IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Адаптивное зажигание Михайлова, кто в теме отзовись!
БлижнийСвет
сообщение 16.5.2009, 11:24
Сообщение #61
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Sancho_SP @ 16.5.2009, 2:00) *
Цитата
Качество, количество и уоз должны быть настроены так, чтобы давать максимальное давление(и желательно его сохранять) с 10-15 град после ВМТ до максимального плеча кривошипа ( у каждого движка своё).


Фактически никакой связи. В идеальной системе смесь должна сгореть моментально сразу после ВМТ, что бы совершать работу весь ход поршня. Просто в реальном моторе это даст огромные нагрузки, потерю давления из-за прорыва газов под компрессионное кольцо и потерю энергии через переход тепла от смеси стенкам цилиндра. Вот между этим и балансируем.

Чем дальше от ВМТ смесь(или часть смеси) сгорит, тем меньшую совершит работу. Если бы не потери и ограниченная прочность деталей, можно было бы поджигать смесь и сильно до ВМТ, ведь энергия, затрачивамая на сжатие, работала бы и на расширение.


Это не главная причина того, что поджигание смеси происходит ДО ВМТ.
Главная связана с наполнением цилиндров, и отводом из них газов. Горючая смесь не может одномоментно заполнить цилиндр, это растянуто по времени, и, соответственно по углу поворота коленвала. Также сгоревшие газы не могут сразу выйти. И сам процесс горения происходит в течении некоторого времени. Если тупо выставить опережение зажигания в "0", то смесь будет догорать в выпускном коллекторе, мощность при этом упадет, а не возрастет, как это кажется на первый взгляд. Раскаленный докрасна коллектор встречали?
Также существует такое явление, как ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 16.5.2009, 11:40
Сообщение #62
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2375
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 34 раза



ГРМ тут непричем вообще, ибо вторая половина такта сжатия и первая половина рабочего хода всегда происходит при закрытых клапанах.

Именно потому я и написал "в идеальной системе". Всё остальное сделано из-за "неидеальности". Если смесь будет гореть слишком быстро - это ударные нагрузки, которые не выдержит конструкция. Если слишком медленно - просто не успеет сгореть. От того и компромисы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 16:26
Сообщение #63
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Посмотрел какие микросхемки стоят
1 TL082CN (что написано пониже разобрать не смог, видимо зашифрована серия и дата выпуска)
2 TL084CN ( и ниже GK5462DK)
3 8IDK09K ( и ниже CD4013BE)

Первые две это что побольше, третья которая поменьше.
Ща попробую вместо резистора R72 припаять другой номинал ( уменьшить угол наклона кривой УОЗ). Попозже выложу небольшой FAK, который удалось собрать.

Сообщение отредактировал Пиво - 16.5.2009, 16:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 16.5.2009, 17:18
Сообщение #64
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2375
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 34 раза



Попробуй переменный резюк впаять. Так интереснее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 16.5.2009, 17:52
Сообщение #65
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Sancho_SP @ 16.5.2009, 12:40) *
ГРМ тут непричем вообще, ибо вторая половина такта сжатия и первая половина рабочего хода всегда происходит при закрытых клапанах.

Если зажигание происходит до ВМТ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 16.5.2009, 17:59
Сообщение #66
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2375
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 34 раза



А какая разница до или в ВМТ? Всёравно же клапана закрыты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 20:04
Сообщение #67
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Выяснилась интересность)) Параллельно с R72 стоит R32 ( на обратной стороне платы). R32=10кОм (видимо эдакая защита от дурака?).
R72 у меня стоял номиналом 3.6 кОм, вместо него поставил 5.1 кОм. Никаких изменений не почувствовал, потом слегка сдвинул датчик на более ранний начальный уоз. И тут появился чувствительный приход после 2700-2800 оборотов где-то. Наверно так получилось что начиная с этих значений кривая стала ближе к оси абсцисс. Оставил всё пока так. Отмечу, что во второй камере у меня распылителя нет.
Млин, стал ломать голову как подключить ноут и посмотреть кривую углов таки. У БЗМ есть выход "настройка", который автором предусмотрен для подключения БК. Но с подобными программами дело не имел, кто чего посоветует (по поводу программы)?? Написал автору, жду ответа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 16.5.2009, 21:06
Сообщение #68
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Всем, приветик! hi.gif
Цитата(Пиво @ 16.5.2009, 20:04) *
Млин, стал ломать голову как подключить ноут и посмотреть кривую углов таки. У БЗМ есть выход "настройка", который автором предусмотрен для подключения БК. Но с подобными программами дело не имел, кто чего посоветует (по поводу программы)?? Написал автору, жду ответа.

Пиво, с меня пиво drinks.gif (если что... извините за каламбур grin.gif sorry.gif ).
Значит по списку:
--- TL082 - это два операционных усилка;
--- TL084 - четыре дифференциальных операционных усилителя в одном корпусе;
--- CD4013 - наш аналог - КР561ТМ2 - два триггера;
Значит "цифрой" тут почти и не пахнет. И подозреваю, что комп не к чему цеплять. Без использования процессора, связь с ПК невозможна! nea.gif Разве, что под платой припрятана какая-то "мушка" ножек, эдак на 32 или больше и размером 4х4мм. Если ее нету, то компьютеру здесь делать нечего!

Сообщение отредактировал CherepVM - 16.5.2009, 21:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 21:19
Сообщение #69
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Цифры действительно нет. Но вроде как подключение БК возможно)) Вобщем как узнаю подробности напишу)
И ещё... думается мне , что на цифре реализовать коррекцию уоз на каждом горшке в течение буквально одного такта малореально, а если реально, то такие системы стоят заоблачных денег... прежде всего из-за супер-датчиков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БлижнийСвет
сообщение 16.5.2009, 21:25
Сообщение #70
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 646
Регистрация: 8.4.2009
Из: Татарстан
Пользователь №: 12120
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Sancho_SP @ 16.5.2009, 18:59) *
А какая разница до или в ВМТ? Всёравно же клапана закрыты.

Я же объяснил:
Цитата
Если тупо выставить опережение зажигания в "0", то смесь будет догорать в выпускном коллекторе, мощность при этом упадет, а не возрастет, как это кажется на первый взгляд. Раскаленный докрасна коллектор встречали?

"0" градусов - это и есть ВМТ. Смесь не успевает сгореть, а выпускной клапан уже начал открываться.
И ещё один положительный нюанс поджигания до ВМТ: поджигают с таким расчетом, что бы фронт пламени от свечи воспламенял всю смесь к подходу поршня в ВМТ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 16.5.2009, 21:43
Сообщение #71
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 16.5.2009, 21:19) *
Цифры действительно нет. Но вроде как подключение БК возможно)) Вобщем как узнаю подробности напишу)

Считаю, что если и цепляется компьютер, то через какой-то интерфейсный адаптер, а он уже цепляется к этой плате и снимает сигналы с контрольных точек. ПК в свою очередь обрабатывает полученную инфу и выдает ввиде графиков. Но о коррекции "зашитого" графика неможет быть и речи(имеется ввиду коррекция с ПК). То есть ПК(в данном случае) это средство контроля и диагностики, но не управления.
Цитата
И ещё... думается мне , что на цифре реализовать коррекцию уоз на каждом горшке в течение буквально одного такта малореально, а если реально, то такие системы стоят заоблачных денег... прежде всего из-за супер-датчиков.

Считаю что тут Вы не правы. При использовании ДПКВ, запросто корректирую УОЗ до нового искрообразования. Ресурса современных микропроцессоров хватает для такого дела. Сам такое делаю.

Сообщение отредактировал CherepVM - 16.5.2009, 21:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 21:57
Сообщение #72
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Да управление с ПК в БЗМ невозможно.
Современных микропроцессоров то хватит, но на основе каких данных они ведут рассчёты?..
ДПКВ даёт 60 импульсов за оборот, то есть положение поршня процессор видит с погрешностью 3 градуса уже.. Скорость с погрешностью 6 градусов... вот в чём вопрос... И МПСЗ всё таки не даёт настройку на конкретный горшок, а нечто "среднее для всех", потом смотрит "что получилось" и опять коррекция... которая всегда будет опаздывать. Впрочем, опять повторюсь, для наших моторов это совершенно некритично.

Сообщение отредактировал Пиво - 16.5.2009, 21:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 16.5.2009, 22:15
Сообщение #73
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 16.5.2009, 21:57) *
.....Впрочем, опять повторюсь, для наших моторов это совершенно некритично.

Да, я тоже такого мнения и нераз тоже об этом писал.
Итак, все же интересно какие выгоды получаем от применения этой БСЗ?
У меня, например, с применением моей самопальной МПСЗ, с карбом в котором вовторой камере стоят жиклеры 162\150(в первой стандартный набор), в пневмо приводе заслонки второй камеры, пружина обрезана наполовину, расход получается 6л\100км при езде со средней скоростью 50...65км\час вне города. Это мои последние замеры. А так, больше 7,7л\100км еще небыло.
Как у Вас обстоят дела?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 22:24
Сообщение #74
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



8,2 л на сотню, смешанный цикл))) Но лью 76-й.
Двиг 1600, карб 083, 4-х ступка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 16.5.2009, 22:26
Сообщение #75
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2375
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 34 раза



Цитата
"0" градусов - это и есть ВМТ. Смесь не успевает сгореть, а выпускной клапан уже начал открываться.


А причем тут ГРМ? Я спросил именно про фазы ГРМ, а не зачем нужен УОЗ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 16.5.2009, 22:56
Сообщение #76
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 16.5.2009, 22:24) *
8,2 л на сотню, смешанный цикл))) Но лью 76-й.
Двиг 1600, карб 083, 4-х ступка.

Я своего железного друга кормлю А95-ым., но надо будет попробовать и А80-м. Правда придется перестроить начальный УОЗ, но если эксперементировать, то до конца!
А повышение степени жатия когда планируете делать? Система зажигания уже определена... что дальше?
Я электронщик и с железом не очень дружу, на скоко сложен процесс повышения степени сжатия? Или дайте ссылочку на какую нибудь статейку по этому поводу. Мой движек щас на кап.ремонте, есть возможность прикинуть, что к чему. Заранее благодарен!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пиво
сообщение 16.5.2009, 23:28
Сообщение #77
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Я пока не знаю как быть.
Вариантов два:
1 Фрезеровать голову и блок
2 Заказать комплект других поршней, именно заказать, потому что в стоке таких нет.
Вобщем это будет понятно когда разберу двигатель, это в отпуске, через месяц...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 16.5.2009, 23:43
Сообщение #78
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 16.5.2009, 23:28) *
Вобщем это будет понятно когда разберу двигатель, это в отпуске, через месяц...

Что ж.... бум ждать... Удачи!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valerius
сообщение 18.5.2009, 13:45
Сообщение #79
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 75
Регистрация: 7.1.2009
Из: Мариуполь
Пользователь №: 7946
Машина:ВАЗ21063 МПСЗ
Цвет:беж
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



Повысить степень сжатия на двигателе с 01, 011, 05 блоком цилиндров можно установкой коленвала 21213 с укороченными шатунами ( с расстоянием между осями отверстий 129мм). Получится соответственно объём 1500 и 1600см3, а степень сжатия около 10,6. Но 76-й бензин в такой мотор уже не зальёшь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MC Mixa
сообщение 25.9.2010, 23:46
Сообщение #80
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 156
Регистрация: 30.4.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 13236
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Пиво @ 17.5.2009, 0:28) *
Я пока не знаю как быть.
Вариантов два:
1 Фрезеровать голову и блок
2 Заказать комплект других поршней, именно заказать, потому что в стоке таких нет.
Вобщем это будет понятно когда разберу двигатель, это в отпуске, через месяц...



как успехи в итоге?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.6.2024, 1:44