IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тюнинг свечей зажигания, Мои эксперименты.
Gorniak
сообщение 9.1.2012, 13:31
Сообщение #1
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 7.1.2012
Пользователь №: 62334
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Еще один способ кое что поменять в свечах зажигания, который доступен любому автомобилисту. На этом сайте уже предложено много способов улучшить работу свечей практически все они сводятся к изменению бокового электрода: его сверлят, пилят, вытягивают и придают новую форму, заменяют на что-то другое. Но цель одна – вывезти искру «из тени» бокового электрода, чтобы она находилась в «хорошо проветриваемом» горючей смесью месте и фронт пламени равномерно расходился во все стороны, при этом центральный электрод, как правило, не изменяют.
Данным способом делается попытка достичь того же, но переделывать свечи можно как новые, так и б/у, главное чтобы изоляторы резьба и электроды не имели мех. Повреждений. Потребуются маленькие тиски, односторонний плоский надфиль и пластинка металла толщиной 5мм.
Порядок работы:
1. Боковой электрод зажимается в тиски своим торцом к верху
2. Между ним и центральным электродом закладывается пластинка (чтобы не повредить центральный электрод)
3. Надфилем стачиваем торец бокового электрода, чтобы он оказался на середине центрального (укорачиваем его)
4. Зажимаем свечу за гайку в тисках к верху центральным электродом
5. Стачиваем центральный электрод со стороны изгиба бокового под углом примерно 45 градусов до середины его торца. Стараться, чтобы новый торец бокового электрода и грань на торце центрального были параллельны. Этим мы увеличиваем межэлектродное расстояние со стороны изгиба бокового электрода, чтобы исключить появление там искры. Возможно, надо будет уменьшить толщину надфиля, сточив его нерабочую сторону.
6. Зачищаем электроды от острых кромок, заусенцев и т.д. Зашлифовываем их.
7. Вставляем плоский щуп соответствующего размера между электродами и подгибаем боковой электрод, обеспечив необходимый зазор
8. Можно проверить работу свечи, собрав простейший стенд (трамблер с прерывателем, катушка высокого напряжения с центральным проводом, источник питания)
Мне кажется, такая переделка наиболее проста и безопасна – ничего не должно перегреться, обгореть и отвалиться. Термическая нагрузка даже несколько снижается, особенно на боковой электрод. Путь отвода тепла в «массу» стал короче, объем находящегося в горячих газах металла меньше. Но возникает вопрос о ресурсе. Но если хватит таких свечей на сезон (10т.км.) с учетом, что свечи можно применять и старые – попробовать стоит. Я переделал свечи, на которых отъездил до этого 3 года. После 2т.км. эксплуатации смотри свечу на фотографии (по крайней мере я там сильных следов выгорания не увидел). Ощущение, что двигатель стал работать лучше конечно субъективное, но каждый должен почувствовать сам. Приятного вам тюнинга!

Фото 1 У классической свечи искры гуляют по всей площади электродов, но больше их с внутренней стороны.


Фото 2 С торца классической свечи искры не видно, хотя сейчас она внутри есть.


Фото 3 У свечи со «спиленными» электродами искра всегда «открытая», боковой электрод почти не мешает развитию фронта пламени во всех направлениях


Фото 4 С торца переделанной свечи искра хорошо видна. Для лучшего развития фронта пламени боковой электрод должен быть внизу (как на фото) при боковом расположении свечи в головке


Фото 5 Так выглядит свеча, снятая С ДВС после 2т.км. пробега


Фото 6 Искра на «спиленных» электродов в струе воздуха при атмосферном давлении. А в камере сгорания на «открытую» искру действует и давление сжатия горючей смеси, и турбулентные потоки. Мощность искры должна быть максимальной. При контактном зажигании свечи использовать без резисторов, красные низкоомные провода высокого напряжения. А еще лучше контактную систему переделать в кантактно-транзисторную.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Gorniak   Тюнинг свечей зажигания   9.1.2012, 13:31
- - OPTIMUS PRIME   А стоит так заморачиватся? Сушествуют свечи с утон...   9.1.2012, 13:56
- - 1300SL   да и если бы был смысл. наверно производители давн...   9.1.2012, 15:41
- - Gorniak   Смысл этой переделки немного в другом. Просто уже ...   31.1.2012, 18:59
|- - Сержик   Цитата(Gorniak @ 31.1.2012, 19:59) Хотя я...   31.1.2012, 20:45
|- - filipp   Цитата(Gorniak @ 31.1.2012, 22:59) Смысл ...   31.1.2012, 21:25
- - серго   как раз есть свечи слета, хорошие на зиму оставил,...   31.1.2012, 19:21
- - Полянский Игорь   Вы рассмотрите вопрос про вихривые и пушечные свеч...   31.1.2012, 23:38
|- - 1300SL   Цитата(Полянский Игорь @ 31.1.2012, 22:38...   1.2.2012, 7:58
|- - filipp   Цитата(Полянский Игорь @ 1.2.2012, 3:38) ...   6.2.2012, 21:10
- - Gorniak   Если говорить о плазменных форкамерных свечах и ин...   28.2.2012, 20:10
|- - filipp   Цитата(Gorniak @ 29.2.2012, 0:10) Если го...   6.3.2012, 22:23
- - 1300SL   ЦитатаВыгоднее сделать один дорогой автомобиль, че...   28.2.2012, 20:40
- - keygabrielll   зачем вы дуете на свечу потоком воздуха? в цилиндр...   5.3.2012, 22:26
- - 1300SL   Цитатазачем вы дуете на свечу потоком воздуха? что...   6.3.2012, 9:57


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 17:03