![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1601
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А что касается сабжевого масла, то история вопроса такова. В 2008-м году, когда машина по факту перешла от бати ко мне, то в нее залили полусинь ESSO Ultra 10W-40. Пробег на то время составлял 85 000 км, на протяжении которых заливалась кондовая минералка М6з/10Г1 из советских запасов. Причем после 1991 года машина ездила очень мало и редко.
ESSO я покупал в нашем магазине АТЛ на Оболони и был им вполне доволен. И так продолжалось до 2013-го года. Пока в очередной раз "моего" масла в магазине не оказалось. Как потом выяснилось, это было как-то связано с ребрендингом ESSO в Mobil. В общем, поставки на некоторое время прекратились. Зато продавцы посоветовали мне попробовать новый на ту пору бренд - Wolf Oil Guardtech 10W-40. Посмотрел на маркировку - вроде бы, как все подходит. Производство Бельгии, ценник на том же уровне, да к нему еще и фильтр по акции в подарок. Поскольку менять все равно надо было, решил попробовать. Залил - и не заметил никакой разницы. Ни по давлению, ни по каким-либо другим нюансам. Движок чистый, расход не увеличился - в общем, все меня вполне устраивало. Покупал его в том же АТЛ. Так и заливал его до 2016-го, пока оно не пропало. Вроде бы, как снова в связи с каким-то слиянием/поглощением/ребрендингом. Тогда знакомые ребята с СТО налили мне на пробу голландское Kroon Oil Emperol 10W-40, которое они покупали оптом в бочках и заливали клиентам. Опять же, никакой разницы в какую-либо сторону я не обнаружил. Так с тех пор на нем и езжу. Крайний раз купил 4 литра в канистре в том же АТЛ (ценник 570 грн). И шо я не так делаю? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1602
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29410 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Цитата И шо я не так делаю? млять, вроде ж должен понимать, что за имя не платишь...как все. Значит изгой и исключение ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1603
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Так если бы это имя действительно гарантировало что-то само по себе. А то чем громче имя, тем больше под него подделок.
Купил как-то антифриз Hepu - оказалось фуфло. И что? Делать из этого вывод, что Hepu говно? Ни в коем случае. Просто мне попался фуфельный Hepu. Залил вместо него Kuttenkeuler ANF 40 (тоже Германия, но менее известный бренд) - и никаких вопросов. Не пафосное имя, поэтому его не подделывают. А качество у него вполне на уровне. Аналогично купил крестовины GKN - через 5 тысяч они зазвенели, как куранты на Новый год. И что? Кричать, что GKN говно? Нет. Просто мне попался фуфельный GKN. Взамен поставили ССД - и через те же 5 тысяч сейчас тишина и благодать. Почему? Да просто ССД не подделывают. Вот отсюда и выводы делаю. Не гонюсь ни за дешевкой, ни за пафосом. Стараюсь искать золотую середину. Продукция брендов "второго эшелона", как правило, имеет качество на весьма приличном уровне, но при этом вероятность нарваться на подделку значительно ниже. Думаю, что как-то так. |
|
|
![]()
Сообщение
#1604
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Продукция брендов "второго эшелона", как правило, имеет качество на весьма приличном уровне, но при этом вероятность нарваться на подделку значительно ниже. Думаю, что как-то так. Ну я тоже так же думаю.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1605
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да, и вот, специально для особо предубежденных, результаты лабораторного анализа масла Wolf GuardTech 10W-40 B4 на сайте oil-club.ru
Как говорится, комментарии излишни. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1606
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29410 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Леха, лучше тебя ни хто за машиной не ухаживает
![]() А (мы) -я, деспоты и эксплУотаторы... |
|
|
![]()
Сообщение
#1607
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1608
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не спорьте. Доктор сказал: "говно" - значит, говно. Ибо все на свете говно, кроме мочи. Хотя, если вдуматься, то моча - это тоже говно!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1609
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13933 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1610
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1611
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вернулись из села. Со всеми сопутствующими разъездами получилось 514 км. В пятницу угодили в совершенно ипическую пробку: с Оболони уезжали 2 (два!) часа - это не больше 2 км по расстоянию. По матчасти замечаний нет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1612
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Хорошо , когда автошка пробок не боится.... У нас пока Метнуться по месту , до магаза , можно мимо пробок.. Темпа при этом на две стрелки ниже 90.. шо на тосоле , шо щас на воде... Моем систему..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1613
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Пробок теперь не боится. Но вот ощущения... Легче, наверное, было бы ее протолкать эти 2 км вручную, чем вот так "проехать". В итоге, вместо того, чтобы приехать на место засветло, были вынуждены ехать почти всю дорогу (а это без малого 200 км) ночью. Учитывая, что в нескольких местах дорога ремонтировалась (причем активно - в пятницу в 10 вечера!), а я после той пробки был уже почти никакой, то экстрим получился еще тот. По прибытии просто вывалился из машины, отпоился воткой с пивом, и тупо свалился спать. Больше уже ничего не хотелось.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1614
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29410 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
А я думал ещё хотелось пива после отсыпа
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1615
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
А я думал ещё хотелось пива после отсыпа ![]() Моя иной раз спросит.. " чего хочешь ? " Отвечаю.. " вотки " .. В ответ на упрёки.. Чесно заявляю.. Хотеть это не значит - пить.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1616
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А я думал ещё хотелось пива после отсыпа ![]() Нет. После отсыпа хотелось, как и всегда, кофе. Я же только отпоился, а не нажрался. Чисто стресс снять. |
|
|
![]()
Сообщение
#1617
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
: с Оболони уезжали 2 (два!) часа - это не больше 2 км по расстоянию. Ну объехать никак нельзя канеш? Дорога одна...других нету. Навигатор пробку не показал. Ладно б на трассе встряли. Но в городе?? Я лучше круг проеду, но чтоб ехать, а не экономить пробеги торчать в пробке |
|
|
![]()
Сообщение
#1618
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Массив Оболонь сообщается с целевой трассой (пр-т Степана Бандеры -> Северный мост -> пр-т Романа Шухевича) двумя выездами. На тот момент оба они были на Гугл-картах темно-бордового цвета. Т.е., можно было выехать из дома и влепиться в пробку сразу, как мы и сделали. А можно было поехать в другую сторону, сделать крюк в 5 км, и воткнуться в ту же самую Y-образную пробку, только с другого "рукава". Причем на пару км раньше.
Объезжать как-то совсем уж через Биробиджан было чревато пробками же, только в более отдаленных местах. |
|
|
![]()
Сообщение
#1619
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1620
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не знаю, я опрос не проводил.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 22:17 |