке, где зазор максимален и именно в этом положении проводить регулировку ??? Я все правильно понял? Дело в том, что опыта, чтобы "чувствовать" такие вещи совсем мало. (это я о щупе) Послу регулировки по "правильной" номограмме стук пропал, но остался неприятный стрекот (как от крыльев стрекозы), компрессия вроде в норме. Так вот, хочется для себя (и для остальных малоопытных и нечувствительных) выработать (с вашей, конечно, помощью) алгоритм при котором регулировка будет максимально точной. Такой алгоритм по-любому есть - это ж механика. Другой вопрос, что его описание будет занимать не один маленький абзац в мурзилке (о регулировке), а пару-тройку страниц с кучей условий... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 6:10 |