![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1741
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Лото....при СССР выигрывал постоянно, максимум 100руб
![]() А вот при Украине, все эти лото забавы...и т.д. ни разу. |
|
|
![]()
Сообщение
#1742
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А как там ваша местная, исконно народная лотерейка поживает? Не пробовал у пацанов джекпот сорвать?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1743
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Перенес дальнейшее во флуд. Там ему более место, чем здесь, я полагаю.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1744
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 а что ж не все перенес то ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1745
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вчера приехали долгожданные полиуретановые сайлент-блоки. Нижние я попросил сделать черными, т.к. их видно.
Сегодня все это богатство было инсталлировано, а перед тем вот это безобразие было демонтировано. Впрочем, как для 13 лет по нашим дорогам все выглядело еще очень неплохо: Днем раньше приехали шаровые опоры в состоянии "новые СССР", приобретенные на OLX. И 2 верхние, вместе с пыльниками, сразу же пошли в дело взамен раздолбанных. Состояние нижних нареканий не вызывало, поэтому их трогать не стали. Из неприятного, что обнаружилось в процессе: - Гудит левый ступичный подшипник. Правый пока что в порядке. Менялись они одновременно, в 2015 г., примерно 35 тысяч назад. - Передние колодки менялись в 2018г., примерно 20 тысяч назад. И на сегодня слева износа почти нет, а справа счуханы почти в 0. Настолько, что надо бы уже поменять. Думаю мысли о причинах такого неподобства. |
|
|
![]()
Сообщение
#1746
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Оранжевые - огонь )) Году в 2006 я бы уже побежала покупать такие)))
Старые сайленты выглядят отлично! Если разный износ колодок, то машину вести должно при торможении, у тебя не вело её? |
|
|
![]()
Сообщение
#1747
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Если бы мне было лет 20 (ну, по крайности, 25), и вся машина была бы в цацках и наклейках, то тоже поскакал бы вприпрыжку хватать именно оранжевые (и какие-нибудь еще, включая серо-буро-малиновые - лишь бы поярче!). А сейчас просто хочется сохранить ее вид как можно ближе к оригиналу. Поскольку именно в этом сейчас я вижу свой кайф.
Старые выглядят отлично только для своих лет. А по факту - скрипеть начало с водительской стороны не по-детски. Самому неприятно, да и на людях показываться так просто неприлично. Да, если нажимаю совсем уж резко, то может повести вправо. Случалось такое. |
|
|
![]()
Сообщение
#1748
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если бы мне было лет 20 (ну, по крайности, 25), и вся машина была бы в цацках и наклейках, то тоже поскакал бы вприпрыжку хватать именно оранжевые (и какие-нибудь еще, включая серо-буро-малиновые - лишь бы поярче!). А сейчас просто хочется сохранить ее вид как можно ближе к оригиналу. Поскольку именно в этом сейчас я вижу свой кайф. Старые выглядят отлично только для своих лет. А по факту - скрипеть начало с водительской стороны не по-детски. Самому неприятно, да и на людях показываться так просто неприлично. Да, если нажимаю совсем уж резко, то может повести вправо. Случалось такое. Ой, она у тебя конфетка! Мне очень нравится стоковый вид - но только смотреть )) Твоя спина выдерживает стоковые сиденья? Это же пыточная, они мягкие и каждую кочку амортизирует позвоночник. Кстати, вспомнила - у меня пару лет назад начал тоже скрипеть сайлент, я купила жидкий силикон и щедро забрызгала все резинки. Помогло. |
|
|
![]()
Сообщение
#1749
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ой, она у тебя конфетка! Спасибо! ![]() Твоя спина выдерживает стоковые сиденья? Это же пыточная, они мягкие и каждую кочку амортизирует позвоночник. Влегкую! По Житомирской трассе до 800 км в день, причем неоднократно. Никакого намека на неудобства - как дома в кресле. Разве что, с ногами на ходу в него забраться не получается. Правда, кочек там как-то не особо, чтоб есть. А вот чего раньше там действительно очень сильно не хватало - так это 5-й передачи. Причем насколько сильно - я осознал в полной мере уже после того, как ее сделал ![]() Кстати, вспомнила - у меня пару лет назад начал тоже скрипеть сайлент, я купила жидкий силикон и щедро забрызгала все резинки. Помогло. Я тоже брызгал. WD-шкой. И тоже скрипеть перестало. Минут на 5. После чего я понял, что проблему надо решать радикально. |
|
|
![]()
Сообщение
#1750
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Ну да солярка и силикон две кардинально разные вещи.... Сравнимо как скипидаром гемморой лечить, или лопухом хирургический разрез.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1751
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Лечить WD-хой никто не собирался. Дунул исключительно в диагностических целях: точно локализовать источник скрипа. Что это именно сайленты.
Геморрой скипидаром? Ну вы, батенька, и садист! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1752
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1753
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В сайленты, вестимо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1754
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Скрип у сайленов это не причина к замене..Показание к замене - физическое разрушение или продавление превышающее допустимое..Это не мои выдумки.. Талмуд , однако.. Батенька....Езда по лужам тоже скрип убирает... На 5 минут..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1755
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Может, кому и нравится убирать скрип ездой по лужам вплоть до полного физического разрушения. А мне оно как-то стыдно. Посему предпочитаю поменять и не позориться.
Кстати, сайлент (англ. silent) в переводе означает "тихий". Посему, шуметь они не должны по определению. |
|
|
![]()
Сообщение
#1756
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Цитата Кстати, сайлент (англ. silent) в переводе означает "тихий". Посему, шуметь они не должны по определению. Так он и не стучит, пока цел, а тихонько скрипит. |
|
|
![]()
Сообщение
#1757
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1758
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
скрип заложен в конструкцию... Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? ![]() Так он и не стучит, пока цел, а тихонько скрипит. Да вот ни хрена оно не тихонько было. ![]() Поменял сегодня правые передние колодки, т.к. стремно уже было выезжать с тем, что на них осталось. Левые не трогал, т.к. их износ по факту был не больше, чем на треть. Похоже, что при этом обнаружил причину имевшей место странности. С левой стороны (где колодки мало изнашивались) закис внутренний поршень. Расшевелил его монтировкой, покатался по территории гаража, потом прокатился километров 10 по городу. Все работает адекватно, при резком нажатии перестало машину тянуть вправо. Даже, кажется, чуть-чуть влево просится. Думаю, что это пока новые колодки не притерлись. |
|
|
![]()
Сообщение
#1759
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 556 Регистрация: 30.11.2008 Из: Одесса Пользователь №: 6582 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? ![]() Да вот ни хрена оно не тихонько было. ![]() Поменял сегодня правые передние колодки, т.к. стремно уже было выезжать с тем, что на них осталось. Левые не трогал, т.к. их износ по факту был не больше, чем на треть. Похоже, что при этом обнаружил причину имевшей место странности. С левой стороны (где колодки мало изнашивались) закис внутренний поршень. Расшевелил его монтировкой, покатался по территории гаража, потом прокатился километров 10 по городу. Все работает адекватно, при резком нажатии перестало машину тянуть вправо. Даже, кажется, чуть-чуть влево просится. Думаю, что это пока новые колодки не притерлись. А какой фирмы поставил? Я раньше ferodo ставила, их на год хватало и начинало уводить машину. Потом поставила какие-то запорожские - песня. А колесо не было горячее? У меня когда - то закисал тормозной, так колесо горячее было, она постоянно подтормаживала и накат плохой был. |
|
|
![]()
Сообщение
#1760
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Интересная закладка. Чего ж он не скрипел тонла аж целых 13 лет, а на 14-й начал? Да так, что ездить стыдно? ![]() ![]() ![]() закис внутренний поршень.. Такое иногда бывает.. Я ещё ни разу , за моё классиководство , не менял ни одного тормозного цылика на передке.. Всегда удаётся раскачать.. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 18:54 |