Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наша ласточка
Автоклуб ВАЗ 2106 > Клуб > Машины клуба
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Route_66
Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:
МЫХЪ
1й наф)))

Приветствую!!
Вау!!! clapping.gif Чистый сток!!! Супер))) И цвет офигенный))))
А што там за приблуда на руле? регулятор паузы??
Route_66
Цитата(МЫХЪ @ 3.8.2009, 18:08) *
1й наф)))

Приветствую!!
Вау!!! clapping.gif Чистый сток!!! Супер))) И цвет офигенный))))
А што там за приблуда на руле? регулятор паузы??


Yes! Именно он, родимый!
ромарио
бабочка лимонница .резина даже старая я370 наверное.ничо аппарат
sansey
классная машинка!
а гриль на крыше используется или это заводская комплектация и поэтому не хочешь снимать?
fife
Привет !!! Великолепный подгон сделал папа !!!!! good.gif А цвет и в правду очень приятный!!! big_boss.gif Не то что нынешние бешеные лимоны read.gif
Uncle_Hank
Отличный аппарат ,ну ни гвоздя ни жезла тебе ! )))
andryuha.str
Цвет действительно отменный good.gif
Прикольный такой "СОВКОВЫЙ" СТОК
кобзев
Крутько,респект!!машинка клёвая,зачёт и по доб оборудованию!!
Route_66
Цитата(ромарио @ 3.8.2009, 18:19) *
бабочка лимонница .резина даже старая я370 наверное.ничо аппарат


Не-а. "Бобруйка" МИ-166. А родная была ярославская, ИЯ-170

Цитата(sansey @ 3.8.2009, 18:23) *
классная машинка!
а гриль на крыше используется или это заводская комплектация и поэтому не хочешь снимать?


Нет, не заводская. Но еще старше машины. Брался еще на "тройку" году где-то в 77...78-м. Используется? Редко, но метко. Позавчера вот трехметровый карниз в село возил - так ох как пригодился! А снимать-ставить все время... Как-то оно... Того...
Route_66
Цитата(Uncle_Hank @ 3.8.2009, 19:03) *
Отличный аппарат ,ну ни гвоздя ни жезла тебе ! )))


Спасибо, и тебе того же! smile.gif
И вообще - спасибо всем за добрые слова!
ромарио
у меня такойже гриль сьехал с крыши с железом на дачу вез юи стал капот зеброй
Leo666
Вот понимаю, реальная классика!
Машина супир!
Успехов!
Kedr
Красота! Особенно порадовал приёмник! Никогда на шестерках такого не видел ни у кого! Мегазачёт smile.gif Салончик конечно выглядит гораздо красивее, чем у моей машинки. Кажется что использовались более дорогие материалы.
МЫХЪ
Цитата(Kedr @ 4.8.2009, 6:56) *
Красота! Особенно порадовал приёмник! Никогда на шестерках такого не видел ни у кого! Мегазачёт smile.gif Салончик конечно выглядит гораздо красивее, чем у моей машинки. Кажется что использовались более дорогие материалы.

Это не материалы...... представь себе ТАК в 70е-80е годы выглядела вся наша классика....... А ща....... cray.gif
Route_66
Leo666, Kedr - Спасибо! И вам успехов и всего наилучшего! smile.gif
lee
вот это понимаю аппарат, береги его, на вид бомба, движок блястит как у кота я...ца +1000. Удачи тебе с ней!
Mike Indigo
Эх, шикарный аппарат!

А задняя туманка белая - используется в качестве дополнительного света на заднем ходу?
flint21rus
вау!!!!!!!!!!!!!! вот это машина... нат слов, одни эмоции clapping.gif
Route_66
Цитата(Mike Indigo @ 4.8.2009, 12:20) *
Эх, шикарный аппарат!

А задняя туманка белая - используется в качестве дополнительного света на заднем ходу?


Да, поставил именно в таком качестве. Раньше у отца "тройка" была, так там очень толково фонарик стоял под бампером и ночью освещал дорогу. С тех пор покоя не давало. Не успокоился, пока не поставил. smile.gif
Stasus
Добро пожаловать!!!! friends.gif Отлично сохранившаяся классика!!!!! good.gif good.gif good.gif Молодец!!!
varvar-s
очень и очень ухоженная машинка... а некоторым электронным девайсам возникли вопросы.удачи тебе с ней. а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад
Route_66
Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 7:33) *
очень и очень ухоженная машинка... а некоторым электронным девайсам возникли вопросы.удачи тебе с ней. а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад


Пасиба, так и сделаю. А вопросы всегда готов выслушать и с удовольствием отвечу.
Golder
Красивая машинка!
И состояние !

Береги её!
new
Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 8:33) *
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад

Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато.

Цитата
...2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
Да чё так?Бенз щас говёненький,даже на одних и тех же заправках.А машинка зачётная,удачи с нею !!!Да и электронщик сайту лишним не будет smile.gif
Route_66
Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) *
Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 8:33) *
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад

Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато.


Да перебирали его уже однажды. Как раз тысяч 20 тому назад (правда, лет это тоже почти 20 назад было). Мастер был классный (Царство ему Небесное!), но ремкомплект кооперативный - а других тогда не найти было. Насчет каябы - может, и дороговато, но морально уже созрел. Дешевка в итоге дороже обойдется. Короче, почитавши соответствующую тему и еще энное количество инфы, пока надумал брать каябу масляные.

Октан-корректор и впрямь зачетный (автору респект!). В свое время сделали у нас на кафедре таких штук 20: запускается сразу, вся регулировка по одной точке одной "крутилкой", остальное автоматически попадает с погрешностью во всем диапазоне не более +/- 0,5 градуса!
Вот только транзисторы надо ставить не КТ315/КТ361 (в эксплуатации потом гемора непредсказуемого не оберешься, все же не в комнатных условиях работает!), а че-нить типа 2Т312/КТ312, КТ342, КТ3102 (в металле!). Вместо КТ361 - 2Т326/КТ326, 2Т208/КТ208, КТ501 (в металле же!). На выход - че-нить около 2Т630/КТ630 или 2Т608/КТ608. Времязадающий конденсатор C5 - К53-1 3,3 мк х 20В. Понимаю, что нехорошие люди в погоне за нетрудовыми доходами почти все означенные девайсы давно перетаскали на металлолом. Но для Себя, Любимого - а тем более для любимой машинки, при желании найти еще можно.

Регулятор угла ОЗ идеально вписался на полочке возле прикуриватеря (см. фото салона), на место регулятора яркости приборов: все равно последний мне нафиг не нужен. В "тройке", вон, не было его вообще, и никто не жужжал. На освещение приборов поставил отдельную клавишу, а последовательно - резистор ПЭВ-10 на 2,2 Ом (последний не обязательно). Шкалу аккуратно наносим по ободку скальлелем через каждые 5 градусов, а затем зарубки заполняем нитрокраской: красная - на опережение, белая - 0, синяя - на запаздывание. Ручка - стандартная от советских измерительных приборов 70-80-х гг. (осциллографы, генераторы и т.п.).
http://www.vaz-2106.ru/forum/uploads/month...-1249311794.jpg

Вообще, ИМХО, при разработке и изготовлении любой автомобильной электроники "для себя" следует категорически избегать:
- Транзисторов, диодов и микросхем в пластмассовых корпусах;
- Керамических конденсаторов К10-7в (красные "флажки"), в последнее время заполонили все еще и китайские желтенькие дисковые - тот же уровень говенности;
- Совковых электролитических конденсаторов (особенно К50-6, К50-16, К50-35). По надежности и долговечности рулят К53-1, К53-4 и т.п. Найти на сегодня малореально, поэтому при разработке по возможности избегать, а если выбора нет - то ТОЛЬКО импорт от приличного производителя, брать 105-градусные;
- Резисторы категорически рекомендую отечественные МЛТ или С2-23 (красненькие), лучше советских лет выпуска. Ноги только им почистить перед лужением и пайкой. А по совокупности параметров и надежности - на 2 головы лучше импорта;
- Стабилитроны - только старого образца, большие металлостеклянные (а-ля Д814). Мелкие "стекляшки" (корпус типа КД522) панически боятся импульсных перегрузок.

P.S. Плату после пайки не поленитесь дочиста отмыть спиртом и окунуть в лак. Корпуса берем по возможности герметичные (или максимально плотно закрывающиеся).
Схему подключения продумываем так, чтобы не переделывать и не уродовать стоковую проводку. Девайс должен легко отключаться и демонтироваться без необратимых последствий. В идеале, при замене стоковых изделий - крепиться на его место теми же винтами и подключаться к тем же разъемам.
Господин поручик
Цитата
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда
;
Приветствую изобретателя! Поясни, плз, про "кучу" и "зависимость". Желательно-в профильных темах, чтоб все прочитали.
Route_66
Цитата(Господин поручик @ 6.9.2009, 11:53) *
Цитата
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда
;
Приветствую изобретателя! Поясни, плз, про "кучу" и "зависимость". Желательно-в профильных темах, чтоб все прочитали.



Ну, во-первых, все нижеизлагаемое применимо только "старой" схеме включения генератора (сток Г221 + РР380 или его электронные аналоги). В более новых, с "интегральными" регуляторами, этого эффекта не возникает. Так что интересно уже будет не всем.

А проблем - действительно куча: это и мигание (с последующим досрочным перегоранием) лампочек, и мигание контрольной лампы заряда, и перезаряд и кипение АКБ и т.д.
Причина - одна. Ток до клеммы "15" идет по цепи: Клемма "30" генератора - Контакты замка зажигания - Предохранитель №10 - Клемма "15" регулятора напряжения (далее - с клеммы "67" на обмотку возбуждения, а с нее - на "массу"). Суммарное сопротивление всей этой канители (провода, контакты, предохранитель) даже на новой машине вряд ли будет меньше 0,1 Ом). Казалось бы, не много. Вот только по этой цепи проходит ток возбуждения генератора (даже для стокового Г221 это около 3А).
Согласно известному всем из средней школы закону Ома, это приведет к тому, что напряжение на клемме "15" будет на: 3 А х 0,1 Ом = 0,3 В меньше, чем на "плюсовой" клемме АКБ. Т.е., если регулятор "выставлен" на 14,0 В, то на батарее будет уже 14,3 В. При достижении этого напряжения регулятор прервет ток обмотки возбуждения, и напряжение на клемме "15" скачком подпрыгнет до 14,3 В. Ток возбуждения будет выключен до тех пор, пока напряжение в бортсети не упадет ниже 14 В. Затем обмотка возбуждения опять включится (снова просадка на 0,3 В) - и так по циклу. Таким образом, напряжение на АКБ (и практически во всей остальной бортсети) будет непрерывно колебаться примерно на 0,3 В.
Вроде бы, не страшно. Хотя некоторая неопределенность напряжения в бортсети уже сама по себе не совсем приятна. Но после N-го количества лет эксплуатации сопротивление этой цепи может вырасти до 1 Ом, а то и больше. Соответственно, "раскачка" напряжения может достичь целых 3 В! Ну, а если вдобавок еще и генератор ампер эдак на 80 или 105 (обмотка возбуждения наверняка помощнее)... Многие наверняка видели эти магические, завораживающие, волнообразные пульсации накала лампочек. Красиво - хоть на новогоднюю елочку! А если учесть, что они в той же степени прикладываются и к аккумулятору, через который при этом непрерывно - сколько работает двигатель - жестко штыбает туда-сюда в ритме диско десяток-другой ампер... sad.gif
Радикальное лечение в теории просто, как угол дома. Надо в регуляторе напряжения предусмотреть отдельную измерительную цепь, которая отдельным же проводом подключается прямо к "плюсовой" клемме аккумулятора. Таким образом, выходное напряжение генератора будет в точности таким, как надо для нормального заряда АКБ, а паразитные колебания исчезнут раз и навсегда. Кстати, еще в эпоху коммунизма выпускались промышленные регуляторы напряжения (РН-4, кажется), в которых был реализован именно этот принцип. Возможность и особенности реализации применительно ко всем типам выпускаемых регуляторов излагать не берусь, ибо "никто не обнимет необъятного" (с). В качестве примера приведу образчик своего творчества (напомню: ваялось в 1990-91 гг. на основе статьи в журнале "Радио" 6/84: "ШИ-регулятор напряжения"; сейчас бы, наверное, сотворил как-то иначе) - а там, кто дружит с паяльником, тот без труда разберется и в своем конкретном случае. Дополнительно колебания напряжения уменьшаются благодаря тому, что данный регулятор по своему принципу не релейный, а широтно-импульсный, т.е. переключается с постоянной частотой около 400 Гц, а среднее значение тока возбуждения определяется коэффициентом заполнения импульсов. При этом ток через ОВ никогда не прерывается!

Теперь отсюда плавно перейдем к температурной зависимости. Известно, что с понижением температуры способность аккумулятора принимать заряд сильно уменьшается. Так, для обеспечения полного заряда при минус 20 градусов С требуется зарядное напряжение около 15,2 ... 15,3 В. Соответственно, в жару, во избежание выкипания электролита, желательно несколько снизить напряжение заряда относительно номинального при комнатной температуре (где-то до 13,5 ... 13,6 В). В моем случае такую зависимость обеспечивает стабистор VD6 типа КС119А (эквивалентен трем последовательно включенным в прямом направлении диодам), и эмиттерным переходом транзистора DA1.1 (в целом получается 4 последовательных p-n перехода с температурным коэффициентом по 2,3 мВ/град каждый): 2,3 мВ/град х 3 = 9,2 мВ/град, а с учетом коэффициента передачи делителя R8R10 - несколько больше, около 11 мВ/град) - другими словами, напряжение регулятора снижается на 0,11 В при увеличении температуры на каждые 10 градусов. Начапьная установка - 14,2 В при 20 С.
Конечно, регулятор напряжения и аккумулятор находятся достаточно далеко друг от друга. Но на практике в процессе поездки их температура (на ощупь) примерно одинакова. Лепить же датчик температуры где-то прямо на АКБ и специально тянуть к нему провода - ИМХО, лениво, непрактично и ненадежно.
Route_66
Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) *
Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 8:33) *
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад

Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато.


Позвонил соседу по гаражу (запчастями торгует, у него же я брал "Солекс" и глушак из нержавейки; доверия вроде заслуживает). Короче, он посоветовал не страдать фигней и ставить амортизаторы родные, а еще лучше - нивовские двунапавленные (типа, они понадежнее и подолговечнее). А накроются - новые поставишь. Качество и ресурс гарантирует. А "Каяба", говорит, стОит неоправданно дорого - на свои деньги реально не работает.

В общем, решил я нивовские попробовать. Тем более, цена вопроса эквивалентна 20 литрам бензина - за пару. Не понравятся - выкину.
new
Цитата(Route_66 @ 8.9.2009, 0:10) *
Цитата(new @ 6.9.2009, 7:20) *
Цитата(varvar-s @ 4.9.2009, 8:33) *
... а аморты меняй оба. сейчас не те времена чтоб их перебирать и ставить назад

Я бы так негарячился.Прокачаные совдеповские разборные аморты у меня ездят долго.При прокачке 20 тыков гарантия от деда ,а в реале до 50 тыков живут.А современные гувно ,каяба же дороговато.


Позвонил соседу по гаражу (запчастями торгует, у него же я брал "Солекс" и глушак из нержавейки; доверия вроде заслуживает). Короче, он посоветовал не страдать фигней и ставить амортизаторы родные, а еще лучше - нивовские двунапавленные (типа, они понадежнее и подолговечнее). А накроются - новые поставишь. Качество и ресурс гарантирует. А "Каяба", говорит, стОит неоправданно дорого - на свои деньги реально не работает.

В общем, решил я нивовские попробовать. Тем более, цена вопроса эквивалентна 20 литрам бензина - за пару. Не понравятся - выкину.

Во-во, и я про "каябы" тогож мнения.Не я согласен что они качественные и не кривые,но цена...А нивские это вариант,хотя и с разными но.Нивский аморт жёсткий,расчитан на другие нагрузки,расчитан на другие ходы подвески,зад шахи станет дубоватым.Хотя я этот вариант рассматривал,но только с б/у амортами,они уже "помяты" и на джип негодны а на наши седаны сам рас.Только не нашёл два одинаковых,поэтому пользуюсь прокачаными.
Route_66
Вот, взял вчера пару (СААЗ/Нива), маркировка 2121-2915006-03. Если время будет - сегодня прикручу.
А за компанию - патрон для подкапотной лампы. Родной оплавился после того, как я сдуру в него лампочку на 21 Вт впер.
Route_66
Все, амортизаторы прикрутил. До ходовых испытаний, правда, дело пока не дошло, но покачал - уже понравилось (тьфу-тьфу-тьфу!).
Старый левый был еще ничего, живой, а вот правый - вообще пустая погремушка! Хлопает туда-сюда под собственным весом.
Выбрасывать пока не буду - благо, разборные, а места под хлам еще хватает. Будет время и вдохновение - разберу и посмотрю с пристрастием.
new
Цитата(Route_66 @ 9.9.2009, 17:17) *
Все, амортизаторы прикрутил. До ходовых испытаний, правда, дело пока не дошло, но покачал - уже понравилось (тьфу-тьфу-тьфу!).
Старый левый был еще ничего, живой, а вот правый - вообще пустая погремушка! Хлопает туда-сюда под собственным весом.
Выбрасывать пока не буду - благо, разборные, а места под хлам еще хватает. Будет время и вдохновение - разберу и посмотрю с пристрастием.

Если аморты Маде ин Польша то можеш выкинуть,к ним ничего нет.У меня все такие были.
LADA VFTS
Я в эстетическом шоке от великолепного состояния машины - это просто красавица. Чистейшее подкапотное - на первую страницу форума, в пример идеального ухода за авто. Сохрани её очень долго такой красивой!
Route_66
Цитата(new @ 9.9.2009, 20:19) *
Цитата(Route_66 @ 9.9.2009, 17:17) *
Все, амортизаторы прикрутил. До ходовых испытаний, правда, дело пока не дошло, но покачал - уже понравилось (тьфу-тьфу-тьфу!).
Старый левый был еще ничего, живой, а вот правый - вообще пустая погремушка! Хлопает туда-сюда под собственным весом.
Выбрасывать пока не буду - благо, разборные, а места под хлам еще хватает. Будет время и вдохновение - разберу и посмотрю с пристрастием.

Если аморты Маде ин Польша то можеш выкинуть,к ним ничего нет.У меня все такие были.


Made in USSR (СААЗ, 1981 г.). Правый уже перебирали когда-то, ремкомплектные резинки есть, и во множестве smile.gif. Правда, видимо, фуфельные, Made by кооператив "Жареный петух" - отчего и потек через 20 тысяч.


Цитата(LADA VFTS @ 9.9.2009, 20:40) *
Я в эстетическом шоке от великолепного состояния машины - это просто красавица. Чистейшее подкапотное - на первую страницу форума, в пример идеального ухода за авто. Сохрани её очень долго такой красивой!


Спасибо за добрые слова, будем стараться. И тебе тоже всего наилучшего drinks.gif!
new
А перебирали аморты сами или...?А то дедушек которые в этом рулят всё меньше.
Route_66
Цитата(new @ 11.9.2009, 6:40) *
А перебирали аморты сами или...?А то дедушек которые в этом рулят всё меньше.


Перебирал весьма грамотный дедушка (Царство ему Небесное), работал тогда вместе с отцом. У него "копейка" была 71-го года (еще тогда купил новую; народ поначалу "Жигули" брать боялся, а он рискнул). Мог почти что угодно с завязанными глазами сделать. Аморт перебирал только правый (тот, что впоследствии снова сдох; левый не трогали, и он до сих пор живой). Грешу на качество кооперативных ремкомплектных резинок (сделаны в годы перестройки, 6@#$ь!)
Route_66
Установил ЭПХХ (см. здесь)

Блоков управления купил сразу 2 шт. Попались 5003.3761 («восьмерочные»), по 16 грн. за штуку. Один использую в качестве временного решения и как запасной, на другом буду экспериментировать с собственными идеями.

Вскрытие показало наличие следующих потрохов (см. фото):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Или, если срисовать схему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В данном случае мне повезло. Как для заводского творения в жанре автомобильной электроники, исполнено весьма прилично. Можно даже просто так поставить и ездить – с неплохими шансами на беспроблемную жизнь. Хотя так бывает далеко не всегда. Покупка подобных изделий – чистой воды лотерея: до вскрытия никогда не знаешь, какой билет вытянул. Реально существуют десятки самых диковинных разновидностей, далеко не все из которых совместимы с жизнью. Например, вот такое чудо-юдо (корпус был с идентичной маркировкой!):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Микросхема К176ТМ2 (даже не К561!), SMD-резисторы на тонюсеньком текстолите, китайские конденсаторы и выходной ключ на КТ502 – это что-то! Короче, потрох сразу ф топку, использовать можно только корпус.

Все же, из вредности, слегка подправлю товарисчей. Во-первых, изменю пороги срабатывания (с 2100/1900 на 1900/1700 об/мин, как рекомендуется для «классики»). Попутно добавлю диодную защиту от перенапряжения по входу импульсов зажигания (2-я нога микросхемы). Вполне возможно, что она там уже есть – внутри, но так все же спокойнее. Заодно и остальные деталюшки поставлю более «правильные», с предсказуемым поведением в суровой подкапотной реальности (см. красный цвет):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из приятных мелочей – светодиод на выходе для быстрой диагностики девайса. Горит – питание на клапан подается, гаснет – выключено.

Собираем все заново из других деталей:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Припаиваем на контакты крышки корпуса, отмываем плату спиртом, окунаем в лак и высушиваем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Склеиваем корпус (лучше всего - толуолом).
Можно ставить на место! smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В качестве временного решения пока сойдет; по мере наличия вдохновения и свободного времени, вероятно, сваяю свой.
new
Цитата(Route_66 @ 19.9.2009, 17:03) *
...В качестве временного решения пока сойдет; по мере наличия вдохновения и свободного времени, вероятно, сваяю свой.

Ага...На форуме большинству такое "временное решение" будет за щастье.
Route_66
Цитата(new @ 22.9.2009, 5:52) *
Цитата(Route_66 @ 19.9.2009, 17:03) *
...В качестве временного решения пока сойдет; по мере наличия вдохновения и свободного времени, вероятно, сваяю свой.

Ага...На форуме большинству такое "временное решение" будет за щастье.

Дык на то и выложил - авось, еще кому сгодится! smile.gif
new
Цитата(Route_66 @ 22.9.2009, 12:33) *
Цитата(new @ 22.9.2009, 5:52) *
Цитата(Route_66 @ 19.9.2009, 17:03) *
...В качестве временного решения пока сойдет; по мере наличия вдохновения и свободного времени, вероятно, сваяю свой.

Ага...На форуме большинству такое "временное решение" будет за щастье.

Дык на то и выложил - авось, еще кому сгодится! smile.gif

Ёщё и мосх кому нибудь (мне например) во временное пользование. smile.gif
Route_66
Цитата(new @ 22.9.2009, 21:24) *
Ёщё и мосх кому нибудь (мне например) во временное пользование. smile.gif

Ну, ежели только во временное - по конкретным вопросам, в коих я "копенгаген", тады г...но вопрос. Для того ж, вроде, тут и тусуемся! drinks.gif
new
Цитата(Route_66 @ 24.9.2009, 13:50) *
Цитата(new @ 22.9.2009, 21:24) *
Ёщё и мосх кому нибудь (мне например) во временное пользование. smile.gif

Ну, ежели только во временное - по конкретным вопросам, в коих я "копенгаген", тады г...но вопрос. Для того ж, вроде, тут и тусуемся! drinks.gif

Ага drinks.gif friends.gif Тока мне даже и это непоможет ибо я в теории а тем более практике радиотехники ноль.Хотя твои статьи читал и очень интересно было.Шас парю нервы одному електронщику про октанкоректор для газа.
Route_66
Цитата(new @ 24.9.2009, 21:30) *
Шас парю нервы одному електронщику про октанкоректор для газа.

Это который на газ ставит пораньше, а на бензин - попозже? Честно сказать, до сих пор не интересовался. По мере изучения вопроса отпишусь конкретнее.

Из текущих событий. Выбрались, наконец-то, за город - где можно реально оценить подвеску. Амортизаторы приятно удивили. Жестче не стало, скорее даже наоборот: неровности стали куда как менее заметны. А самое приятное - машина намного увереннее держит дорогу. Если раньше на мелкой гармошке временами становилось стремно: задницу все норовило снести в сторону, то сейчас все "под контролем". Кайфу от такой езды - полная морда! yahoo.gif
ЭПХХ по ощущениям ничем себя не проявила - и слава Богу. Поскольку проявлять она начинает только в случае глюков - собственно, самими глюками. Про расход что-либо внятное можно будет сказать только тысяч через пару, не раньше.
new
Цитата
Это который на газ ставит пораньше, а на бензин - попозже? Честно сказать, до сих пор не интересовался. По мере изучения вопроса отпишусь конкретнее.
Ага.Только изучение вопроса у меня закончилось.Кто такое может не хочет играться,а кто не может то цену заломили,типа "разработка,монтаж,испытания,сертефикация,безопасность".Кароче <censored> послал.Цена готового заводского девайса 350 грн,да и на бензине не езжу вовсе,так что корректировать нечего,а на форсмажор не смотрю ,ибо заливаю "пульс" или "премиум" какой , на них детонации совсем нет.
Цитата
Про расход что-либо внятное можно будет сказать только тысяч через пару, не раньше.
А чё много так?Любите точные статистические показатели,товарищь? smile.gif
yanizz
Респект светлой голове нашего сайта! Реально тема, читающаяся с удовольствием, т.к. сам когда-то увлекался самодельными электродевайсами.
Сразу вопрос по ЭПХХ. Владею базарным блоком управления, естессно, не устраивает порог срабатывания 1900 об., а бывает и 2000, и больше. Перемычка верхнего (по схеме) кондёра последовательно кварц. резонатору снижает этот порог?
Индикатор срабатывания клапана я вывел на приборку и теперь всегда вижу, когда бензин экономится! Он экономится даже при переключении передач, а не только при торможении двигателем.
Я прикидывал, после установки ЭПХХ 0.5 литра безоговорочно.
Route_66
Цитата(new @ 27.9.2009, 8:28) *
Цитата
Это который на газ ставит пораньше, а на бензин - попозже? Честно сказать, до сих пор не интересовался. По мере изучения вопроса отпишусь конкретнее.
Ага.Только изучение вопроса у меня закончилось.Кто такое может не хочет играться,а кто не может то цену заломили,типа "разработка,монтаж,испытания,сертефикация,безопасность".Кароче <censored> послал.Цена готового заводского девайса 350 грн,да и на бензине не езжу вовсе,так что корректировать нечего,а на форсмажор не смотрю ,ибо заливаю "пульс" или "премиум" какой , на них детонации совсем нет.
Цитата
Про расход что-либо внятное можно будет сказать только тысяч через пару, не раньше.
А чё много так?Любите точные статистические показатели,товарищь? smile.gif

Может, и правильно. Имхо, лучше не ставить ничего , чем <censored> знает что. Кстати, 350 грн. - еще не показатель качества и надежности. Если на микроконтроллере, да еще и автоматический (с датчиком детонации) - лучше забить сразу. Начнет у тебя, скажем, клапан постукивать (зазор) - а датчик детонации переполошится и даст контроллеру команду выкрутить угол в "минус" - до упора. Кстати, как оно называется (точно)?
Как вариант - хотя и несколько избыточный, - твою проблему может решить октан-корректор, который в свое время поставил я (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). При условии, что его кто-то грамотно соберет и настроит. При этом себе я поставил (из соображений долговременной надежности): C6 ... C9 - КМ-5; C2 - К53-1 10мк х 20В; C5 - К53-1 3,3мк х 20В; VT1, VT3, VT5 - 2Т312Б; VT2, VT4 - 2Т326Б; VT6 - 2Т608Б; VD8 - 2Д106А. Такой "оголтелый милитаризм" в подборе компонентов, в принципе, не обязателен - но сильно греет душу в плане уверенности.
Недостатки:
1. Блок достаточно сложен схемотехнически (много деталей). Хотя при этом запускается "с пол-тыка"и регулируется "в одно касание".
2. Вход блока рассчитан на подключение обычного прерывателя, а на выходе подразумевается коммутатор для контактно-транзисторной (или тиристорной) системы. Адаптировать под БСЗ можно - и несложно (если надо). А какое зажигание у тебя?
3. Двухпозиционного переключателя "газ-бензин" у тебя не будет, а будет плавная "крутилка" с линейной шкалой, от +17 до -13 град. (хватит на все, что горит, и с большим запасом!) Но - при неумелом обращении запросто можешь пожечь клапана!
4. Корпус прерывателя после установки данной приблуды придется повернуть на 20 градусов в "+" - иначе на опережение она работать не сможет. А в случае отказа от нее угол придется вернуть обратно. Лучше сразу поставить 2 метки, для быстрой ориентировки.

А насчет статистики по расходу бензина с ЭПХХ - ну, так как же без точных цифр сделать вывод о полезности (или бесполезности) данного девайса?

Цитата(yanizz @ 27.9.2009, 9:53) *
Респект светлой голове нашего сайта! Реально тема, читающаяся с удовольствием, т.к. сам когда-то увлекался самодельными электродевайсами.
Сразу вопрос по ЭПХХ. Владею базарным блоком управления, естессно, не устраивает порог срабатывания 1900 об., а бывает и 2000, и больше. Перемычка верхнего (по схеме) кондёра последовательно кварц. резонатору снижает этот порог?
Индикатор срабатывания клапана я вывел на приборку и теперь всегда вижу, когда бензин экономится! Он экономится даже при переключении передач, а не только при торможении двигателем.
Я прикидывал, после установки ЭПХХ 0.5 литра безоговорочно.

Спасибо за добрые слова! smile.gif Хотя и я тоже увлекался, в основном, раньше - лет 20 назад. Просто времени для этого тогда было в десятки раз больше.
Нет, перемычку поставил просто потому, что второй конденсатор мешал нормальный кварц поставить. А на типовой схеме включения КР1086СС1 этого конденсатора нет. Проверил - без него работает нормально. Вот и выкинул.
Пороги же ставятся по-иному. Поиск в Нете вывел на такой вот "Протокол Саранских Мудрецов" - по-видимому, соответствующий традиционным мордовским народным представлениям про Datasheet: http://www.oreltv.ru/forum/attachment.php?...chmentid=122416 (Уважаемые граждане мордовской национальности, я отнюдь не в обиду. Прообразы современных Datasheets на самом деле, впервые появились именно у вас - и в веке где-то XVIII-м выглядели именно так! Это уже потом светлую идею нагло скоммуниздили буржуи и довели до современного вида! - Сорри за оффтопик sorry.gif )
Из расшифровки манускрипта становится ясно, что порог выключения (закрывания клапана) задается набором логических уровней (перемычек) на выводах 10, 12 и 14, а включения (открывания клапана) - 9, 11 и 13. Каждый из этих выводов можно:
1. Соединить с корпусом (логический "0" - "L" по таблице в первоисточнике)
2. Соединить с источником опорного напряжения Vref - вывод 15 (логическая "1" - "H" по таблице)
3. Оставить свободным ("F" по таблице).
Для порога выключения 1900 Об/мин (точная частота 63,3 Гц, ближайшая - 63,1 Гц) находим: H - F - H. Это значит, что ножки 10 и 14 над соединить с 15-й, а 12-ю оставить свободной.
Для порога включения 1700 Об/мин (56,7 Гц, табличное значение 56,5 Гц) - волшебное слово получится: H - L - H. Т.е., ножки 9 и 13 соединяем с 15-й, а 11-ю - на корпус.
Аналогично, в случае потребности, можно наколдовать и любые другие пороги, из доступных в таблице.
Приведенные выше изыскания относятся только к одному из многих десятков способов реализации блока управления ЭПХХ - тому, который на микросхеме КР1086СС1. На самом деле на сегодня их (эти блоки) не лепит разве что ленивый; при этом внутри может оказаться вообще все, что угодно - невзирая на маркировку на корпусе! Там способ установки порогов будет другим, как правило - подбором номиналов времязадающей RC-цепочки (в каждом конкретном случае - своей и по-своему!).
yanizz
Спасибо за подробный ответ! Пришло время расковырять свой БУ ЭПХХ. Хотя, судя по его размерам ,вряд ли туда поместится ИМС...
Route_66
Цитата(yanizz @ 27.9.2009, 12:52) *
Спасибо за подробный ответ! Пришло время расковырять свой БУ ЭПХХ. Хотя, судя по его размерам ,вряд ли туда поместится ИМС...

Дык возьми другой, в который поместится - стандартных размеров. Выкинь потрох и слепи свой. Не знаю, как у вас, а у нас в Киеве это добро по магазинчикам по 16 ... 20 грн. (около $ 2). Я свой в маленьком магазинчике брал, возле гаража. Рисунок платы неплохо видно по моим фоткам в теме (можно сконвертить в .bmp и подстелить фоном в Sprint Layout. Там поверх наведешь - и будет тебе счастье!). Размеры платы - 65 * 40 мм. Насчет доступности мелкосхемы - не интересовался. Попробуй подыбать на радиорынке. Да, кстати: у вас там, вроде, одна конторка работает - "АКИК-Восток" - как раз по российской комплектации. http://www.akik.com.ua/
Попробуй поинтересоваться у них.
new
Цитата(Route_66 @ 27.9.2009, 12:16) *
Цитата(new @ 27.9.2009, 8:28) *
Цитата
Это который на газ ставит пораньше, а на бензин - попозже? Честно сказать, до сих пор не интересовался. По мере изучения вопроса отпишусь конкретнее.
Ага.Только изучение вопроса у меня закончилось.Кто такое может не хочет играться,а кто не может то цену заломили,типа "разработка,монтаж,испытания,сертефикация,безопасность".Кароче <censored> послал.Цена готового заводского девайса 350 грн,да и на бензине не езжу вовсе,так что корректировать нечего,а на форсмажор не смотрю ,ибо заливаю "пульс" или "премиум" какой , на них детонации совсем нет.
Цитата
Про расход что-либо внятное можно будет сказать только тысяч через пару, не раньше.
А чё много так?Любите точные статистические показатели,товарищь? smile.gif

Может, и правильно. Имхо, лучше не ставить ничего , чем <censored> знает что. Кстати, 350 грн. - еще не показатель качества и надежности. Если на микроконтроллере, да еще и автоматический (с датчиком детонации) - лучше забить сразу. Начнет у тебя, скажем, клапан постукивать (зазор) - а датчик детонации переполошится и даст контроллеру команду выкрутить угол в "минус" - до упора. Кстати, как оно называется (точно)?
Как вариант - хотя и несколько избыточный, - твою проблему может решить октан-корректор, который в свое время поставил я (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). При условии, что его кто-то грамотно соберет и настроит. При этом себе я поставил (из соображений долговременной надежности): C6 ... C9 - КМ-5; C2 - К53-1 10мк х 20В; C5 - К53-1 3,3мк х 20В; VT1, VT3, VT5 - 2Т312Б; VT2, VT4 - 2Т326Б; VT6 - 2Т608Б; VD8 - 2Д106А. Такой "оголтелый милитаризм" в подборе компонентов, в принципе, не обязателен - но сильно греет душу в плане уверенности.
Недостатки:
1. Блок достаточно сложен схемотехнически (много деталей). Хотя при этом запускается "с пол-тыка"и регулируется "в одно касание".
2. Вход блока рассчитан на подключение обычного прерывателя, а на выходе подразумевается коммутатор для контактно-транзисторной (или тиристорной) системы. Адаптировать под БСЗ можно - и несложно (если надо). А какое зажигание у тебя?
3. Двухпозиционного переключателя "газ-бензин" у тебя не будет, а будет плавная "крутилка" с линейной шкалой, от +17 до -13 град. (хватит на все, что горит, и с большим запасом!) Но - при неумелом обращении запросто можешь пожечь клапана!
4. Корпус прерывателя после установки данной приблуды придется повернуть на 20 градусов в "+" - иначе на опережение она работать не сможет. А в случае отказа от нее угол придется вернуть обратно. Лучше сразу поставить 2 метки, для быстрой ориентировки.
А насчет статистики по расходу бензина с ЭПХХ - ну, так как же без точных цифр сделать вывод о полезности (или бесполезности) данного девайса?
Забил я на заводской девайс.Астро какоето.Пообщавшись с владельцем данного девайса убедился в полезности корректора на бензине и ненужностью на газу.На газу детонации нет,а на бензине я только греюсь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU