Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт полуоси
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Двигатель и Трансмиссия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Shashkin
Все увас как то гладко получается.А если нет гаража и присоседится не кому тогда что?
Роман Кировоград
Менять полуось в сборе тогда.
sedoy
или СТО
mik58
Цитата(sedoy @ 28.7.2011, 10:24) *
или СТО

дешевле полуось в сборе
changes86
ребят всем привет,праблема с полуосю заметил севодня случайна,снял ёё сматрю сам падшибник внорме праблема в том что сам падшибник ходит в обе стораны по чу чуть,как быть пакупать новую или можна вастанавит сваю?
Роман Кировоград
Если подшипник по полуоси ходит, то скорее всего выработка на посадочном месте на полуоси, менять надо ее.
changes86
Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 2.8.2011, 23:48) *
Если подшипник по полуоси ходит, то скорее всего выработка на посадочном месте на полуоси, менять надо ее.

я тоже так думаю когда крутиш падшибник нижния часть каторая сидит на полуоси тоже крутица,значит 100% менят,вастанавлению не падлежит?а вабше как апределит ету выбаратку?
Роман Кировоград
Можно визуально увидеть, если обойма подшипника вращалась то полуось в том месте будет светлее или блестеть, ну и штанген циркулем можно замерять новую и старую...
tuner
микрометром замеряй,в книжке числа посмотри,но там допуск точный-так что скорее всего менять
changes86
панятна sad.gif
olmeka
Всем привет.Купил машину на ней шумел подшипник и течь сальника полуоси.В мосту залито масло Castrol 75-90.После замены подшипника,сальника шум ушел,а течь так и осталось.Может масло не подходит слишком жидкое?Подскажите кто знает а то второй раз лезть не охота.
Роман Кировоград
Сальник скорее всего не правильно, не аккуратно посадили..
olmeka
Спасибо наверно придется чинить заново
ant-bear
При срезании втулки болгаркой немного повредили посадочное место (ровный надрез от болгарки). Вроде говорят что ничего страшного. При этом втулку посадили на горячую, и села она очень крепко(забивали трубой с кувалдой). У кого-нибудь случались надрезы и можно ли с ними ездить?
tuner
небольшие надрезы ничего страшного,у меня их было 2,например,и все ездило но натяг был правильный
а то,что кольцо забивали кувалдой это бок,недогрели и из-за этого натяг еще может уменьшиться
ant-bear
Цитата(tuner @ 21.8.2011, 17:50) *
небольшие надрезы ничего страшного,у меня их было 2,например,и все ездило но натяг был правильный
а то,что кольцо забивали кувалдой это бок,недогрели и из-за этого натяг еще может уменьшиться

да, возможно такое на счет кувалды. Но я после ремонта полуоси проехал сразу по трассе порядка 140 км, все шикарно, сальник наконец-то не бежит, и проехал всего с тех пор порядка 400 км. Так что думаю все нормально:)
ProtoSpartak83
Мужики, подскажите пожалуйста кто знает, стопортное кольцо со Шнивской полуоси подойдет на классическую? А то в маге смотрю, продаются в два раза тоньше чем старые. а шнивские чуть потолще.
серго
Цитата(ProtoSpartak83 @ 7.11.2011, 23:33) *
Мужики, подскажите пожалуйста кто знает, стопортное кольцо со Шнивской полуоси подойдет на классическую? А то в маге смотрю, продаются в два раза тоньше чем старые. а шнивские чуть потолще.

ставь грамотно сток шайбы, тебе "чуть потолще" тут роли не съиграет.... кстате как правильно писать слово сыграет? umnik2.gif


Подправил...
ProtoSpartak83
Цитата(серго @ 8.11.2011, 17:20) *
Цитата(ProtoSpartak83 @ 7.11.2011, 23:33) *
Мужики, подскажите пожалуйста кто знает, стопортное кольцо со Шнивской полуоси подойдет на классическую? А то в маге смотрю, продаются в два раза тоньше чем старые. а шнивские чуть потолще.

ставь грамотно сток шайбы, тебе "чуть потолще" тут роли не съиграет.... кстате как правильно писать слово сыграет? umnik2.gif


Подправил...


Ок. Спасибо.
roma-delta
Цитата(DimaVaz @ 26.10.2009, 13:45) *
Народ нужна помощь по ремонту полуси. А именно как в гаражных условия снять фиксирующую втулку подшипника.

либо греть, либо сделать съемник из ненужной полуоси
серго
Цитата(roma-delta @ 17.11.2011, 22:25) *
Цитата(DimaVaz @ 26.10.2009, 13:45) *
Народ нужна помощь по ремонту полуси. А именно как в гаражных условия снять фиксирующую втулку подшипника.

либо греть, либо сделать съемник из ненужной полуоси

зубилом перерубаеш поперек и все, плюс без последствий относительно полуоси, я так снимал( муфты эти мягкие)
ProtoSpartak83
болгаркой спиливаешь с двух сторон часть кольца, только полуось не надо пилить, и рукой снимкешь, есль с маслом.
ant-bear
Менял подшипники на обеих полуосях. На правой все нормально прошло, а на левой. когда уже кольцо пропилил болгарка сорвалась и не много шеркнула то место, где сальник ходит...Как же я долго матерился на криворукость... В итоге поставил подшипник и запорную втулку, взял кусок ворса и пасты гоя, заполировал поврежденное место как смог и собрал. Ходило это дело аж 3 месяца - сентябрь, октябрь и ноябрь, в декабре в морозы потекло...
Итог: заменен сальник и полуось в сборе, 550+16 рублей=526 рублей
Причем за подшипник отдавал 180р, 30 рублей за запорное кольцо, и 16 за сальник =226 рублей.
В магазе 890р самарская полуось, 550р Тольятти. Спрашивал в чем разница, говорят что ее нет, и у них все детали, которые с завода, приходят в 1,5-2,0 раза дороже.
Знал бы, сразу бы в сборе покупал обе, а старую на рынок сбагрил.
Если кому интересно, то могу сказать где покупал в Челябинске, обращайтесь в личку.
Formanchyk
Как поменять подшипники на полуасях??? гудят просто капец!!!
1300SL
хм а мануал почитать не не получиться?
ну хотя б у меня в подписи.
-или поиск по форуму по юзать...
w126
Если нет спец инструмента и опыта , тогда так.
Болгаркой стачиваешь запорное кольцо.Не надо точить до появления следа от круга на полуоси.Можно оставить пару милиметров.
Затеи ложишь полуось кольцом на наковальню и пару раз хорошо бъешь по запорному кольцу.После этого оно обычно снимается почти от руки или легкого постукивания по нему молотком.
Далее - отрезным кругом разрезаешь наружную обойму подшипника в двух местах через 180*.
Снимаешь её.Затем плоскогубцами выковыриваешь сепаратор с шариками.
Опять , делаешь меленький надрез болгаркой на внутренней обойме подшипника.
Ложишь полуось на наковальню , обойму накрываешь тряпкой (что бы осколки по глазам не брызнули) и бъешь по обойме.Оно или рассыпается вообще или просто трескается по месту распила и снимается руками.
Но еще до всего этого , покрути подшипники и внимательно посмотри - не вращается ли внутренняя обойма подшипника на полуоси.
Это деффект можно заметить по характерным залысинам и после демонтажа подшипника.Если все таки вращался , то такую полуось лучше не ставить.

Новый подшипники набивается на холодную при помощи трубы соответствующей длинны.
Запорное кольцо греется на газу до покраснения , затем быстро одевается на полуось .На лишним будет все таки сразу же добить его.Типа - контрольный выстрел.
R&M
Цитата(Formanchyk @ 7.6.2012, 9:21) *
Как поменять подшипники на полуасях??? гудят просто капец!!!

а ты уверен что гул именно от подшипников на полуоси? обычно из-за износа подшипников полуоси появляется стук в колесе. может у тебя гул издаёт кардан или задний мост? подшипники полуоси можно проверить не вывешивая колёса просто хорошо подёргав колесо руками. если стук присутствует, то подшипники под замену, но не факт, что гул именно из-за них.
slavok
Цитата(Formanchyk @ 7.6.2012, 11:21) *
Как поменять подшипники на полуасях??? гудят просто капец!!!


От подшипников полуоси гул как будто по рельсам едешь. Проше купить в сборе 2 полуоси, а то при плохой запрессовке подшипника полуось
может прямо на ходу отделится от машины и поехать в месте с колесом отдельно.
w126
Цитата(slavok @ 7.6.2012, 12:24) *
Цитата(Formanchyk @ 7.6.2012, 11:21) *
Как поменять подшипники на полуасях??? гудят просто капец!!!


От подшипников полуоси гул как будто по рельсам едешь. Проше купить в сборе 2 полуоси, а то при плохой запрессовке подшипника полуось
может прямо на ходу отделится от машины и поехать в месте с колесом отдельно.

От самих подшипников в этом плане ничего не зависит.
Ход полуоси ограничивает запорная втулка.
Ставить только новую.
Mihailya
Это дело не хитрое, товарищь в помошники, набор ключей, молоток, зубило (возможно болгарка), и что-нить типа печки (нагревать кольцо придеться) ok.gif И для уверенности мурзилку полистать нужно! Я с приятелем бысро это сделал
Shramkovsky
Цитата(w126 @ 7.6.2012, 10:43) *
Запорное кольцо греется на газу до покраснения , затем быстро одевается на полуось .На лишним будет все таки сразу же добить его.Типа - контрольный выстрел.

Ребята, не нужно греть запорное кольцо докрасна: слетает оно потом . Неоднократно приходилось наблюдать. Если у вас нет печи , чтобы нагреть кольцо до 300 градусов, нагрейте его до появления цветов побежалости и набейте его оправкой , сделанной из трубы соответствующего диаметра. Следует еще иметь в виду , что некоторые новодельные кольца имеют увеличенный внутренний диаметр и проваливаются почти к самому подшипнику. Брачокс. Купите пару колец разных производителей , чтобы потом не отрываться от работы.Удачи.
YaJAROFF
Цитата(Shramkovsky @ 9.6.2012, 7:12) *
Цитата(w126 @ 7.6.2012, 10:43) *
Запорное кольцо греется на газу до покраснения На лишним будет все таки сразу же добить его.

Ребята, не нужно греть запорное кольцо докрасна: слетает оно потом . Если у вас нет печи , чтобы нагреть кольцо до 300 градусов, нагрейте его до появления цветов побежалости и набейте его оправкой , сделанной из трубы соответствующего диаметра. Следует еще иметь в виду , что некоторые новодельные кольца имеют увеличенный внутренний диаметр и проваливаются почти к самому подшипнику.


Вот это ближе к делу.
Внутренний диаметр запорного кольца нужно проверять - натяг около 0,1мм.
Грею кольца на обыкновенной эл. плитке. Температуру контролирую крупинками сахара (дает вспышку при Т~300-320гр.С)
Shramkovsky
Рад , что меня поддержали. Даю фото съемников запорного кольца и подшипника. Съемник кольца - самодел , подшипника - покупной . Ну , и оправка для насадки кольца. Все делается очень культурно , шрапнель не свистит над головой .)
Dread
Привет всем здесь !! я поменял редуктор тк тот гудел - стало нормально - не гудит, но теперь стало чтото шуметь я разобрал правое колесо - сгнял барабан а там на распорке которая стоит между колодками след от фланца полуоси на которую колесо одевается .. что же с этим поделать .. значит фланец трется и шумит наверно от этого ? чё сделать можно то . почему так вышло ?? этот редуктор от копейки может там на копейке полуоси стояли длиннее ??
YaJAROFF
Полуоси на классику все одинаковы. На распорной планке след от длинных болтов скорее всего. Укороти болты.
agent07
Срезаю зап кольцо болгаркой,а если сбить подшипник не возможно-то и его тоже.Есть один момент:Чтобы болгарка когда соскакивает не запороло посадочные места под кольцо и поверхность полуоси под сальник чтоб не потёк потом-защищаю это посадочное место обычными 2-3 зомутами"на 30"-ну те,что на патрубки,шланги...И если болгарка соскочит-то по этим хомутам-детали копеечные в сравнении с полуосью.Ни разу не удалось повредить хомут!После демонтажа кольца и подшипника их(хомуты)можно даже использовать по прямому назначению!И хомуты целы и поверхность полуоси.При приближении при срезе и кольца и подшипника к полуоси начинают появляться цвета побежалости на кольце,подшипнике.как только появились-берём зубило-поверхность идеальная!При задавливании нужно использовать пресс,а не молоток.кольцо может сыграть обртно-отпружинить.Пресс с трубой "заневолят"надежнее...
dementr
Седня снял стопорное кольцо с левой полуоси(проехал с момента покупки тазика - 12 тыс.км.) зубилом естественно, так как света в гараже для болгарина нету уже около 1,5 года, и врятли появиться. Пробил зубилом тело стопорной втулки где то на 1/3 и она сама слетела, т.е саму ось - не задел(че там с посадочными поверхностями оси - хз, не замерял). Подшипник выбил через выколотку со стороны крепления колеса к полуоси через два сквозных отверстия(через которые откручиваються гайки - головкой на 17). Т.Е подшипник и стопорное кольцо плотно сидели на своих местах.

Проверил подшипник, сняв пыльники, смазка там была черного цвета(хотя должен быть литол - желтоватого цвета), и не так уж её там много было. Сказать, что плавно ходил подшипник не могу, заедания были, но не большие(можно ли их считать приемлемыми - не знаю, вроде их не должно быть вообше). Проверял, прокручиваю внутреннее кольцо относительно внешнего через шарики. Радиального люфта нету. Удалил всю смазку, чтоб посмотреть выработку поверхностей внутри подшипника. Вроде сколов и трещин нету. Шум при прокручивании - есть(может из-за того что смазки нету). Скорее всего источником шума был подшипник. А мож я и не правильно его проверял, так как я его выбивал выколоткой(мож там че и сместил, от судого и заедания).

В общем инетересуют такие вопросы, как:
1) Как усаживать готовый подшипник(уже купил и смазки ввиде литола - добавил под пыльники)? Где то читал, что его над греть в отбработанном масле, а потом усаживать через трубу(кароч вариантов много, и все разные).
2) До какого цвета греть стопорное кольцо?

Интересуют ответы желательно тех, кто менял подшипники, и проездил со собственоручной заменой - не мало времени. Та как на "том свете" при вылете самодельной сборки подшипника - не хочется оказаться. И не надо меня лечить тем, что надо полуось в сборе покупать, чтоб не вылетело стопорное кольцо. Хочется самому отремонтировать полуось.
Роман Петрович
Подшипник я не грел , грел только кольцо до белого цвета .
Гдето больше года полёт нормальный!!!
dementr
А подшипник как усаживал?
YaJAROFF
Цитата(dementr @ 12.6.2012, 22:33) *
А подшипник как усаживал?

Читай выше, все расписано.
Kedr
Да полуоси больная тема классики. Сам подшипник стоит в районе 100 рублей. Вся полуось целиком стоит в районе 1000 рублей.
Процедуру по выпрессовке у нас не проделать, никто за это не хочет браться) Если только впрессовывать обратно. другое дело весело будет если вся конструкция на ходу развалится.
Shramkovsky
Цитата(Kedr @ 14.6.2012, 1:14) *
Процедуру по выпрессовке у нас не проделать, никто за это не хочет браться) .

Странно это слышать . С помощью примитивных приспособлений можно легко снять и запорное кольцо м подшипник. Только надо их купить или изготовить и вы будете чувствовать себя вершителем судеб , и не будете с дрожью прислушиваться к каждому незнакомому звуку. А процесс обратной установки еще легче , не надо только запорное кольцо греть ни до бела , ни до красна. Я уже не говорю о высочайшей самооценке.))
dementr
В общем удалось заменить подшипник полуоси. На самом деле не чего сложного, если разобраться. Как добраться, чтоб снять полуось - описывать не буду, источников в интернете и так много.
Напишу небольшой отчёт о моей проделанной работе.

Приготовить приспособления: Трубу металлическую(купил на рынке за 73 рубля) на 32 мм - внешний диаметр, толщина стенки была только 2,8 мм, можно и по толще(до 4), длина - 500 мм. Бензиновую горелку, зубило или болгарку, молоток естественно. Термометр(у меня был до 150 градусов). Крючок для подшипника. Запасной сальник полуоси. Выколотка или трубка для выпрессовки подшипника. Емкость для нагрева подщипника. Плоскогубцы.

Этап замены:
1)Нужно снять запорное кольцо, для этого я колотил по кольцу через зубило,молотком,(хотя рекомендуют болгаркой срезать, но так как света в гараже уже 1,5 года нету, и врятли будет, выбирать инструмент не приходиться) примерно пробив 1/3 его толщины. Потом оно само ослабло и снялось руками.
Стопорное кольцо
СК2
СК3

2) Подшипник выбивал с помощью металлической полой трубки(лучше канеш взять выколотку из мягкого металла) через 2 больших сквозных отверстия в полуоси. Выбивал через крепежную пластину, которая крепится к заднему мосту. Потом её пришлось рихтовать,чтобы была ровной, так как новую в продаже не нашел.
Подщипник
Крепёжная пластина подщипника
Полуось
3)Протереть от грязи посадочное место для подщипника. Проверить новый подшипник на отсутствие люфтов и наличия смазки, сняв его пыльник. Лично я добавил смазки - литол 24. Залить свежее моторное масло в емкость для нагрева подшипника(в моём случае - это была банка из под "колец ананаса"). Горелкой нагреть масло в емкости до 80-100 градусов(для индикации я приобрел термометр для воды). Через крючок(у меня был кусок алюминиевой проволки) вытащить подщипник из кипящего масла, и усадить на полуось через трубу(какой стороной ставить подшипник - не важно) т.е пару раз еб*нуть по подшипнику - попасть нужно точно на внутренее кольцо, а не на пыльники. Усадиться должен до проточки, т.е до упора. ВНИМАНИЕ:Не забудьте перед запрессовкой - надеть пластину крепления подшипника. Не повторяйте моих ошибок.
Разогрев
Разогрев 2
Разогрев 3
Запрессованный подшипник
Крупным планом подшипник
4) Дать остыть соединению. Проверять после усадки, смазку под пыльниками - не надо. Она на месте осталась, от нагрева не ушла, я проверял. По идее нужно померить внутренний диаметр стопорного кольца и посадочного места, так как это посадка с натягом, и он должен быть(нятяг) в пределах от 8 до 15 мкм(микрона). Но такого точного инструмента у меня нету, так что я не мерил. Поставить запорное кольцо на термоустойчивую подставку(я поставил на камень) и греть до соломенного цвета(как он выглядит, я так и не понял), так слесарь с работы подсказал. Я лично прогрел до коричневатого цвета, но не полностью, т.е коричневатость не на всем кольце оказалась(по фото мож кто-нибудь подскажет до правильной ли я температуры прогрел). Грел минут 15 - точно, мож и больше. Поверхность для усадки лучше обезжирить. Плоскогубцами опустить кольцо на полуось(а вот тут сторона запрессовки стопорного кольца - влияет, смотрите как запрессовано на старом кольце было). Ну и пару раз сделать тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. ударить трубой по кольцу. Запрессоваться должно вплотную к подшипнику. Дать остыть соединению и можно начинать установку на тазик.
Стопорное кольцо
СК2
СК3
СК4
СК5
5) Пока остывает полуось, заменить сальник. Я его вытаскивал с помощью утконосов. Новый сальник смазал трансмиссионным маслом по внешнему диаметру, и запрессовал через старый сальник( т.е сработал, как оправка) с помощью молотка.

На данный момент прокатал 200 км, полуось вроде на ходу не вылетела. Хотя подшипник зря заменил, не от него шум был, он был в нормальном состоянии. Шум походу из-за троса ручника, так как на снятом колесе слышно зацепление.
sasha54111
Посоветуйте, какие лучше подшипники поставить на полуось. Не хочеться нарваться на подделку.
wernum
лучше SKF пока ниче не придумали...
sasha54111
Я думаю SKF для полуоси очень трудно будет найти, да и цена будет приличная. Поделитесь опытом, кто какие ставил?
Чиканок
Товарищи, такая проблема, после замены редуктора и установки новых полуосей в сборе, слышны бьющие шумы в задних колесах, куда копать??? Думал болты колесные, немного подтачил вроде лучше стало, что еще может бить, при повороте влево стуки усиливаются???!
Nikolas70
От сильной затяжки колёсных болтов деформируется посадочное место болта на диске, отчего болты глубоко заходят в тормозной мезанизм и начинают цеплять за распорную планку. Открутите болты и посмотрите, на внутреннем торце будут видны следы зацепления. Если есть - подпилите ещё болт (возможно первый раз мало подточили), а лучще - заменить колёсный диск.
Чиканок
Ну тогда же почему при поворотах, а именно влево стук намного усиливается?? Полуось сидит крепко не болтается.
Kirill_D


Подскажите, в крышке отмечанной красным не должно ли быть какого то подшипника или ещё чего, а то там какая то полость и она пустая...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU