![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3094
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Не .. Там вроде как 972..
|
|
|
![]()
Сообщение
#3095
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не .. Там вроде как 972.. Ну, тогда еще не так трагично. Хотя тоже дохлый он для этой цели, 2108 катушку не потянет. И дарлингтоновский (составной), сволочь. Напряжение насыщения коллектор-эмитттер вольта 1,5 по определению. Греться будет, как свинья в духовке. И энергия искры получится меньше, т.к. эти 1,5 вольта вычитаются из напряжения аккумулятора. Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 9:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#3096
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Ну раньше то всё работало идеально! При чём много лет! Что же изменилось и что делать чтобы вернуть обратно?
И кстати не раз проверял искру на свечах, она одна на момент зажигания, не пучок а именно одна. Вчера ещё раз зачистил шкуркой контакты прерывателя, пляска уменьшилась, но до конца не пропала |
|
|
![]()
Сообщение
#3097
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50...
Кстати С2 проверял? Route_66 а что можно на коленке сваять взамен 08 коммутатора, многоискровость хз...главное надега |
|
|
![]()
Сообщение
#3098
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну раньше то всё работало идеально! При чём много лет! Что же изменилось и что делать чтобы вернуть обратно? И кстати не раз проверял искру на свечах, она одна на момент зажигания, не пучок а именно одна. Вчера ещё раз зачистил шкуркой контакты прерывателя, пляска уменьшилась, но до конца не пропала Проверял осциллографом? Глаз больше 10 вспышек в секунду не различает. Там очень кратковременный процесс - глазом его не увидишь, а тахометр оно сбивает. Вернуть обратно? Можно долго подбирать "удачную" пару контактов, а при малейшем сбое тереть их, как кобель сучку. Правда, тогда непонятен смысл установки электроники. Или поставить коммутатор, сделанный по заведомо грамотной схеме, невосприимчивой к дребезгу, и навсегда забыть о существовании этой проблемы. Причину я назвал, дальше дело сугубо хозяйское. Route_66 а что можно на коленке сваять взамен 08 коммутатора, многоискровость хз...главное надега Хорошие вещи на коленках не ваяются. Если осилите вот это, то будет вам Счастье. Реально лучшее из всего, что мне доводилось видеть в этой области. С 1989 года на ней катаюсь. В 2015-м открыл, срисовал плату, чтобы тестю на "Москвич" сделать такую же, закрыл и поставил на место. По ссылке сверху первоначальный вариант, под контакты. Если под датчик Холла, то вот соответствующий вариант, отличается только входными цепями. Единственная сложность - для обеих схем нужна катушка Б-114 (ЗИЛовская). Но результат действительно того стОит. Да, и транзисторы сразу поставьте поприличнее, чем КТ315. Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 10:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#3099
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
Route_66 эт для ксз, а для бсз? Кстати штатный коммутатор даёт многоискровку или нет-??? Интересно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3100
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Route_66 эт для ксз, а для бсз? Кстати штатный коммутатор даёт многоискровку или нет-??? Интересно. Поправил уже, для БСЗ здесь. Катушку Б-114 можно не переделывать, она и так прекрасно работает. Нет, не дает. Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 10:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#3101
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться...
Плату глянуть бы...эх травить их... |
|
|
![]()
Сообщение
#3102
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50... Плюсую 100500 раз, ты абсолютно правильно уловил суть! ![]() На самом деле, все еще гораздо хуже. В трубочном телевизоре в каждый момент времени на экране светится только одна-единственная точка! И цельная картинка получается только за счет того, что эта точка летает по экрану с бешеной скоростью, на ходу меняя свою яркость! Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться... Плату глянуть бы...эх травить их... Уместится. Трансформатор там маленький, на ферритовом кольце. Я готовый заводской импульсник использовал, залитый. Подстроечник лучше использовать только при регулировке. Выставить напряжение на конденсаторе, как описано в статье, померять сопротивление, и впаять вместо него постоянный. Плату с монтажкой скинуть могу, но у меня вариант под контакты. Собрал в корпусе старого ЗИЛовского коммутатора. |
|
|
![]()
Сообщение
#3103
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил..и картинка да в плазменном одна, а в ЭЛТ таки да точка летает по строчкам и выписывает кадр...
Надыбал про пульсары...кто о чем отзывы... |
|
|
![]()
Сообщение
#3104
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3105
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг
У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно? |
|
|
![]()
Сообщение
#3106
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно? Проблема в дребезге контактов. В тахометре на входе есть цепь для подавления ложных импульсов, вызванных дребезгом. В штатной схеме зажигания ее эффективности вполне достаточно. Но твой коммутатор фактически работает как усилитель-формирователь, разгоняя эти паразитные импульсы до амплитуды рабочих импульсов зажигания. И входная цепь тахометра с ними уже не справляется. Косвенно в пользу этой гипотезы свидетельствует то, что при последовательном подключении варистора тахометр ведет себя несколько спокойнее. А прямо указывает на эту версию безграмотная схема коммутатора. С2 там не подавляет дребезг, а имитирует штатный конденсатор в КСЗ, снижая импульсное напряжение на ключевом транзисторе до относительно безопасной для него величины, и придавая его форме колебательный характер. P.S. Обрати внимание на входную цепь тахометра - там стоит достаточно сложный фильтр для защиты от ложных импульсов, вызванных дребезгом. На входе твоего коммутатора ничего подобного нет! Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 11:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#3107
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Похоже на схему ФНЧ у таха
Так и как быть что делать? |
|
|
![]()
Сообщение
#3108
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Применительно к импульсной технике - это не ФНЧ, а интегрирующая цепь с нелинейным элементом.
Заменить наличествующий недокоммутатор на полноценный, с нормальной защитой от дребезга контактов. До момента его готовности ездить на том, что есть, забивши на поведение тахометра. Думаю, как-то так. |
|
|
![]()
Сообщение
#3109
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3110
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо. Если хочешь сделать хорошо - лучше сделай сам. Я советую только то, что проверил на себе. В данном случае - на протяжениии 30 лет. Кстати, а чем ЗИЛовская катушка так плоха, вплоть до неприемлемости? Ставится на те же самые шпильки, один к одному. Клеммы точно такие же, высоковольтное гнездо тоже. В багажнике у меня на всякий случай лежит еще и простая Б-117 - в случае чего, просто прикрутить ее вместо ЗИЛовской, да перекинуть пару проводов в обход коммутатора. Правда, до сих пор пока что так и не понадобилась, тьфу-тьфу-тьфу. И тахометр с этой системой работает нормально. Если все это для тебя по каким-то причинам не подходит, ищи более близкий твоей душе вариант. Требования я перечислил: ток через контакты порядка 100...150 мА, и нормальная защита от дребезга на входе. Искать лучше в журналах и книгах примерно за 80-е годы: тогда и системы были сплошь контактные, и специалисты нормальные еще не перевелись. Тиристорную систему лучше не делай: у нее искра короткая, и знергия маленькая. По эффективности будет еще хуже обычной. |
|
|
![]()
Сообщение
#3111
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант
![]() На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая |
|
|
![]()
Сообщение
#3112
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант ![]() На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая По пунктам: 1. При желании все элементарно находится. Пару лет назад без особого труда нашел аж целых 3. Для начала можно вот так. 2. У биполярного транзистора нет такого параметра, как сопротивление перехода. Есть напряжение насыщения коллектор-эмиттер, которое у сабжевого транзистора (1Т813 или ГТ806) по факту составляет доли вольта при токе в 15...20 А. Причем ток этот протекает не все время, а импульсами в длительностью в единицы мс. Реально корпуса ЗИЛовского коммутатора ТК-102 старого образца для эффективого теплоотвода более, чем достаточно. 3. 170 мДж - это слабая (???) искра?! У зубильного коммутатора почти в 2 раза меньше, и никто не жалуется. Не говоря уже о том, что у тебя сейчас. Сравни сопротивления первичек у Б-114 и Б-117, и никаких вопросов в эту сторону больше не возникнет. А еще лучше собери, заведи и посмотри на эту искру. При атмосферном давлении пробивает промежуток в 4 см, а на стандартном разряднике в 7 мм при частоте 100 Гц (3000 об/мин) это уже фактически открытое пламя - воздух реально горит в этом шнуре. Бумага воспламеняется мгновенно, упаковочный гофрокартон - в течение секунды. Будут еще вопросы - задавай. Сообщение отредактировал Route_66 - 8.8.2019, 16:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#3113
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Будут еще вопросы - задавай. Задавай... мы тут саплей намотаем... На чего там у тебя есть.... В шесть слоёф ... .... Бля.... Если До того как работало ..... То не нужно машину в костёр кидать..... И домыслы это не истина...... Это только ДОМЫСЛЫ.... ... А по факту Только реальная удача.,.... Например.... Если у тёти будет член.... То это уже будет дядя.... ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 18:52 |