IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 84 85 86 87 88 > »   
Начать новую тему
Ответов (1700 - 1719)
Route_66
сообщение 11.6.2022, 23:13
Сообщение #1701
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Гараж. Сегодня. Было/стало:







Давно собирался, и вот наконец.

P.S. Кстати, о кнопках - возможно, это будет полезно кому-то и для чего-то.

1. Старые кнопки: подвижные контактые пластины латунные, контакты серебряные (приварены). Новодельные кнопки: подвижные контактные пластины стальные, контакты медные (приклепаны).

2. Кнопки имеют легкоразборную конструкцию. Для корректного неразрушающего вскрытия и полной разборки достаточно обычного ножа, а сборка выполняется вообще голыми руками.

3. Все пластмассовые детали старых и новодельных кнопок взаимозаменяемы, так что новодел вполне можно использовать для ремонта старых переключателей с отломанными фиксирующими усиками, и т.п. При этом качество новодела существенно хуже. Так, в одном попавшемся мне переключателе клавиша сидела криво из-за того, что выступы, на которые она насаживается, были несоосны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 12.6.2022, 8:26
Сообщение #1702
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Кант приборки чёрный , а колодцы светлые.. Не по феншую.. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 12.6.2022, 8:36
Сообщение #1703
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



А шо с холодными свечами?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 12.6.2022, 11:57
Сообщение #1704
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 12.6.2022, 8:26) *
Кант приборки чёрный , а колодцы светлые.. Не по феншую.. dntknw.gif

ИванычЪ, ты не поверишь. Хромированный кант приборки имел место быть только в первой половине 1973-го. А потом стало так, как у меня сейчас.

Цитата(1300SL @ 12.6.2022, 8:36) *
А шо с холодными свечами?

Работают нормально, никуда не делись. Будет более существенная инфа - поделюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 12.6.2022, 12:29
Сообщение #1705
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Кнопка с указанием бензина dntknw.gif первый раз такую вижу...что она включала и для чего вообще такая в природе

а на новых кнопка дворников...а на руле нету?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 12.6.2022, 12:46
Сообщение #1706
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



1) То были КАМАЗовские кнопки, как мне тогда сказали. Ставил их в 1991-м - тогда были рады чему угодно, что удалось найти. Картинки, соответственно, какие были.
2) На руле есть. Клавиша переключает не дворники, а режимы системы зажигания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 22:27
Сообщение #1707
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Всем привет! smile3.gif

Долго я здесь не появлялся, но были на то свои причины. Новостей немало, при этом очень разных, но все они отношения к машине не имеют.

По машине: в этом году ездил очень мало, т.к. пару месяцев бензина у нас не было, от слова "вообще". Спасибо освободителям. Сейчас вот ситуация выровнялась - правда, стал почти вдвое дороже. Но это хрен с ним: главное, что цены не в рублях. А цифры со временем поправим, рынок отрегулирует. В общем - будем жить, и будем ездить. И пошли они все вслед за своим кораблем.

Вчера влез менять прокладку на стыке помпы и обратной трубы печки (саксофона). Заодно решил поменять антифриз, т.к. уже 3 года его юзаю. Купил Kroon-Oil.

Не обошлось без приключений: сливная пробка на радиаторе при попытке (отнюдь без фанатизма) ее отвернуть сказала "тресь" и отделилась от бачка. В качестве бонуса при этом я заработал полную яму антифриза, поскольку тару собирался принести уже после того, как сорву пробку. Проблема решилась с помощью пайки (газовая горелка, припой, ортофосфорная кислота). Задул черной краской из баллончика, и стало не хуже нового. На будущее сделал вывод, что в качестве пробки лучше использовать датчик вентилятора (нужен ключ на 29). Сегодня проверил - все нормально, и ничего не течет. Ни радиатор, ни стык саксофона с помпой. На радостях помыл машину. В общем, как-то так.

Следующим пунктом программы стоит замена сайлент-блоков передних рычагов. Теперешние терпели наши дороги с 2009 года, и не так давно приказали долго жить. По совету соседа по гаражу, заказал полиуретановые в одной украинской фирме. Меня сильно смущал тот момент, что все изделия у них оранжевого цвета. Наверное, если бы мне было 20 лет, и вся машина была в цацках и наклейках, то этот факт бы меня сильно обрадовал. А так оно как-то ни к селу, ни к городу. Позвонил туда, пообщался с ихним менеджером. Спросил, можно ли сделать черными хотя бы нижние, которые видно. Ответили, что нет проблем, но ценник будет чуть выше. Я согласился, заказ оплатил. Сейчас жду, когда приедут.



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 9.8.2022, 22:31
Сообщение #1708
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
можно ли сделать черными хотя бы нижние, которые видно


пфф... грязью покроются-от оригинала не отличишь!)
Привет, ОЛег! friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 22:35
Сообщение #1709
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет, Саня! drugba.gif
Грязь грязью, но я ж ее еще и мыть собираюсь. Хотя бы иногда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 9.8.2022, 22:46
Сообщение #1710
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Краска из баллончика крепкая, сцуко..Я се колпаки красил-хрнен сотрёшь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 22:53
Сообщение #1711
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Колпаки на ходу не деформируются. Ну, почти. А сайлент-блоки - с точностью до наоборот. Такшта облетит очень быстро. Там сам материал должен быть канонічного цвета.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 9.8.2022, 22:55
Сообщение #1712
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Гуталином зафигачь! Дяди знакомого нет на гуталиновой фабрике?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 9.8.2022, 22:55
Сообщение #1713
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



И за чем ту прокладку менять? Резиновая стояла?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 23:00
Сообщение #1714
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Х.з., какая там стояла. Поскольку не осталось от нее почти ничего. Наверное, картон. Но это не точно. С завода стояла. А менять полез, т.к. стык этот протекать начал. С одной стороны - замахался доливать антифриз, с другой - задолбала вечная обоссаность под капотом, а с третьей - невысыхающая лужа на полу в гараже. Несколько раз пробовал подтягивать - без толку. censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 9.8.2022, 23:12
Сообщение #1715
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Та же резинка с печки, прекрасно подошла бы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 23:18
Сообщение #1716
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Говорят, что не годится туда резина. Может, и брешут dntknw.gif
Купил картонку, зачистил поверхности, прокладку мазнул герметиком слегка, посадил, прижал слегка, через 10 минут дотянул. Залил антифриз - сухо. Сегодня покатался - тоже все нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 9.8.2022, 23:27
Сообщение #1717
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Цитата
Говорят, что не годится туда резина.

Ну да, ну да ....и на радиатор печки ее не ставят и под краник...аж три штуки на печку идёт...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 23:30
Сообщение #1718
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Знаю, что идет. А на помпу не ставят. Почему? Не знаю. Наверное, есть причины.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 9.8.2022, 23:37
Сообщение #1719
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Ну да, экономия должна быть экономной....это при том что в корпусе уже выбран конус под резинку....

А хотя может у тебя ещё старый корпус, там флянчик плоский.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.8.2022, 23:55
Сообщение #1720
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Да, старый. И да, плоский. Нигде ничего не выбрано. И только 2 шпильки наружу растут.

А экономия, как раз, позже началась. Аккурат после 1981-го, когда за 10 - 15 лет из флагманской модели в несколько приемов скреативили унылое ведро с болтами. В начале 90-х даже без молдингов были. Ужоснах!.. shok.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 84 85 86 87 88 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 12:47