![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1581
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1582
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Route_66 Ок, встречный вопрос, чем оно хотрошее? Оно давление повысило? или как понимать хорошее масло?То что оно моет это показатель щелочности ни о чем не говорит Давление оно и не должно повышать. Повышенное давление при прочих равных является признаком повышенной вязкости, что не есть гуд. А с вязкостью у него все в порядке: не слишком высокая на холоде, и не слишком разжижается при нагревании. На холодную двигатель легко крутится (пробовали запуск при -20). В процессе прогрева давление не забрасывает за 4 кг/см2, как было с советской минералкой даже летом. И не норовит заглохнуть, увязнув в густом масле. А на горячую давление такое же, как было когда-то с той же совковой минералкой при тех же оборотах. В целом давление и на холодную, и на горячую такое же, как было с ESSO Ultra 10W-40, которое я юзал до него, и с Kroon Oil Emperol 10W-40, которое я юзаю сейчас. Косвенно это я считаю признаком того, что вязкость у него такая же, и с прогревом она меняется аналогичным образом. Двигатель после вскрытия клапанной крышки и разборки ГРМ был удостоен похвалы мастера, который менял сальники клапанов. Цитирую дословно: "О, вижу, что на масло вы не жлобитесь!.." Ну, и в целом, по поведению двигателя после пробега вот уже 146 тысяч (не меньше 30 тысяч из них было на этом масле), не видно никаких признаков того, что у него заканчивается ресурс (тьфу-тьфу-тьфу). В общем, вот такую информацию я имею и могу сообщить по предмету. А по каким признакам предлагаешь оценивать качество масла потребителю ты? |
|
|
![]()
Сообщение
#1583
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Лёха супержопер.... Всё равняет по гавну..... Я как бы меряю по жлобству....
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1584
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1585
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Первые три были без вопросов. А зольность-то как померять в домашних условиях? Сжечь его в чашечке? Я как-то не додумался, грешен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1586
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
К Лехе встречный вопрос.
Вот у меня РВ чистый...масло не жрет. На холодную давит почти четверку. На горячей при 3500 тоже почти четверка. В спокойном 2-2500 двоечка... От замены до замены уровень... И что масло хорошее? |
|
|
![]()
Сообщение
#1587
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Первые три были без вопросов. А зольность-то как померять в домашних условиях? Сжечь его в чашечке? Я как-то не додумался, грешен. Это очень просто проверить сняв любую деталь двигателя, та даже крышку маслоналивную,если там есть налет зольность повышенная К Лехе встречный вопрос. Вот у меня РВ чистый...масло не жрет. На холодную давит почти четверку. На горячей при 3500 тоже почти четверка. В спокойном 2-2500 двоечка... От замены до замены уровень... И что масло хорошее? У меня на 2 тыс об, 4кг что на холодную что на горячую,не меняется с нагревом.В чем его и стабильность.На хх 1 кг Это сейчас в +45 жары. Предыдущее Lotos давило те же 4 кг, но при выжиме сцепления иногда мигала лампа давления |
|
|
![]()
Сообщение
#1588
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME значит у меня масло не Алле выходит...
Не на х.х. не подмигивает, ну разве на 100об. |
|
|
![]()
Сообщение
#1589
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
1300SL А шо за масло?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1590
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME самое дешовое что у нас в регионе...
|
|
|
![]()
Сообщение
#1591
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Ну так какие вопросы могут быть?
Сообщение отредактировал OPTIMUS PRIME - 27.7.2021, 11:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#1592
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Где млять зольность....чего РВ не темнеет...и легко в морозы крутится, да не угорает....-вот вопросы.
А давление такое же я наблюдал и на Шелл хеликсе х7, и маннол, и ОМV, и Опель - какое масло не лил в движки жигуля всегда так "плавало"...четверка выше 2800-3000. Все что ниже двойка. Хотя на первой жиге выше двойки только в мороз было...а так всегда двойка (может ещё и датчик прибрехивал... |
|
|
![]()
Сообщение
#1593
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Это очень просто проверить сняв любую деталь двигателя, та даже крышку маслоналивную,если там есть налет зольность повышенная Налета не было. Вообще. Такшта масло твой экзамен выдержало. Давления в 4 на горячую на этом движке отродясь не было, чего только в него ни заливали. Разве что, где-то ближе к 5000. Это с самого первого дня так, вот уже 40 лет. В спокойном режиме (2500 ... 3500) держится где-то в районе 2 ... 3. Не знаю даже, как жить с этим дальше. ![]() P.S. Механический манометр не вкручивал. А штатный показометр может изрядно брехать по причине датчика. |
|
|
![]()
Сообщение
#1594
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Ребята, я с вами и разговаривать не буду.Зачем мне тратить свое время обьясняя вам устоявшиеся истины, а потом еще и получать негатив, делайте что хотите и заливайте дальше говно, в самом деле, вы же его себе заливаете, себя не уважаете, так что же я вас буду учить себя любить и уважать что ли?Реально заебало.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1595
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Прошли по всем четырем твоим пунктам. Ни один из них не показал, что оно говно. Но ты все равно почему-то на этом настаиваешь. Так что действительно как-то ни о чем получается.
![]() У меня на 2 тыс об, 4кг что на холодную что на горячую,не меняется с нагревом.В чем его и стабильность. А вот это не факт. А только свидетельство исправности редукционного клапана, который не дает давлению подняться еще выше. Именно в него и упирается. Про масло тут только один вывод: что оно достаточно густое, чтобы создать такое давление при таких оборотах. К примеру, советская минералка на холодном движке исполняла в точности то же самое. А с прогревом давление падало до тех величин, которые сейчас имеем на полусинтетике. Только полусинь на холодную не давит так по-зверски. Значит - таки да, стабильность у нее выше. |
|
|
![]()
Сообщение
#1596
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Прошли по всем четырем твоим пунктам. Ни один из них не показал, что оно говно. Но ты все равно почему-то на этом настаиваешь. Так что действительно как-то ни о чем получается. ![]() Мне абсолюно похую,даже дверь открыта, Я сказал что это говно, значит это так,разговор окончен И да продолжайте и дальше думать что ухаживаете за машиной.... Сообщение отредактировал OPTIMUS PRIME - 27.7.2021, 13:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#1597
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1598
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Я сказал что это говно, значит это так,разговор окончен Предупреждал , что сведёт к говну.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1599
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Дык именно с говна и начиналось. Тормозная жидкость была назначена говном, поскольку во флаконе с ихней этикеткой якобы когда-то попался фуфельный антифриз. И еще потому, что она не попала в Белый Список Утвержденных Брендов. А следом за компанию под раздачу попало и масло того же производителя.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1600
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 во давка как у меня на первой жиге, да и на вишне так же было... Тока линкор выделывается, давление у него-гипертоник
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 11:45 |