Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блок ЭПХХ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Электрика + Оптика
Alex899
Привет всем! Вопрос к тем,кто хорошо разбирается в электронике. Надеюсь многим знаком электронный блок управления ЭПХХ для карба Солекс. Блок включает эл.магн.клапан на 1900об/мин, отключает на 2100,с этим всё понятно.А теперь внимание,вопрос: Можно ли в схему блока внести изменения так,чтобы порог включения-выключения можно было регулировать,например подстроечным резистором.Имеющийся гестерезис можно сохранить,хотя можно и его регулировать(если не сложно).
З.Ы. С паяльником дружу,простенькие схемки собираю сам,но моих знаний именно в ЭЛЕКТРОНИКЕ не достаточно чтобы решить данный вопрос.Господа электронщики,помогите пожалуйста!
Valerius
Кардинально в противофазу: много лет занимаясь автотехникой ( отечественной) пришёл к выводу - пусть эта штука работает пока работает, а как с ней чё-то случается - нафиг и не пытаться восстанавливать. Снижение расхода оно даёт гипотетическое, но вносит реальный элемент ненадёжности в работу мотора - то глохнет на холостом ходе, то на частичных дросселях начинает качать обороты.... Короче, я эти ЭПХХ только отключаю и демонтирую. Без них проще и надёжнее. К тому-же, у тебя на машине МПСЗ, так там же есть вывод на электромагнитный клапан. Он там обладает гораздо большими функциональными возможностями, чем на классическом ЭПХХ.
Alex899
Блок ЭПХХ мне нужен совершенно для других целей,он будет управлять другим клапаном,ЭПХХ которое в МПСЗ полностью выполняет свою функцию.
З.Ы. Долго рассказывать зачем мне это нужно,да и не не хочу,как всегда начнётся флуд не ф тему...
Alex899
Электронщики,Вы где? Может кто ответит на вопрос? Или всё так сложно? Вопрос в первом посте темы.
Elperegrino
ЭПХХ неразбирал .а что написано на микрухе (см схему)? Можно попробовать подобрать кварц. Нужно частоту кварца поделить на количество оборотов включения, получим некоторый коэффициент пропорциональности. Затем нужные тебе обороты умножить на этот коэффициент, тогда получим новую нужную частоту кварца...
Alex899
Цитата(Elperegrino @ 18.2.2011, 13:26) *
ЭПХХ неразбирал .а что написано на микрухе (см схему)? Можно попробовать подобрать кварц. Нужно частоту кварца поделить на количество оборотов включения, получим некоторый коэффициент пропорциональности. Затем нужные тебе обороты умножить на этот коэффициент, тогда получим новую нужную частоту кварца...

Спасибо тебе,добрый человек что ответил,а то такое впечатление что все электронщики вымерли...
Что написано на микрухе не знаю,ЭПХХ тоже не разбирал. На счёт подобрать кварц,это всё понятно,но меня интересует именно возможность более-менее плавной регилировки порога оборотов,можно как нибудь реализовать по другому?
Раздобуду данные на микруху,поможеш? Можно через личку.
Elperegrino
Цитата(Alex899 @ 18.2.2011, 14:02) *
Цитата(Elperegrino @ 18.2.2011, 13:26) *
ЭПХХ неразбирал .а что написано на микрухе (см схему)? Можно попробовать подобрать кварц. Нужно частоту кварца поделить на количество оборотов включения, получим некоторый коэффициент пропорциональности. Затем нужные тебе обороты умножить на этот коэффициент, тогда получим новую нужную частоту кварца...

Спасибо тебе,добрый человек что ответил,а то такое впечатление что все электронщики вымерли...
Что написано на микрухе не знаю,ЭПХХ тоже не разбирал. На счёт подобрать кварц,это всё понятно,но меня интересует именно возможность более-менее плавной регилировки порога оборотов,можно как нибудь реализовать по другому?
Раздобуду данные на микруху,поможеш? Можно через личку.

Раздобудешь данные на микруху со схемы(хотя бы название) - сам себе поможешь - обычно в даташитах (описаниях) все понятно написано...Но если не разберешься-обращайся через здесь - может кому еще пригодится...
Alex899
Elperegrino,Спасибо ещё раз,как что нибудь нарою,обязательно отпишусь.
Smirnov
Установил себе блок ЭПХХ, но почему-то он не выключает клапан ни при каких оборотах, выключает только в том случае когда контакт замыкается и-то на доли секунды
соединял по этой схеме... сам блок вот этот http://www.vtnauto.com/ru/5013.html
Виталио 473
Цитата(Smirnov @ 4.3.2011, 20:38) *
Установил себе блок ЭПХХ, но почему-то он не выключает клапан ни при каких оборотах, выключает только в том случае когда контакт замыкается и-то на доли секунды
соединял по этой схеме... сам блок вот этот http://www.vtnauto.com/ru/5013.html

странно....схема вроде правильно нарисована....попробуй на работающем движке скинуть провод с ЭМК....если движок заглохнет, то все нормально работает.....
Павлуха
Цитата(Smirnov @ 4.3.2011, 18:38) *
Установил себе блок ЭПХХ, но почему-то он не выключает клапан

Клапан закрывается,когда соблюдены 2 условия:закрыта др.заслонка(концевик замкнулся на массу) и обороты двигателя в пределах 1700-1900.
Smirnov
Цитата(Павлуха @ 4.3.2011, 22:54) *
Цитата(Smirnov @ 4.3.2011, 18:38) *
Установил себе блок ЭПХХ, но почему-то он не выключает клапан

Клапан закрывается,когда соблюдены 2 условия:закрыта др.заслонка(концевик замкнулся на массу) и обороты двигателя в пределах 1700-1900.


т е ты хочешь сказать что он закрываеться только на принудительном ХХ а когда едешь по трассе на оборотах свыше 2000 то он всёравно открытый?

Цитата(Виталио 473 @ 4.3.2011, 18:46) *
странно....схема вроде правильно нарисована....попробуй на работающем движке скинуть провод с ЭМК....если движок заглохнет, то все нормально работает.....

да это то ясно что он заглохнет... я просто не увидел разницы когда не было блока ЭПХХ и сейчас, клапан постоянно открыт... если он отключает только на принудительном ХХ то нахрена его изобрели вообще!!!
Я так понимаю что он должен вырубать клапан после 2000 об/мин в любом случае будь то езда по трассе или обычная перегазовка...
Виталио 473
попробуй по искать блок ЭПХХ с другими параметрами......может найдешь что тебе нужно....
Павлуха
Цитата(Smirnov @ 5.3.2011, 15:09) *
т е ты хочешь сказать что он закрываеться только на принудительном ХХ а когда едешь по трассе на оборотах свыше 2000 то он всёравно открытый?

Если газ нажат,то он открыт всегда.
ie_rybkin
Alex899, возможно это поможет, если микросхема КР1086СС1
Smirnov
Короче добился я чего хотел... оказалось всё просто... я с эмитировал постоянно закрытую дроссельную заслонку подав постоянный минус на вывод датчика ДЗ... теперь после 2200 об\мин прекращается подача топлива на ХХ и соответственно после 1900 об\мин она возобновляется
sergeyaminov
Цитата(Smirnov @ 9.3.2011, 10:12) *
Короче добился я чего хотел... оказалось всё просто... я с эмитировал постоянно закрытую дроссельную заслонку подав постоянный минус на вывод датчика ДЗ... теперь после 2200 об\мин прекращается подача топлива на ХХ и соответственно после 1900 об\мин она возобновляется



Приветствую.
И как повлияло это на расход? Сколько на сотку? Провалов при разгоне не появилось (в момент закрытия клапана)? Успевает включиться клапан, не глохнет при сбросе газа? На каком карбе?
Просто у меня 21073 карб на ДВС 1,6 но ЭПХХ до меня похоже вообще отключили. Вот хочу восстановить.
Den Yegorov
Привет всем! Не так давно установил себе Солекс и блок управления ЭПХХ от Самары. Блок ЭПХХ 5003.3761 на микросхеме КР1086СС1. Срабатывал при оборотах около 2200, что малоэффективно. Вскоре я разобрал этот блок, срисовал схему, перекодировал и доработал. Теперь срабатывает при оборотах около 1500 (ниже не пробовал пока кодировать, опасаясь, что двигло будет глохнуть). Кому нужна схема блочка с доработками - пишите сюда: egorovs@ukr.net
(Не пойму пока ещё как выложить изображение сюда на форум dntknw.gif )
Тошка
Цитата(Den Yegorov @ 27.9.2011, 0:16) *
(Не пойму пока ещё как выложить изображение сюда на форум dntknw.gif )

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=11665
Den Yegorov
Спасибо за подсказку, выкладываю схемку:
Сергей из Забайкалья
Цитата(Smirnov @ 9.3.2011, 18:12) *
Короче добился я чего хотел... оказалось всё просто... я с эмитировал постоянно закрытую дроссельную заслонку подав постоянный минус на вывод датчика ДЗ... теперь после 2200 об\мин прекращается подача топлива на ХХ и соответственно после 1900 об\мин она возобновляется


Ребята, кто ещё так делал? У меня вот недавно жиглёр в клапане засрался, ехал за городом ночью, поэтому останавливаться- прочищать не стал, и собственно на оборотах более 2000 разницы не заметил, только на 1500 машину начинало подтряхивать.
Так вот, если с помощью блока ЭПХХ перекрывать подачу топлива на оборотах, то можно добиться большей экономии чем просто при торможении двигателем . Я хочу взять блок 2108- у него порог срабатывания выше чем на классике, и поэтому будет меньше тупить при разгоне.
Ваши мнения...
CHNN
Цитата(Den Yegorov @ 26.9.2011, 23:16) *
...Теперь срабатывает при оборотах около 1500

Den Yegorov,Я правильно понял? Ты просто поставил перемычку 9-15 и эпхх стал срабатывать при 1500 об/мин.?
Den Yegorov
Цитата(CHNN @ 7.1.2013, 20:01) *
Цитата(Den Yegorov @ 26.9.2011, 23:16) *
...Теперь срабатывает при оборотах около 1500

Den Yegorov,Я правильно понял? Ты просто поставил перемычку 9-15 и эпхх стал срабатывать при 1500 об/мин.?



Выводы 9, 10, 11, 12, 13, 14 предназначены как раз для кодирования. То есть в моём случае на выводе 9 - высокий уровень (+5В, их формирует вывод 15 - опорное напряжение около +5В), на выводе 13 - низкий уровень (0), а остальные - в обрыве.
Вот и получается включение 37,3Гц ; выключение 45,5Гц (37,3Гц = 1118 об/мин ; 45,5Гц = 1365 об/мин).
Но здесь надо подбирать индивидуально под каждый двигатель и карбюратор, потому как при таких заниженных значениях частоты срабатывания двигатель может глохнуть при резком сбросе газа.
Knjaz
Цитата(Сергей из Забайкалья @ 7.1.2013, 15:21) *
Цитата(Smirnov @ 9.3.2011, 18:12) *
Короче добился я чего хотел... оказалось всё просто... я с эмитировал постоянно закрытую дроссельную заслонку подав постоянный минус на вывод датчика ДЗ... теперь после 2200 об\мин прекращается подача топлива на ХХ и соответственно после 1900 об\мин она возобновляется


Ребята, кто ещё так делал? У меня вот недавно жиглёр в клапане засрался, ехал за городом ночью, поэтому останавливаться- прочищать не стал, и собственно на оборотах более 2000 разницы не заметил, только на 1500 машину начинало подтряхивать.
Так вот, если с помощью блока ЭПХХ перекрывать подачу топлива на оборотах, то можно добиться большей экономии чем просто при торможении двигателем . Я хочу взять блок 2108- у него порог срабатывания выше чем на классике, и поэтому будет меньше тупить при разгоне.
Ваши мнения...

Поставь МПСЗ, там можно ЭПХХ регулировать,как душа пожелает,лишь бы не заглохла.
CHNN
Спасибо Den Yegorov.Вроде разобрался,для изменения частоты вкл.и откл. существует таблица( сообщение№15), по которой определяют на какие выводы подавать 0 или 1.
Den Yegorov
Цитата(CHNN @ 10.1.2013, 0:18) *
Спасибо Den Yegorov.Вроде разобрался,для изменения частоты вкл.и откл. существует таблица( сообщение№15), по которой определяют на какие выводы подавать 0 или 1.


Так точно! Желаю удачи!
CHNN
Всем привет! Хотелось бы приобрести блок ЭПХХ 5003.3761 на микросхеме КР1086СС1. Но, может кто подскажет, по каким внешним признакам я могу распознать ,что внутри блока стоит именно такая микросхема?
ben-gur
Цитата(CHNN @ 14.2.2013, 12:47) *
Всем привет! Хотелось бы приобрести блок ЭПХХ 5003.3761 на микросхеме КР1086СС1. Но, может кто подскажет, по каким внешним признакам я могу распознать ,что внутри блока стоит именно такая микросхема?


Новых "Солексовых" ЭПХХ на микросхеме КР1086СС1 уже наверное нет, новые наши сейчас делают на "китайских" деталях. Ищи "Озоновскую" ЭПХХ 25.3761 системы "Каскад", если с ней не повезёт с данной микросхемой то по крайней мере там обороты выкл. 1600, вкл 1200. Я буду себе такую ставить и частоты по крайней мере менять не планирую, хотя она у меня и выполнена на микросхеме КР1086СС1. Когда поставлю, отпишусь более подробно.
Den Yegorov
Цитата(CHNN @ 14.2.2013, 12:47) *
Всем привет! Хотелось бы приобрести блок ЭПХХ 5003.3761 на микросхеме КР1086СС1. Но, может кто подскажет, по каким внешним признакам я могу распознать ,что внутри блока стоит именно такая микросхема?


У нас на Украине ещё есть в продаже такие блочки. Недавно покупал знакомому за 45грн.
CHNN
Den Yegorov, вот ты знакомому брал и как определил, что блок именно с КР1086СС1 ?Меня интересует, по каким внешним признакам можно определить, какая начинка у него внутри?
ben-gur
Цитата(CHNN @ 28.2.2013, 12:28) *
Den Yegorov, вот ты знакомому брал и как определил, что блок именно с КР1086СС1 ?Меня интересует, по каким внешним признакам можно определить, какая начинка у него внутри?


Заходи на сайт Калужского ОАО "Автоэлектроника", см полный каталог выпускаемой продукции.
Den Yegorov
Цитата(CHNN @ 28.2.2013, 13:28) *
Den Yegorov, вот ты знакомому брал и как определил, что блок именно с КР1086СС1 ?Меня интересует, по каким внешним признакам можно определить, какая начинка у него внутри?


Внешне, наверное, никак. Я аккуратно разрезал корпус для доработки.
ZloY
И что сильно это расход снизит?
Den Yegorov
Цитата(ZloY @ 8.5.2013, 3:25) *
И что сильно это расход снизит?


Нет, почти незаметно. Отсилы на 0,3-0,5л/100км и зависит ещё от техники вождения. Кстати, с 5-ти ступкой эффективность ЭПХХ должна быть повыше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU