![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1401
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Буду знать об этом. И думать дальше. Пока причин не вижу. А эффект от перекрытия проявился мгновенно.
Букоф много.. ![]() Та да. Но вроде ж, не наврал нигде? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1402
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Я причин не вижу что оно работать будет.
Допустим, температура в пробке доходит до максимальной, бензин закипел, произошла пробка.Ну допустим сработал пропелер, отработал, но пробка то из шланга никуда не делась, шланг завоздушился бенз не качает, зачем его привязывать к пропелеру?. А вы попробуйте в такую жару парконуться и сбегать в магазин, все, вы ее не запустите, потому что малый круг обратки завоздушит тройник, и пока бензин не остынет . Реально куйню придумали. |
|
|
![]()
Сообщение
#1403
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Бензин всегда закипает только уже после того, как несколько раз включился вентилятор. Т.е, по-любому, система сработает на опережение. Можно поставить специально отдельный датчик температуры. Но я считаю, что это излишне. С учетом предыдущего опыта, вентилятор - это достаточно надежный сигнал.
К тому же, в моей машине вентилятор включается не биметаллическим датчиком, а электронным реле, которое берет сигнал с датчика температуры на блоке цилиндров. 95 градусов - включается вентилятор, 90 - выключается. Хотя думаю, что вполне нормально система с 5-минутным таймером сможет работать и от обычного биметаллического датчика на бачке радиатора. Был бы только он исправен. Вход запуска таймера будет подключаться к обмотке силового реле вентилятора - туда, куда по заводской схеме цепляется биметаллический датчик. А вы попробуйте в такую жару парконуться и сбегать в магазин, все, вы ее не запустите, потому что малый круг обратки завоздушит тройник, и пока бензин не остынет . Пошел в магазин. Выключил зажигание. Клапан закрылся, обратки нет. Вернулся, включил. Клапан откроется только через 5 минут. Откуда там возьмется пробка? |
|
|
![]()
Сообщение
#1404
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1405
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ИванычЪ, на стоковую систему питания классики (без обратки) за 50 лет нареканий много было? Включая Заполярье и Каракумы? А тут система при ухудшении условий сводится именно к ней.
Точность таймера здесь не играет никакой роли. 5 минут выбрано чисто от фонаря, чтобы система открыла обратку только после того, как машина выбралась из пробки, и вентилятор перестал регулярно включаться. Можно задержку в 3 минуты сделать, а можно и целых 10. На практике это ни на что не повлияет. Да - быть богатым, но здоровым гораздо лучше, чем бедным, но больным. Никто ж не спорит. Но нет у меня сейчас ни опыта, ни времени, ни условий, ни возможности все раскидать и тягать трубопроводы под машиной, вкупе со сверлением крышек. Вот честно. Просто нет. Еще мог бы решиться на такой подвиг, будь у меня на работе ремонтный бокс с ямой, который можно единолично занять своей машиной и спокойно ковыряться там недельку-другую вместо основной работы. Может, когда-нибудь потом. Когда выпадет удобный для этого случай. Ты Линукс себе поставишь, а я обратку в бак сделаю. И оба будем довольны и счастливы. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1406
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Бензин всегда закипает только уже после того, как несколько раз включился вентилятор. Т.е, по-любому, система сработает на опережение. Можно поставить специально отдельный датчик температуры. Но я считаю, что это излишне. С учетом предыдущего опыта, вентилятор - это достаточно надежный сигнал. К тому же, в моей машине вентилятор включается не биметаллическим датчиком, а электронным реле, которое берет сигнал с датчика температуры на блоке цилиндров. 95 градусов - включается вентилятор, 90 - выключается. Хотя думаю, что вполне нормально система с 5-минутным таймером сможет работать и от обычного биметаллического датчика на бачке радиатора. Был бы только он исправен. Вход запуска таймера будет подключаться к обмотке силового реле вентилятора - туда, куда по заводской схеме цепляется биметаллический датчик. Пошел в магазин. Выключил зажигание. Клапан закрылся, обратки нет. Вернулся, включил. Клапан откроется только через 5 минут. Откуда там возьмется пробка? Бензин закипит под колбой говнососа дааз. Обратка нужна для сброса паровых пробок.А куда она сбросит пробку? Правильно в нагнетающую магистраль. вот у меня электровеника нет, дует постоянно, какая закономерность должна быть у меня? |
|
|
![]()
Сообщение
#1407
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Закономерность такая, что если у тебя все работает нормально, то и не заморачивайся.
![]() Пробку сбросит в карбюратор, оттуда во впускной коллектор, а далее естественным путем в глушитель. В процессе закачает из бака свежий бензин и заведется. Да - возможно, придется покрутить дольше обычного. Не беда. Беда - это когда пробку гоняет по кругу через тройник, а бензин из бака при этом не сосает. |
|
|
![]()
Сообщение
#1408
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Ну по мне то так же.. Прохладный бенз из бака получше будет точнейшего таймера с датчиком.. ![]() У меня была обратка, никакой разницы, при нормальном насосе ничего не закипает Закономерность такая, что если у тебя все работает нормально, то и не заморачивайся. ![]() Вам люди советуют реальные вещи, сменить насос убрать обратку, а вы уперлись со своей поделкой которая не будет работать |
|
|
![]()
Сообщение
#1409
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо за советы. У каждого свой опыт, свои мысли, и свой взгляд на вещи. Обмен всегда на пользу делу, ежели он по существу и без хамства.
![]() Не будет работать - разберу ее к куям. Тоже ничего страшного. 10 минут времени. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1410
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
А где хамство?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1411
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Нету. Вот и хорошо.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1412
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar...0duo%20oventrop
Cправочно. Топливный фильтр с воздухоотводчиком. Ставим такие на дизельные горелки. Правда-основная их задача-удалять поступающий вместе с топливом воздух. Но и пары топлива, думаю, тоже сбросит. Штука дорогая, но мож аналоги есть или самому газоотводчик врезать |
|
|
![]()
Сообщение
#1413
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Там причина проблемы - это циркуляция пробки по кругу, без всасывания бензина из бака. Чтобы разорвать этот дурной круг, надо заткнуть обратку в условиях, когда эта пробка может возникнуть. И раньше, чем это произойдет. Превентивно. С тем все и затевалось.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1414
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1415
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
говорят электробензонасос не боится пробок
|
|
|
![]()
Сообщение
#1416
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да, спасибо. Прожужжали мне тогда все уши тем электронасосом, за один день аж от 5 человек услышал.
Наверное, хорошая вещь, не спорю. Аргументы, почему пока я не хочу его ставить (весьма субъективные, естественно): 1) На работу стокового насоса, при условии его исправности, на протяжении 30 с лишним лет у меня никаких нареканий не было. За все это время пару раз меняли диафрагму, а несколько лет назад лопнула хитрая фигурная пружинка, которая поджимает кверху лапу ручной подкачки. Найти ее отдельно не смог, пришлось купить целый насос в сборе. Тоже ДААЗ, только новодельный. Пару лет он проработал идеально, а потом начались глюки в сильную жару в пробках. Сейчас низ у меня стоит от нового насоса, а верх переставлен обратно от старого - все же, исполнение клапанов там мне больше нравится. 2) Свою машину я рассматриваю, как ретроавтомобиль. Соответственно, я не хочу никаких радикальных переделок, от которых в результате останутся следы. Та приблуда, которую я хочу попробовать, снимается бесследно в течении 10 минут, при помощи одной только отвертки (ну, может, еще и ключ понадобится, но не более того). 3) Вот как-то не лежит у меня пока к нему душа. Возможно, просто не созрел еще. Пока что такие мысли. Дальше посмотрим. Еще раз уточняю: беда у меня не в пробках, а в циркуляции пробок по кругу. Когда пар через шланг обратки попадает снова на вход насоса. Проверено в прошлое воскресенье опытным путем. |
|
|
![]()
Сообщение
#1417
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Я уже много раз писал, что нужно забыть о прошлом. Сейчас делают такой бензин что он кипит, почему? Это выгоднее проще и дешевле.Машины с впрыском его нормально переваривают, а хозяев карбюраторных помоек никто спрашивать не будет.
И тут до любого даже до самого упоротого должно дойти что реалии жизни поменялись, сама жизнь поменялась, под вас ни кто подстраиватся не будет.И говорить что вот 30 лет он качал, как минимум смешно. Вот скажите вы это понимаете или нет? Ретроавтомобиль не может эксплуатироватся как домашнее разьезное авто Сообщение отредактировал OPTIMUS PRIME - 19.5.2021, 12:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#1418
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я все понимаю, не совсем дурак еще.
Чуваки, но поймите и вы: вот, казалось бы - провести элементарный эксперимент. Казалось бы, чего уж еще проще - чикнуть ножиком резиновый шланг и вставить в разрез клапан ценою в 5 литров бензина. И посмотреть, что из этого получится. Будет ожидаемый эффект, или нет? При этом ни денег, ни времени ни у кого не прошу, даже взаймы. Так наговорили на ровном месте уже на несколько тысяч - чуть ли квантовую механику сейчас вспоминать полезем. Не получится - ну, и буй с ним. Буду думать дальше, всемерно учитывая ваши соображения и пожелания. ![]() Ретроавтомобиль не может эксплуатироватся как домашнее разьезное авто Не путай с музейным или коллекционным образцом. Тысячи людей и в отпуск ездят (включая заграницу), и в выставках участвуют. |
|
|
![]()
Сообщение
#1419
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Так когда этот колайдер уже будет собран?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1420
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Как соберу и проверю, так сразу же и отпишусь. Сейчас на базар за клапаном еду.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 6:01 |