![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1521
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата (лазерно-утюжная технология). Таакс...утюг видел...когда же про лазер начнется?) |
|
|
![]()
Сообщение
#1522
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Лазер в нутре у принтеру
![]() Старичок засуетился. Он снял с футляра крышку, под которой оказалась громоздкая старинная пишущая машинка, извлек из кармана моток провода, воткнул один конец куда-то в недра машинки, затем огляделся в поисках розетки и, обнаружив, размотал провод и воткнул вилку. — Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, — сказал старичок. — Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу. Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах машинки загорелась неоновая лампочка. — Прошу вас, — повторил старичок. — А что это у вас там за лампа? — подозрительно спросил Фарфуркис. Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух: — «Вопрос: что у нея… гм… у нея внутре за лпч?..» Лэпэчэ… Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ? — Лампочка, значит, — сказал старичок, хихикая и потирая руки. — Кодируем помаленьку. — Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. — Это, значит, был вопрос, — произнес он, загоняя листок под валик. — А сейчас посмотрим, что она ответит… Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями пальцев выбирая из бороды какой-то мусор. Эдик пребывал в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем старичок бодро постучал по клавишам и снова выдернул листок. — Вот, извольте, ответ. Фарфуркис прочитал: — «У мене внутре… гм… не… неонка». Гм. Что это такое — неонка? — Айн секунд! — воскликнул изобретатель, выхватил листок и вновь подбежал к машинке. Дело пошло. Машина дала безграмотное объяснение, что такое неонка, затем она ответила Фарфуркису, что пишет «внутре» согласно правил грамматики, а затем… Фарфуркис: Какой такой грамматики? Машина: А нашей русской грмтк. Хлебовводов: Известен ли вам Бабкин Эдуард Петрович? Машина: Никак нет. Лавр Федотович: Грррм… Какие будут предложения? Машина: Признать мене за научный факт. ..... Выбегалло отреагировал немедленно. — Эта... — сказал он. — так ведь я и говорю, ценное же начинание. Элемент необъяснимого имеется, порыв снизу... почему я и рекомендовал. Эта... — сказал он. — объясни, мон шер, товарищам, что тут у тебя к чему. Старичок словно взорвался. — Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания... (А. и Б. Стругацкие, Сказка о тройке) Познавательно,а цапон лаком нужно заливать? Электрическая веревка на клапан не ПГВА, аяяяй, как некошерно то) После того, как собрал, проверил, настроил (при необходимости) и отмыл спиртом от флюса плату, просто покрываешь ее бесцветным лаком. Можно даже просто окунуть и дать лишнему лаку стечь, если там нет ничего, что боится погружения. Только чтобы он на контакты не попал, например. Православный ШВВП ничуть не менее кошерен. Тем более, что ни по цвету, ни по фактуре он не выделяется среди прочих жгутов. |
|
|
![]()
Сообщение
#1523
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1524
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
И снова всем привет, здесь газета "Новости подземелья" за 22.06.2021
![]() Сегодня вернулись из села, где провели 3 дня. Пробег за это время, со всеми дополнительными и служебными разъездами, составил 466 км, или 1200 км с начала сезона. Итоги: - Система с затыкаемой обраткой пока что полностью себя оправдала, никаких косяков или недомыслий в ее работе не замечено; - Вернуться без приключений все равно не получилось, т.к. по дороге домой примерно в районе с. Нова Басань машина начала дергаться, а вот в этой локации умерла окончательно. Дедовские пляски с мокрой тряпкой вокруг бензонасоса ожидаемого эффекта не принесли, посему пришлось затевать более глобальный хоровод. Благо, для этого в наличии имелась достаточно удобная площадка, хорошо видимая на спутниковом снимке. Их багажника был извлечен запасной бензонасос (новодельный ДААЗ), с которого я снял и переставил верхнюю часть с клапанами. До этого на машине стояла нижняя часть от этого насоса, а верхняя - от родного ДААЗа 1981 г. выпуска. Заодно поменял диафрагму, которая была уже довольно уставшей. Как водится, без приключений не обошлось. Во-первых, лопнула фигурная пружинка, которая поджимает кверху рычаг ручной подкачки. По большому счету, новый насос покупался несколько лет назад именно из-за нее, т.к. найти отдельно такую пружину оказалось нереально, а подвязывать рычаг веревкой показалось уныло и колхозно. Кстати, на старом насосе такая пружина послужила 35 лет (и 120 т. км), а на новом - меньше 5 (и меньше 25 т. км). Это я к вопросу о качестве материалов и соблюдении технологии тогда и сейчас. А во-вторых, на новой (и новодельной) диафрагме, при попытке получше зажать гайку на штоке диафрагмы, чтобы этот шток не прокручивался при попытке вставить его в гнездо, тупо сорвалась резьба. При том, что никаких сверхусилий я не прикладывал. Так что это тоже к вопросу о качестве новоделов. В итоге, я переставил новые листки диафрагмы на старый шток. Собираю насос, подключаю шланги, закачиваю бензин, поворачиваю ключ. Двигатель запускается - и меньше, чем через полминуты, глохнет. Вручную насос качает, а от двигателя никак. И тут я вспоминаю, что у меня стоит дивный новодельный шток, который продавец очень хвалил и клялся, что он заводской. И очень сильно недоумевал, зачем я беру сразу 2. Откручиваю насос, вынимаю шток, прикладываю его ко второму из той же коробки - и понимаю, что я совершенно правильно взял два! Ровно для того, чтобы на втором доехать до дома. Поскольку первый за неполные 500 км (а если быть точным, то за 486) стерся аж на целый миллиметр! Да еще и с хорошо видимым наклепом на торце. Типичное сыромятное железо! Дальше поехали без каких-либо приключений. Насос, несмотря на 30-градусную жару, качал вполне исправно. Вот только второй шток по дороге до дома отработал, по-видимому, уже 20% своего ресурса. Так что теперь задача №1 - это найти и купить нормальный шток. А лучше 2. И бензонасос - только лишь ради этой долбаной пружинки, которая вечно ломается! Поскольку без пружинки рычаг подкачки мотыляется и звенит совершенно мерзопакостно. А подвязывать его, как я уже упоминал выше, уныло и колхозно. Только для "доехать до дома" и годится. А дальше надо сделать по-человечески. |
|
|
![]()
Сообщение
#1525
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13932 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
Штоки продаются с калеными краями(посиневшие)
Пружинку могу отправить Шток впринцепи тоже |
|
|
![]()
Сообщение
#1526
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1527
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13932 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
Огромное спасибо! Если шток заведомо правильный, то буду очень признателен. Подробности напишу в личку. Договорились |
|
|
![]()
Сообщение
#1528
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
А что ? В славном граде Киве усе бэушные бензонасосы в митол сдали ??
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1529
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Побирался по помойкам на эту тему 5 лет назад. Ни у кого пружинки отдельно нет. Плюнул, купил целый насос. Благо, цена ему была, как за 10 литров бензина.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1530
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1531
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Такой умный я уже и был. Только почему-то везде пружинки ломались раньше насосов. Быть может, именно потому, что мне вдруг понадобилось
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1532
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Успешно внедрил ништяки, любезно презентованные Алексеем (OPTIMUS PRIME)
![]() Пересадка пружины потребовала некоторого секаса, поскольку на заводе при сборке насоса сначала заправляется пружина, а только потом вставляется и зачеканивается ось. Поскольку разбирать ось мне совсем не хотелось, то пришлось загнуть концы пружины, вытащить ее, а потом заправить и разогнуть обратно уже на своем насосе. Не самая приятная операция, но все прошло вполне успешно. Кстати, моя старая пружина (точнее, ее остатки) при выковыривании из насоса сломалась еще раз, причем без какого-либо усилия с моей стороны. И очень интересным образом: такое впечатление, что металл буквально расслаивается. Шток, естественно, поставил закаленный. А тот сыромятный, который я воткнул на обратном пути, за 150 км уже получил весьма заметную выработку. С той стороны, которая прилегает к эксцентрику, фаски уже не было. Заодно поменял магистральный бензиновый шланг - все фрагменты, от моторного щита и до самого карбюратора. Кстати, попутно вопрос к уважаемому Клубу знатоков: одна из шпилек, которые крепят кастрюлю фильтра к карбюратору, сорвала резьбу в отверстии на верхнем фланце карбюратора. Поменял 2 шпильки местами, и пока что оно держится. Но - не так хорошо и надежно, как хотелось бы. Чем и как лучше исправить эту ситуацию? А под занавес - краткий фототчет: |
|
|
![]()
Сообщение
#1533
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Сыромятный-закалить, резьбу-уплотнить. Подмоткой ли, чи резьбовым фиксатором
|
|
|
![]()
Сообщение
#1534
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Сыромятный-закалить, резьбу-уплотнить. Подмоткой ли, чи резьбовым фиксатором Если сталь пластилиновая - не закалится... Подмотка и фиксатор это полная ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1535
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13932 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
Ну все,теперь помчит.
Шпильку ремонтную купить М5-М6, метчиком нарезать резьбу в карбюраторе и вкрутить https://detali.zp.ua/catalog/91945-shpilka_...nt_belebej_k_t/ Хм , помыть бы все от кизла не мешало бы Сообщение отредактировал OPTIMUS PRIME - 26.6.2021, 10:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#1536
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1537
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Подмотка и фиксатор это полная smile71.gif нисогласин в корни! Цитата Если сталь пластилиновая - не закалится. вот эта поворот...А чрой то? Нагреть докрасна и в воду/масло. Должна же! Как инженер механик, имеющий зачет по материаловедению-атвичаю!) |
|
|
![]()
Сообщение
#1538
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Господин поручик начнем с того ..."до красна" понятие растяжимое от малинового до белого... И есть закалка с отпуском на той же глине... Так что кумекайте.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1539
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13932 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
Он лопнет если будет весь каленый
|
|
|
![]()
Сообщение
#1540
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Я сразу ставлю ремонтные шпильки, они надёжнее, чем родные М5
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 13:09 |