![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3074
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29424 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2184 раза ![]() |
Route_66 у меня на линкоре стоял коммутатор и 117я...ехало. Искра правдо обычная.
ExL корпус катушки к кузову сопротивление какое имеет? Может уж окислелась... Была у меня катушка, "в один конец" на холодную заводилась, кончик таха мелко дрожал, потряхивало. Мог на ней доехать хоть куда....заглушил, и не заведешь пока катушка не остынет...остыла, с пол тыка...и поехал. |
|
|
![]()
Сообщение
#3075
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
у меня КТСЗ, т.е. контактор в трамблёре но есть коммутатор самодельный, искра зверюга, свечи с зазором 1 мм
катушка родная классическая, коммутатор по схеме с интернета собирал писали что катушку менять не надо Сопротивление с катушки на корпус замерю, она там с завода прикручена её никто 28 лет не трогал А я чёт перепутал получается я включил варистор последовательно в цепь импульсов таха, а надо было выходит параллельно к земле раз сопротивление не увеличивается а наоборот падает О_о, но почемуто эффект есть, тах практически полностью перестал плясать, попрыгивает сейчас только на оборотах 2-3 тыс и то чуть чуть |
|
|
![]()
Сообщение
#3076
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
у меня КТСЗ, т.е. контактор в трамблёре но есть коммутатор самодельный, искра зверюга, свечи с зазором 1 мм катушка родная классическая, коммутатор по схеме с интернета собирал писали что катушку менять не надо Сопротивление с катушки на корпус замерю, она там с завода прикручена её никто 28 лет не трогал А я чёт перепутал получается я включил варистор последовательно в цепь импульсов таха, а надо было выходит параллельно к земле раз сопротивление не увеличивается а наоборот падает О_о, но почемуто эффект есть, тах практически полностью перестал плясать, попрыгивает сейчас только на оборотах 2-3 тыс и то чуть чуть Ясно. Если коммутатор самодельный, и написано, что катушка должна быть 117-я, то именно так и должно быть. С катушкой 2108 он сгорит нахрен, там ток через ключевой транзистор увеличится в несколько раз. Дык написал бы сразу, что система у тебя нестандартная, мы бы и не ломали мозги. Кстати, на схему этого коммутатора можно было бы где-нибудь глянуть? Мне чисто для расширения сознания в данном вопросе. У меня вот такой стоит, с 1989 года. Катушка ЗИЛовская, Б-114 - она еще злее, чем 2108, но тот коммутатор изначально рассчитан именно на нее. Тахометр сразу заработал нормально, хотя в журнале предупреждали, что могут быть проблемы. Параллельно к земле варистор подключать нельзя, он тебе искру погасит. А если последовательно помогает - значит, тахометр у тебя реагирует на импульсы малой амплитуды. Варистором ты его загрубляешь, на вход меньше мусора попадает от "звона" в катушке зажигания. Проверь еще питание тахометра и сопротивление в цепи его земли. Может, там собака порылась. Он же у тебя раньше нормально работал с этим коммутатором? Сообщение отредактировал Route_66 - 5.8.2019, 11:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#3077
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
В том и дело что раньше всё работало прекрасно, ничего с зажиганием не делалось, проблемы с тахом начались на ровном месте.
Оригинал статьи не нашёл вот схема но статья другая КТСЗ Транзистор у меня насколько помню стоит 460ый, кстати в этой статье указано что используется катушка 08ая Вопрос как прозвонить катушку, как понять исправна она или имеет место пробой. Я так понимаю надо мегаомметром можно прозвонить изоляцию, я сильно сомневаюсь, что у катушки с землёй нет контакта. Сообщение отредактировал ExL - 5.8.2019, 16:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#3078
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Вопрос как прозвонить катушку, как понять исправна она или имеет место пробой. Я так понимаю надо мегаомметром можно прозвонить изоляцию, я сильно сомневаюсь, что у катушки с землёй нет контакта. В классике у катухи на массу нету... http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...azhiganiya.html |
|
|
![]()
Сообщение
#3079
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13938 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
А у тахометра масса надежная?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3080
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3081
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Вспомнил верно катушка - автотрансформатор мегаомметром не прозвонишь, земли катуха опять таки касается через контактор прерывателя и корпус землёй не является
Прозвонил сопротивление первички 6.5 КОм, тут же рядом такая же катуха 7.8 КОм, на обеих катухах вторичка ваще не звонится О_о У таха земля сверхнадёжна и она ещё раз говорю ни при чём ибо тах на соплях под капотом пляшет в унисон с тахом на приборке Варианта 2 1. паять новый коммутатор 2. Подкинуть катуху 08 Идей больше нет |
|
|
![]()
Сообщение
#3082
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Сопротивление как 6,5, так и 7,8 кОм для катушки Б-117 является нормальным, если речь идет о вторичной (высоковольтной) обмотке. У первичной такого сопротивления быть не может, двигатель бы тогда вообще не смог подать никаких признаков жизни ввиду полного отсутствия искры. В норме должно быть 3,1...3,4 Ом. Вот что писали по этому вопросу Древние:
Насчет выбора катушки не могу дать никаких рекомендаций, пока не увижу точную схему твоего коммутатора. Кстати, а если с целью эксперимента вернуть систему зажигания к стоку (классическая КСЗ), тахометр дергаться будет? Вроде, там на 10 минут всех делов - пару проводов перекинуть, да конденсатор подоткнуть... И да - в статье по ссылке никакая не КТСЗ, а 1024-я разновидность коммутатора БСЗ с датчиком Холла. Сообщение отредактировал Route_66 - 6.8.2019, 1:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#3083
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Да я ошибся, первичка ~3 Ом, вторичка 6.5 КОма
Это та самая схема, просто видимо чуть переделанная под датчик холла, я ж говорю не могу найти оригинал но смысл точ в точ, стабилизатор питает микросхему 561 на вход которой подаётся сигнал с контактора, выход микрухи задающий на ключ и всё, проще простого. переделать всё обратно вариант проверки коммутатора чтобы исключить его из схемы, но авто может не завезтись потому что в свечах зазор 1 мм Сообщение отредактировал ExL - 6.8.2019, 9:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#3084
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Не ну на.. Запасных свечей никогда не было ???? Могу одолжмть...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3085
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Это та самая схема, просто видимо чуть переделанная под датчик холла, я ж говорю не могу найти оригинал но смысл точ в точ, стабилизатор питает микросхему 561 на вход которой подаётся сигнал с контактора, выход микрухи задающий на ключ и всё, проще простого. Чтоб контакты работали нормально, через них должен протекать ток хотя бы порядка 100...150 мА. Для этого на входе схемы должен быть резистор около 100 Ом, 2 Вт - одним концом на контакт (он же вход схемы), а другим на +12В. Если этого не сделать, то контакты в процессе работы не будут самоочищаться, что в конечном итоге может привести к нечеткой работе системы и к ее отказу. И еще: коммутатор для контактной системы обязательно должен иметь на входе цепь защиты от дребезга этих самых контактов. Иначе на выходе схемы будут появляться ложные импульсы, из-за которых и может прыгать стрелка тахометра. Поскольку эти импульсы появляются уже после момента воспламенения смеси, в процессе размыкания контактов, то на работе двигателя это может никак не сказываться. Опять же, высокоомный вход схемы (10 кОм) будет, как антенна, ловить всю грязь и наводки. Триггер Шмитта не защитит от них, а только сформирует из них полноценные импульсы. Нарисуй схему в том виде, в котором она сейчас есть (да хоть срисуй с печатной платы, только внимательно!), и я постараюсь определить, что в ней не так. Иначе так можно до бесконечности переливать из пустого в порожнее. Как мы до этого бились головой о стену с тахометром, а вчера вдруг внезапно узнали, что у тебя в системе нестандартный самодельный коммутатор, собранный по неизвестной схеме. ![]() Если хочешь получить правильный ответ - оглашай сразу весь список, в подробностях. В таких вопросах не бывает мелочей, любая мелочь может оказаться причиной. Неверные или неполные исходные данные - неправильный ответ. Сообщение отредактировал Route_66 - 6.8.2019, 12:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#3086
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
То что у меня КТСЗ и сомодельный коммутатор я говорил и не раз.
Схему найду у себя на компу выложу. насчёт дребезга контактов, ток по статье миззерный не помню точно но много ниже 150 мА, прерыватель я зачищал шкуркой, бестолку ЗЫ запасные свечи есть, тоже с зазором 1 мм Сообщение отредактировал ExL - 6.8.2019, 13:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#3087
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
насчёт дребезга контактов, ток по статье миззерный не помню точно но много ниже 150 мА, прерыватель я зачищал шкуркой, бестолку Повидло отдельно, а мухи - отдельно. 1. Дребезг контактов есть явление чисто механическое, от тока в цепи оно не зависит, и зачисткой до конца не устраняется. Подавить само явление дребезга невозможно, а для подавления его влияния служат специальные схемы. 2. Что ток в цепи МНОГО ниже 150 мА - это ПЛОХО. Ток порядка хотя бы 100 мА необходим, иначе контакты не смогут самоочищаться (это явление было многократно описано в соответствующей литературе в 60...80-е годы, когда трамблеров с датчиком Холла еще не было). 3. Высокое входное сопротивление коммутатора также ПЛОХО, т.к. это повышает его чувствительность к наводкам и помехам. Все больше склоняюсь к мысли, что это у тебя именно дребезг чудит. На одно размыкание контаков приходится несколько импульсов, которые благополучно проходят через коммутатор и сбивают с толку тахометр. Двигатель при этом будет работать нормально, т.к. смесь поджигается искрой уже от первого импульса, причем в правильный момент. А остальные искры проскакивают уже в холостую, когда смесь уже горит. Получается некое подобие многоискрового режима. Отчасти оно влияет даже благотворно, т.к. повышает вероятность воспламенения смеси в сложных условиях. Но тахометр при этом нормально работать не может. Надо разбираться со входной цепью коммутатора и переделывать ее для надежного подавления дребезга контактов. |
|
|
![]()
Сообщение
#3088
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Повидло отдельно, а мухи - отдельно. Все больше склоняюсь к мысли, что это у тебя именно дребезг чудит. Ну и я со своим опытом... Кидало у меня стрелку таха я думал . что погнётся..... И это при стандартной контактной схеме.. Чем победил не помню.. давно это было... вроде чистка контактов... Ну и на контактно транзисторном я ездил долго и счастливо.. оно и щас живое.. ленюся поставить.. "ИМПУЛЬС 710" ![]() Вот ту про него чутка инфы... и ток по контактам тачно не 150 мА.. https://xcschemedp.appspot.com/elektronnoe-...-710-shema.html |
|
|
![]()
Сообщение
#3089
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
и ток по контактам тачно не 150 мА.. Блин, до чего же по-уродски ЛА7 у них нарисована! Пока нормаьно не перерисуешь логическими элементами - хрен поймешь, как оно работает. Если схема не брешет, то 8 мА. Для датчика Холла это нормально, для контактов - совсем никак. На подавление дребезга C1 стоит в коллекторной цепи VT1. Может, и хватит для подавления с контактами. А может, что и нет. И да, не зажигание это, а только октан-корректор к нему. Вот примеры грамотных входных цепей под контакты - там и ток правильный, и подавление дребезга нормальное: |
|
|
![]()
Сообщение
#3090
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3091
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Сайта того уже нет в живых потому и не мог статью найти но та что скинул вроде буква в букву и нет там датчика холла там конкретно для применения с контактором прерывателя могу оригу архивом приложить если надо |
|
|
![]()
Сообщение
#3092
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
у ток на контактах будет...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3093
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
у ток на контактах будет... ![]() Ток будет. Только не на контактах, а через них. Это единственное, что в этой схеме сделано правильно. И дребезг будет, ничем не подавленный. Пачки импульсов и снопы искр на каждом размыкании, и тахометр будет плясать, шо бешеный. Я так и думал. А катушку 2108 сюда ставить нельзя: время открывания ключа здесь ничем не ограничено, и при замкнутых контактах она просто сгорит. Аффтара расстрелять из рогатки, он мудаг и двоечник. Безграмотное поделие. ![]() агась... Тока радика трогать не нуна....... Долбит.. как зажигание.... И едет достойно.. ![]() ИванычЪ, неужто ты на КТ815 катушку зажигания повесил?! И шо, он такое до сих пор терпит?! Да ишшо и ездиет?! Это ж для него, как для твоей Жиги железобетонные панели возить! Ему ж за такие мучения памятник из чистого кремния отлить надо! ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 0:27 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 7:53 |