Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
oledg
Цитата(Route_66 @ 11.5.2014, 23:39) *
Сегодня, возле с. Мытница (Киевская обл.), за поворотом на Фастов.






красиво смотриться good.gif давно я на этом месте небыл cray.gif
Route_66
Спасибо за комплимент, стараемся smile3.gif

Раньше часто там катались, пока бабушка в Фастове была жива. Нет ее давно уже cray.gif
Сегодня как-то неосознанно меня туда занесло. Хотелось прокатиться куда-то, а куда именно - разбирался уже по дороге. Бывает такое состояние души, когда хочется не куда, а откуда smile3.gif
Вообще, сейчас в основном катаемся в Прилуцкий район, к тестю с тещей. Если я правильно понял из Вашего профиля, то они с Вами почти соседи smile3.gif
Во всяком случае, Бобровицкий район проезжаем.
Route_66
Итак, выбрался я сегодня в гараж, чтобы привести в порядок текущие дела. На календаре 3 июля 2014 года, на спидометре - 103617 км.

Для начала заменил лопнувший пластмассовый наконечник тяги педали газа (развалился в понедельник при возвращении из села, буквально в 300 метрах от дома). Тогда обвязал его проволокой и спокойно доехал до гаража (все картинки кликабельны):



Сегодня, естественно, поменял на новый.

Дальше хотел поставить на место доработанный под "мою" систему зажигания бегунок. Предыдущий, доработанный аналогичным образом, после 20 с лишним лет службы, развалился на скорости около 140 км/ч, и разнес вдребезги крышку распределителя. Благо, запасная имелась в бардачке. Поставил ее, стандартный бегунок, и спокойно доехал домой. А позже просто руки не доходили, так и ездил.

Сегодня, наконец-то, собрался. Но решил поступить чуть по-другому: дополнительную (удлиняющую) пластину припаял не сверху, а пропилил ножовочным полотном паз под боковым контактом, облудил его снизу, и впаял латунную пластину в паз. Убедился, что радиус вращения получился не больше 27,5 мм (если пластина будет выступать больше, она будет цеплять за контакты крышки).




Помехоподавляющий резистор замкнут перемычкой (на фотографии ее не видно, она повернута вниз), т.к. для катушки Б-114 она не нужна. И все было бы хорошо, но вот пропиленный паз оказался чуть шире толщины пластины, и между ней и изолятором осталась небольшая щель. В принципе, можно было бы на этот счет и не переживать, но из чисто эстетических соображений хотелось эту щель чем-то заделать. К счастью, от предыдущих хозяев гаража осталась нам в наследство совершенно раритетная и шикарная ВЕЩЬ:



Да-да! Произведен в 1991-м году, в тогда еще Эстонской ССР, на ПО "Сланцехим" в г. Кохтла-Ярве, которое тогда все еще носило имя Ленина. Что характерно, оба тюбика (смола и отвердитель) до сих пор были запечатаны!

Вскрыл, выдавил в нужной пропорции, размешал, капнул по месту назначения, полюбовался результатом:



Слегка смущает, что материал, из которого сделан бегунок, не оригинальный, а так называемый PBT 30GF (полибутилентерефталат с добавлением 30% стекловолокна). И паяльником плавится. Впрочем, припой им плавится тоже smile3.gif Вопрос - при какой температуре. В справочном листке на этот диво-полимер заявлена долговременная термостойкость до +110 градусов, и кратковременная - до +170. Хватит ли этого в реальной жизни? Поживем - увидим. Бегунки старого образца в наличии пока имеются, их раскурочить я всегда успею smile3.gif

Ну, а дальше началось самое эротичное. Правда, в тот момент я об этом еще не знал. Решил я проверить (в первый раз за 33 года!), а не забита ли фильтрующая сеточка на трубке топливозаборника в бензобаке. Давно собирался. Ну, так почему бы не сейчас? Подумано - сделано. Снял обивку багажника, и тут же получил сюрприз №1: чтобы открутить гайки на фланце, нужен ключ на 7. А у меня самый мелкий на 8. Спасибо соседу, выручил. Снял шланг. Открутил. Вытащил. Шок! Такое впечатление, что датчик находился все эти годы не в бензине, а как минимум, в воде. Как вариант - в воде с какой-то агрессивной гадостью. Венцом всему стало то, что латунные шины, соединявшие выводы датчика с клеммами на крышке, сгнили(!) и развалились у меня в руках. Собственно, шина, которая должна идти к контрольной лампе, вероятно, отвалилась еще до того (то-то эта лампочка у меня в последнее время не работала!). Ну, а цепь указателя все еще как-то висела на соплях, пока ее не тронули.



Перспектива восстановления датчика путем пайки гнилой латуни меня по понятным причинам не воодушевляла. От быших хозяев гаража остался еще один бэушный датчик. Чуть менее убитый, но все равно внушающий оптимизма. Так что одна надежда на магазин. Благо, возле гаража их целых два. Датчик нашелся в первом же. 80 гривен. У меня с собой 60. Не думал, что придется покупать что-то существенное. Что ж, попытаем счастья во втором. О, чудо: 65! И продавец согласился, чтобы пятерку я ему завез завтра. Спасибо тебе, добрый человек! Наверняка где-то есть и дешевле. Но бегать по городу в поисках халявы, при том, что машина стоит с открытым бензобаком, как-то не хотелось.



Ну, вот. Вроде, этот выглядит получше. Дай Бог, чтобы и работал не хуже.

Прикрутил его на место. Попутно заделал трещину в правой обивке багажника:



Отщипнул клей от прутка, разогрел паяльником, придавил изнутри пластмассовую полоску.



Все равно немного видно. Но хотя бы дальше расползаться не будет:



Собрал все, сложил инструменты. А тут и вечер подкрался smile3.gif
Ammendorf
65 грн по нынешнему курсу... Это по божески. У нас датчики эти стоят ок. 380-400р, при этом производство имеют не правильное автоприборовское, а некого "ООО Рога и Точмаш" smile3.gif
Route_66
Цитата(Ammendorf @ 4.7.2014, 3:35) *
65 грн по нынешнему курсу... Это по божески. У нас датчики эти стоят ок. 380-400р, при этом производство имеют не правильное автоприборовское, а некого "ООО Рога и Точмаш" smile3.gif


Скажем, на моем тоже не написано в явном виде, что он автоприборовский. ИМХО, в любом случае лучше, чем с отгнившими выводами smile3.gif

А родной, с завода, вообще польский стоял.
Route_66
Сегодня продолжил возиться с датчиком уровня топлива. С тем, который купил на днях, при заполненном под завязку баке, показывало чуть больше, чем 3/4.
Не понравилось. Разобрал (ключ на 7 уже взял с собой заранее smile3.gif ). Положил рядом 2 датчика: старый и новый. На первый взгляд - все одинаково. А по мере того, как начинаешь присматриваться, получается, как на детских картинках "найди 10 отличий". Ну, 10 или не 10 - специально не считал, но таки имеются. И все не в пользу нового, увы cray.gif

Снял крышку с реостата, взял тестер, и начал крутить и подгибать контакты (очень осторожно, т.к. пружинящая пластинка ползунка весьма хлипкая!). Добивался максимально возможного совпадения со справочными данными и с сопротивлением старого датчика в разных положениях поплавка. Вот что, по идее, должно быть:

"Датчик уровня топлива имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижным контактом резистора управляет рычаг с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в бензобаке осталось 4-б,5 л бензина.
При пустом бензобаке сопротивление датчика указателя уровня топлива должно быть 315-345 Ом, с бензобаком, наполненным наполовину, - 108-128 Ом, а при полном бензобаке - меньше или равно 7 Ом." - это отсюда:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...uipment-54.html

И еще:
"Полное сопротивление реостата 350 Ом; радиус рычага поплавка 290 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 38 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 47 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака 90 град.; высота расположения поплавка от фланца при пустом баке 433 мм; высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака 229 мм; высота расположения поплавка от фланца при полном баке 25 мм; указатель уровня топлива Магнитоэлектрический; масса 0,2 кг." - это здесь:
http://avtocom.com/catalog/item/BM150D.htm

7 Ом в верхней точке у меня никак не получалось, т.к. обмотка на реостате явно начинается раньше, чем надо. Около 25 Ом, все же, в итоге получил. Теперь имею при полном баке погрешность чуть меньше, чем на толщину стрелки. По крайней мере, уже терпимо. Пока нормальный новый-старый стоковый датчик не найду. Все-таки уже лучше, чем откровенное вранье почти на 10 литров. Что будет показывать по мере убывания бензина - поживем, увидим. По крайней мере, "внизу" искомые 345 Ом получаются без труда.

И еще. С некоторых пор блок цилиндров стал загрязняться маслом. Откуда именно - сказать довольно сложно. Методом исключения дошел до бензонасоса (стоИт сток ДААЗ, качает норм - недавно только диафрагму поменял, из сострадания к ее возрасту smile3.gif )

Действительно, под бензонасосом почти всегда висит капля. Открутил гайки, посмотрел. Дефектовка показала следующее:
- Толстая прокладка между БЦ и карболитовой вставкой - практически норм;
- Карболитовая вставка - есть небольшая трещина. Правда, в крепежной проушине - но как знать?
- Тонкая прокладка собственно под БН - полное гуано. Из серии "легче закрасить, чем отодрать".

Чтобы не морочиться, поменял скопом все, кроме штока. С установкой гроверов под крепежные гайки. Благо, цена вопроса 20 грн. (60 RUR, если не ошибаюсь?). БЦ и все прочее под капотом, что пострадало от масла, вымыл уайт-спиритом. Дальше будем смотреть.
Route_66
1. По поводу масла. Через несколько сотен км где-то капля масла таки просачивается, и повисает внизу бензонасоса. Похоже, не через прокладку, а через сам бензонасос. Пока просто вытираю.

2. По совету карбюраторщика, который когда-то настраивал мне 083-й "Солекс", воспользовался случаем и поменял его на новый 073-й (недели три назад). Пока что очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу!). Тянет хорошо, очень ровно, никаких провалов или рывков (при том, что после установки "из коробки" регулировали только холостой ход, даже уровень не проверяли). Вопреки страшилкам (большое сечение, малая скорость потока, ага!), "низ" ничуть не пострадал, скорее наоборот. Если прижимать потихоньку, то на четвертой передаче спокойно разгоняется хоть с 30 км/ч (естественно, попробовал только с целью проверить). А главная радость - движок стал намного свободнее чувствовать себя на верхах: пропала тупизна выше 4000 об/мин. И появился ощутимый запас: теперь при спокойной езде достаточно буквально только чуть трогать педаль. По поводу расхода пока ничего внятного сказать не могу, наездил с ним всего километров 800. Кажется, стало чуть больше (с 083-м по трассе было в пределах 7,5...8,0 л), но я отношу это на счет того, что не устоял перед соблазном испытать новые возможности - погонять на 130..140 км/ч, пооценивать всласть динамику при разгоне. Если ехать точно так же, как на 083-м, то и расход будет таким же, думаю.
Route_66
Давно ничего не писал, а между тем и лето пролетело. В принципе, и новостей-то никаких особых по теме не было. Дежурные челночные поездки к тестю в село и обратно. И традиционная ругань при загрузке в обратный путь. Люди пожилые, и объяснить им, что я просто хочу упаковать все так, чтобы ничего не пылило и не текло, без конфликтов получается не всегда. А просто бросить на сидение мешок картошки, как он в свой "Москвич", я даже под угрозой расстрела не смогу smile3.gif. Да, и грузить машину так, чтобы ее принимали за лоурайдер, я тоже ни за какие коврижки не буду.

На позапрошлой неделе ездили с семейством в Винницу. Просто посмотреть. Утром туда, ночью (посмотрев фонтан) обратно. Чуть созрею, и выложу фотки у себя в блоге. Пока просто немного не до этого.

В этой поездке начало чудить тяговое реле стартера. Поворачиваешь ключ - а реакции никакой. Даже щелкнуть не пытается. Пошевелишь штеккер "50" - тот, что идет с замка зажигания, - запускается. Но с каждым разом все неохотнее. В понедельник созрел. Для начала убедился, что напряжение на клемму таки подается. Так что пришлось снимать стартер.

3 болта, которые закрутили еще на заводе, удалось таки выкрутить и при этом не испортить головки smile3.gif. А вот вытащить оказалось сложнее. Практически все руководства игнорируют тот факт, что между стартером и "штанами" установлен еще и теплозащитный экран (или в последние годы его уже не ставили?). Сверху его открутить - никаких проблем. Но вот к нижнему болту способа добраться я так и не нашел. А потом же его еще и на место ставить!

В общем, решил делать не по камасутре, а по своему разумению. А разумение подсказало, что стартер дивно вынимается вперед, если снять генератор. И экран этому совсем не помеха. Подумано - сделано. Вот только нижний болт, на котором поворачивается генератор, выбивать пришлось часа три. Закипел намертво. Для возможных товарищей по несчастью уточняю: закисает не головка, а именно тело болта. И не в ушах генератора, а в кронштейне, который крепится к двигателю. Именно там и надо густо поливать WD-шкой.

В общем, на исходе дня вторника стартер был извлечен. А вот с реле разбираться было уже некогда. Побежал в магазинчик возле гаража (пока он еще работает) и купил новое. Болгария, 170 грн. Попутно заглянул в стартер и оказался приятно удивлен: щетки и коллектор в идеальном состоянии, и хватит еще надолго (тьфу-тьфу!). Прикрутил реле к стартеру, потом стартер и генератор на место. Убедился, что все работает. Закончил собирать уже сегодня.

Заодно поменял тросик подсоса (на предыдущем развалилась втулка под ручкой в том месте, где она фиксируется пружиной в кронштейне под панелью приборов - просто отвалился ободок). Правда, качество нового тросика показалось еще хуже (предыдущий выдержал 5 лет).

Да, и 073-й "Солекс" по сравнению с 083-м таки рулит однозначно (как на мой движок 1600). Отличная динамика, никаких провалов, расход при спокойной езде на том же уровне. В общем, пока как-то так.
Warrior
Цитата(Route_66 @ 4.9.2014, 7:26) *
Да, и 073-й "Солекс" по сравнению с 083-м таки рулит однозначно (как на мой движок 1600). Отличная динамика, никаких провалов, расход при спокойной езде на том же уровне. В общем, пока как-то так.

Так он и расчитана на двигатели 1.6-1.7л. Так что у тебя он как родной. А вот на 1,5 и тем более 1,3 уже появляется провальчик на старте, который приходится компенсировать жиклерами.
Route_66
Цитата(Warrior @ 4.9.2014, 5:21) *
Так он и расчитана на двигатели 1.6-1.7л. Так что у тебя он как родной. А вот на 1,5 и тем более 1,3 уже появляется провальчик на старте, который приходится компенсировать жиклерами.


На 083-м вот уж был провал - так провал. Без подсоса вообще никак не ехала. Начитался по форумам, что с 73-м будет много жрать, и купил сдуру 83-й. Спасибо, карбюраторщик попался действительно знающий, и таки настроил его весьма достойно. Так, что родной "Озон" и рядом не лежал! Но все равно - на больших оборотах вылезала тупизна. До 120 разгонялась, как пушинка, до 130 - приемлемо, а вот выше уже с трудом. Он же мне и посоветовал при случае поставить 73-й. Я еще уточнил на всякий случай: так 73-й, или 53-й? Нет, говорит, - именно 73-й. Вдобавок, 53-го ты нового уже не найдешь. Ну, и послушал я в итоге умного человека. Спасибо, все получилось. smile3.gif
Warrior
Цитата(Route_66 @ 4.9.2014, 16:42) *
На 083-м вот уж был провал - так провал. Без подсоса вообще никак не ехала. Начитался по форумам, что с 73-м будет много жрать, и купил сдуру 83-й. Спасибо, карбюраторщик попался действительно знающий, и таки настроил его весьма достойно. Так, что родной "Озон" и рядом не лежал! Но все равно - на больших оборотах вылезала тупизна. До 120 разгонялась, как пушинка, до 130 - приемлемо, а вот выше уже с трудом. Он же мне и посоветовал при случае поставить 73-й. Я еще уточнил на всякий случай: так 73-й, или 53-й? Нет, говорит, - именно 73-й. Вдобавок, 53-го ты нового уже не найдешь. Ну, и послушал я в итоге умного человека. Спасибо, все получилось. smile3.gif

Странно, что с 083 был провал..
Route_66
Цитата(Warrior @ 4.9.2014, 12:49) *
Странно, что с 083 был провал..


Провал - это еще мягко сказано. При попытке тронуться вначале почти глохла, а потом резко прыгала вперед (в пробке - гарантированный таран!). Если до половины вытянуть подсос, все нормализовывалось.
Warrior
Цитата(Route_66 @ 4.9.2014, 16:58) *
Провал - это еще мягко сказано. При попытке тронуться вначале почти глохла, а потом резко прыгала вперед (в пробке - гарантированный таран!). Если до половины вытянуть подсос, все нормализовывалось.

Должна была наоборот, землю копытами рыть!!!
Route_66
Цитата(Warrior @ 4.9.2014, 13:05) *
Должна была наоборот, землю копытами рыть!!!


Ну, не знаю. Не специалист я в этой музыке, так что как было, так было. Важно, что сейчас нормально работает. Я его никуда не деваю, а аккуратно упаковал в заводскую коробочку и уложил про запас.
Route_66
Суббота, солнце, теплынь. В такую погоду сидеть в Киеве - просто преступление. Собрались с супругой, сели в машину и поехали в Белую Церковь, в парк Александрия. Просто так. smile3.gif

Одесская трасса с ее перманентным ремонтом при нездоровом количестве транспорта изрядно выводила из себя, поэтому обратно решили возвращаться через Фастов и Бышев. Немного дальше, но заметно интереснее, а главное - спокойнее.

Каких-либо сложностей с технической стороны не было, за исключением того, что я сам в Белой Церкви жестко протупил: попросту забыл выключить ближний свет (по новым Правилам у нас в Украине его положено включать с начала октября вне населенных пунктов в любое время суток), и машина так и простояла целый день с включенными фарами. В результате к моменту нашего возвращения аккумулятор плотно сидел на самой попе, и завести движок стартером нечего было и пытаться. sorry.gif

К счастью, двигатель успел полностью остыть, и "кривым стартером" машина завелась без проблем (хорошо, что много лет назад поставил электронное зажигание!).

Фотоотчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=19995
dekaDENt
Цитата(Route_66 @ 13.10.2014, 1:23) *
Суббота, солнце, теплынь. В такую погоду сидеть в Киеве - просто преступление. Собрались с супругой, сели в машину и поехали в Белую Церковь, в парк Александрия. Просто так. smile3.gif

Одесская трасса с ее перманентным ремонтом при нездоровом количестве транспорта изрядно выводила из себя, поэтому обратно решили возвращаться через Фастов и Бышев. Немного дальше, но заметно интереснее, а главное - спокойнее.

Каких-либо сложностей с технической стороны не было, за исключением того, что я сам в Белой Церкви жестко протупил: попросту забыл выключить ближний свет (по новым Правилам у нас в Украине его положено включать с начала октября вне населенных пунктов в любое время суток), и машина так и простояла целый день с включенными фарами. В результате к моменту нашего возвращения аккумулятор плотно сидел на самой попе, и завести движок стартером нечего было и пытаться. sorry.gif

К счастью, двигатель успел полностью остыть, и "кривым стартером" машина завелась без проблем (хорошо, что много лет назад поставил электронное зажигание!).

Фотоотчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=19995

Приветствую, прочитал тему, и у меня вопрос как к специалисту: Можно ли сделать какое-то устройство, которое бы погасило фары через какой-то промежуток времени, а при заводке двигателя, снова само их включило? Потому как у вас ситуация малоприятная, но еще более неприятная была бы, если бы вы их выключили, и забыли включить + ГАИ...
1300SL
есть тема дхо без ключа или как то так...
для россии дхо, для нас ближний свет.
у меня на нексии если горит габарит, пилинькает зуммер пока не погасиш.
Ролакс
Да хотя бы как на ино-при лампах дальнего/ближнего и выкл.двиге раздается зуммер-не забудешь никогда.
Роман Петрович
Цитата(Ролакс @ 13.10.2014, 18:36) *
Да хотя бы как на ино-при лампах дальнего/ближнего и выкл.двиге раздается зуммер-не забудешь никогда.

А у меня нихрена не раздаётся , уже пару раз АКБ сажал.
ИванычЪ
Ребята , не будьте понтарезами и всё будет гут.. Я когда машину ставлю. Оглядываю её со всех сторон.. И если всё в норме то жму на кнопку сигналки.. Чесно , со светом или на габаритах уже лет хернадцать не попадал... Часто вижу .. Вышел .. Неглядя на сигналу и ушол.. А свет горит... diablo.gif
dekaDENt
Вопрос был, как еще кроме всего прочего не завтыкать его включить днем.
Ролакс
Так это элементарно..за городом не каждый день ездим..установка,село-включи огни)
Route_66
Мн-э-э-э... Насчет устройства - надо подумать. Наверное, да:
1) Если генератор не работает, а фары при этом включены, то включать зуммер.
2) А если при этом в течение, скажем, 5-ти минут никто не реагирует, то гасить фары.
Габариты, думаю, лучше не выключать: берут они намного меньше, да и ночью нередко надолго оставлять приходится. Думаю, как-то так.

А насчет не провтыкать... Просто не привык я включать иллюминацию, когда солнце слепит. Да и не очень-то заметно в ясный солнечный полдень, что забыл выключить. Хотя да, внимательно смотреть всегда надо. С этим трудно не согласиться.
wernum
я уже давно в привычку взял: завел -включил, заглушил -выключил...тем более щас стало обязательно всегда и везде ездить с ближним, дхо или противотуманками
dekaDENt
Цитата(wernum @ 15.10.2014, 8:57) *
я уже давно в привычку взял: завел -включил, заглушил -выключил...тем более щас стало обязательно всегда и везде ездить с ближним, дхо или противотуманками

может и хорошая привычка...

У нас пока только за городом обязательно. И то, с 1 октября по 1 мая.
А в городе можно без.
Route_66
Добрый день уважаемым участникам клуба!
Прежде всего, извините за долгое молчание: сначала все как-то руки не доходили, а потом... в общем, не доходили тоже )))

Если вкратце, то с машиной все в порядке, да и со мной тоже. На спидометре пошла 115-я тысяча, происшествий при этом не было (тьфу-тьфу-тьфу!).
Из произведенных за это время работ:

- Заменены задние тормозные цилиндры вместе с колодками. Новые колодки типа 2103 нашел, хотя и с трудом. Впрочем, можно было и не менять, т.к. износ старых не превышал 3 мм. Просто все цилиндры, которые я ставил за несколько крайних лет, начинали течь подозрительно быстро. Поэтому возникло подозрение, что поршни могут вылезать дальше, чем надо, из-за износа колодок. В общем, поменял - и ладно.
- Заменил контактную группу замка зажигания. Предыдущая продержалась не больше полугода, а потом начала выключать зажигание, когда ей заблагорассудится, т.к. пластмассовое основание оплавилось и покоробилось. Предположительно заводской брак.
- По плану, при пробеге 110 тыс. км, помелял масло в двигателе, а также масляный и воздушный фильтры. Масло сейчас лью GUARDTECH 10W40 B4 полусинтетика, продается в магазинаф АТЛ.
- Предыдущий датчик уровня топлива пришлось поменять еще раз, дерьмо тогда попалось жуткое. Внятных показаний за 3 раза разборок и подгибаний так и не добился.
- Аналогично пришлось поменять тросик подсоса, т.к. у купленного в ближайшем к гаражу магазине оказалась очень мягкая и растяжимая оболочка. В результате воздушная заслонка закрывалась до конца не всегда, приходилось открывать капот и помогать вручную.

Из более существенного:
- Заменены подшипники передних ступиц (слева и справа), т.к. старым уже пришла пора: шум, люфт... Купил у знакомого по его рекомендации Euro Ex (130 грн. за комплект на одну сторону). Сам я о таком производителе услышал в первый раз, поэтому отнесся с осторожностью. Но знакомый заверил, что они такие подшипники уже ставили, и ходят они хорошо. Ребята на сервисе, которые их ставили, тоже удивились. Причем даже дважды. Первый раз - когда их увидели, а второй - когда поставили у покрутили колеса. Говорят, сейчас не часто такое бывает, чтобы новые подшипники совсем не шумели.
- Сделал диагностику ходовой на той же СТО. По итогам поменял подушку под коробкой передач и втулки задних амортизаторов (сам), и сальник редуктора заднего моста (на сервисе).

Помимо дежурных поездок к тестю в село, съездили с семьей еще в Сокиринцы и Тростянец Черниговской обл. (не путать с г. Тростянец Сумской обл.), посмотреть тамошний дендропарк. А потом еще в Ивано-Франковскую обл., и во Львов. Фотоотчеты обязательно выложу. А для начала 3 фотки нашей красавицы. Первые две - это с. Сокиринцы Черниговской обл., усадьба Галагана (по дороге в Тростянец). А третья - это с. Выгода Долинского р-на Ивано-Франковской обл., стоянка возле мотеля "Шанс". Оттуда (из Выгоды) можно проехать прямо в горы по узкоколейке, известной как "Карпатский трамвайчик".







А теперь небольшая заметка на тему: насколько в нашей жизни не бывает мелочей. И чем чревато дерьмовое качество такой копеечной деталюшки, как предохранитель.

В общем, дело было в ноябре прошлого, 2014-го года. Одна из последних поездок в том году перед постановкой машины на зимнюю спячку. Вез в ремонт принтер по Чоколовскому бульвару (в Киеве), в сторону Севастопольской площади. На которой я собирался развернуться. За бортом около +5 градусов, сухо. Час пик. По мере приближения к Севастопольской площади постепенно созревает и сгущается пробка. Куда в такой ситуации направлено внимание - понятно. И до панели приборов было как-то совсем никак. А вот и зря! Короче, очнулся я только тогда, когда из-под капота повалил пар. Глядь на температуру - а она хорошо так на красном! И вентилятор ни гу-гу. А деваться-то оттуда и некуда, со всех сторон так и поджимают! В общем, со включенной аварийкой, короткими рывками (завел, дернулся, заглушил), минут за 5 мы с этой проклятой площади все-таки уползли. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - а из расширительного бачка настоящее извержение вулкана! Подождал, пока успокоилось, и вылил туда литровую бутылку дистиллированной воды - благо, была с собой. Мало. Даже на дне бачка не видно. Побежал еще за двумя. Хорошо, что заправка рядом, на площади. На этот раз хватило одной, даже чуть осталось. Остыли, завелись. Вроде, без заметных последствий. Но почему же не включился вентилятор?

Открываю блок предохранителей - а вместо предохранителя на 16А, который стоИт в цепи вентилятора, прямо в руку выпадает мне какой-то бесформенный комок. И верхняя пластина держателя съехала чуть вбок от нагрева - кажется, основание блока чуть расплавилось. Поправил пластину, поставил новый предохранитель - и вентилятор заработал, как часы. Вот тут бы и успокоиться. Так нет, через какое-то время полез снова посмотреть: а все ли с этим предохранителем в порядке? И ведь правильно сделал на этот раз: корпус уже нового предохранителя тоже заметно подплавился и начал усаживаться от нагрева. Заменил еще раз. Через пару месяцев та же история. Хреново, т.к. перспектива снова остаться в пробке без вентилятора меня как-то совсем не прельщала. Отчего же они плавятся?

Взял в руки упаковку и начал смотреть. Вот они, куплены еще в горбачевскую перестройку. Производитель неизвестен: вероятно, какой-то кооператив, которые в ту пору размножались, как блохи.



И содержимое этой упаковки:



Вроде бы, все логично. Узкая полоска - 8А, широкая - 16А. Только вот как раз за счет своей ширины эта полоска уже при нормальном, вполне допустимом рабочем токе, нагревает корпус предохранителя настолько, что под давлением контактных пружин держателя он сжимается, и начинает пропадать контакт в цепи. Причем в конце процесса нагрев усиливается еще и за счет искрения. Да так, что плавится и сам держатель в блоке предохранителей. Процесс теплового скукоживания предохранителя можно легко проследить на фотке внизу: там запечатлены рядом с новыми 2 бэушных инвалида, изъятые на разных стадиях процесса.



С 8-амперными предохранителями такого не происходит - по крайней мере, у меня. Видимо, более узкая плавкая вставка не прогревает их корпус настолько, чтобы он начал размягчаться и деформироваться. А что же делать с 16-амперным? Ответ изображен на той же фотке: импортный предохранитель красного цвета. Пару таких подарил мне когда-то друг, которому я помогал ремонтировать его "Мерседес" 123-й серии. Обратите внимание на форму плавкой вставки: она имеет узкое место, в котором и сосредоточен нагрев. Т.е, нагревается не весь корпус предохранителя, а только его маленький участок. Да и материал корпуса, я надеюсь, у него более стойкий. Во всяком случае, у меня такой живет вот уже пару месяцев, без каких-либо признаков деформации и скукоживания.

Вот так! А вы говорите: предохранители, мелочь! Чего им сделается?
Да, и сам я тоже так думал. Еще полгода назад...
dekaDENt
Не в обиду автору, но я бы предохранители из такой коробки вообще бы не поставил. Может кто-то уже и рекомендовал, но я все же посоветую: поставьте себе блок ножевых предохранителей. Они намного лучше. И с контактом все будет ок. И купить их сейчас на порядок проще.
Ролакс
хорошие преды из керамики..тем пофиг на нагрев..а греется всеже из за плохого контакта.
Route_66
Цитата(dekaDENt @ 10.8.2015, 20:46) *
Не в обиду автору, но я бы предохранители из такой коробки вообще бы не поставил. Может кто-то уже и рекомендовал, но я все же посоветую: поставьте себе блок ножевых предохранителей. Они намного лучше. И с контактом все будет ок. И купить их сейчас на порядок проще.


Не в обиду smile3.gif
И ножевые хороши, не спорю. Только в "Жигулях" их никогда не было. А переделывать не хочу, принципиально. Работают же родные без вопросов, если качество нормальное.

И насчет "коробки": покупалась она в те годы, когда рады были чему угодно. Поймали - и набрали впрок. Так и лежала много лет, в подробности я не вдавался. Есть - и хорошо. А когда понадобилось, то нюансы с качеством и вылезли. Естественно, с учетом печального опыта, теперь буду искать фирменные. А написал, чтобы народ имел в виду, где может быть зарыта собака в случае подобных чудес. А то меня терзают смутные сомнения, что теперешние предохранители в магазинаф запчастей по качеству могут быть ничуть не лучше. Разве что сделаны поаккуратнее, возможно.
Ролакс
Цитата(Route_66 @ 10.8.2015, 22:11) *
А то меня терзают смутные сомнения, что теперешние предохранители в магазинаф запчастей по качеству могут быть ничуть не лучше. Разве что сделаны поаккуратнее, возможно.

хуже.Намного.и дороже.
щас вообще ничего нет нормального.
Route_66
Цитата(Ролакс @ 10.8.2015, 20:55) *
хорошие преды из керамики..тем пофиг на нагрев..а греется всеже из за плохого контакта.


Первичный нагрев плавкой вставки (ленточки) - по закону Джоуля-Ленца. Как спираль в электроплитке. Просто ленточка широкая, и нагревает пластмассовый корпус по всей длине. Дерьмовая пластмасса очень даже может размягчиться при 90...100 градусах, а то и при 60. Под давлением контактных пружин начинает скукоживаться. А дальше - да, плохой контакт, искрение, как следствие, еще больший нагрев. Пока совсем не выпадет из держателя. Думаю, как-то так.
Ролакс
советские преды были керамика..не все конечно,но были..
Route_66
Если повезет, то найду. Может быть. А вообще, тогда это жесткий дефицит был, как и все запчасти в советские годы. Отцу моему тогда его друг, КИПовец, намотал на катушку от фотокассеты 2 куска специально рассчитанной проволоки: потоньше - на 8А, и потолще - на 16. Чтобы в случае чего на сгоревшие предохранители сверху прикручивать. Так и катаются они до сих пор в пепельнице. Выкинуть жалко, а пробовать смысла не вижу smile3.gif
dekaDENt
Логика как-то непонятна... на Жигулях не было таких предохранителей, так и что? Они же реально лучше. Так можно и резину искать только ту, которую на Жигули ставили. И на газу Жигули не ездили. А сейчас ездят.
Хотя, хозяин - барин.

Кстати, а в последних версиях, уже Ижевских, что тоже были такие предохранители, как на фото выше?
Route_66
Логика, как раз, понятна. В 1981-м их точно не было. А поскольку я стремлюсь содержать машину в стоке, то и считаю, что им там не место.
Да, я поставил на нее в свое время немало электроники, которой там изначально не было, правда. Но ставил так, чтобы в случае надобности все можно было быстро, а главное - бесследно демонтировать, вернув к заводскому виду. Вдобавок, все это тоже 80-е годы.

Блок предохранителей так быстро не меняется.

А резину поставить родную, если захочется, не вопрос. Ездить, правда, на ней не рискну, стремно ;)

Да, на газу ездить тоже не собираюсь.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 11.8.2015, 0:20) *
Блок предохранителей так быстро не меняется.
Да, на газу ездить тоже не собираюсь.

Блок предохранителей меняется за пол часа.. Если заранее пропаять ножки или сделать перемычки. У меня в двух тазах уже стоят.. Шар 2106 86 года и Копей 74 года .. В копее парприз и вакуум от 06 года.. А на газу у меня уже все машины.. Реально дешевле..
Route_66
Да верю я, что ножевые преды рулят smile3.gif

Просто пока не хочу. Работал же заводской блок без вопросов 30 с лишним лет, пока я в него дерьмовый предохранитель не вставил. А потом еще и еще. Лучше буду пока время от времени открывать и смотреть. Импортный предохранитель (красный на фотке) стоит уже пару месяцев, и даже не думает плавиться и скукоживаться. Если на этом проблемы действительно закончатся, то пусть так и будет.

Газ - да, дешевле. Опять же не спорю. Но тоже пока не хочу. Пока есть возможность, лью 95-й имени Бени Коломойского (ANP, Авиас). Вполне приличное качество, особенно для своей цены. А недавно он еще даже и подешевел слегка: с 19,45 до 19,15 ))

А за участие и за добрые советы спасибо! smile3.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 11.8.2015, 20:16) *
Да верю я, что ножевые преды рулят smile3.gif
За участие и за добрые советы спасибо! smile3.gif

Верь и за спасибо - спасибо. Ножевые хреновее доставать и не видносгоревших.. На стоке если красиво поставить , то видно.. а вот на бензине , даже 95 , двиг работает жосче , чем на газу..Пример . Еду на бензине ... клапана слышно реально... Перехожу на газ и ... о чудо ... клапанов не слышно савсем... Ну и про деньги...17 и 34 вот такая у нас сейчас реалия...Есть варики 17.50 и 33.90 это уже поискать..
Route_66
М.б., все же не клапана, а детонация?
Так и должно быть. На газ зажигание надо ставить раньше, на бензин позже. Иначе действительно раннее будет - жесткая работа и детонация.
Я себе (еще когда на этой машине отец ездил), сделал октан-корректор, и его крутилку воткнул рядом с выключателем аварийки, вместо регулятора яркости приборов. Так что сейчас могу прямо на ходу подстроить угол опережения по детонации. Как учит инструкция: 50 км/ч, 4-я передача, резко давишь на газ, ну и т.д. Делал в 1990-м, тогда совсем плохо с бензином было. Иногда даже за 76-м приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что в итоге сможешь взять хоть канистру. Так что невольно приходилось мешать, что сумел достать. Тут октан-корректор и пригодился: если 76-й - ставишь зажигание позже, и едешь себе спокойно. Да, мощности и тяги нормальной не будет, динамика, как у "Запора" - перед телками на светофоре не зарисуешься. Но и детонации нет, доедешь без последствий. Тогда выбирать не приходилось, не до жиру было.
ИванычЪ
Ну клапана это народное выражение.. Реально это звон юбки поршня.
Route_66
Итак, доброго времени суток всем добрым форумчанам!

Долго я здесь не появлялся, грешен. Хотя и новостей-то особых за это время не было. Доездили спокойно почти до конца ноября, и поставили нашу красавицу зимовать в гараж. Накрутилось к этому времени около 117 тыс. км, причем из них 30 с лишним тысяч уже только мои. А за 2015-й год намотали примерно тысяч 8. В том числе - в Карпаты и обратно.

В январе зашел навестить ласточку, завел и покрутил двигатель минут 40. Потом снял приемник и унес на работу, на профилактику.

А к концу марта, как только немного потеплело, в преддверии нового сезона, снова пришел в гараж. И сразу неприятность: жидкость в тормозном бачке, в той секции, из которой питается передний контур, ушла в непонятном направлении. То есть, половина бачка вообще сухая. Естественно, открутил шланг с вакуумного усилителя, взял проволочку и начал искать внутри усилителя. Не нашел, сухо. Хотя, может, просто не достал?

Потеков нигде не видно, передние колеса снимал и смотрел. Суппорты, шланги, трубки, штуцера визуально в полном порядке. Долил жидкости в бачок - педаль чувствуется нормально. Покатался по территории гаража. По ощущениям, тормоза работают, как обычно. Даже прокачивать не пришлось: наверное, в шланге жидкость еще оставалась, и воздух в цилиндр попасть не успел. Через неделю проверил уровень в бачке - нормально, как долил, так пока и стоИт. В общем, пока что непонятно.

Из мелочей: за время зимовки в приемнике исправил свою давнюю ошибку в монтаже (в 2010-м, при соединении блока вариометров с основной платой, я слепо поверил неправильной заводской монтажной схеме в инструкции), из-за которой приемник плохо брал на ДВ и СВ. Подстроил входные и коллекторные ВЧ-контура в лабораторных условиях с реальной антенной. Поправил НЧ-головку, у которой немного нарушилась центровка. Пропаял разъем, из-за которого время от времени пропадал контакт, и отключалась "пищалка". Укутал динамики сзади для лучшего демпфирования экспроприированным у тещи ватином. Конфисковал у отца новую запасную антенну АР-108, и поставил ее взамен старой: на ней раздолбалась пластмассовая втулка, и антенна на ходу просто постепенно утапливалась в крыло, приходилось время от времени останавливаться и поправлять.

Вдобавок, куда-то делась (как будто испарилась бесследно!) пружина с бензонасоса. Та, что под рычагом ручной подкачки стоит. Насос-то, конечно, работает. Но самому неприятно, надо найти и поставить.

А еще подкачать колеса надо, помыть машину, в салоне влажной тряпкой пройтись и пропылесосить.

В общем, кроме ребуса с тормозами, на сегодня новостей практически больше и нет. Как только появится какая-то ясность - отпишусь, естественно.
ИванычЪ
Пружинка часто лопается.. В продаже не видел , только с донора.. big_boss.gif
YaJAROFF
Цитата(Route_66 @ 7.4.2016, 2:25) *
В январе зашел, ... завел и покрутил двигатель минут 40.
А к концу марта, ... сразу неприятность: жидкость в тормозном бачке, ..., ушла в непонятном направлении.

В общем, пока что непонятно.

Вот в это время жидкость "ушла" в вакуумный усилитель.
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 7.4.2016, 9:10) *
Пружинка часто лопается.. В продаже не видел , только с донора.. big_boss.gif


Да, я уже выяснил. Прошвырнусь по СТО. Может, завалялась у кого с негодного/ненужного насоса.

Цитата(YaJAROFF @ 7.4.2016, 10:33) *
Вот в это время жидкость "ушла" в вакуумный усилитель.


Очень вероятно. Хотя именно в нем я и искал в первую очередь. И не нашел. Может, просто не достал (по глубине). dntknw.gif
Ролакс
просверлить и дать стекти hi.gif
Route_66
Цитата(Ролакс @ 7.4.2016, 15:41) *
просверлить и дать стекти hi.gif


Дык сегодня ж 7-е апреля. А не 1-е. )))
Господин поручик
Цитата(Ролакс @ 7.4.2016, 14:41) *
просверлить и дать стекти hi.gif


А чо. Я б задумался. Маленькую дырочку и залепить потом алюминиевым скотчем.
ИванычЪ
Цитата(Господин поручик @ 7.4.2016, 17:15) *
А чо. Я б задумался. Маленькую дырочку и залепить потом алюминиевым скотчем.

Да и зачем лепить , хром саморез со сверлом.. Стечёт и закрути с шайбой.. big_boss.gif
Ролакс
там же вакуум должен быть,с нужной ли стороны окажется?
ИванычЪ
Цитата(Ролакс @ 7.4.2016, 20:24) *
там же вакуум должен быть,с нужной ли стороны окажется?

Передняя банка , снизу.. Mauridia.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU