Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 15.8.2020, 19:15) *
Мой ремешок

Мой чутка свистит при запуске... малеха нуна натяг ... hi.gif
1300SL
Route_66 ну как там, встал?
OPTIMUS PRIME
Цитата(1300SL @ 16.8.2020, 14:24) *
Route_66 ну как там, встал?

А шо проблемы? smirk2.gif
1300SL
OPTIMUS PRIME каждый о своем о больном smile3.gif
Route_66
Цитата(1300SL @ 16.8.2020, 13:24) *
Route_66 ну как там, встал?

Итак, по просьбам трудящихся выкладываю подробный и развернутый отчет с картинками.

Для начала, ради справедливости, упомяну, что именно такой ремень посоветовал мне уважаемый Дмитрий из Иркутска (a.k.a. DK1503) - так же, как несколько ранее другие интересные позиции (например, лампочки Koito).

Итак, сравним 2 ремня: купленный чуть ранее с целью "заткнуть дырку" БРТ, и полученный вчера Gates. Если положить их рядом, то разница в длине почти незаметна.

Хотя, если положить один на другой сверху, то окажется, что БРТ, все же, чуть длиннее (здесь он лежит сверху):

Любопытная подробность заключается также в том, что ремень Gates заметно тяжелее, чем БРТ. Впрочем, это не удивительно, поскольку буквы HD в конце обозначения, по-видимому, обозначают Heavy Duty - изделие для тяжелых условий эксплуатации.

А вот так стоял на машине ремень БРТ (новый, установлен примерно 500 км назад):

Чтобы снять его и установить новый, я передвинул генератор к блоку. Уперся ли он при этом в блок - не знаю. Подвинул настолько, на сколько он переместился без усилия. Скинул ремень БРТ и заправил Gates. На сколько он заправился только усилием пальцев, видно на следующей фотке:

Дальше можно было заправить его широкой отверткой, но я выбрал более щадящий путь. А именно - провернул двигатель "кривым стартером", и ремень сам впрыгнул на место.

После натяжения картина получилась вот такая:

Дмитрию спасибо за совет, читателям за внимание и за интерес к теме. Всем добра и удачи!
1300SL
Хм странно, я тогда значит-то впихнул ремень...а натягивать не довелось... Наверно коробка с другого ремня была smile3.gif

Кои-то пробовал, на 4w горят как и обычные....перегорает вернее так же..то ли вибрации не выдерживают ..хз
Route_66
Цитата(1300SL @ 16.8.2020, 19:50) *
Кои-то пробовал, на 4w горят как и обычные....перегорает вернее так же..то ли вибрации не выдерживают ..хз

Я на 3,4 Вт ставил вместо 3-х - в приборке, оптом по кругу. Артикул 1256. Пока работают.

Базарный кетай перед этим и года не выдержал:

А "обычные" перед всем тем 37 лет прожили - те, что стояли с завода.
OPTIMUS PRIME
Цитата(1300SL @ 16.8.2020, 20:50) *
Хм странно, я тогда значит-то впихнул ремень...а натягивать не довелось... Наверно коробка с другого ремня была smile3.gif


У тебя наверное шкивы не конченые как у автора.Обрати внимание как загруз клин ремня в шкиве генератора
Route_66
Нормальный шкив. Крутится, не свистит, ремень не коцает. А что от него еще надо?
Смотрел следы контакта на снятом через 500 км БРТ. Только на боковых сторонах. На внутренней стороне (зубьях) следов нет.
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 16.8.2020, 19:18) *
У тебя наверное шкивы не конченые как у автора.Обрати внимание как загруз клин ремня в шкиве генератора

Алексей Дмитриевич истину глаголет... У автора шкив генератора в пинде и уже давно... ремень не должен так глубоко падать в шкиф.. и натир дна шкива это полная smile71.gif Олег меняй шкив... Я себе уже поменял , хотя и было лучше , чем у тебя.... secret.gif

Цитата(Route_66 @ 16.8.2020, 19:22) *
Нормальный шкив.

Ага... у меня тоже нормальный был разлетелся от перетира.... тябя это тоже вскоре ждёт.... Внешняя сторона отлетит вскоре... металла там с завода было не много.... Завтра фотну как у меня стало на генере.. big_boss.gif
Route_66
Спасибо. Я разберусь с этим вопросом более подробно.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 16.8.2020, 21:20) *
Спасибо. Я разберусь с этим вопросом более подробно.

Так нема за шо.. drugba.gif Я себе наборный поставил.. там металл реальный .. ну 3мм вроде и шайбами регулить можно big_boss.gif
1300SL
По хорошему, край ручья и ремень должны быть в ровень.
Route_66 на мопеде в габаритах, от вибрации лампочки долго не живут...
ИванычЪ чё,шкив с запорожца поставил? Там изначально наборной шел...
Route_66
Да, сейчас посмотрел внимательно фотки в высоком разрешении и пришел к выводу, что действительно все грустно с моим шкивом. Значит, будет, чем заняться на этой неделе. censored.gif
Всем спасибо за бдительность. drugba.gif

Цитата(1300SL @ 17.8.2020, 6:10) *
Route_66 на мопеде в габаритах, от вибрации лампочки долго не живут...

1300SL, на мопеде, небось, еще и напруга скачет, шо дурная. А для лампочек системы Ильича это очень больно. В одной умной книжке издания 1954 года я когда-то вычитал, что зависимость срока службы лампы накаливания от приложенного напряжения описывается полиномом аж 11-й (!!!) степени. Во как!
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 17.8.2020, 8:01) *
Всем спасибо за бдительность. drugba.gif

Так мы и бдим.. я себе вот прикупил.. за 130 , в инете ценник 100-200.. drugba.gif реально мощная штука.
Господин поручик
Цитата
буквы HD в конце обозначения, по-видимому, обозначают Heavy Duty


А еще бывают Full HD )
Route_66
Да, но там размер аж 1920 х 1080. Для "Жигулей" это слишком много read.gif

А если серьезно, то эти ремни позиционируются производителем не для легковых машин (для легковых у него есть попсовая версия таких же размеров - 6265MC, при этом он легче и дешевле), а для грузовиков, фургонов, автобусов и т.п.
1300SL
Route_66 ну да у грузовиков, фургонов помпа и генератор, дебелее...smile3.gif а 1080 как раз кажись на ЗАЗ идёт, или газ ...
На мопеде напруга не скачет, без АКБ да было дело...теперь четко все шо выше х.х-13,8, и на самих х.х.14,2... Они не перегорают, а обрываются....
Route_66
Цитата(1300SL @ 17.8.2020, 10:28) *
1080 как раз кажись на ЗАЗ идёт, или газ ...

Вот-вот. Я всегда полагал, что Full HD - это именно для "Запорожца". В моник для бортового компа smirk2.gif
OPTIMUS PRIME
Сегодня специально для вас вооружился фоторужьем и сделал пару фото



Route_66
Спасибо. Насчет нового шкива я уже договорился. Сегодня вечером заберу. Ставить, цуко, некогда. Неделя предстоит - сплошной дурдом. А надо. Дальше еще хуже будет - отпуск, и притом не в Киеве. Без ямы. Так что придется танцевать сейчас.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 17.8.2020, 10:02) *
Так что придется танцевать сейчас.

Так не снимая с клиента меняй по месту big_boss.gif ..

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.8.2020, 9:59) *
Сегодня специально для вас вооружился фоторужьем и сделал пару фото

Симпатишна.. drugba.gif У тебя не тока шкив усиленый и ремещок тоже.. drugba.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 17.8.2020, 11:38) *
Так не снимая с клиента меняй по месту big_boss.gif ..

Танунах. Себе дороже обойдутся такие извратные танцы. Даже гайку - и ту потом нормально хрен затянешь. А если ротор в тиски, и ключом - там хоть уверенность будет.
1300SL
Route_66 ну ну тиски...шейку вала не погни тока.
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 17.8.2020, 11:23) *
Танунах.А если ротор в тиски, и ключом - там хоть уверенность будет.

Ага.. Ротердам через Попенгахен.. Какой ротор в тиски ??? censored.gif Накидной ключ и молоток.. Я на коленях шкив поменял.. А если бы ген не менял , то сменил бы шкиф не снимая трусоф с клиента... big_boss.gif ...
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 17.8.2020, 14:32) *
Ага.. Ротердам через Попенгахен.. Какой ротор в тиски ??? censored.gif Накидной ключ и молоток.. Я на коленях шкив поменял.. А если бы ген не менял , то сменил бы шкиф не снимая трусоф с клиента... big_boss.gif ...

Роттердам - это плюс. Схема такая, по отъему денех у лохтората. censored.gif

Ладно - доеду, залезу, а там видно будет. Как оно открутится. 39 годов ту гайку не трогали. С завода, когда ее там закрутили. Шкив уже купил. А заодно еще подшипники и щетки, на всякий случай.

Ты чем и как ротор фиксируешь, чтобы гайку нормально закрутить? И она потом на ходу не открутилась?
Ролакс
я вставлял мощную отвертку,помню.
OPTIMUS PRIME
Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.8.2020, 19:36) *
Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится

Есть. Но у них ямы нет. А с земли я крутить не хочу - тем более, у них на площадке. Буду там у них болтаться, как буй в проруби.
Лучше у себя в гараже, на своей собственной яме. По крайней мере, спокойно.


Цитата(Ролакс @ 17.8.2020, 19:27) *
я вставлял мощную отвертку,помню.

А как именно, если не секрет?
Ролакс
ой,да это было году в 12м,я уж точно и не помню,но там разберешься...были какие то дырки,вставил отвертку посильней-смотрю,заклинило,ну и открутил
1300SL
Ага..отвёртку, можно, тока шоб в статор не воткнул...
А вообще на шкиву там лопасти, перпендикулярны шкиву.
Через них и пропустить отвёртку, пруток монтировку....и можно её упереть в блок, чи поддон (во шо то упиралась).
Накидок, и удар молотка. Можно попробовать, и не снимая ремня крутануть, как ни как дополнительное сопротивление, ток КПП на 1ю.
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.8.2020, 18:36) *
Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится

ну я про это же.. молоток... big_boss.gif

Цитата(Ролакс @ 17.8.2020, 18:27) *
я вставлял мощную отвертку,помню.

Ага .. и гнем лопасти и ломаем их... censored.gif

Цитата(1300SL @ 17.8.2020, 20:45) *
ток КПП на 1ю.

Лучше на заднюю... пля... Где ваши бошки ??? Накидной и молоток.... И откручивать и закручивать.... censored.gif
Route_66
А я бы тогда уже на 5-ю поставил. С ручником. Труднее всего прокрутить будет, по идее. И да, ремень не снимать.
1300SL
Route_66 и да, и шпонку не проипи, и не забудь поставить....
ИванычЪ
Цитата(1300SL @ 18.8.2020, 3:58) *
Route_66 и да, и шпонку не проипи, и не забудь поставить....

При хорошей затяжке шпонка не нужна - на свежих моделях нет её.. big_boss.gif
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.8.2020, 18:36) *
Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится

По месту пистолетом - никак censored.gif
OPTIMUS PRIME
Цитата(ИванычЪ @ 18.8.2020, 12:02) *
По месту пистолетом - никак censored.gif

Снимать, на месте можно и ключем
ИванычЪ
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 18.8.2020, 10:08) *
Снимать, на месте можно и ключем

Так ключ накидной + молоток= drugba.gif
Ролакс
Цитата(ИванычЪ @ 18.8.2020, 1:37) *
Ага .. и гнем лопасти и ломаем их... censored.gif

не в лопасти. Лопасти от руки гнутся.
1300SL
А ну мож на моих дэбэлые попались ...86..89..92й год...
Route_66
Друзья, огромное спасибо за помощь и за добрые советы. Завтра иду нырять на яму. О результатах обязательно отпишусь. drugba.gif
ИванычЪ
Цитата(Route_66 @ 18.8.2020, 20:55) *
Друзья, Завтра иду нырять на яму. О результатах обязательно отпишусь. drugba.gif

Я сегодня нырял... dntknw.gif
1300SL
А у меня некуда нырять...
Главное не застрять в пучине.
Route_66
Итак, сегодня случилось сразу 2 события. И если первое можно безоговорочно отнести к позитиву, то со вторым все не столь однозначно. Начну в хронологическом порядке.

1. Наконец-то, познакомился с Евгением Травниковым (Теория ДВС). Давно собирался - все же, в одном городе живем. Но все как-то не складывалось, по разным причинам. А тут, как раз, воспользовался приглашением на выставку, и получил возможность не только предъявить для ознакомления свое лицо, но и пообщаться в неспешной и спокойной обстановке.

2. Сразу после выставки я поехал в гараж, где приступил к внедрению нового шкива генератора взамен изношенного. Стартовала вся затея где-то в 12:30. Открутил защиту, вооружился ключом на 19... Да, чуваки. Раскатали вы губу, чтобы открутить и снять шкив прямо на машине... Не спорю: наверное, довольно часто это работает. Но - не в моем случае, где эту гайку отродясь не откручивали с 1981 года!

В общем, почти сразу мне стало понятно, что генератор придется снимать. Вот он - старый добрый болгарин Г-221.

На фотке в профиль хорошо видно старый изношенный шкив:

А это 2 шкива рядом, чтобы наглядно увидеть разницу:

На этом фотосессия прерывается, поскольку довольно скоро стало совсем не до гламура.

Итак, квест первый: открутить гайку шкива. Все советы по щадящему и толерантному воздействию исчерпали себя уже на первых минутах. Посему пришлось прибегнуть к хардкору: разборка генератора, и ротор в тиски. Успех пришел, но совсем не такой, какого ждали. А именно: стол с тисками стал активно танцевать при попытке силового воздействия на ключ с гайкой. Других успехов не было. Пришлось прибегнуть к "помощи зала". Благо, был в это время на месте электрик, который занимается ремонтами и перемоткой двигателей для инструмента и бытовой техники. Он сначала повторил мой опыт. Его стол с тисками не плясал - но и только. Повозившись пару минут с деревянными упорами, он плюнул и достал с полки газовую горелку. После нагрева и повторного приложения ипической богатырской силы, гайка, наконец-то, отвернулась.

Что ж - коль скоро я влез внутрь генератора, то решил обследовать состояние подшипников. Задний оказался близок к идеалу, а вот передний оказался похуже, хотя и не катастрофически. Ладно, поменяем оба.

Задний по-хорошему слезать с вала отказался, и покорился только съемнику, выцыганенному у того же электрика. С передним особых трудностей не возникло... поскольку они возникли несколько позже.

А именно: после того, как я вскрыл новые подшипники, промыл их и натолкал смазкой, вдруг выяснилось, что передний подшипник не подходит! Именно тот самый, который существенно больше нуждался в замене - все по классике жанра. Наружный диаметр у него правильный, а вот внутренний больше, чем надо. Причем где-то на целый миллиметр. Деваться некуда - вскрываю, промываю и наталкиваю смазкой старый подшипник. Даст Бог, пока что не развалится. Хотя это совсем не то, чего я хотел.

А теперь барабанная дробь - насаживаю новый шкив. После шурования внутри круглым напильником (мусор какой-то там рос внутри втулки, типа заусенцев) он довольно легко зашел на свое место. И вот тут бы закатить фейерверк с шампанским - но... не сегодня, и не с моим счастьем. А именно: лопатки нового шкива уверенно и прочно упираются в корпус генератора. Соответственно, ничего никуда не крутится. Скидываю новый шкив, надеваю старый. Все замечательно крутится, и ничего никуда не цепляет. Ставлю обратно новый... ну, вы поняли.

Внимательный осмотр обоих поцЫентов показал, что у новодельного шкива втулка вварена со смещением вперед, по сравнению со старым. Вот и результат получается соответствующим. Поменять бы его, к хренам собачьим. Но есть 2 "но":

1. Машина нужна на послезавтра, а далее на протяжении месяца практически постоянно. Причем не в Киеве, и гаража с ямой там нет. Как нет и просто ямы, без гаража.

2. Заниматься долгим ремонтом некогда: на сегодня я отпросился с работы, но еще одного дня накануне отпуска начальство явно очень сильно не одобрит.

В общем, погадавши за неимением кофейной, на гуще от вымытого из подшипников дерьма и старой смазки, я решился на унылое и мегаколхозное творчество. А именно - подложить под шкив шайбу потребной толщины, чтобы скомпенсировать смещение втулки. Легко сказать: подложить. Ведь чтобы положить, ее сначала надо где-то взять. А взять в готовом виде оказалось совсем и негде.

Осмотр заначек в гараже тестя увенчался находкой: шайба примерно потребной толщины, почти потребного внутреннего диаметра (где-то на миллиметр больше диаметра вала), и совсем непотребного наружного диаметра (в 2 с лишним раза больше, чем надо). 1,5 часа упражнений в означенном гараже на кустарном и раздолбанном вусмерть точиле - и я по-прежнему цел (слава Богу!), а в руках у меня подобие нужной шайбы.

Итак, с колхозной шайбой шкив уселся на место и обрел способность свободно вращаться, ни за что не цепляя. Скрутил генератор в кучу и начал тулить его обратно на машину. И надо же было так случиться, чтобы гайка с нижнего болта уронилась на дно ямы и благополучно ушла куда-то в параллельные миры! Минут 40 я шарил по дну ямы (естественно, далеко не свободному от всяческих офигенно полезных и нужных там вещей). Результат оказался немного предсказуемым. В общем, пошел я побираться по соседям. Трудность заключалась с том, что означенный болт имеет резьбу с мелким шагом (1 мм). Потребная гайка в итоге нашлась с 5-й попытки, 4 предыдущие имели другой шаг резьбы.

Закрутил злосчастную гайку, натянул ремень, проверил генератор (работает и зарядку дает), и начал ставить на место защиту. Когда вкручивал последний болт, пробило 22:00, и свет вырубили. Из всего освещения у меня осталась только переноска с лампочкой в 4 Вт, и фонарик в телефоне, который мучительно больно хватать мазутными руками.

В общем, решил совместить приятное с полезным. Запустил двигатель, подсосом поставил обороты около 1500, и включил фары. Дальний свет в таком режиме генератор вполне тянул, и только когда в дополнение к дальнему включался вентилятор, то тока на все вместе не хватало, и напряжение просаживалось.

Закрывал досками яму, вытирал и складывал инструмент, мыл руки и переодевался я при свете фар. Напоследок со включенными фарами проехал круг по территории гаража и поставил машину на место. На часах было уже 23:00, домой пришлось добираться на такси.

На прощание еще одна, последняя, фотка. Ее делал вслепую, со вспышкой. Здесь видно, как лежит ремень на новом шкиве, и в каком положении находится натяжное устройство:

Итак, что я получил на сегодняшний день, после всех квестов и физических упражнений?

- Новый, но приколхоженный с помощью самопальной шайбы шкив;
- Новый задний подшипник, плюс несколько уставший передний, хотя и со свежей смазкой;
- Новые новодельные щетки (старые стерлись где-то до 8 мм);
- Хороший фирменный ремень.

Итак, впору открывать тотализатор. Вы готовы сделать ставку на то, что система электрогенерации в таком составе проживет долгую, счастливую и беспроблемную жизнь? Меня, к примеру, терзают некоторые смутные сомнения. И слабые звенья этой цепи лежат, что называется, на поверхности.

Думаю параллельно надыбать хороший бэушный генератор (стоковый Г-221, советский или болгарский - новодельных чудес на 100 с лишним ампер мне не надо). И в обстановке покоя и чистого вдохновения неспешно его перебрать, вылизав в идеал, с применением только правильных деталей хороших лет выпуска. А затем произвести свап. Кто против? Лично я - за!
Ролакс
да,так и надо сделать...ну и новый подшип купить
ИванычЪ
У меня на две жиги 4 геника.. все рабочие.. Поэтому так долго я не чиню ген.. Если не болт.. smirk2.gif
Route_66
Цитата(ИванычЪ @ 20.8.2020, 9:33) *
У меня на две жиги 4 геника.. все рабочие.. Поэтому так долго я не чиню ген.. Если не болт.. smirk2.gif

Я и не собирался его чинить. Все началось с банального желания поменять шкив. Который можно поменять, как было говорено, прямо на машине. Если повезет. Просто в моем случае повезло, как всегда.
OPTIMUS PRIME
Нужно было брать наборной шкий, а не цельную хрень
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 20.8.2020, 10:26) *
Нужно было брать наборной шкий, а не цельную хрень

Спасибо. Еще раз, на первой скорости: машина нужна, начиная с выходных. На всю операцию с трудом выкроил один день. На поиски деталей и этого не было.
А так - умом я все прекрасно понимаю.


Цитата(Ролакс @ 20.8.2020, 9:07) *
да,так и надо сделать...ну и новый подшип купить

Новые есть. Причем оба, советских лет выпуска. Из запасов покойного бати. Но - в другом гараже. Быстро достать их оттуда было не совсем просто, быстрее и проще показалось купить новые, вместе со шкивом.

Пойдут на восстановление сменного генератора, когда им разживусь. Кстати, не грех на этот предмет будет по гаражам прошвырнуться. Мне вчера предлагали ребята-соседи, на халяву. Просто им не нужен. Оказалось - Г-254. А они свято верили, что это жигулевский. Так что с этим не сложилось. Зато других ништяков накидали. Резиновые чехлы на подфарники, что изнутри ставятся - вместе с проводкой. Ну, и еще кое-чего.
Route_66
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 20.8.2020, 10:26) *
Нужно было брать наборной шкий, а не цельную хрень

Уже заказал. Цельный. Но не хрень.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU