IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

170 страниц V  « < 153 154 155 156 157 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Нужна помощь электрика, общие вопросы по электрике
1300SL
сообщение 5.8.2019, 8:18
Сообщение #3074
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29424
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2184 раза



Route_66 у меня на линкоре стоял коммутатор и 117я...ехало. Искра правдо обычная.

ExL корпус катушки к кузову сопротивление какое имеет?
Может уж окислелась... Была у меня катушка, "в один конец" на холодную заводилась, кончик таха мелко дрожал, потряхивало. Мог на ней доехать хоть куда....заглушил, и не заведешь пока катушка не остынет...остыла, с пол тыка...и поехал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 5.8.2019, 9:45
Сообщение #3075
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



у меня КТСЗ, т.е. контактор в трамблёре но есть коммутатор самодельный, искра зверюга, свечи с зазором 1 мм
катушка родная классическая, коммутатор по схеме с интернета собирал писали что катушку менять не надо
Сопротивление с катушки на корпус замерю, она там с завода прикручена её никто 28 лет не трогал
А я чёт перепутал получается я включил варистор последовательно в цепь импульсов таха, а надо было выходит параллельно к земле раз сопротивление не увеличивается а наоборот падает О_о, но почемуто эффект есть, тах практически полностью перестал плясать, попрыгивает сейчас только на оборотах 2-3 тыс и то чуть чуть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 5.8.2019, 10:42
Сообщение #3076
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 5.8.2019, 9:45) *
у меня КТСЗ, т.е. контактор в трамблёре но есть коммутатор самодельный, искра зверюга, свечи с зазором 1 мм
катушка родная классическая, коммутатор по схеме с интернета собирал писали что катушку менять не надо
Сопротивление с катушки на корпус замерю, она там с завода прикручена её никто 28 лет не трогал
А я чёт перепутал получается я включил варистор последовательно в цепь импульсов таха, а надо было выходит параллельно к земле раз сопротивление не увеличивается а наоборот падает О_о, но почемуто эффект есть, тах практически полностью перестал плясать, попрыгивает сейчас только на оборотах 2-3 тыс и то чуть чуть

Ясно. Если коммутатор самодельный, и написано, что катушка должна быть 117-я, то именно так и должно быть. С катушкой 2108 он сгорит нахрен, там ток через ключевой транзистор увеличится в несколько раз. Дык написал бы сразу, что система у тебя нестандартная, мы бы и не ломали мозги. Кстати, на схему этого коммутатора можно было бы где-нибудь глянуть? Мне чисто для расширения сознания в данном вопросе. У меня вот такой стоит, с 1989 года. Катушка ЗИЛовская, Б-114 - она еще злее, чем 2108, но тот коммутатор изначально рассчитан именно на нее. Тахометр сразу заработал нормально, хотя в журнале предупреждали, что могут быть проблемы.

Параллельно к земле варистор подключать нельзя, он тебе искру погасит. А если последовательно помогает - значит, тахометр у тебя реагирует на импульсы малой амплитуды. Варистором ты его загрубляешь, на вход меньше мусора попадает от "звона" в катушке зажигания. Проверь еще питание тахометра и сопротивление в цепи его земли. Может, там собака порылась. Он же у тебя раньше нормально работал с этим коммутатором?

Сообщение отредактировал Route_66 - 5.8.2019, 11:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 5.8.2019, 16:18
Сообщение #3077
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



В том и дело что раньше всё работало прекрасно, ничего с зажиганием не делалось, проблемы с тахом начались на ровном месте.
Оригинал статьи не нашёл
вот схема но статья другая КТСЗ
Транзистор у меня насколько помню стоит 460ый, кстати в этой статье указано что используется катушка 08ая

Вопрос как прозвонить катушку, как понять исправна она или имеет место пробой. Я так понимаю надо мегаомметром можно прозвонить изоляцию, я сильно сомневаюсь, что у катушки с землёй нет контакта.


Сообщение отредактировал ExL - 5.8.2019, 16:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 5.8.2019, 22:15
Сообщение #3078
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(ExL @ 5.8.2019, 15:18) *
Вопрос как прозвонить катушку, как понять исправна она или имеет место пробой. Я так понимаю надо мегаомметром можно прозвонить изоляцию, я сильно сомневаюсь, что у катушки с землёй нет контакта.

В классике у катухи на массу нету... http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...azhiganiya.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 5.8.2019, 22:18
Сообщение #3079
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13938
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



А у тахометра масса надежная?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 5.8.2019, 22:30
Сообщение #3080
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 5.8.2019, 21:18) *
А у тахометра масса надежная?

Грамм под 300... drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 5.8.2019, 23:34
Сообщение #3081
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Вспомнил верно катушка - автотрансформатор мегаомметром не прозвонишь, земли катуха опять таки касается через контактор прерывателя и корпус землёй не является
Прозвонил сопротивление первички 6.5 КОм, тут же рядом такая же катуха 7.8 КОм, на обеих катухах вторичка ваще не звонится О_о
У таха земля сверхнадёжна и она ещё раз говорю ни при чём ибо тах на соплях под капотом пляшет в унисон с тахом на приборке
Варианта 2
1. паять новый коммутатор
2. Подкинуть катуху 08
Идей больше нет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 6.8.2019, 1:35
Сообщение #3082
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Сопротивление как 6,5, так и 7,8 кОм для катушки Б-117 является нормальным, если речь идет о вторичной (высоковольтной) обмотке. У первичной такого сопротивления быть не может, двигатель бы тогда вообще не смог подать никаких признаков жизни ввиду полного отсутствия искры. В норме должно быть 3,1...3,4 Ом. Вот что писали по этому вопросу Древние:



Насчет выбора катушки не могу дать никаких рекомендаций, пока не увижу точную схему твоего коммутатора. Кстати, а если с целью эксперимента вернуть систему зажигания к стоку (классическая КСЗ), тахометр дергаться будет? Вроде, там на 10 минут всех делов - пару проводов перекинуть, да конденсатор подоткнуть...

И да - в статье по ссылке никакая не КТСЗ, а 1024-я разновидность коммутатора БСЗ с датчиком Холла.


Сообщение отредактировал Route_66 - 6.8.2019, 1:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 6.8.2019, 8:55
Сообщение #3083
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Да я ошибся, первичка ~3 Ом, вторичка 6.5 КОма
Это та самая схема, просто видимо чуть переделанная под датчик холла, я ж говорю не могу найти оригинал но смысл точ в точ, стабилизатор питает микросхему 561 на вход которой подаётся сигнал с контактора, выход микрухи задающий на ключ и всё, проще простого.
переделать всё обратно вариант проверки коммутатора чтобы исключить его из схемы, но авто может не завезтись потому что в свечах зазор 1 мм

Сообщение отредактировал ExL - 6.8.2019, 9:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.8.2019, 9:46
Сообщение #3084
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Не ну на.. Запасных свечей никогда не было ???? Могу одолжмть... drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 6.8.2019, 10:09
Сообщение #3085
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 6.8.2019, 8:55) *
Это та самая схема, просто видимо чуть переделанная под датчик холла, я ж говорю не могу найти оригинал но смысл точ в точ, стабилизатор питает микросхему 561 на вход которой подаётся сигнал с контактора, выход микрухи задающий на ключ и всё, проще простого.

Чтоб контакты работали нормально, через них должен протекать ток хотя бы порядка 100...150 мА. Для этого на входе схемы должен быть резистор около 100 Ом, 2 Вт - одним концом на контакт (он же вход схемы), а другим на +12В. Если этого не сделать, то контакты в процессе работы не будут самоочищаться, что в конечном итоге может привести к нечеткой работе системы и к ее отказу. И еще: коммутатор для контактной системы обязательно должен иметь на входе цепь защиты от дребезга этих самых контактов. Иначе на выходе схемы будут появляться ложные импульсы, из-за которых и может прыгать стрелка тахометра. Поскольку эти импульсы появляются уже после момента воспламенения смеси, в процессе размыкания контактов, то на работе двигателя это может никак не сказываться. Опять же, высокоомный вход схемы (10 кОм) будет, как антенна, ловить всю грязь и наводки. Триггер Шмитта не защитит от них, а только сформирует из них полноценные импульсы.

Нарисуй схему в том виде, в котором она сейчас есть (да хоть срисуй с печатной платы, только внимательно!), и я постараюсь определить, что в ней не так. Иначе так можно до бесконечности переливать из пустого в порожнее. Как мы до этого бились головой о стену с тахометром, а вчера вдруг внезапно узнали, что у тебя в системе нестандартный самодельный коммутатор, собранный по неизвестной схеме. icon_wall.gif

Если хочешь получить правильный ответ - оглашай сразу весь список, в подробностях. В таких вопросах не бывает мелочей, любая мелочь может оказаться причиной. Неверные или неполные исходные данные - неправильный ответ.

Сообщение отредактировал Route_66 - 6.8.2019, 12:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 6.8.2019, 13:28
Сообщение #3086
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



То что у меня КТСЗ и сомодельный коммутатор я говорил и не раз.
Схему найду у себя на компу выложу.
насчёт дребезга контактов, ток по статье миззерный не помню точно но много ниже 150 мА, прерыватель я зачищал шкуркой, бестолку
ЗЫ
запасные свечи есть, тоже с зазором 1 мм

Сообщение отредактировал ExL - 6.8.2019, 13:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 6.8.2019, 14:57
Сообщение #3087
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ExL @ 6.8.2019, 13:28) *
насчёт дребезга контактов, ток по статье миззерный не помню точно но много ниже 150 мА, прерыватель я зачищал шкуркой, бестолку

Повидло отдельно, а мухи - отдельно.
1. Дребезг контактов есть явление чисто механическое, от тока в цепи оно не зависит, и зачисткой до конца не устраняется. Подавить само явление дребезга невозможно, а для подавления его влияния служат специальные схемы.
2. Что ток в цепи МНОГО ниже 150 мА - это ПЛОХО. Ток порядка хотя бы 100 мА необходим, иначе контакты не смогут самоочищаться (это явление было многократно описано в соответствующей литературе в 60...80-е годы, когда трамблеров с датчиком Холла еще не было).
3. Высокое входное сопротивление коммутатора также ПЛОХО, т.к. это повышает его чувствительность к наводкам и помехам.

Все больше склоняюсь к мысли, что это у тебя именно дребезг чудит. На одно размыкание контаков приходится несколько импульсов, которые благополучно проходят через коммутатор и сбивают с толку тахометр. Двигатель при этом будет работать нормально, т.к. смесь поджигается искрой уже от первого импульса, причем в правильный момент. А остальные искры проскакивают уже в холостую, когда смесь уже горит. Получается некое подобие многоискрового режима. Отчасти оно влияет даже благотворно, т.к. повышает вероятность воспламенения смеси в сложных условиях. Но тахометр при этом нормально работать не может. Надо разбираться со входной цепью коммутатора и переделывать ее для надежного подавления дребезга контактов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.8.2019, 15:22
Сообщение #3088
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 6.8.2019, 13:57) *
Повидло отдельно, а мухи - отдельно.
Все больше склоняюсь к мысли, что это у тебя именно дребезг чудит.

Ну и я со своим опытом... Кидало у меня стрелку таха я думал . что погнётся..... И это при стандартной контактной схеме.. Чем победил не помню.. давно это было... вроде чистка контактов... Ну и на контактно транзисторном я ездил долго и счастливо.. оно и щас живое.. ленюся поставить.. "ИМПУЛЬС 710" big_boss.gif
Вот ту про него чутка инфы... и ток по контактам тачно не 150 мА.. https://xcschemedp.appspot.com/elektronnoe-...-710-shema.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 6.8.2019, 16:52
Сообщение #3089
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 6.8.2019, 15:22) *
и ток по контактам тачно не 150 мА..

Блин, до чего же по-уродски ЛА7 у них нарисована! Пока нормаьно не перерисуешь логическими элементами - хрен поймешь, как оно работает.
Если схема не брешет, то 8 мА. Для датчика Холла это нормально, для контактов - совсем никак.
На подавление дребезга C1 стоит в коллекторной цепи VT1. Может, и хватит для подавления с контактами. А может, что и нет.
И да, не зажигание это, а только октан-корректор к нему.

Вот примеры грамотных входных цепей под контакты - там и ток правильный, и подавление дребезга нормальное:

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.8.2019, 21:44
Сообщение #3090
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 6.8.2019, 15:52) *
И да, не зажигание это, а только октан-корректор к нему.

агась... Тока радика трогать не нуна....... Долбит.. как зажигание.... И едет достойно.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 6.8.2019, 22:08
Сообщение #3091
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз




Сайта того уже нет в живых потому и не мог статью найти но та что скинул вроде буква в букву и нет там датчика холла там конкретно для применения с контактором прерывателя
могу оригу архивом приложить если надо


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.8.2019, 22:15
Сообщение #3092
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



у ток на контактах будет... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.8.2019, 0:24
Сообщение #3093
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 6.8.2019, 22:15) *
у ток на контактах будет... big_boss.gif

Ток будет. Только не на контактах, а через них. Это единственное, что в этой схеме сделано правильно. И дребезг будет, ничем не подавленный. Пачки импульсов и снопы искр на каждом размыкании, и тахометр будет плясать, шо бешеный. Я так и думал. А катушку 2108 сюда ставить нельзя: время открывания ключа здесь ничем не ограничено, и при замкнутых контактах она просто сгорит. Аффтара расстрелять из рогатки, он мудаг и двоечник. Безграмотное поделие. censored.gif

Цитата(ИванычЪ @ 6.8.2019, 21:44) *
агась... Тока радика трогать не нуна....... Долбит.. как зажигание.... И едет достойно.. big_boss.gif

ИванычЪ, неужто ты на КТ815 катушку зажигания повесил?! И шо, он такое до сих пор терпит?! Да ишшо и ездиет?! Это ж для него, как для твоей Жиги железобетонные панели возить! Ему ж за такие мучения памятник из чистого кремния отлить надо! facepalmm.gif

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 0:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

170 страниц V  « < 153 154 155 156 157 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 7:53