IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

179 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Стартер , ВСЕ проблемы
alexxx86
сообщение 11.11.2008, 21:06
Сообщение #91
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 312
Регистрация: 6.4.2008
Из: Питера
Пользователь №: 2916
Машина:21102
Цвет:сини-зелёный
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз



Заметил что на форуме очень много тем про «не работающий» стартер, вот и решил написать статейку исходя из своего опыта, на что следует обратить в первую очередь, если стартер начал «глючит»

Итак ближе к делу, если при попытки завестись вы слышите тишину или только щелчки значит ваш стартер «сказал , пока». Первым делом проверяем провода и штекер идущие к стартеру, если там всё в порядке следуем дальше, рассоединяем провод (идущий то замка к втягивающей), где показано на рисунке. Один провод оставляем на втягивающей, при помощи проволоки или ёщё чего нибудь прикладываем к плюсу на акуме.(И тестером проверяем есть ли напряжение на контакте к которому подключен сам стартер, если есть значит втягивающая рабочая, если нет то скорей всего втягивающию под замену, но пока не спешите её выбрасывать!) Если при этом стартер работает значит проблема либо в замке либо в проводке в некоторых случаях в сигнализации (если она есть), ну к этому мы ещё вернёмся. Если же стартер по прежнему не хочет работать, берем какой-нибудь провод длиной такой чтоб хватило от стартера до минуса на акуме., присоединяем один конец к минусу на акуме а другой цепляем куданибудь к стартеру(удобное место на одном из трех болтов которые держат втягивающию) и как в первом случае провод от втяг. цепляем к плюсу. Если стартер заработал значит проблема в массе, если при этом способе не сработает втягивающая значит её точно под замену! Идем дальше, допустим втягивающая сработала а стартер по прежнему не крутит, значит проверяем проводку, берём тестер или 12в. лампочку и присоединяем к проводу идущему не посредственно от замка, ну и поворачиваем ключ в положение «стартер»и смотрим есть ли напряжение. Если же его нет значит либо где-то обрыв (мало вероятно) либо сам замок.. Значит проверяем замок, снимаем кожух рулевой колонки и сам замок, если у вас стоит сигнализация и она имеет реле на стартер то отключаем от реле провод идущий на стартер и цепляем его на контакт 50 и опять же поворачиваем ключ и смотрим есть ли напряжение. Если да то разбираемся с реле или сигнализацией. Если по прежнему напряжения нет , от замка отсоединяем все провода (постарайтесь запомнить где они находились). И опять же при помощи проволоки или чего другова замыкаем провода розовый с красным и смотрим появилась ли напряжение или нет, если да то контактную часть замка под замену, если же нет то ищем обрыв!

Если с замком, проводкой ,втягивающей и сингалкой всё в поряде , значит снимаем стартер. И проверяем щетки, бендикс.

P.S. В моёй ситуации была проблема в сигнализации, при повороте ключа втягивающая срабатывала но она не замыкала контакты, после того как я отключил реле сигнализации всё стало работать отлично! Хотя тоже сначала грешил на втягивающию!

Надеюсь это статья поможет многим drinks.gif http://rain-auto.auto2d.com/index.php?tree=7_619-----стартер в разрезе

Сообщение отредактировал Господин поручик - 13.11.2008, 14:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 14.11.2008, 15:31
Сообщение #92
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Хочу немного добавить: у меня было так: втягивающая щелкала всегда, но стартер крутил 1 раз в 5-10 пусков. Причина была в контактах замка зажигания, при их конструкции не возможно было создать хороший контакт на такие токи(до 35А). А потому все решилось установкой промежуточного реле вблизи стартера. Только реле должно быть достаточно мощное, на КОММУТИРУЕМЫЙ ток не менее 50 А.

Еще столкнулся с такой проблемой:шток контактной группы втягивающего реле делают слишком коротким. Мне лично попалость 3 образца подобных запчастей. Лечится сверлением центрального штока сердечника и установкой дополнительной проставки, выступающей на 2-3 мм из сердечника.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4aihik
сообщение 15.11.2008, 11:16
Сообщение #93
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 35
Регистрация: 6.4.2008
Пользователь №: 2914
Машина:ваз-2106
Цвет:грязная
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



добавлю.
некоторые говорят при теплой машине она иногда не заводиться, так вот я заметил почему-то втягивающее реле нагревается из за того што оно очень близко находиться с движком ,а иногда соприкасаться и когда ето реле горячее оно не срабатывает вот в чом проблемма пока я не нашол как с ней бороться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
S@NJ
сообщение 22.11.2008, 20:21
Сообщение #94
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 4825
Машина:ВАЗ-21043
Цвет:красный (вишня)
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Знакомая проблема. Проверь, не замыкает ли обмотка стартера на корпус (через стяжные шпильки). Я одел на шпиотки трубку ПХВ и все нормально стало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MDV
сообщение 29.11.2008, 19:58
Сообщение #95
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 694
Регистрация: 8.12.2007
Пользователь №: 1778
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет!!! Такая проблема у меня когда заводишь машину стартер крутит как будто аккумулятор сел. Поменял аккумулятор сделал хорошую массу на двигатель, поменял стартер проблема осталось. Ну тут так получилось что при выставление зажигания я промазал на три зубца и стартер стал хорошо крутить движок, ну ясно дело что она не заводиться. Сегодня повторно проверил зажигания и увидел что пролетел, выставил как положенно и проблема опять не стартер не может прокрутить движок. Зазоры клапонов выставленны правельно. В чем может быть проблема подскажите пожалуйста....


За рание огромное спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurry
сообщение 28.12.2008, 17:49
Сообщение #96
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2008
Из: Петербург
Пользователь №: 5948
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:мурена
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Быть может я задам дурацкие вопросы, но объясните чайнику:

1. Где в ВАЗ 21065 находится стартер? (то что где-то под капотом я догадываюсь)

2. По какому звуку вы определяете, что крутит стартер или срабатывает втягивающее?

3. Что за зверь такой - бендикс? И где он находится в стартере? (нигде на схемах не встречал такого)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PostScript
сообщение 28.12.2008, 22:15
Сообщение #97
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 110
Регистрация: 7.12.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 6859
Машина:065
Цвет:white
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Yurry @ 28.12.2008, 17:49) *
Быть может я задам дурацкие вопросы, но объясните чайнику:

1. Где в ВАЗ 21065 находится стартер? (то что где-то под капотом я догадываюсь)

2. По какому звуку вы определяете, что крутит стартер или срабатывает втягивающее?

3. Что за зверь такой - бендикс? И где он находится в стартере? (нигде на схемах не встречал такого)

Советую сначала изучить матчасть. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1...0%B5%D1%80+2106
тогда вопросы будут не дурацкие. а может вообще исчезнут.
А что хоть случилось?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurry
сообщение 28.12.2008, 22:39
Сообщение #98
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2008
Из: Петербург
Пользователь №: 5948
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:мурена
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(PostScript @ 28.12.2008, 22:15) *
Советую сначала изучить матчасть. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1...0%B5%D1%80+2106
тогда вопросы будут не дурацкие. а может вообще исчезнут.


Спасибо большое за ссылку, но я и в руководстве смотрел read.gif и Интернет весь облазил - нигде нет указания на точное местоположение стартера в подкапотном пространстве! На схемах электрооборудования всё указано условно!

Вы хотя бы скажите - он сразу виден или нужно что-то разбирать чтоб до него добраться? sorry.gif

Цитата
А что хоть случилось?


Подъехал к гаражу с включенным ближним светом, заглушил машину, но все приборы (магнитола, свет, печка, вентилятор) не выключил. Гаражную дверь открывал минуты две максимум. Сел в машину и ... непроворачивается движок, пикнула сигнализация, магнитола отрубилась.

Добавлю, что аккумулятор почти новый "Селениус". На улице легкий морозец до -7. Сосед по гаражу, что машину помогал заталкивать предположил, что может быть стартёр...

Сообщение отредактировал Yurry - 4.1.2009, 0:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PostScript
сообщение 28.12.2008, 23:03
Сообщение #99
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 110
Регистрация: 7.12.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 6859
Машина:065
Цвет:white
Год Выпуска: 98
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Yurry @ 28.12.2008, 22:39) *
Цитата(PostScript @ 28.12.2008, 22:15) *
Советую сначала изучить матчасть. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1...0%B5%D1%80+2106
тогда вопросы будут не дурацкие. а может вообще исчезнут.


Спасибо большое за ссылку, но я и в руководстве смотрел read.gif и Интернет весь облазил - нигде нет указания на точное местоположение стартера в подкапотном пространстве! На схемах электрооборудования всё указано условно!

Вы хотя бы скажите - он сразу виден или нужно что-то разбирать чтоб до него добраться? sorry.gif

Цитата
А что хоть случилось?


Подъехал к гаражу с включенным ближним светом, заглушил машину, но все приборы (магнитола, свет, печка, вентилятор) не выключил. Гаражную дверь открывал минуты две максимум. Сел в машину и ... непроворачивается движок, пикнула сигнализация, магнитола отрубилась.

Добавлю, что аккумулятор почти новый "Селен". На улице легкий морозец до -7. Сосед по гаражу, что машину помогал заталкивать предположил, что может быть стартёр...

1.
1) Открываем капот
2) Подходим к машине с правой стороны (где аккумулятор стоит)
3) Смотрим вниз под левый край корпуса воздушного фильтра (не знаю как сказать :), ну вообщем ближе к салону от центра двигателя, вроде под левыми штанами)
4) У меня он был прикрыт двумя щитками,один для зобора теплого воздуха зимой, другой теплоизоляционный, чтоб от выпускного коллектора не нагревался
5) Это такая круглая фиговина, которая держится на трех болтах, если тебе повезло то старый хозяин мог вывернуть нижний болт и чтоб его снять под машину лезть не придется
2. Проверь контакты на аккумуляторе. У меня была такая фигня, свет работает, ближний дальний, как заводить начинаешь втягивающее щелкает и все, ничего не крутится, думал стартеру пипец, снимал, проверял, смазал, поставил, завелся. Поменял аккумулятор, опять 25. Долго мы с дядей мучались, пока один товарищ не догадался клемму на аккуме покрутить, оказалось дело в ней, хотя на вид нормальная чистая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurry
сообщение 29.12.2008, 19:48
Сообщение #100
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2008
Из: Петербург
Пользователь №: 5948
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:мурена
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(PostScript @ 28.12.2008, 23:03) *
2. Проверь контакты на аккумуляторе. У меня была такая фигня, свет работает, ближний дальний, как заводить начинаешь втягивающее щелкает и все, ничего не крутится, думал стартеру пипец, снимал, проверял, смазал, поставил, завелся. Поменял аккумулятор, опять 25. Долго мы с дядей мучались, пока один товарищ не догадался клемму на аккуме покрутить, оказалось дело в ней, хотя на вид нормальная чистая


Спасибо, именно в клеммах и было дело. У меня были заводские латунные. Они постоянно окислялись и реле зарядки АКБ при работающем движке щелкало. Поменял клеммы на финские свинцово-никелевые - всё заводится.

Хотя один косяк остался - регулятор напряжения периодически указывает на неисправность в цепи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
progressi
сообщение 29.1.2009, 22:43
Сообщение #101
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 234
Регистрация: 19.1.2009
Из: москва
Пользователь №: 8445
Машина:ваз 2106
Цвет:синий океан
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 1 раз



проблема такая в теплю погоду нареканий нет на стартер , а при миносовой происходит непонятки при повороте ключа стартер нармально крутит заводиться но заводиться не всегда спервой попытки и после поворота ключа
не слышно ничего напруга не падает далее приходиться прокрутить двигатель ключом за шкив буквално 2-3 мил. и стартер опять крутит как положено,а бывает и штатно работает без косяков вопщем раз на раз не приходится (стартер летом ставил) может у кого была такая хрень.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MDV
сообщение 30.1.2009, 18:11
Сообщение #102
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 694
Регистрация: 8.12.2007
Пользователь №: 1778
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



ребята вы не можите подсказать ???:(((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 30.1.2009, 18:23
Сообщение #103
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Ты главное не спеши,тут же не форум, людям надо подумать
Наводящий вопрос,когда появилась данная неисправность,после чего,опиши всё по конкретней!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Palex300182
сообщение 15.2.2009, 18:09
Сообщение #104
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(progressi @ 30.1.2009, 1:43) *
проблема такая в теплю погоду нареканий нет на стартер , а при миносовой происходит непонятки при повороте ключа стартер нармально крутит заводиться но заводиться не всегда спервой попытки и после поворота ключа
не слышно ничего напруга не падает далее приходиться прокрутить двигатель ключом за шкив буквално 2-3 мил. и стартер опять крутит как положено,а бывает и штатно работает без косяков вопщем раз на раз не приходится (стартер летом ставил) может у кого была такая хрень.


Ну не совсем такая ерунда была, а похожая. Вечером прогрел машину заглушил все ок. Часа через 4 сажусь поворачиваю ключ на старт, а в ответ тишина, только втягивающее щелкает и напруга проседает. Мучился я мучился.. клемы зачистил, дублирующую массу кидал. Провод плюсовой в обход замка зажигания проводил. Не помогает ничего. Замерил тестером напряжение идущее с замка - все ок. Плюнул решил утром разобрать. Но тут у меня возникла интересная мысль. Иногда, достаточно редко, бендикс проскакивал относительно маховика не заходя в зацепление с ним... 1-2 раза за 30-40 пусков, вот я и подумал а не подклинил ли он случайно ? Включил 4-ую передачу и протолкнул машину вперед-назад на полметра примерно, чтобы маховик сдвинулся. Ключ на старт и О, ЧУДО все стало работать как часы. Это конечно случайность, но у кого иногда проскакивает бендикс и внезапно перестал крутитить стартер возможно поможет.

Сообщение отредактировал Palex300182 - 15.2.2009, 18:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ap003
сообщение 16.2.2009, 20:29
Сообщение #105
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 352
Регистрация: 15.2.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9657
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(greyhat @ 7.9.2008, 13:03) *
Правильно, что лампочки погасли - значит, контакта нет. Это, как оказалось, от сигнализации, там есть контакт.блок - исправил, теперь лампочки горят.
А стартер все равно не вращается. Недавно снял его, установил новое втягивающее реле, правда, не проверил. Не работает с новым втягивающим реле. Причина не понятна..
На следующий раз попробую разные способа проверки.


не верное решение я со своим 2 дня промудохался в машине после поворота ключа не крутит
снимаю всё смазываю ставлю назад 1 раз завожу потом опять всё по старому , поворот ключа и тока один щелчек от втягивающего ,а от стартера тишина . замучился , надоело поставил стартер с планетарным редуктором и забыл про то что стартер не крутит ( Крутит ещё как проверено в мороз -35)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
basilio
сообщение 18.2.2009, 23:59
Сообщение #106
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 8.2.2009
Из: Ухта
Пользователь №: 9370
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Желто-белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Доброго времени суток.
У меня тоже небольшая проблема в районе стартера, подскажите если сможете. Он перестал крутить совсем, только втягивающее щелкало. Я его снял чтобы перебрать, а когда ставил обратно прикрутил только на два верхних болта, и не стал пока одевать защитный кожух. Все заработало, машина завелась, но добавился какой то стук с правой стороны. Заглянув под капот увидел что то вроде вспышек, или искр(не было времени разглядывать :)), в месте крепления стартера к двигателю, прямо в районе прокладки, как будто внутри что то мерцало. Оттуда же шел и шум. Естественно тут же выключил зажигание и снял стартер, посмотреть что я там наворотил. Ожидал увидеть убитую обгонную муфту или что похуже, но ничего не было. На вид все хорошо. Обгонная муфта работает, шестерня стартера втянута. Вот у меня и появился вопрос, что это были за вспышки и шум? Так и должно быть? Может просто не до конца затянул болты крепления стартера? Или шестерня не втянулась после пуска?

Это мой первый в жизни ремонт, машина у меня всего 2 недели, так что знаний маловато...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 19.2.2009, 9:26
Сообщение #107
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



На одной из машин видел что стартер был прикручен на 2 болта, правда не на 2-а верхних, а на верхний и нижний (сам хозяин его так прикрутил после переборки).
Если как вы говорите, что "Бендекс" работает нормально, то может зубья в зацеп плохо вошли, проверьте на вский случай его пластиковую тягу и прикрутите на 3-и болта, ведь не долго же, правда если есть яма.
P.S. в картер махавика случайно ничего не "прилетело"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
basilio
сообщение 19.2.2009, 10:39
Сообщение #108
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 8.2.2009
Из: Ухта
Пользователь №: 9370
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Желто-белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



В том то и дело, что ямы нет. Придется видимо так лезть под машину. Просто очень уж странный звук был, на стартер совсем не похоже. Я его конечно смажу еще раз по-нормальному и прикручу на все болты, но звук меня все равно обеспокоил. Громкие "бух-бух-бух" с частотой примерно 5-10 ударов в минуту при частоте вращения вала около 1500. Как будто газы прорываются куда то в картер маховика вместе со вспышками и выходят наружу в месте крепления стартера. Это вообще возможно? Что еще там может создать такой стук?
P.S. В картер ничего не ронял.

Сообщение отредактировал basilio - 19.2.2009, 11:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сержик
сообщение 19.2.2009, 14:00
Сообщение #109
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей Сергеевич
Сообщений: 4317
Регистрация: 19.8.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 4393
Машина:BMW X5 4.4 V8
Цвет:OLIVIN
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 42 раза



Вы вообще правильно его собрали? Когда втягивающее на место ставили, в зацеп втулочку с вилкой попали? Силовые провода не перепутали, на корпус не коротят? Если всё верно, то советую проверить на снятой машине. Снимите стартер с авто, подайте питание на клемы и посмотрите что к чему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
basilio
сообщение 20.2.2009, 13:15
Сообщение #110
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 8.2.2009
Из: Ухта
Пользователь №: 9370
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Желто-белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Проверил и перепроверил стартер, втягивающее, обгонную муфту, все в порядке. И совершенно случайно через гугль наткнулся на эту страницу. Действительно, у меня болт крепления щитка выкрутился вместе со шпилькой, но я на это не обратил внимания, и во время проверки его назад не ставил. Нигде в книгах не замечал предупреждения о сквозной дырке в выпускной коллектор. Это все полностью объясняет, и мерцание, и шум. Я то уже совсем на панике был, думал полный ппц и кольцам и подшипникам, раз вспышки сверкают даж в картере маховика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

179 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 16:03