![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Небольшое вступление:
Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности. Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией. В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология “холодного поджига”, рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я.Б.( 40-е годы прошлого столетия). Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее. Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре. Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен ( очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным ). Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.. За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры : • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания, • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания, • ток индуктивной фазы искры - максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА, • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс. Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора : 1.Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь. 2. Наличие мощной индуктивной фазы искры. У искры есть две фазы : емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами. Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии. В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект. При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель. Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать. Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием. Собственно, приобрел этот мегадевайс, в выходные буду ставить. В комплекте заказывал (ну и получил тоже) высоковольтные без сопротивления, сам блок электронного зажигания, потенциометр для октан-корректора, бегунок без сопротивления. По поводу последнего - можно было не покупать, прислали обычный бегунок, только с перемычкой вместо резистора. Кто-нить ставил подобное, у кого какие идеи, поставлю - фотки выложу и опишу впечатления. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Прошу помощи!!!! Ваз 2105 движек 03. Разбило трамлер так что контакты стали размыкаться только при больших оборотах. заменил трамлер все стало отлично ездил на радоваться не мог, но не долго. Буквально два дня, потом как то на светофоре остановился трогаться начал и хлоп. двиг перестал работать. Заводиться завелся но ощещение что на двух цилиндрах. только на газ нажимаю двиг умирает. После этого что не делал ни чего не получаеться . Зажиг. выставил как надо контакты чистил регулир. кондер с резщистором менял, катушку тож, клапана проверил не перескочила ли цепь смотрел, все вроде нормально, но так и осталось карб перебрал отрегулировал спецов каких не каких приводил все так и осталось. Может еще кто подскажет. Голова пухнет уже
если что пишите на маил: alsipkin@yandex.ru ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем, приветик!
Прошу помощи!!!! Ваз 2105 движек 03. Разбило трамлер так что контакты стали размыкаться только при больших оборотах. заменил трамлер все стало отлично ездил на радоваться не мог, но не долго. Буквально два дня, потом как то на светофоре остановился трогаться начал и хлоп. двиг перестал работать. Заводиться завелся но ощещение что на двух цилиндрах. только на газ нажимаю двиг умирает. После этого что не делал ни чего не получаеться . Зажиг. выставил как надо контакты чистил регулир. кондер с резщистором менял, катушку тож, клапана проверил не перескочила ли цепь смотрел, все вроде нормально, но так и осталось карб перебрал отрегулировал спецов каких не каких приводил все так и осталось. Может еще кто подскажет. Голова пухнет уже если что пишите на маил: alsipkin@yandex.ru ![]() Система экономайзера принудительного холостого хода(ЭПХХ) стоит? У моей пятерочке стоит, но отключена. Если стоит, то какая? На карбе стоит электроклапан? Если стоит, то попробуй провод который идет от эл.клапана на коробочку управления, зацепить прямо на +12В(у меня так сделано) и попробуй как работает двиг. И еще тут: Цитата Заводиться завелся но ощещение что на двух цилиндрах. только на газ нажимаю двиг умирает. Имеется ввиду, что когда стоиш и нажимаеш на газ или когда пробуеш трогаться с места? Еще можна проверить есть ли люфт вала трамблера. Собственно из-за этого люфта я сбацал БСЗ с использованием реперного(зубастого) шкива и ДПКВ. Удачи!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
sanec, вообще конечно не по теме. Но если уж так серъёзно зацепился, что стал проверять цепь и клапана, то посоветую проверить на другой, заведомо исправной машине, трамплёр и карбюратор.
|
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем огромное спасибо за советы. Остается и в правду проверить все хозяйство на другой машине, попробую напишу вдруг кому поможет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 26.10.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5275 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
почитал, задумался... у меня как раз были тока что проблемы с трамблером и с катушкой... катуху заменил, в трамблере контакты все почистил... Но все вокруг говорят, чтоб ставил бесконтактное. Я вообще=то не против замены, но... аккуму 7 лет уже (хотя и при -25 меня заводил), генератор и стартер родные заводские стоят (машинка 84 г.в.), провода к свечам тоже родные с завода )))) Вот и вопрос - а у меня это будет работать? Или там нагрузка такая, что нужно что=то менять?
|
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
что нужно что=то менять? Катуху, трамблер по любому под замену на "бесконтактные", коммутатор прикупить, или какую-нибудь хитрую систему.(подавляющее большинство БСЗ и систем электронного зажигания отличаются только коммутаторами). Все остальное - по желанию. В зависимости от СЗ можно выбрать и те, что даже от шести вольт работают (на аккум пофигу), и те, что по несколько искр посылают (пробьют любые советские провода). Дело только в стоимости... |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 19 Регистрация: 26.10.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5275 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
что нужно что=то менять? Катуху, трамблер по любому под замену на "бесконтактные", коммутатор прикупить, или какую-нибудь хитрую систему.(подавляющее большинство БСЗ и систем электронного зажигания отличаются только коммутаторами). Все остальное - по желанию. В зависимости от СЗ можно выбрать и те, что даже от шести вольт работают (на аккум пофигу), и те, что по несколько искр посылают (пробьют любые советские провода). Дело только в стоимости... а мне показали комплект, в котором есть всё что нужно, стоит около 1600 руб. Я даже не помню, что там было (происходило это 3 месяца назад), а щас пойду по магазинам, так надо же что=то выбирать... Бюджет маленький, поэтому ничего крутого не смогу... |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну вообще-то БСЗ потребляет на максимуме около 8 ампер тока а стоковая система зажигания 4. Но на фоне того, что стартер при зхапуске холодного мотора тянет и более 200 ампер, это никакой роли не играет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 34 Регистрация: 18.1.2009 Из: Самара Пользователь №: 8431 Машина:21065 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На сайте разработчиков говорится, что смесь поджигается оптическим излучением дугового разряда сразу во всём объёме камеры сгорания. В этом я думаю есть принципиальное отличие от систем зажигания обычных (контактной , БСЗ , микропроцессорной), где фронт пламени распространяется от искры со скоростью около 30м/сек. вот тут то они и попались - чушь все это, просто нормально настроенное БСЗ - форева! |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Andrew 21065, ты написал:"чушь все это, просто нормально настроенное БСЗ - форева". А что с чем ты сравниваешь? Мы ведь здесь наверное для того, чтоб поделиться опытом, а не делать безапеляционные заявления. Я лично на своих машинах тестировал много различных БСЗ. Например, с восьмёрочными коммутаторами, с датчиками детонации "АСТРО" и AD-5, с многоискровыми системами, с плазменными системами. Паял сам и в составе творческого коллектива различные схемы зажиганий с процессорным управлением моментом искрообразования, опубликованные в журнале "Радио" и по материалам из интернета. Сейчас тестирую систему "Правильное зажигание" и одновременно веду работы по оборудованию машины МПСЗ. И про всё, что проверил, могу рассказать положительные и отрицательные стороны. Кстати, с "Пр.заж" расход уменьшился примерно на 0,5л/100км при улучшившейся динамике, но сама система мне не очень при этом понравилась. А о какой системе ты говорил "форева"?
Сообщение отредактировал Valerius - 7.3.2009, 19:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Писал я как то про проблемы с 05 своей. Решил в общем я ее. Не стал особо мудрить взял комплект Б.С.З поставил и все заработало. Свечи поставил трех электродные. И все вродебы нормально. Но не нравиться мне что то в поведении двига, Заводиться как то плоховато, долго крутить приходиться . Долго по сравнению с контактной старой системой, и на холодную и на горячую. Выставлен момент вроде нормально. Мож что посоветует кто, спасибо заранее.
P.S. Расход топлива только по радовал литра на 2 меньше точно. Конечно порадовало и то что машина завелась :))) |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 7.3.2008 Из: Россия Пользователь №: 2574 Машина:Ваз-21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я тут слышал что зажигание можно настроить на труссу и на Город,как и куда крутить трамблёр.Зажикание КСЗ,я подазреваю что для трассы это по часовой стрелки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
А может ктонибудь выложить фотки как установлен ДПКВ и вообще куда его ставить и что нужно для его правильной установки?
и еще на сайте mpsz.ru представлен (МПДГ) микропроцессорного дозатора газа, может у когонибудь есть опыт эксплотации? Собираюсь газ ставить, вродьб как этот дозатар ставится и на некоторые инждекторные авто. |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
мужики снова проблема!!! Машина стала на холостом глючить, а именно работает она прогретая и такое ощущение как будто пропуски на какуто свечу идут. И двиг болтает как на вибростоле , ездил к спецу тот мне карб почистил холостой выставил зажигание накрутил холостые накрутил по выше так седеть в машине не возможно ,болтает жесть. На мое возмущение результатом сказал что зажиг и карб в норме а болтает изза подсоса под впуск коллектор. Я как умный поменял прокладу но изменений не заметил, карб немного сам подкрутил обороты по уменьшил и пока езжу. ВВ провода поменял, свечи тож, крышку трамлера. Чувствую так долго не проезжу, вылезет в полный ремонт, мож есть способ найти проблему, или идеи из за чего муть. Заранее спасибо.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 11.5.2009 Из: Кемерово Пользователь №: 13693 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синяя ночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Хочу поставит БСЗ подскажите че покупать надо и сколько по цене это всё выйдет
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем, приветик!
![]() Хочу поставит БСЗ подскажите че покупать надо и сколько по цене это всё выйдет Если вопрос по классической БСЗ, то Вам нужно вот сюда: Установка БСЗ . Читайте ветки этой темы, там есть полностью исчерпывающая информация. А если вопрос по "навороченной"(с использованием микропроцессора) БСЗ, то читайте внимательно ветки этой темы. Тут есть ссылки на сайты производителей. Еще есть свежая тема: Адаптивное зажигание Михайлова . Интересный вариант БСЗ. sanec, попробуй проверить на наличие люфта вала трамблера. Уменя тож на холостых двиглом телепало, выяснил что из-за люфта. Собственно это обстоятельство и подтолкнуло меня на реализацию БСЗ с использованием ДПКВ. А во время езды есть дёргание, подёргивание? Или этот эффект токо на холостых? Нужно побольше информации. Может д.Холла(где то читал, что он тоже может "хамить") галимый. Если есть возможность, то по очереди меняй компоненты БСЗ. Сообщение отредактировал CherepVM - 13.5.2009, 21:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
да проблема только на холостых, на высоких нормально. Чувствуються пропуски в каком то цилиндре и если плавно увеличивать обороты то двигатель дает сильную вибрацию в начале повышения, если резко сбросить обороты то какоето время таже вибрация.
Пока попробую поменять компоненты |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 9.2.2009 Пользователь №: 9392 Машина:ваз 2105 (Продал)nissan avenir (не продаю:)) Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поменял вчера датчик холла так же все и осталось, люфта трама нет. Буду думать дальше.
В карбе кстати не какой электроники нет. А еще если забирать воздух из вакуумного коректора зажигания то обороты поднимаються не стабильно двигатель дергаеться сильно и слышны небольшие прострелы в глуш. Типа дынь-дынь с непостоянной повторяемостью. (более не знаю как описать) Сообщение отредактировал sanec - 15.5.2009, 9:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 219 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 4691 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
эм немного не в тему разработок.
вопросик такой: с 4к оборотов медленно разгоняется предел гдет в 5,5 дальше не тянет :( где рыть? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 8:37 |