![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1701
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Гараж. Сегодня. Было/стало:
Давно собирался, и вот наконец. P.S. Кстати, о кнопках - возможно, это будет полезно кому-то и для чего-то. 1. Старые кнопки: подвижные контактые пластины латунные, контакты серебряные (приварены). Новодельные кнопки: подвижные контактные пластины стальные, контакты медные (приклепаны). 2. Кнопки имеют легкоразборную конструкцию. Для корректного неразрушающего вскрытия и полной разборки достаточно обычного ножа, а сборка выполняется вообще голыми руками. 3. Все пластмассовые детали старых и новодельных кнопок взаимозаменяемы, так что новодел вполне можно использовать для ремонта старых переключателей с отломанными фиксирующими усиками, и т.п. При этом качество новодела существенно хуже. Так, в одном попавшемся мне переключателе клавиша сидела криво из-за того, что выступы, на которые она насаживается, были несоосны. |
|
|
![]()
Сообщение
#1702
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Кант приборки чёрный , а колодцы светлые.. Не по феншую..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1703
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
А шо с холодными свечами?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1704
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Кант приборки чёрный , а колодцы светлые.. Не по феншую.. ![]() ИванычЪ, ты не поверишь. Хромированный кант приборки имел место быть только в первой половине 1973-го. А потом стало так, как у меня сейчас. А шо с холодными свечами? Работают нормально, никуда не делись. Будет более существенная инфа - поделюсь. |
|
|
![]()
Сообщение
#1705
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Кнопка с указанием бензина
![]() а на новых кнопка дворников...а на руле нету? |
|
|
![]()
Сообщение
#1706
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1) То были КАМАЗовские кнопки, как мне тогда сказали. Ставил их в 1991-м - тогда были рады чему угодно, что удалось найти. Картинки, соответственно, какие были.
2) На руле есть. Клавиша переключает не дворники, а режимы системы зажигания. |
|
|
![]()
Сообщение
#1707
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Всем привет!
![]() Долго я здесь не появлялся, но были на то свои причины. Новостей немало, при этом очень разных, но все они отношения к машине не имеют. По машине: в этом году ездил очень мало, т.к. пару месяцев бензина у нас не было, от слова "вообще". Спасибо освободителям. Сейчас вот ситуация выровнялась - правда, стал почти вдвое дороже. Но это хрен с ним: главное, что цены не в рублях. А цифры со временем поправим, рынок отрегулирует. В общем - будем жить, и будем ездить. И пошли они все вслед за своим кораблем. Вчера влез менять прокладку на стыке помпы и обратной трубы печки (саксофона). Заодно решил поменять антифриз, т.к. уже 3 года его юзаю. Купил Kroon-Oil. Не обошлось без приключений: сливная пробка на радиаторе при попытке (отнюдь без фанатизма) ее отвернуть сказала "тресь" и отделилась от бачка. В качестве бонуса при этом я заработал полную яму антифриза, поскольку тару собирался принести уже после того, как сорву пробку. Проблема решилась с помощью пайки (газовая горелка, припой, ортофосфорная кислота). Задул черной краской из баллончика, и стало не хуже нового. На будущее сделал вывод, что в качестве пробки лучше использовать датчик вентилятора (нужен ключ на 29). Сегодня проверил - все нормально, и ничего не течет. Ни радиатор, ни стык саксофона с помпой. На радостях помыл машину. В общем, как-то так. Следующим пунктом программы стоит замена сайлент-блоков передних рычагов. Теперешние терпели наши дороги с 2009 года, и не так давно приказали долго жить. По совету соседа по гаражу, заказал полиуретановые в одной украинской фирме. Меня сильно смущал тот момент, что все изделия у них оранжевого цвета. Наверное, если бы мне было 20 лет, и вся машина была в цацках и наклейках, то этот факт бы меня сильно обрадовал. А так оно как-то ни к селу, ни к городу. Позвонил туда, пообщался с ихним менеджером. Спросил, можно ли сделать черными хотя бы нижние, которые видно. Ответили, что нет проблем, но ценник будет чуть выше. Я согласился, заказ оплатил. Сейчас жду, когда приедут. |
|
|
![]()
Сообщение
#1708
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата можно ли сделать черными хотя бы нижние, которые видно пфф... грязью покроются-от оригинала не отличишь!) Привет, ОЛег! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1709
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет, Саня!
![]() Грязь грязью, но я ж ее еще и мыть собираюсь. Хотя бы иногда. |
|
|
![]()
Сообщение
#1710
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Краска из баллончика крепкая, сцуко..Я се колпаки красил-хрнен сотрёшь
|
|
|
![]()
Сообщение
#1711
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Колпаки на ходу не деформируются. Ну, почти. А сайлент-блоки - с точностью до наоборот. Такшта облетит очень быстро. Там сам материал должен быть канонічного цвета.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1712
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Гуталином зафигачь! Дяди знакомого нет на гуталиновой фабрике?)
|
|
|
![]()
Сообщение
#1713
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
И за чем ту прокладку менять? Резиновая стояла?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1714
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Х.з., какая там стояла. Поскольку не осталось от нее почти ничего. Наверное, картон. Но это не точно. С завода стояла. А менять полез, т.к. стык этот протекать начал. С одной стороны - замахался доливать антифриз, с другой - задолбала вечная обоссаность под капотом, а с третьей - невысыхающая лужа на полу в гараже. Несколько раз пробовал подтягивать - без толку.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1715
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Та же резинка с печки, прекрасно подошла бы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1716
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Говорят, что не годится туда резина. Может, и брешут
![]() Купил картонку, зачистил поверхности, прокладку мазнул герметиком слегка, посадил, прижал слегка, через 10 минут дотянул. Залил антифриз - сухо. Сегодня покатался - тоже все нормально. |
|
|
![]()
Сообщение
#1717
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Цитата Говорят, что не годится туда резина. Ну да, ну да ....и на радиатор печки ее не ставят и под краник...аж три штуки на печку идёт... |
|
|
![]()
Сообщение
#1718
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Знаю, что идет. А на помпу не ставят. Почему? Не знаю. Наверное, есть причины.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1719
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Ну да, экономия должна быть экономной....это при том что в корпусе уже выбран конус под резинку....
А хотя может у тебя ещё старый корпус, там флянчик плоский. |
|
|
![]()
Сообщение
#1720
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да, старый. И да, плоский. Нигде ничего не выбрано. И только 2 шпильки наружу растут.
А экономия, как раз, позже началась. Аккурат после 1981-го, когда за 10 - 15 лет из флагманской модели в несколько приемов скреативили унылое ведро с болтами. В начале 90-х даже без молдингов были. Ужоснах!.. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 12:47 |