IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 66 67 68 69 70 > »   
Начать новую тему
Ответов (1340 - 1359)
Route_66
сообщение 16.5.2021, 10:03
Сообщение #1341
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 16.5.2021, 5:19) *
Мда, дела...шток в поддон, эт тока академики -виртуозы smile3.gif

"И на старуху бывает проруха..." - ну, и далее по тексту smile3.gif
Сказал же четко и ясно: день такой, с самого утра.
Цитата(1300SL @ 16.5.2021, 5:19) *
Короткой обраткой пользовался на двух Жигулях, и луазике-проблем не имел.

Первые лет 7 тоже не видел. Только после недели-другой простоя в жару бензин закачать было проблемно.
Кстати: а пробки в ваших краях часто бывают? У нас - так постоянно. И только в них проблема и возникает, а так без вопросов.
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 16.5.2021, 8:45) *
Причины тут 2
1я неедоносок под названием дааз

Больше 30 лет работал, как часы. Так что не совсем ущербная конструкция, по факту.
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 16.5.2021, 8:45) *
2я бензин на основе инертных бензолов.Он дешевле в производстве

Вполне возможно. Будем посмотреть.
Цитата(OPTIMUS PRIME @ 16.5.2021, 8:45) *
до карбюраторных хосписов?

В моем домэ папрашу нэ виражацца! censored.gif diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 16.5.2021, 10:36
Сообщение #1342
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13924
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1213 раза



А когда это в Куеве выше +30было?никогда,а теперь глобальное потепление,у нас вон +50.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 16.5.2021, 10:47
Сообщение #1343
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Насчет твоего кукуева не знаю, а в Киеве и 35 бывает, и 40. А в пробке это вообще очень сильно другое дело.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 16.5.2021, 10:59
Сообщение #1344
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13924
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1213 раза



Да в принципе какая разница, вам то постоянно не ездить, а так раз в году можно и тряпочку положить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 16.5.2021, 11:03
Сообщение #1345
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Вот не свисти, про чего не знаешь. Летом ездим постоянно, причем не в соседний магазин, как (не будем показывать пальцем), а за сотни км. punish.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 16.5.2021, 11:11
Сообщение #1346
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13924
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1213 раза



Та ладно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.5.2021, 12:08
Сообщение #1347
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 16.5.2021, 10:03) *
Вот не свисти, про чего не знаешь. Летом ездим постоянно, причем не в соседний магазин, как (не будем показывать пальцем), а за сотни км. punish.gif

Соседнему магазу тоже выручку нужно делать.. Мне шо за пивом на дальняк или как ?? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 16.5.2021, 12:37
Сообщение #1348
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13924
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1213 раза



Цитата(ИванычЪ @ 16.5.2021, 13:08) *
Соседнему магазу тоже выручку нужно делать.. Мне шо за пивом на дальняк или как ?? dntknw.gif

Ато .Если целый год башмаки пешком стирать то хоть раз можно и в дальняк поехать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.5.2021, 13:48
Сообщение #1349
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Ну тебя.. Это и пива раз в год пить ?? censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.5.2021, 17:22
Сообщение #1350
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29401
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 да пробки у нас бывают. С 12 по 14й перда...потом два года свободные улицы... Щя два года понаехало...и перда встала в двойне, одни сараи паркетообразные...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.5.2021, 21:05
Сообщение #1351
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



У вас понаехло ??? Это у нас наехоло ....... Киржиков и тачжигом немеряно пандемия их не берёт... Как и казаков с казастана.... censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.5.2021, 21:48
Сообщение #1352
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29401
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ ладно, повэрнулося...и ещё +масса кто пишет обьявы: "припэшите на время, для получения паспорта"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 16.5.2021, 22:35
Сообщение #1353
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Короче, новости за сегодня. Поехали за город, к бате на могилку. Температура за бортом +23. Сначала с машиной все было нормально, но уже на первом светофоре, на котором пришлось прождать в очереди минут 10, машина заглохла. Топливный фильтр сухой, насос тупо гоняет пар по кругу. В том числе, и вручную. В общем, уехал оттуда с мокрой тряпкой ((

Пока доехали до места, я придумал, как заглушить обратку. Просто взял клапан и перевернул его наоборот, в непроходном направлении. Сначала все было хорошо, но в обратную дорогу машина просто не захотела заводиться (бензин не качался вообще, только воздух). Вытащил клапан и попробовал его продуть. И... оказалось, что по факту никакой он не клапан, а просто свисток: в обе стороны продувается одинаково легко и весело!

В общем, со злости подобрал подходящую по диаметру ветку и тупо забил ее в клапан. Эффект оказался быстрым и радикальным: на обратном пути мы попали в прямо-таки былинную пробку, стояли и дергались в ней больше часа, и все это время насос работал безукоризненно!

Так что подозрения в сторону обратки подтвердились целиком и полностью. Пока так и оставлю, с заглушающим дрючком в клапане, а тем временем буду мутить электромагнитный клапан с управлением от таймера, как описывал в предыдущем посте.

119 км за сегодня, 162 за выходные.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.5.2021, 22:48
Сообщение #1354
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29401
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Сделать обратный клапан самому?
Где то у бати лежит книга автомобилистов...вот там проблема с магистралью именно с ЗАЗ. И там рекомендуют сделать самим, три трубки...типа телескоп одна в одну. 8мм-10мм-8мм. В 10 стоит шарик и пружинка. Шариком набито седло в 8мм. Все дело из меди и запаяно. Работает пока пружинка не сгниет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 16.5.2021, 22:50
Сообщение #1355
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



А что, с продажными покупными все реально настолько плохо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.5.2021, 22:55
Сообщение #1356
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29401
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 ну у меня был в пластике, широкий-вроде ни чё. Ещё один в запасе такой лежит первый ушел с машиной. На линкоре стоит металлический в размер шланга, достался от пред идущих хозяевов...вот на них бочку катят....но пока тьфу-тьфу работал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 16.5.2021, 23:11
Сообщение #1357
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Да, широкий в пластике у меня. В 2009-м поставил его вместе с "Солексом", и больше о нем не думал. Как оказалось, зря. Но вначале он точно работал нормально.

А что по электромагнитным слышно, не подскажешь? Какой лучше взять, чтоб не лохануться? Я имею в виду бензиновый клапан для ГБО - с целью внедрения его в обратку. Будет он стоить 50 грн, или 350 - для меня рояли не играет. Главное, чтобы работал надежно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 16.5.2021, 23:43
Сообщение #1358
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
В общем, вот такие сложились соображения.


Завтра посмотрю внимательнее...сегодня уже лениво....но мне уже не нравится)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 17.5.2021, 7:13
Сообщение #1359
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13924
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1213 раза



Тут все проще,нужно купить иглу Юникар 10,и заткнуть нахер эту обратку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.5.2021, 8:34
Сообщение #1360
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 17.5.2021, 6:13) *
Тут все проще,нужно купить иглу Юникар 10,и заткнуть нахер эту обратку

Нету у моей копы обратки , как и нету электровентиля , который кипятком на насос дует.. И какой у меня Юникар я не в курсе , а насосом почти кажен день мослаю.. Если на газу заглушил , то качаю полную , а если больше дня постоял . то доливаю тоже.. hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 66 67 68 69 70 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 8:19