IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 83 84 85 86 87 > »   
Начать новую тему
Ответов (1680 - 1699)
Route_66
сообщение 10.5.2022, 22:23
Сообщение #1681
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Что, длина 19 мм? Тогда не знаю, я с такими "Волгами" и УАЗами дела уже не имел. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.5.2022, 22:32
Сообщение #1682
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:23) *
Что, длина 19 мм? Тогда не знаю, я с такими "Волгами" и УАЗами дела уже не имел. dntknw.gif

Так Запор и Москаль.. Как и все моцаки.. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2022, 22:35
Сообщение #1683
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



"Москвич" - да, 19 мм длина. А "Волга" и "Запорожец" - 12, нет? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.5.2022, 22:42
Сообщение #1684
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Я могу и заблуждаться.. Длинная резьба тока на жиге была.. Итальяно вариано.. Другие все короткие были. И даже на грузовых.. Резьба больше , а длина короткая.. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2022, 22:49
Сообщение #1685
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Резьба на всех одинаковая, М14. Кроме ГАЗ-51 и "Победы" - там М18 была, ЕМНИП. И на моцотыклах тоже.
А вот длина разная. Длинная на ВАЗ и УМЗ-412 (19 мм). На остальных 12 мм. И на "Москвич" шли А20ДВ (более холодные), а на ВАЗ - А17ДВ (более горячие). Вроде, так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.5.2022, 22:52
Сообщение #1686
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:49) *
. Вроде, так.

Спорить не буду.. Москалям свечи не крутил.. И даже ни разу ни метра не проехал на москале.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2022, 22:57
Сообщение #1687
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



У тестя всю жизнь "Москвич". Так что я и насмотрелся, и покрутил его в разных местах. Он, правда, с калильными числами не заморачивается - ставит, чего есть. Так что, скорее всего, у него жигулевские сейчас стоят. В принципе, криминала от этого не будет. Тем более, если за весь год пару раз прокататься в село и обратно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.5.2022, 23:07
Сообщение #1688
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 10.5.2022, 21:57) *
Он, правда, с калильными числами не заморачивается - ставит, чего есть.

Как и Я .. Анек вспомнил..
Тормозит дядя тачку..
Таксёр - вам куда..
Дядя У вас шашечек нету.. вы же не такси ..
Таксёр - вам шашечки надо или ехать ??..... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2022, 23:19
Сообщение #1689
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Смотря, как ехать. Мы с ним ездим довольно-таки сильно по-разному. И требования к матчасти разные отсюда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 10.5.2022, 23:23
Сообщение #1690
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



У нас в городе появилось парочку москвичей . 412 и Иж комби. Пацаны гоняют. Где их откопали-хз. Но с претензией на корч, ага-ездят громко и быстро))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2022, 23:36
Сообщение #1691
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Жалко, если изуродуют и ушатают хорошие машины. Новых их уже никогда больше не будет.
Ну, а если гнилые доходяги - тогда уже все равно. Хотя бы с музыкой помрут.

По сабжу - с интересом смотрел канал Станислава Цыбульского "Москвич на "Москвичах"". А в последнее время не решаюсь даже туда заглянуть. Боюсь разочароваться в человеке, который производил впечатление разумного и адекватного.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 11.5.2022, 6:34
Сообщение #1692
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Приезжайте к нам...раритета этого... От 15т.р. и выше были, но не намного 25-потолок полный схрон или колхоз...
"Пирожки" всегда в цене были, "комби" днём с огнём...-а последние годы в полном доступе...хозяева отходят, тачки продолжают жить дальше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 11.5.2022, 8:23
Сообщение #1693
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо, приедем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 11.5.2022, 10:47
Сообщение #1694
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Да я ГП. Ты то если приедешь, то не доедешь...не пустят, миграционки то нет...хотя может Вадим выпишет smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 12.5.2022, 3:29
Сообщение #1695
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Эти трудности носят сугубо временный характер smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 12.5.2022, 5:35
Сообщение #1696
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Сугубо все мы тут временно.так глядишь и жизнь в ожидалках пройдет- а это не интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 12.5.2022, 8:40
Сообщение #1697
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Все в руках Божьих smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 22.5.2022, 2:31
Сообщение #1698
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Вкрутил свечи NGK B7ES (аналог А20Д), купленные взамен NGK BP6E (аналог А17ДВ).

Напомню: целью эксперимента была проверка предположения, что свечи BP6E слишком горячие для моего двигателя, что приводит к их перегреву (особенно в жару при больших нагрузках), и, как следствие, к калильному зажиганию.

На первом фото показаны упаковки свечей BP6E (номер 5637) и B7ES (номер 1111):

Вторая фотография показывает общий вид свечей (сверху BP6E, снизу B7ES):

На третьем фото крупным планом показаны конструктивные особенности каждого типа (слева BP6E, справа B7ES):

Как видим, у BP6E конус изолятора выступает за пределы корпуса (что обозначено буквой P в маркировке). У B7ES конус более короткий и прячется внутри корпуса свечи. При прочих равных, это должно обеспечить лучший теплоотвод (более высокое калильное число), а значит - более низкую рабочую температуру.

Кроме того, центральный электрод у BP6E имеет характерную V-образную канавку, что является особенностью свечей семейства V-LINE. По замыслу маркетологов разработчиков, такая конструкция призвана обеспечить некую рекламную плюшку, которой нет у изделий конкурентов лучшие условия для воспламенения смеси за счет того, что искровой разряд будет происходить именно у краев разрядного промежутка.

У свечи B7ES центральный электрод имеет обычную, традиционную конструкцию с плоским торцом, на что указывает буква S в конце обозначения.

Насколько мое предположение насчет калильного числа оказалось справедливым - покажет практика.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 22.5.2022, 22:18
Сообщение #1699
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Очень познавательно.
Цитата
прячется внутри корпуса свечи. При прочих равных, это должно обеспечить лучший теплоотвод


Без описания я бы подумал, что у выпирающего эелектрода лучший теплоотвод-ведь он на виду и весь проветривается, ОБДУВАЕТСЯ...А Тут такое
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.5.2022, 0:52
Сообщение #1700
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Обдувается. Горячими газами. А отвод тепла идет через тепловой конус (юбку изолятора), а далее через корпус свечи, резьбу, и на ГБЦ:

Более подробно по предмету см., например, здесь.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 83 84 85 86 87 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 3:02