IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

170 страниц V  « < 154 155 156 157 158 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Нужна помощь электрика, общие вопросы по электрике
ExL
сообщение 6.8.2019, 22:08
Сообщение #3091
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз




Сайта того уже нет в живых потому и не мог статью найти но та что скинул вроде буква в букву и нет там датчика холла там конкретно для применения с контактором прерывателя
могу оригу архивом приложить если надо


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.8.2019, 22:15
Сообщение #3092
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



у ток на контактах будет... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 0:24
Сообщение #3093
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 6.8.2019, 22:15) *
у ток на контактах будет... big_boss.gif

Ток будет. Только не на контактах, а через них. Это единственное, что в этой схеме сделано правильно. И дребезг будет, ничем не подавленный. Пачки импульсов и снопы искр на каждом размыкании, и тахометр будет плясать, шо бешеный. Я так и думал. А катушку 2108 сюда ставить нельзя: время открывания ключа здесь ничем не ограничено, и при замкнутых контактах она просто сгорит. Аффтара расстрелять из рогатки, он мудаг и двоечник. Безграмотное поделие. censored.gif

Цитата(ИванычЪ @ 6.8.2019, 21:44) *
агась... Тока радика трогать не нуна....... Долбит.. как зажигание.... И едет достойно.. big_boss.gif

ИванычЪ, неужто ты на КТ815 катушку зажигания повесил?! И шо, он такое до сих пор терпит?! Да ишшо и ездиет?! Это ж для него, как для твоей Жиги железобетонные панели возить! Ему ж за такие мучения памятник из чистого кремния отлить надо! facepalmm.gif

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 0:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 7.8.2019, 8:58
Сообщение #3094
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Не .. Там вроде как 972..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 9:43
Сообщение #3095
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 7.8.2019, 8:58) *
Не .. Там вроде как 972..

Ну, тогда еще не так трагично. Хотя тоже дохлый он для этой цели, 2108 катушку не потянет. И дарлингтоновский (составной), сволочь. Напряжение насыщения коллектор-эмитттер вольта 1,5 по определению. Греться будет, как свинья в духовке. И энергия искры получится меньше, т.к. эти 1,5 вольта вычитаются из напряжения аккумулятора.

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 9:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 7.8.2019, 9:48
Сообщение #3096
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Ну раньше то всё работало идеально! При чём много лет! Что же изменилось и что делать чтобы вернуть обратно?
И кстати не раз проверял искру на свечах, она одна на момент зажигания, не пучок а именно одна.
Вчера ещё раз зачистил шкуркой контакты прерывателя, пляска уменьшилась, но до конца не пропала
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 7.8.2019, 10:00
Сообщение #3097
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29440
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2191 раз



ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50...
Кстати С2 проверял?
Route_66 а что можно на коленке сваять взамен 08 коммутатора, многоискровость хз...главное надега


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 10:17
Сообщение #3098
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 7.8.2019, 9:48) *
Ну раньше то всё работало идеально! При чём много лет! Что же изменилось и что делать чтобы вернуть обратно?
И кстати не раз проверял искру на свечах, она одна на момент зажигания, не пучок а именно одна.
Вчера ещё раз зачистил шкуркой контакты прерывателя, пляска уменьшилась, но до конца не пропала

Проверял осциллографом? Глаз больше 10 вспышек в секунду не различает. Там очень кратковременный процесс - глазом его не увидишь, а тахометр оно сбивает.
Вернуть обратно? Можно долго подбирать "удачную" пару контактов, а при малейшем сбое тереть их, как кобель сучку. Правда, тогда непонятен смысл установки электроники. Или поставить коммутатор, сделанный по заведомо грамотной схеме, невосприимчивой к дребезгу, и навсегда забыть о существовании этой проблемы. Причину я назвал, дальше дело сугубо хозяйское.


Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:00) *
Route_66 а что можно на коленке сваять взамен 08 коммутатора, многоискровость хз...главное надега

Хорошие вещи на коленках не ваяются. Если осилите вот это, то будет вам Счастье. Реально лучшее из всего, что мне доводилось видеть в этой области. С 1989 года на ней катаюсь. В 2015-м открыл, срисовал плату, чтобы тестю на "Москвич" сделать такую же, закрыл и поставил на место.

По ссылке сверху первоначальный вариант, под контакты. Если под датчик Холла, то вот соответствующий вариант, отличается только входными цепями.

Единственная сложность - для обеих схем нужна катушка Б-114 (ЗИЛовская). Но результат действительно того стОит. Да, и транзисторы сразу поставьте поприличнее, чем КТ315.

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 10:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 7.8.2019, 10:28
Сообщение #3099
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29440
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2191 раз



Route_66 эт для ксз, а для бсз? Кстати штатный коммутатор даёт многоискровку или нет-??? Интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 10:30
Сообщение #3100
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:28) *
Route_66 эт для ксз, а для бсз? Кстати штатный коммутатор даёт многоискровку или нет-??? Интересно.

Поправил уже, для БСЗ здесь. Катушку Б-114 можно не переделывать, она и так прекрасно работает.
Нет, не дает.

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 10:31


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 7.8.2019, 10:36
Сообщение #3101
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29440
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2191 раз



Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться...

Плату глянуть бы...эх травить их...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 10:49
Сообщение #3102
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:00) *
ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50...

Плюсую 100500 раз, ты абсолютно правильно уловил суть! drugba.gif
На самом деле, все еще гораздо хуже. В трубочном телевизоре в каждый момент времени на экране светится только одна-единственная точка! И цельная картинка получается только за счет того, что эта точка летает по экрану с бешеной скоростью, на ходу меняя свою яркость!

Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:36) *
Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться...
Плату глянуть бы...эх травить их...

Уместится. Трансформатор там маленький, на ферритовом кольце. Я готовый заводской импульсник использовал, залитый. Подстроечник лучше использовать только при регулировке. Выставить напряжение на конденсаторе, как описано в статье, померять сопротивление, и впаять вместо него постоянный. Плату с монтажкой скинуть могу, но у меня вариант под контакты. Собрал в корпусе старого ЗИЛовского коммутатора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 7.8.2019, 10:55
Сообщение #3103
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29440
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2191 раз



Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил..и картинка да в плазменном одна, а в ЭЛТ таки да точка летает по строчкам и выписывает кадр...

Надыбал про пульсары...кто о чем отзывы...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 10:56
Сообщение #3104
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 7.8.2019, 10:55) *
Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил.

Старый ВАЗовский коммутатор образца 1985 года был намного просторнее внутри. Можно поискать.

Тебе что-нибудь вот такого плана надо:


Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 11:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 7.8.2019, 11:20
Сообщение #3105
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг
У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о
И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 11:26
Сообщение #3106
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 7.8.2019, 11:20) *
С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг
У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о
И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно?

Проблема в дребезге контактов. В тахометре на входе есть цепь для подавления ложных импульсов, вызванных дребезгом. В штатной схеме зажигания ее эффективности вполне достаточно. Но твой коммутатор фактически работает как усилитель-формирователь, разгоняя эти паразитные импульсы до амплитуды рабочих импульсов зажигания. И входная цепь тахометра с ними уже не справляется. Косвенно в пользу этой гипотезы свидетельствует то, что при последовательном подключении варистора тахометр ведет себя несколько спокойнее. А прямо указывает на эту версию безграмотная схема коммутатора.

С2 там не подавляет дребезг, а имитирует штатный конденсатор в КСЗ, снижая импульсное напряжение на ключевом транзисторе до относительно безопасной для него величины, и придавая его форме колебательный характер.

P.S. Обрати внимание на входную цепь тахометра - там стоит достаточно сложный фильтр для защиты от ложных импульсов, вызванных дребезгом. На входе твоего коммутатора ничего подобного нет!


Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 11:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 7.8.2019, 20:05
Сообщение #3107
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Похоже на схему ФНЧ у таха
Так и как быть что делать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 22:38
Сообщение #3108
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Применительно к импульсной технике - это не ФНЧ, а интегрирующая цепь с нелинейным элементом.

Заменить наличествующий недокоммутатор на полноценный, с нормальной защитой от дребезга контактов. До момента его готовности ездить на том, что есть, забивши на поведение тахометра. Думаю, как-то так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 8.8.2019, 10:35
Сообщение #3109
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 8.8.2019, 11:19
Сообщение #3110
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 8.8.2019, 10:35) *
И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.

Если хочешь сделать хорошо - лучше сделай сам. Я советую только то, что проверил на себе. В данном случае - на протяжениии 30 лет. Кстати, а чем ЗИЛовская катушка так плоха, вплоть до неприемлемости? Ставится на те же самые шпильки, один к одному. Клеммы точно такие же, высоковольтное гнездо тоже. В багажнике у меня на всякий случай лежит еще и простая Б-117 - в случае чего, просто прикрутить ее вместо ЗИЛовской, да перекинуть пару проводов в обход коммутатора. Правда, до сих пор пока что так и не понадобилась, тьфу-тьфу-тьфу. И тахометр с этой системой работает нормально.

Если все это для тебя по каким-то причинам не подходит, ищи более близкий твоей душе вариант. Требования я перечислил: ток через контакты порядка 100...150 мА, и нормальная защита от дребезга на входе. Искать лучше в журналах и книгах примерно за 80-е годы: тогда и системы были сплошь контактные, и специалисты нормальные еще не перевелись. Тиристорную систему лучше не делай: у нее искра короткая, и знергия маленькая. По эффективности будет еще хуже обычной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

170 страниц V  « < 154 155 156 157 158 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.8.2025, 23:01