Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Радиатор
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
sarvaz
Цитата
увидел баксы,покупай медь
Встал вопрос ремонта трещины пластикового бачка радиатора, никто не берется, да и самому возни и результат не известен, решил поменять целиком. И стал счастливым обладателем медно-латуни LRc 0103с 2103-1301012М всего за 1780рэ. Тут и баксы не нужны, разница в 1т.р - думаю, ни одому автовладельцу не проблема.
Кстати плюс еще у меди - вентилационные отсеки больше, чем у люминия, т.е. чистить от набившейся грязи и насекомых его проще и лучше. А ишо поставлю перед ним съемную мелкоячеюстую металлическую сетку, чтоб насекомых "отлавливала".
Сержик
Цитата(sarvaz @ 14.9.2010, 11:04) *
Цитата
увидел баксы,покупай медь
Встал вопрос ремонта трещины пластикового бачка радиатора, никто не берется, да и самому возни и результат не известен, решил поменять целиком. И стал счастливым обладателем медно-латуни LRc 0103с 2103-1301012М всего за 1780рэ. Тут и баксы не нужны, разница в 1т.р - думаю, ни одому автовладельцу не проблема.
Кстати плюс еще у меди - вентилационные отсеки больше, чем у люминия, т.е. чистить от набившейся грязи и насекомых его проще и лучше. А ишо поставлю перед ним съемную мелкоячеюстую металлическую сетку, чтоб насекомых "отлавливала".


Вопрос не в обиду! А ты уверен, что твой радиатор LRc 0103с 2103-1301012М именно медно латуневый. Я их уже несколько лет не встречал, в основном под их видом продают железно-латуневый.
P.S. прислани магнитик к его рёбрам...
sarvaz
Цитата
прислани магнитик к его рёбрам

Прислонил... Магнитик "липнет" только к торцевым стенкам (защитным кожухам) хде ухи крепления и к крышке. Царапнул "змейку" - явно медный блеск. Где латунь - искать не стал.
Сержик
Вот это я и мел в виду. На "медных" радиаторах змейка сделанна действительно из сплава меди и латуни, а ребра и крепления из железа. Так вот эти уроды-продавцы продают данные радиаторы как "медные", а на самом деле не совсем так.
sarvaz
Цитата
а ребра и крепления из железа.
Ну эти самые торцевые стенки (полукожухи) нужны, как я понял, для защиты и крепления, охлаждающей роли они не играют. Так зачем их делать из меди..
Сержик
Цитата(sarvaz @ 14.9.2010, 22:05) *
Цитата
а ребра и крепления из железа.
Ну эти самые торцевые стенки (полукожухи) нужны, как я понял, для защиты и крепления, охлаждающей роли они не играют. Так зачем их делать из меди..

Я где то год назад менял радиатор на ВАЗ 21061 своего друга, так во там он был весь медный.
sarvaz
Установил вчера, свою меть.... Столкнулся с особенностями:
- в комплекте к радиатору на "ушах крепления "не было резиновых шайб-вставок с металлической трубочкой, выковырял из алюминиевого- подошло;
- немного пришлось подогнуть левое "ухо";
- для датчика включения вентилятора отлично подошла штатная проводка. Читал где-то на этом форуме, что вентилятор надо будет перевернуть, т.к. датчик находится с противоположной стороны, приготовил провода с разъемчиками, чтоб удлинить. Но как оказалось все уже изначально предусмотрено для меди, а к датчику на люминии от штатного разъема на кожухе вентилятора был установлен удлинитель (на правую сторону). Я его просто вытащил за ненадобностью;
- горловина радиатора оказалась не ровно по вырезу в кузове, одним краем даже упиралась в него - отрезал треть старой подушки радиатора и подложил, там как раз прорези есть, встала как родная;
- ну и патрубки верхний и нижний надо брать для медного радиатора, т.к. разная длина с патрубками для люминия (эт я еще в магазине узнал);
- датчик ввинтил за сутки до установки радиатора (обмотал пол длины резбы сантехническим льном (тонкой ниточкой) и смазал автогерметиком).
Проехал уже триста верст, доволен...
flint21rus
всем привет, я менял ОЖ, и снимал радиатор, чтобы дома его почистить, дома датчик температуры попал под воду, щас после сбора всей системы эл-вентилятор не срабатывает, может ли датчик "отдать концы" от попадания воды, сушился на балконе примерно 15 часов...
Роман Кировоград
Да нет, он же герметичный, что то не то у тебя,
Ролакс
Цитата(flint21rus @ 25.9.2010, 22:15) *
всем привет, я менял ОЖ, и снимал радиатор, чтобы дома его почистить, дома датчик температуры попал под воду, щас после сбора всей системы эл-вентилятор не срабатывает, может ли датчик "отдать концы" от попадания воды, сушился на балконе примерно 15 часов...

2 провода замкни,те что на датчик идут,если заработает,тогда..датчик на замену.Бывает,что думаеш,что был под водой,а на самом деле совпало,что ему уже срок пришел.
flint21rus
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 25.9.2010, 23:25) *
Да нет, он же герметичный, что то не то у тебя,

термостат и все патрубки новые и краник печки новый...
я уже не знаю на что грешить...
а у тебя есть схема подключения вентилятора??? если есть, скинь плиз
кстати, там есть разница как к датчику подключить 2 провода или нет?
и соответственно такой же вопрос про 2 провода с другой стороны к проводке подключаются
Господин поручик
Цитата(flint21rus @ 25.9.2010, 23:15) *
всем привет, я менял ОЖ, и снимал радиатор, чтобы дома его почистить, дома датчик температуры попал под воду, щас после сбора всей системы эл-вентилятор не срабатывает, может ли датчик "отдать концы" от попадания воды, сушился на балконе примерно 15 часов...


Судя по закрытой теме у тебя мало ОЖ в системе и радиатор вечно холодный...с чего там датчику срабатывать?
Проясним ситуацию- градусник на приборке работает от датчика температуры НА БЛОКЕ, а вентилятор включается от датчика НА РАДИАТОРЕ...Усекаешь разницу?
flint21rus
Цитата(Господин поручик @ 25.9.2010, 23:30) *
Цитата(flint21rus @ 25.9.2010, 23:15) *
всем привет, я менял ОЖ, и снимал радиатор, чтобы дома его почистить, дома датчик температуры попал под воду, щас после сбора всей системы эл-вентилятор не срабатывает, может ли датчик "отдать концы" от попадания воды, сушился на балконе примерно 15 часов...


Судя по закрытой теме у тебя мало ОЖ в системе и радиатор вечно холодный...с чего там датчику срабатывать?
Проясним ситуацию- градусник на приборке работает от датчика температуры НА БЛОКЕ, а вентилятор включается от датчика НА РАДИАТОРЕ...Усекаешь разницу?

разницу я понял, но на приборке все показывает, я понял что они разные, а где там на блоке этот датчик???
я потом проехал немного и залил туда, в общем залил около 8 литров наверно, просто сразу не давало, горловина радиатора была доверха заполнена, а ОЖ не уходила дальше в систему
щас она полная вроде как и даже по чуть-чуть не уходит в систему, значит ОЖ там достаточно
радиатор прямо паром валит при 90 градусах
Ролакс
Выше написал
Роман Кировоград
Когда заливал тосол, развоздушку снимал?
flint21rus
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 25.9.2010, 23:42) *
Когда заливал тосол, развоздушку снимал?

что такое развоздушка??? в поиске не нашел
Господин поручик
На блоке датчик в районе 4-го цилиндра. Если градусник показывает температуру, значит он (датчик) работает...оставь его в покое. А датчик радиатора проверь- сними с него эти два конца и замкни между собой (можно на холодном движке) Если вентиль заработал, значит твоему датчику хана
flint21rus
Цитата(Господин поручик @ 25.9.2010, 23:46) *
На блоке датчик в районе 4-го цилиндра. Если градусник показывает температуру, значит он (датчик) работает...оставь его в покое. А датчик радиатора проверь- сними с него эти два конца и замкни между собой (можно на холодном движке) Если вентиль заработал, значит твоему датчику хана

спасибо за оперативные ответы,
может мне все-таки объяснит кто-нибудь что такое "развоздушка"??? в поиске я ничего не нашел а то
я при заливке снимал горловину радиатора и крышку расширительного бачка ОЖ
Роман Кировоград
Цитата(flint21rus @ 25.9.2010, 22:44) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 25.9.2010, 23:42) *
Когда заливал тосол, развоздушку снимал?

что такое развоздушка??? в поиске не нашел

Под карбюратором , на впускном коллекторе подходит шланг, вот его снимаешь, заливаешь тосол, когда с него пойдет он (ТОСОЛ) надеваешь его обратно, и заливаешь дальше, по самую горловину, с горкой почти, чтоб верхний патрубок был тоже заполнен.
Господин поручик
Цитата(flint21rus @ 26.9.2010, 0:00) *
Цитата(Господин поручик @ 25.9.2010, 23:46) *
На блоке датчик в районе 4-го цилиндра. Если градусник показывает температуру, значит он (датчик) работает...оставь его в покое. А датчик радиатора проверь- сними с него эти два конца и замкни между собой (можно на холодном движке) Если вентиль заработал, значит твоему датчику хана

спасибо за оперативные ответы,
может мне все-таки объяснит кто-нибудь что такое "развоздушка"??? в поиске я ничего не нашел а то
я при заливке снимал горловину радиатора и крышку расширительного бачка ОЖ

Развоздушка? Да не парься. Открой крышку радиатора, заведи и прогрей до 70 градусов (как термостат откроется) ...должно всё само развоздушится
flint21rus
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 26.9.2010, 0:02) *
Цитата(flint21rus @ 25.9.2010, 22:44) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 25.9.2010, 23:42) *
Когда заливал тосол, развоздушку снимал?

что такое развоздушка??? в поиске не нашел

Под карбюратором , на впускном коллекторе подходит шланг, вот его снимаешь, заливаешь тосол, когда с него пойдет он (ТОСОЛ) надеваешь его обратно, и заливаешь дальше, по самую горловину, с горкой почти, чтоб верхний патрубок был тоже заполнен.

а можно наглядно??? на картинке что ли, это мой первый серьезный ремонт в одиночку...
Роман Кировоград
Скинте парню картинку , кто может, у меня нет.
Господин поручик
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 26.9.2010, 0:07) *
Скинте парню картинку , кто может, у меня нет.


Была бы-не скинул. Нефиг туда лезть, само всё выйдет big_boss.gif Вот если не выйдет, тогда пусть откручивает эти патрубки

flint21rus , вот... по горячим следам смотри
Роман Кировоград
Да там не патрубки . шланг размером как бензиновый подходит на коллектор , вот его и надо снимать.
Ролакс
Ну че у вас,решили проблему с радиатором?
flint21rus
проблему решил, контакта не было, т к 1 проводок видимо неплотно сел в крепление...
сейчас все работает и печка греет=)
ехал по трассе в деревню, температура примерно 80 и даже не поднималась выше(ехал 80-110км/ч)
вот он новый антифриз, а то на старинном тосоле, элвентилятор чуть ли не через каждые 5 минут включался... так быстро грелся
и прогрев авто проходит заметно быстрее=)
всем спасибо за отзывчивость!!!
RG87
почитайте вот здесь про радиаторы
http://www.luzar.ru/radiators/
У меня с завода стоит Радиатор охл. паяный алюм. повыш. теплоотдачи LRc 0106b 2106-1301012-51П серия
У него основа алюминевая, а боковинки пластмассовые. Так вот, у него теплоотдача намного выше чем у полностью алюминевого радиатора, и уж тем более чем у медного.
Да и легче (2,5 кг) он раза в два, чем медный.
Vladimir70
Цитата(RG87 @ 21.10.2010, 14:58) *
почитайте вот здесь про радиаторы
http://www.luzar.ru/radiators/


Это называется «Всяк кулик свое болото хвалит», а про то, что у алюминия теплоотдача больше чем у меди (латуни) это бред сивой кобылы.
Сержик
Цитата(RG87 @ 21.10.2010, 14:58) *
У меня с завода стоит Радиатор охл. паяный алюм. повыш. теплоотдачи LRc 0106b 2106-1301012-51П серия
У него основа алюминевая, а боковинки пластмассовые.

У всех алюминиевых радиаторов ставящихся на ВАЗ 2106 с завода - основа алюминий, боковые бочки из пластика!
Radmir
Цитата(RG87 @ 21.10.2010, 14:58) *
почитайте вот здесь про радиаторы
http://www.luzar.ru/radiators/
У меня с завода стоит Радиатор охл. паяный алюм. повыш. теплоотдачи LRc 0106b 2106-1301012-51П серия
У него основа алюминевая, а боковинки пластмассовые. Так вот, у него теплоотдача намного выше чем у полностью алюминевого радиатора, и уж тем более чем у медного.
Да и легче (2,5 кг) он раза в два, чем медный.

извини но с физикой не поспоришь. Теплопроводность алюминия в ТРИраза больше стали, теплопроводность меди в ТРИ раза больше чем у алюминия
geravik
Скажите пжл если бачок пластиковый на радиаторе треснул то уже ничего нельзя сделать тока радиатор менять?
Роман Кировоград
Думаю менять надо, в радиаторе при нагреве создается давление, и чем бы ты его не заклеил, все равно сочиться будет.
geravik
у меня на холодную сочится а на горячую нет
Роман Кировоград
Попробуй заклей трещину, выхода другого не вижу, есть паяльники по пластику, поищи и попробуй им, если место доступное, не получится, то меняй.
sarvaz
Цитата
Скажите пжл если бачок пластиковый на радиаторе треснул то уже ничего нельзя сделать тока радиатор менять
Ну не ужели серьезная проблема 800 р. на новый люминевый радиатор потратить? Меняй целиком- однозначно.
Цитата
у меня на холодную сочится а на горячую нет
Мож пока горячий- просто высыхает. А так течь в основном "проявляется" в момент остывания двигла. Цыкл нагрев-охлажд раздеребанит щелку, и выйдет охлаждайка на волю в самый неподходяший момент. Меняй целиком - однозначно.
Цитата
Попробуй заклей трещину, ... есть паяльники
Попробовать можно, но возни больше, чем перекинуть на новый, и не факт што получится.. Меняй целиком - однозначно.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Цитата
Установил вчера, свою меть...

Не проездил я и месяца потек хваленый новый медно-латуня LRc 0103с 2103-1301012М, по щву в верхнем бачке (совсем ма-алость-но не приятно). Купил еще один (в магазине обещали вернуть бабаки после возврата худого радиатора). Купил в другом магазине, той же марки. Начал ставить... Встал на место как родной, а вот вентилятор... на 1 см не схождение отверстий. Пришлось растачивать уши кожуха вентилятора. Предидущий такойже вставать на место не хотел, а вентилятор подошел.
Я так и не понял, как может с одного и тогоже завода, у двух изделий одного наименования, и такое различие в конструкции. Что за б..во такое? Халтура! Не ужели у нас и такие мелочи нормально делать не могут?, точно по размерам и чертежам?... Отсюда и весть наш автопром в Ж..., в большой.
Поездим-посмотрим. Уже недоверие к этой "фирме" проявляется..
vitalii777
Купить конечно можно, но когда денег нет или их просто жалко потратить на машину. Можно попробовать запаять или купить холодную сварку(эпоксидную смолу) и попробовать ей. У меня блоке цилиндров прохудился "клапан предохранительный" (точного названия этой штуки не знаю, круглая как пробка короче, над сливным болтом в блоке) и появилась дырочка, я ее холодной сваркой залепил. Держится нормально, и не течет. Попробуй может поможет. :)
mckuzmich
Сейчас бывают новые радиаторы для 06 с отверстием под кривой стартер? Или в новом можно его сделать где-нибудь. Ужасно неудобно с ключом к двигу подлазить, с рукояткой проще и быстрее было.
ИЛЬЯ &
Цитата(mckuzmich @ 26.10.2010, 15:52) *
Сейчас бывают новые радиаторы для 06 с отверстием под кривой стартер? Или в новом можно его сделать где-нибудь. Ужасно неудобно с ключом к двигу подлазить, с рукояткой проще и быстрее было.


В радиаторе дырку? grin.gif
olegych
Цитата(mckuzmich @ 26.10.2010, 15:52) *
Сейчас бывают новые радиаторы для 06 с отверстием под кривой стартер? Или в новом можно его сделать где-нибудь. Ужасно неудобно с ключом к двигу подлазить, с рукояткой проще и быстрее было.

У алюминиевого радиатора не нужно ни какого отверстия под кривой,т.к он не достает до места где вставляется кривой
Softiks
Привет Всем ! Извените за офф топ маленький фопрос кто нибудь ставил радиатор от шеви нивы и эл.вентилятор от неё?если да то фотки в студию и описание установки,а если нет прошу отпишитесь кто как это представляет.!
murok
Добрый вечер. Уважаемые форумчане помогите советом. Достался мне радиатор от инж четверки алюминиевый. так вот на нем нет места для датчика включения вентилятора. так вот вопрос: куда его можно поставить???
Ролакс
Смотреть надо сразу было,сам его не врежеш.
DUL06
Цитата(murok @ 15.11.2010, 23:29) *
Добрый вечер. Уважаемые форумчане помогите советом. Достался мне радиатор от инж четверки алюминиевый. так вот на нем нет места для датчика включения вентилятора. так вот вопрос: куда его можно поставить???

Вот чего тебе откапал, может пригодится...


-=Val=-26.6.2006, 6:37:19Влезу, хоть пока и не ставил эл. вентилятор.
Датчик включения вентилятора, правильнее врезать в нижний патрубок. Shaitan26.6.2006, 8:31:50-=Val=-
Чем обосновано данное соображение? Вроде голова погорячее будет, значит и тосол на выходе из неё тоже. -=Val=-26.6.2006, 9:04:45Курим?
Дано: Датчик в верхнем патрубке, нормально подобранный по Т срабатывания.
Стоим в пробке, Т на в верхнем патрубке высокая, включается вентилятор, в нижнем все нормально. ОК.
Далее, выезжаем на трассу и двигаемся с достаточно большой скоростью. Т в верхнем патрубке опять достаточная для срабатывания датчика, но Т в нижнем итак нормальная, т.к. радиатор хорошо охлаждается набегающим потоком.
Т.е. вентилятор молотит впустую. Убедил?

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

Для нас (и вентилятора) больше интересна температура ОЖ на выходе из радиатора. Shaitan26.6.2006, 9:24:55-=Val=-
Логично. Только получится что в пробке датчик будет срабатывать с запаздаванием, либо придётся подбирать его с более низким порогом включения, и тогда на трассе, в описанных тобой условиях всё повторится. Так что палка о двух концах получается.
И что значит: "Курим?" Приглашение к обсуждению, или просто шутка юмора?
Кстати у Москвича даже просто нижний патрубок одевать оочень весело, а с трубкой и с датчиком... Знатный выйдет секис... -=Val=-26.6.2006, 9:34:47 "Курим" - это, в смысле, "думаем", "обсуждаем"
Просто нужно использовать датчик с более низкой температурой срабатывания для установки в нижний патрубок, вот и все. Никакой задержки срабатывания не будет.
Возможно с датчиком будет даже проще ставить, ведь вместо жесткого патрубка получаем составной. Тут проблема может возникнуть в другом - низко установленный датчик - соль на дорогах крупных городов и т.д. dj_sap26.6.2006, 12:38:36Насчёт установки в нижний патрубок полностью согласен с -=Val=-. У меня на Волге штатно стоит доп. электровентилятор и на заводе всё-таки датчик был врезан в самый низ радиатора! Одна беда: он не слишком-то надёжный: у меня уже через год эксплуатации сов.новой машины, датчик замкнулся разок и больше не размыкался. Сейчас купил новый (110 руб.), посмотрим как будет себя вести. Заодно уже поставил принудиловку - кнопку в салон. Beavis26.6.2006, 13:53:36Насчёт датчика внизу - а почему тогда датчик температуры, который данные на показометр даёт сверху стоит? Тоже тогда, если следовать логике тов. -=Val=-, надо было его снизу делать. dj_sap26.6.2006, 13:58:29Beavis
А датчик сверху как раз показывает температуру самого горячего места, чтобы пораньше нас напугать, ибо пока ты его заметишь, да ещё пока машину заглушишь и когда заглушишь температура ещё подскочить успеет! -=Val=-26.6.2006, 14:05:51Для указателя температура (и далее водителя) важна температура ОЖ в двигателе (на выходе), а для вентилятора - температура ОЖ на входе в двигатель. Beavis26.6.2006, 15:09:59Мне всё-таки кажется что чем холоднее ОЖ поступает в двиг, тем лучше. В пробке раньше включится. А на трассе даже с датчиком 87...82 у меня вент ещё не включался, он и так запаздывает - вкл. где-то на 92+-2 градуса. А если снизу воткнуть - закиоишь, и электровент тогда <censored> не нужен, получатся потерянные деньги. -=Val=-26.6.2006, 15:16:40 1) Температура ОЖ должна быть в определенных пределах, ниже или выше - все равно плохо.
2) Не факт что твой указатель температуры показывает правду.

С теорией, вроде, разобрались, делай как знаешь, хозяин - барин. :wink:
murok
думал про то что бы врезать в патрубок но где взять трубку с "отверстием" для этого датчика. имеются ли такие в продаже вот вопрос...
DUL06
Кажись от Волги какой то видел... Сходи на АвтоРынок посмотри.
Ролакс
не слышал о таких.. но в природе може и существуют.
на рынке можно поискать тройники подходящего диаметра,под резьбу.А датчик прикрутить через соответствующий переходник,резьба там вроде метрическая.При желании сделать не сложно.
murok
А диаметр патрубков на все радиаторы одинаковы?
Ролакс
Да вроде одинаковый)))
murok
Всем спасибо. Завтра поеду на АвтоРынок буду искать этот переходник. И буду менять радиатор, а то этот перегрев уже достал. как все сделаю отпишусь.
sarvaz
Цитата
так вот на нем нет места для датчика включения вентилятора. так вот вопрос: куда его можно поставить???
Есть схемки включения вентилятора от датчика температуры, установленного на блоке. (некоторые так делают, как дублирующее включение вентилтора - если датчик на радиаторе накроется.) Поиск...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU