IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 67 68 69 70 71 > »   
Начать новую тему
Ответов (1360 - 1379)
Route_66
сообщение 17.5.2021, 10:52
Сообщение #1361
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



OPTIMUS PRIME, а у тебя тоже 12 лет "Солекс" стоит?
Это я к вопросу про опыт применения игл. Или только теория и чьи-то рассказы?

ИванычЪ, на газу оно тебе и нах не надо. drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 17.5.2021, 11:54
Сообщение #1362
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
обратка по короткому пути, через клапан и тройник.

схему картинку можно?

Цитата
В результате температура под капотом резко повышается,

инструментальные результаты замеров есть? Думаю, что нет)

Цитата
Бензонасосу же гораздо легче сосать через обратку пар из поплавковой камеры, чем бензин из бака.

Опять теоретически гипотетически? Объективные данные есть?

Цитата
возрастет давление на иглу в поплавковой камере,


вот этот тезис особенно доставляет. А ничо, что с обратной стороны на иглу действует сила, прижимающая ее к седлу? И чем больше уровень, тем сильнее сила

Для начала я бы притулил датчик температуры бензина ДО фильтра и после. Хотя-ДО можно и не ставить, а анализировать показания ПОСЛЕ. Когда начнет чихать и дергаться-отметить это показание, как критическое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 12:04
Сообщение #1363
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо за вопросы, вечером подискутируем. Сейчас развернуто отвечать времени нет. drugba.gif
Нет, "обоснуя" с термометром я на руках не имею. Но охапку чисто практических наблюдений - это запросто.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 13:18
Сообщение #1364
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Цитата(Route_66 @ 17.5.2021, 11:52) *
OPTIMUS PRIME, а у тебя тоже 12 лет "Солекс" стоит?
Это я к вопросу про опыт применения игл. Или только теория и чьи-то рассказы?

ИванычЪ, на газу оно тебе и нах не надо. drugba.gif

С 2002го, как токо Ниву купили так началось знакомство с Солексом

Цитата(Господин поручик @ 17.5.2021, 12:54) *
вот этот тезис особенно доставляет. А ничо, что с обратной стороны на иглу действует сила, прижимающая ее к седлу? И чем больше уровень, тем сильнее сила


Не, поплавок Солекса недоразвитый, как и его изобретатели. толи дело православный Озон


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 13:27
Сообщение #1365
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо. Холиварить про карбы здесь не собираюсь, скажу только, что успел застать и "Вебер" (в детстве), а также самостоятельно поездить и на "Озоне", и "Солексе". Большую часть их минусов и косяков ощутил лично. Так что выбор мой вполне осознанный. А чтобы вообще - так это смотря, кто от него что именно хочет получить.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.5.2021, 13:42
Сообщение #1366
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 17.5.2021, 9:52) *
ИванычЪ, на газу оно тебе и нах не надо. drugba.gif

Эхх..... надо и ого как... В пекло перейти с газа на бензин было очень проблемно , пока обратку не втулил.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 13:57
Сообщение #1367
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Клапан на бензин какой хороший будет? На перекрывание, электромагнитный. Цена не критична, главное надежность. Хочу этим клапаном обратку глушить, когда она мешает.

Газоводы, отзовитесь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 14:17
Сообщение #1368
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Atiker. Токо в латунном корпусе


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 16:26
Сообщение #1369
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Такой норм?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.5.2021, 20:05
Сообщение #1370
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 17.5.2021, 15:26) *
Такой норм?

Нормально... тебе он нахрена.... ??????? big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 20:20
Сообщение #1371
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



А вот у меня вопрос.А почему не проложить полноценную обратку в бак?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 20:23
Сообщение #1372
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(ИванычЪ @ 17.5.2021, 20:05) *
Нормально... тебе он нахрена.... ??????? big_boss.gif

Вот такая мысль имеется.
Читаем от слова "Итак:", и далее вниз по пронумерованным пунктам.


Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.5.2021, 20:20) *
А вот у меня вопрос.А почему не проложить полноценную обратку в бак?

Кто на что учился. Тебе проложить в бак, мне клапан поставить и таймер спаять.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 20:29
Сообщение #1373
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Хм, а таймер чего?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.5.2021, 20:30
Сообщение #1374
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Идтить...и что тот клапан будет делать? Открываться когда игла будет запираться-туда контакт поставишь? Или будешь вычислять плевок насоса и их количество от оборотов двигателя по отношению к ёмкости карбюратора?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.5.2021, 20:40
Сообщение #1375
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Господин поручик @ 17.5.2021, 10:54) *
Кто на что учился. Тебе проложить в бак, мне клапан поставить и таймер спаять.

Олег... Умного поперёд дурака не включай..... Какой нахер таймер ??? Какой нахер клапан ?? .. хотя клапан нужен..... обратка просто сливает горячий бензин из насоса в бак.... bestoloch.gif Безо всякрго таймера.... Просто если в карб не нужно качает в бак.... big_boss.gif

Сообщение отредактировал ИванычЪ - 17.5.2021, 20:41
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 20:43
Сообщение #1376
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 17.5.2021, 20:30) *
Идтить...и что тот клапан будет делать? Открываться когда игла будет запираться-туда контакт поставишь? Или будешь вычислять плевок насоса и их количество от оборотов двигателя по отношению к ёмкости карбюратора?

Все намного проще. Он будет перекрывать обратку при каждом включении вентилятора и открывать ее снова после того, как вентилятор выключится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.5.2021, 20:46
Сообщение #1377
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



И тем более обратка-шланг, уже чем магистраль.
Начнем с того что тот у тебя простоял с 2009 года...
Купи два! И поставь оба! Стрелки тока не перепутай..

Такой и такой smile3.gif и забудь.

А так, если при включении вентилятора клапан...то как же хилые поплавки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.5.2021, 20:47
Сообщение #1378
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 17.5.2021, 19:43) *
Все намного проще. Он будет перекрывать обратку при каждом включении вентилятора и открывать ее снова после того, как вентилятор выключится.

НАХУА... Логики не маю.... Обратка всегда ..... И У меня зажиклёреная... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 20:56
Сообщение #1379
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13930
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1214 раза



Цитата(Route_66 @ 17.5.2021, 21:43) *
Все намного проще. Он будет перекрывать обратку при каждом включении вентилятора и открывать ее снова после того, как вентилятор выключится.



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.5.2021, 21:08
Сообщение #1380
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



1300SL, на хилых поплавках я домой доехал без проблем, через жуткую пробку. А на классике, где "Солекс" ставился в стоке, никакой обратки и близко нет, все просто заглушено. У меня же обратка будет перекрыта обратка не все время, а только в неблагоприятных условиях, когда бензин может закипеть.
Цитата(ИванычЪ @ 17.5.2021, 20:47) *
НАХУА... Логики не маю.... Обратка всегда ..... И У меня зажиклёреная... big_boss.gif

Логика простая. Жарко, пробка, охлаждения нормального нет - обратка перекрыта. Поехали нормально, система остыла - открываем обратку взад. Можно тумблер поставить и щелкать им вручную. Но мне это уныло.

Ближе к ночи напишу подробный обоснуй, где постараюсь ответить на все вопросы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 67 68 69 70 71 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 18:35