IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > »   
Начать новую тему
Ответов (1460 - 1479)
OPTIMUS PRIME
сообщение 22.5.2021, 8:34
Сообщение #1461
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13929
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



5 минут это много
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 22.5.2021, 8:51
Сообщение #1462
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Не...надо наверно шоб при вращении стартера закрыт +1-2мин можно. При включении вентилятора, и на время его работы +3минуты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 22.5.2021, 10:34
Сообщение #1463
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



В пробке считай клапан всегла закрыт будет..5 минут-то выбега.
А ваще, интереса ради, я бы пока сделал его постоянно открытым..посмотреть как чего. Ибо обратка уже по другому врезана, до фильтра даже и сравнение с прошлой конфигурацией будет некорректно.
И и для того же интереса-все таки помониторил температуру бензопровода...хотя бы мультиметром .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.5.2021, 11:17
Сообщение #1464
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.5.2021, 7:34) *
5 минут это много

Нормально.. Всё равно это от балды цыфра , на покурить как раз хватит.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 22.5.2021, 11:32
Сообщение #1465
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13929
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Цитата(Господин поручик @ 22.5.2021, 11:34) *
В пробке считай клапан всегла закрыт будет..5 минут-то выбега.

Тогда будет другая проблема, карбюратор перельет и мотор заглохнет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 22.5.2021, 11:36
Сообщение #1466
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.5.2021, 8:34) *
5 минут это много

Нормально. Пока в пробке, лучше пусть будет закрыт. А когда из нее уеду, то за 5 минут точно остынет.
Подкорректировать выдержку не вопрос. Хоть 0,5 секунды, хоть полчаса. Это аж поменять один резистор. Может, и уточню потом, если потребность обнаружится.
Цитата(1300SL @ 22.5.2021, 8:51) *
Не...надо наверно шоб при вращении стартера закрыт +1-2мин можно. При включении вентилятора, и на время его работы +3минуты.

Можно и так. Но делать 2 разные выдержки - это неоправданное усложнение, как мне кажется.
Цитата(Господин поручик @ 22.5.2021, 10:34) *
В пробке считай клапан всегла закрыт будет..5 минут-то выбега.

Ради того все и затевалось. Чтоб был гарантировано закрыт в пробке.
Цитата(Господин поручик @ 22.5.2021, 10:34) *
А ваще, интереса ради, я бы пока сделал его постоянно открытым..посмотреть как чего. Ибо обратка уже по другому врезана, до фильтра даже и сравнение с прошлой конфигурацией будет некорректно.
И и для того же интереса-все таки помониторил температуру бензопровода...хотя бы мультиметром .

Можно повернуть краник на клапане, и обратка будет все время открыта. Или открыть его принудительно с помощью ЭлектроДвижущей Силы (это я смеюсь: на самом деле его, конечно, не ЭДС, а ток через обмотку открывает).

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 22.5.2021, 11:32) *
Тогда будет другая проблема, карбюратор перельет и мотор заглохнет

Посмотрим. Пока не заливало. Не меньше часа мудохались в прошлое воскресенье. Если бы перед выездом обратку не заглушил - боюсь даже подумать, что при этом было бы. Когда ехали туда, то на светофоре (дебильный поворот налево) заглохла минут через 10.

В случае чего - я помню: Юникар №10. Спасибо! drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 22.5.2021, 12:25
Сообщение #1467
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Ну тогда таймер по три минуты на все. Насос то за минуту ого-го качает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 22.5.2021, 12:38
Сообщение #1468
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Может, и 3 сделаю. 5 - это я чисто условно определил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.5.2021, 3:02
Сообщение #1469
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Хомуты отвратительные...это так,навскидку....по поводу обраток даже не вникал толком,потому что выше писал-с норм насосом проблем не бывает,ну или электро поставить...ну то неважно...но эти хомуты в топливной чреваты пожаром.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.5.2021, 3:30
Сообщение #1470
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



А что с хомутами не так? За 12 лет использования никаких минусов за ними пока что не заметил. dntknw.gif
И какие тогда хорошие?

Проблема не с насосом - он качает вполне нормально. А в том, что в пробках он начинает вместо бензина качать пар по кругу. Этот круг я и разрываю с помощью клапана.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.5.2021, 3:33
Сообщение #1471
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(Route_66 @ 23.5.2021, 3:30) *
А что с хомутами не так? За 12 лет никаких минусов за ними не заметил dntknw.gif

мерзкие хомуты. И совсем не автомобильные. Если закисают,тогда еще норм,а вот в противном случае либо просто текут,либо возгорается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.5.2021, 3:35
Сообщение #1472
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Не закисали ни разу и не текли. Вообще, все шланги в топливной у меня плотно сидят, с натягом. Хомуты в такой ситуации призваны даже не столько обжимать, сколько просто фиксировать их на штуцерах, не давая соскочить.

Мерзкие ленточные были, которые в системе охлаждения загнутым гвоздем затягивались. Вот то действительно гадость редкая. Хотя и канонічная с точки зрения исторической справедливости.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.5.2021, 3:39
Сообщение #1473
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(Route_66 @ 23.5.2021, 3:30) *
И какие тогда хорошие?



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.5.2021, 3:41
Сообщение #1474
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Чего-то не видел таких в наших лабазах и на раскладках. Везде такие, как у меня стоят. И до сих пор я не слышал, чтобы кто-то на них жаловался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.5.2021, 3:43
Сообщение #1475
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(Route_66 @ 23.5.2021, 3:41) *
Чего-то не видел таких в наших лабазах и на раскладках. Везде такие, как у меня стоят. И до сих пор я не слышал, чтобы кто-то на них жаловался.

Зато я слышал,причем не от кого-то,а от себя лично...хотел еще фоток накидать,да вот гады,не вставляются diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.5.2021, 3:44
Сообщение #1476
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



За информацию спасибо, просто для меня это действительно новость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.5.2021, 4:03
Сообщение #1477
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Просто,в свое время,в начале 90х эти хомуты были прорывом (ну,во всяк случае,на просторах СССР),но на Альфе Ромео 81г еще,стояли вот такие,как на фото)...они всего лишь на чуть-чуть дороже обычных,зато никогда не попускаются,в отличии от этих червяков (которые,впрочем весьма неплохи,но только в неответственных местах)

Кстати-вот не знаю,чего щас на новых авто ставят...попроси Саню сфотать хомуты в системе питания и в системе охлаждения....мне самому интересно понаблюдать за эволюцией сдерживания протечек)


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 23.5.2021, 7:11
Сообщение #1478
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13929
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Это силовые хомуты, в топливопроводах не применяются
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 23.5.2021, 8:11
Сообщение #1479
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 23.5.2021, 6:11) *
Это силовые хомуты, в топливопроводах не применяются

Я поправлю... ОЧЕНЬ силовые.. ОЧЕНЬ.. dntknw.gif



Сообщение отредактировал ИванычЪ - 23.5.2021, 8:11
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 23.5.2021, 8:27
Сообщение #1480
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Щя уже лепят пружинные по моему...везде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 72 73 74 75 76 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 21:46