Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сапун
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
кобзев
Дык,сделать воздухан как в Запорожце,а там ведь масло(передовые технологии)
prosto
Цитата(fitis1965 @ 31.3.2009, 19:53) *
Недавно от мужиков слышал про некий девайс для очистки отработанных газов и насыщения воздуха влагой.Как понял из описания попробывал нарисовать. Это типа сухого фильтра для самогонного аппарата, тока с вдой. У кого какие соображения стоит это дело пробывать или нет?


Боюсь спросить - нахрена козе баян? Чтоб в гараже выхлоп утилизировать? Так вытяжку надо делать, шланг на выхлоп и отсасывай на улицу.
silivravo
Вообще то при идеальной цилиндропоршневой группе выхлопа в сапун не должно быть. Так как внутренний объем не меняется (одни поршня вверх, другие вниз). Выхлоп в сапуне появляется при прорыве газов между поршнем(кольцами) и стенкой цилиндров. Чем сильнее выхлоп, тем сильнее изношена поршневая группа. А это может быть:
1. При естественном износе группы.
2. При залегании колец либо их поломке.
3. При прогаре поршня.
В любом случае время проведения капиталки определяет владелец. Но если шланг выбрасывается под днище, то пора уже задуматься над этим и собирать деньги. Как вариант временный - возможна замена колец, если пальцы не ощущают существенной выработки цилиндра на уровне где то 10-15 мм . Решать Вам.
Удачи.
tuner
картерные газы выделяются всегда,даже на новых моторах,т.к. газы прорываются также и через замки колец
silivravo
Цитата(tuner @ 4.4.2009, 20:27) *
картерные газы выделяются всегда,даже на новых моторах,т.к. газы прорываются также и через замки колец

Даже не стану спорить. Конечно! Но! Какой зазор в замках? Как они расположены относительно друг друга? Какой зазор между поршнем и цилиндром в идеале после КАЧЕСТВЕННОГО ремонта? А какой зазор в разболтанной ЦПГ? Так что и газы далеко не одинаково будут прорываться. У правильно сделанного движка выхлопа в сапун практически нет. А если оттуда валит, как из паровоза - тут уж только ремонт. Другое дело - только кольца?(вряд ли, если валит), вернее- капиталка.
tuner
ну то понятно,что в новом их мало,а в старом много,но вообще не прорываться в картер они не могут
Victor6610
Если поршня нормальные,а на гильзах выработка, то заменив кольца можно проехать ещё тысяч так 5-7.
tuner
сколько выработка?
и смысл ради 5-7 тыс. кольца менять?
Victor6610
Если до сервиса , где можно расточить блок,700 км, то можно и поменять кольца. 3 - 4 часа работы,не снимая двигатель.Тысяч пять масло жрать не будет.
tuner
а через 5-7 тыс. что планируется-капиталка или нет?если да,то не стоит заморачиваться имхо,а если нет,то может и можно поенять
kazumi
Все прочитал, хотелось бы прокомментировать.
Картерные газы обязательно будут даже на новых моторах, но их количество с начала не большое и износом поршневой группы становится больше и больше и когда это количество становится достаточно большим для того что бы начинать выталкивать масляный пар вот тут уже надо задумываться что не так.
Начинаю с того что ставят 2-а пламягасителя 1-ый в сапуне 2-ой в кастрюле
Если не помогает ставят доп стакан в сапун (если интересно могу описать но долго)
Если опять не помогает ставят кальян (выше по теме я видел его приблизительное изображение)
Ну вот если опять не помогает то выводят трубку в низ двигателя (но это уже просто крайняя мера)

По поводу вентиляции картера было такое устройство для двигателей до 1978 года (точно сроки сказать не могу)
Схема работы приблизительно такая:
В кастрюле впаяно 2-е трубочки на которые надевался небольшой фильтр 1-я трубочка выходила в атмосферу вторая через фильтр в головку блока цилиндров со стороны ГРМ. Но вот незадача вместо того что бы истый воздух поступал в картер мотора он оттуда выходил :) при незначительном повышение картерных газов. И потому входное отверстие в головке блока глушили.

Дальше
Просто по своему желанию без регулировки карбюратора снимать патрубок (устанавливать кальян) не рекомендую во первых нарушается настройка карбюратора и СО во вторых как писалось выше картерные газы ядовитые не сильно но вот голова болеть будет (хотя здоровье у всех разное)
Вот вроде бы все написал. Но вот решение принимать вам.
silivravo
Цитата(kazumi @ 6.4.2009, 8:19) *
Начинаю с того что ставят 2-а пламягасителя 1-ый в сапуне 2-ой в кастрюле
Если не помогает ставят доп стакан в сапун (если интересно могу описать но долго)
Если опять не помогает ставят кальян (выше по теме я видел его приблизительное изображение)
Ну вот если опять не помогает то выводят трубку в низ двигателя (но это уже просто крайняя мера)

По поводу вентиляции картера было такое устройство для двигателей до 1978 года (точно сроки сказать не могу)
Схема работы приблизительно такая:
В кастрюле впаяно 2-е трубочки на которые надевался небольшой фильтр 1-я трубочка выходила в атмосферу вторая через фильтр в головку блока цилиндров со стороны ГРМ. Но вот незадача вместо того что бы истый воздух поступал в картер мотора он оттуда выходил :) при незначительном повышение картерных газов. И потому входное отверстие в головке блока глушили.

Дальше
Просто по своему желанию без регулировки карбюратора снимать патрубок (устанавливать кальян) не рекомендую во первых нарушается настройка карбюратора и СО во вторых как писалось выше картерные газы ядовитые не сильно но вот голова болеть будет (хотя здоровье у всех разное)
Вот вроде бы все написал. Но вот решение принимать вам.

1. У пламягасителя несколько другие функции. И он, в принципе, является заглушкой (пробкой, тормозом -как хотите назовите), препятствующей свободному отходу газов. Чаще всего за ними не смотрят и они забиты продуктами сгоревшего масла.
2. Все эти премудрости со стаканами, кальянами и прочее - не от хорошей жизни. В принципе, идея сапуна - использовать повторно не сгоревшие прорвавшиеся газы (для экономии).
3. Настройки карбюратора действительно изменятся, но можно подрегулировать. А картерные газы ( в основном бензиновая фракция) - конечно отравляют. Но сапун скидают по своему желанию.
4. Но вот когда приходится бросать трубку под днище - пора готовить деньги на капиталку.
Titan_24
После капиталки двигатель пробегал 170 км. На шланг с картерными газами одет маленький фильтр. Из него так легкий дымок-пар идет. Так вот как то раз открыл капот при работе двигателя на холостом ходу и заметил что неплотно закрыл крышку масленной горловины и из под нее поддает малек. Ну я ее открутил, а от туда реально как паровоз, компрессор что ли, только на отработавшие газы как-то иало смахивает, по запаху скорее испаренное масло.... Это нормально???? У знакомого таже хрень, но у него пробег 90000 км.... Он просто крышку по-сильнее поджал и все тут..... dntknw.gif
@лександр
то, что дует из заливной горловины это в порядке вещей, поршни-то бегают вверх - вниз, воздух должен двигаться, поднеси руку к горловине и почувствуешь как воздух не только дует, но и засасывает в такт оборотам, а вот если как с компрессора будет из патрубка вентиляции, тогда хана двиглу
Titan_24
так вроде 2 поршня вниз, а 2 вверх..... Собственно объем картера вообще не меняется.... Ну ладно Х.З.... Из сапуна вроде вообще ни хрена не идет, это успакаивает. Вот только маслянный конденсат вокруг фильтра картерных газов слегка есть, но это тоже фигня.... tease.gif
rav
Добрый вечер. Подскажите сапун с одной трубкой ,двигатель 011. Снял крышку,вывернул шпильку,а вот "банку с трубкой которая идёт во внутрь двигателя не как. Вопросы 1.вытаскивается она на этом двигателе или нет. 2.Если вдруг в эту трубку (которая идёт вовнутрь двиг.) попадёт какаеньть дрянь что будет. 3На этой трубке на дне чтоньть стоит. 4. Куда она вообще идёт.
Заранее благодарен за внятные ответы.
evgesh
Цитата(rav @ 27.4.2009, 23:57) *
Подскажите сапун с одной трубкой ,двигатель 011. Снял крышку,вывернул шпильку,а вот "банку с трубкой которая идёт во внутрь двигателя не как. Вопросы 1.вытаскивается она на этом двигателе или нет. 2.Если вдруг в эту трубку (которая идёт вовнутрь двиг.) попадёт какаеньть дрянь что будет. 3На этой трубке на дне чтоньть стоит. 4. Куда она вообще идёт.

Мне тоже интересно... тож двиг 011 с одной трубкой. Месяца три по этому боку двига постоянно стояло свежее масло и в гараже капало на пол. Открутил шлангу, а там патрубок, который в сопун вкручивается, на который потом шланг обевается, был незакручен оборота на три... выкрутил... а там как будто солидолом намазали... прочистил патрубок и отверстие как мог в сопуне "отверткой с тряпкой", поставил новый пламягаситель и собрал все назад, хомутик шланга еще поменял, т.к. тот не держал уже... вроде как второй день не капает и сухо всё. Но вот задался мыслью - если там в патрубке было столько каши, то надо бы почистить/помыть сам сопун?
По идее просто открутить гайку на крышке, снять крышку, её прокладку, выташить оську(втулку) с резьбой и всё? Потом просто тряпкой под крышкой всё попротирать? Или там что то еще вытаскивается кроме крышки и втулки?
тёмный
Цитата(rav @ 27.4.2009, 23:57) *
Подскажите сапун с одной трубкой ,двигатель 011. Снял крышку,вывернул шпильку,а вот "банку с трубкой которая идёт во внутрь двигателя не как. Вопросы 1.вытаскивается она на этом двигателе или нет. 2.Если вдруг в эту трубку (которая идёт вовнутрь двиг.) попадёт какаеньть дрянь что будет. 3На этой трубке на дне чтоньть стоит. 4. Куда она вообще идёт.


фчера выковыривал лично. называется "маслоотделитель".
делал фсе по камасутре - наглядней не показать/объяснить. dntknw.gif
кратко:
-после снятия крышки сапуна откручиваем шпильку посередине (на ней и была крышка колпачковой гайкой притянута) трубчатым ключиком на 13;
-аккуратно достаём маслоотделитель (та самая "банка с трубкой которая идёт во внутрь двигателя": на трубке ничО не стоит, она идёть в поддон с маслом);
-отпид0риваем дочиста (на своё усмотрение), заталкиваем обратна. аккуратно и не спеша.

она вытаскиваецца. по книге, её даже желательно вытаскивать.
а если в трубку кидать гайки(болтики) - они окажуцца в поддоне, где, со временем, закроют сетку маслоприёбника, имхо.
vlad106
Цитата(alex833 @ 23.1.2008, 11:01) *
Ребята а вы не забыли, что картерные газы очень ядовиты (намного токтичнее выхлопных газов), а отверстий между салоном и моторным отсеком полно.
Так и потравиться недолго. Не просто так шланг к кастрюле и карбу подключен.
На мой взгляд нужно двигло капиталить, чтобы машина исправной была тогда ничего и выводить вниз ненужно.

+1 Абсолютно верно и правильно сказано.
ромарио
у меня трубку снимаеш вода льется
iky
Цитата(ромарио @ 30.4.2009, 23:14) *
у меня трубку снимаеш вода льется

вот-вот, такая -же проблема. после капитального ремонта, с заменой колец, прошло пол года. Наездил за 2,5 тыс.км.
Теперь при заводе и езде, из выхлопника валит густой дым белого цвета и капает ВОДА!
Подьехал я к мастеру, компрессия 10, масло и тосол не уходит. нашел конденсат в движке, туже трубку снял- вода полилась, удлинил и опустил вниз umnik2.gif

Alex Lex
Всем привет! Я так решил проблему с кратерными газами. Стало сухо и чисто.

Вот ещё фото.

...
Женько
Цитата(Alex Lex @ 29.3.2010, 12:22) *
Всем привет! Я так решил проблему с кратерными газами. Стало сухо и чисто.

Вот ещё фото.

...


это прямм самогонный апарат какойто!)!)!
marianne
Из сапуна жестко валит серый дым. Случилось после перегрева двигателя... Что теперь делать?
Роман Кировоград
Меряй компрессию, меняй сальники клапанов.
marianne
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.4.2010, 18:45) *
Меряй компрессию, меняй сальники клапанов.

Только их? Или капремонт двигателя?
Роман Кировоград
Ну так это диагностика, компрессия покажет, может кольца надо менять , меряй , дальше видно будет.
marianne
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.4.2010, 18:57) *
Ну так это диагностика, компрессия покажет, может кольца надо менять , меряй , дальше видно будет.

Спасибо за ответ smile.gif

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.4.2010, 18:57) *
Ну так это диагностика, компрессия покажет, может кольца надо менять , меряй , дальше видно будет.

А может проблема решиться заменой масла? Просто старое масло очень черное...

Свечи чистые... Клапана менял неделю назад, ехал по трассе с ремонта и закипел. После этого дым и валит...
walodia
Цитата(marianne @ 11.4.2010, 18:09) *
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.4.2010, 18:57) *
Ну так это диагностика, компрессия покажет, может кольца надо менять , меряй , дальше видно будет.

Спасибо за ответ smile.gif

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 11.4.2010, 18:57) *
Ну так это диагностика, компрессия покажет, может кольца надо менять , меряй , дальше видно будет.

А может проблема решиться заменой масла? Просто старое масло очень черное...

Свечи чистые... Клапана менял неделю назад, ехал по трассе с ремонта и закипел. После этого дым и валит...

Может и масло быть а может и колечко залегло и пропускает газы всё может быть. Самое точное как было выше сказано это померить компресию.Она тебе всё скажет тем более что клапана притёртые только.А сальники клапанов тут вообще не причем.
MC Mixa
а о чем говорит такой белый налет на входе шланга от сапуна в кастрюлю?

Роман Кировоград
О том , что это конденсат, который в малых количествах не страшен, глянь под маслозаливной горловины крышку, летом его не будет.
MC Mixa
после замены масла, когда прогревал двигатель, на крышке маслозаливной горловины тоже чуть-чуть было белое масло, потом после некоторого времени работы такового не наблюдалось.
Jupiter
Сегодня промывал кастрюлю, обнаружил что отсутствует пламегаситель, это вообще возможно что его на заводе не поставили? И второе - патрубок кастрюли, к которому крепится трубка сапуна, приделан к кастрюле с люфтом, короче я его выдернул (потом приварим с батей) и решил проверить герметичность канала в кастрюле. Заткнул выходное отверстие канала сапуна в кастрюле пальцем и дыхнул в дырку оставшуюся от патрубка (который выдернул), короче нифига там герметичности нет, свистит только дай дорогу. Получается что неочищенный воздух прет в карбюратор. Надо герметиком все замазать...
Ролакс
Цитата(Jupiter @ 21.4.2010, 21:50) *
Сегодня промывал кастрюлю, обнаружил что отсутствует пламегаситель, это вообще возможно что его на заводе не поставили? И второе - патрубок кастрюли, к которому крепится трубка сапуна, приделан к кастрюле с люфтом, короче я его выдернул (потом приварим с батей) и решил проверить герметичность канала в кастрюле. Заткнул выходное отверстие канала сапуна в кастрюле пальцем и дыхнул в дырку оставшуюся от патрубка (который выдернул), короче нифига там герметичности нет, свистит только дай дорогу. Получается что неочищенный воздух прет в карбюратор. Надо герметиком все замазать...

Не,скорее всего выкинули.Кстати,надо поглядеть,есть ли он у меня.вобще не так уж он и нужен.Насчет герметичности,откуда она ВАЗах возьмется?
Адриатика
Цитата(MC Mixa @ 16.4.2010, 20:26) *
после замены масла, когда прогревал двигатель, на крышке маслозаливной горловины тоже чуть-чуть было белое масло, потом после некоторого времени работы такового не наблюдалось.

у меня тоже зимой было немного, сейчас нет, это нормальное явление
Jupiter
Вынул сегодня сапун, грязи немеряно было, жесть. Промыл все керосином, стал обратно собирать и чашка сапуна все время на 5 градусов по часовой смещалась когда шпильку закручивал, плюнул, так и оставил ее смещенной smile.gif
Warrior
Цитата(Jupiter @ 23.4.2010, 0:11) *
Вынул сегодня сапун, грязи немеряно было, жесть. Промыл все керосином, стал обратно собирать и чашка сапуна все время на 5 градусов по часовой смещалась когда шпильку закручивал, плюнул, так и оставил ее смещенной smile.gif


Главное, когда закручиваешь крышку шуп вставить не забыть. Чтоб его после закручивания не "закусило"...
PS: если конечно щуп вставляется у тебя в маслоотделитель, а не в блок..
Herrlos
У меня тоже проблемы с этим Сапуном, мать его! Вывел шланг в низ, купил подлиннее, привязал к опоре КПП. С февраля этого года начал замечать что в салоне воняет газами. Оказалось из этого шланга валит сизый дым, причем не постоянно, а когда хорошенько втопишь на дороге, и проникает в отверстие в ручнике (там оказывается просто дырень, предусмотренная конструкцией!). И авто пластилином замазывал, и тряпочки совал - бестолку.
Вчера воткнул шланг обратно в карбюратор. Ровно 12 часов - пришлось промывать карб, новый солекс засрался так что я тронуться не мог и на 80км/ч глох с рывками.
Пришлось шланг вытащить и просто бросить вниз. Щас в пробках из под машины дым валит, выглядит это как будто машина закипела. Все косо смотрят, неприятно (

В чем причина этого дыма? Не антифриз точно. Масло вроде не ест... То есть по датчику давление часто до красной лампочки падает, а на деле - выше максимума.
tuner
картерных газов много,это износ колец/поршней/цилиндров
Kot Ablativ
Купил недавно свою машинку, прошлый хозяин шланг под днище опускал. Я решил его к карбу присоединить, чтобы все экологично было. Только сам шланг решил заменить, а то он весь забит был.
Пришел в магазин большой автомобильный и спросил, есть ли у них шланг от сапуна к карбу, продавцы не поняли, что я хочу. Потом до них дошло, и они принесли мне шланг, только он слишком короткий оказался. Я им говорю: "У вас шланг короткий, он до карба не дотянется". А они мне в ответ: "Зачем его на карб пускать? Еще с завода эти шланги под днище опускали, вот ты так и сделай. Это штатный шланг, и он должен быть таким коротким". Пришлось купить шланг от шнивы, он подлинее, но изгибается в 100 местах.
Так что я думаю, коль такая бодяга в крупных магазинах, то шланг к карбу реально протянут у одного человека из 100.
Warrior
Цитата(Kot Ablativ @ 27.5.2010, 4:13) *
Купил недавно свою машинку, прошлый хозяин шланг под днище опускал. Я решил его к карбу присоединить, чтобы все экологично было. Только сам шланг решил заменить, а то он весь забит был.
Пришел в магазин большой автомобильный и спросил, есть ли у них шланг от сапуна к карбу, продавцы не поняли, что я хочу. Потом до них дошло, и они принесли мне шланг, только он слишком короткий оказался. Я им говорю: "У вас шланг короткий, он до карба не дотянется". А они мне в ответ: "Зачем его на карб пускать? Еще с завода эти шланги под днище опускали, вот ты так и сделай. Это штатный шланг, и он должен быть таким коротким". Пришлось купить шланг от шнивы, он подлинее, но изгибается в 100 местах.
Так что я думаю, коль такая бодяга в крупных магазинах, то шланг к карбу реально протянут у одного человека из 100.

Да, у нас многие пытаются лечить головную боль отсечением головы..
Ролакс
Цитата(Kot Ablativ @ 27.5.2010, 0:13) *
Купил недавно свою машинку, прошлый хозяин шланг под днище опускал. Я решил его к карбу присоединить, чтобы все экологично было. Только сам шланг решил заменить, а то он весь забит был.
Пришел в магазин большой автомобильный и спросил, есть ли у них шланг от сапуна к карбу, продавцы не поняли, что я хочу. Потом до них дошло, и они принесли мне шланг, только он слишком короткий оказался. Я им говорю: "У вас шланг короткий, он до карба не дотянется". А они мне в ответ: "Зачем его на карб пускать? Еще с завода эти шланги под днище опускали, вот ты так и сделай. Это штатный шланг, и он должен быть таким коротким". Пришлось купить шланг от шнивы, он подлинее, но изгибается в 100 местах.
Так что я думаю, коль такая бодяга в крупных магазинах, то шланг к карбу реально протянут у одного человека из 100.

"Хорошие" продавцы!!Я б таких давно повыгонял.
Herrlos
Цитата(Ролакс @ 29.5.2010, 21:18) *
"Хорошие" продавцы!!Я б таких давно повыгонял.


Этот шланг называется "Патрубок охлаждения картера". Он должен идти в карбюратор. Если из него идет хотя бы легкий дымок, признак наступающей капиталки. Кольцам хана. Из него вообще никакого дыма идти не должно. А уж если на шланге масленые пятна а из сапуна дымище валит - тем более капремонт.
Groozzz
У меня далеко не ваз, но двиг шестерошный. Так вот, двиг после КР, дыма нет, масло не подъедает, НО. Горловина щупа и дополнительный штуцер у крышки маслоотделителя системы ввентиляции картера постоянно в масле(из последнего даже сочиться. После КР прошло около 1000км. Крышку снимали(внутри все чисто), там ершика никакого нет.
Собсно сам вопрос - в маслоотделитель, я так понял прямо в чашку, из которой идет трубка в двиг, к маслу, нужно положить пламягаситель? Его не раздолбит\разорвет\не утянет по кусочкам в двиг? И еще один момент - из основной трубки, широкой - масло не идет, то есть оно туда даже не попадает, а вот из штуцера дополнительного распыляется неплохо....
Warrior
Цитата(Groozzz @ 12.6.2010, 20:35) *
У меня далеко не ваз, но двиг шестерошный. Так вот, двиг после КР, дыма нет, масло не подъедает, НО. Горловина щупа и дополнительный штуцер у крышки маслоотделителя системы ввентиляции картера постоянно в масле(из последнего даже сочиться. После КР прошло около 1000км. Крышку снимали(внутри все чисто), там ершика никакого нет.
Собсно сам вопрос - в маслоотделитель, я так понял прямо в чашку, из которой идет трубка в двиг, к маслу, нужно положить пламягаситель? Его не раздолбит\разорвет\не утянет по кусочкам в двиг? И еще один момент - из основной трубки, широкой - масло не идет, то есть оно туда даже не попадает, а вот из штуцера дополнительного распыляется неплохо....

Пламягаситель - это такой металический ершик, вставляется в тольстый шланг возле кастрюли...
vovakh
Подсмотрел у нивоводов. Если масло кидает в кастрюлю. Вытащить маслоотделитель сапуна(стакан с трубкой). У стакана видно что две стенки ровные и две полукруглые. У ровных стенок сточить край на 3 мм. Чтобы стали ниже чем у полукруглых. Попробовал-помогло. Правда если двиг ушатанный то это скорее всегп не поможет.
volk-team
Сыпунить у меня сильно и из глушителя дым валит при разгоне. На холостых только с сапуна. В чем причина? boredom.gif
aprel-02
Скажите, а при порванной диафрагме бензонасоса и попадании бензина в масло, из сапуна будет дымить?
Роман Кировоград
НЕТ. Бензин с маслом перемешивается но не испаряется.
Warrior
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 12.10.2010, 11:04) *
НЕТ. Бензин с маслом перемешивается но не испаряется.

Как это он может не испаряться? При температуре кипения бензина 35-40 град. Очень даже сильно испаряется..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU