IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 60 61 62 63 64 > »   
Начать новую тему
Ответов (1220 - 1239)
1300SL
сообщение 20.9.2020, 20:50
Сообщение #1221
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Таки да, надо было открутить две гайки, да вынуть его. И ехай спокойно. Я так плевался на Нексии, когда опорник пробило, аж капот приподнялся... И не вытянуть из-за конструкции, и по капоту долбит. Капот открыл, тряпку бросил и поехал. Это хорошо хоть опоры сэви стояли, на родных машина тупо бы упала на морду лица.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.9.2020, 21:39
Сообщение #1222
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Хорошая мысля приходит, как всегда.
Как говаривал Рабинович из анекдота: "Шоб я сейчас был такой умный, как моя жена завтра!"


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.9.2020, 21:48
Сообщение #1223
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
"стиральная доска". Когда едешь по ней, то получается жесточайшая трясучка. Вроде бы, максимально аккуратно ехал - на 1-й передаче, медленно и печально. Все равно, все зубы чуть не вытряхнуло. Ну, и обратно еще метров 500 такого же "счастья".

Олег, когда поменяешь аморты-попробуй там же проехать на скорости. Вот проверено на себе...-больше скорость меньше ям
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.9.2020, 21:51
Сообщение #1224
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Господин поручик ага...щя..смотря какой амморт. Если работает в одну сторону как на жиге, то такая же доска-только скоростная. А вот если в обе упирается, работает аморт, то тогда да...колесо не успевает нырять на скорости в ямки, работает резина...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.9.2020, 21:55
Сообщение #1225
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 20.9.2020, 21:48) *
Олег, когда поменяешь аморты-попробуй там же проехать на скорости. Вот проверено на себе...-больше скорость меньше ям

Непременно. Только машину одолжу у тебя для эксперимента. smirk2.gif
А то, кроме танкодромной поверхности, там еще и пылюки летит немеряно на скорости чуть выше пешеходной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.9.2020, 22:04
Сообщение #1226
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



На шохе еще ездил в Крыму. Есть там асфальтовая дорога в ямках, как воронки...большие и маленькие.
На малой скорости просто ппц...ка дурак пытаешься чото объехать и все равно трясет. Плюнул на это дело, разогнался и пролетел по прямой. Гораздо лучше показалось))

Кстати-это касается не только ям, но и бугров Проверено в армии на 131 Зилу. На раздолбанной грунтовке На скорости тряска меньше
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.9.2020, 22:04
Сообщение #1227
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Господин поручик
Цитата
Гораздо лучше показалось)
-крестился-???ну когда кажется...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.9.2020, 22:12
Сообщение #1228
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(1300SL @ 20.9.2020, 21:04) *
Господин поручик -крестился-???ну когда кажется...


Вот этого не помню. Помню только, что в следущий раз по этой дороге уже на скорости ехал. Страшно, блин, но тряски меньше...ахаха)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.9.2020, 22:13
Сообщение #1229
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 20.9.2020, 22:04) *
Проверено в армии на 131 Зилу. На раздолбанной грунтовке На скорости тряска меньше

У нас ездил на 130-м младший сержант Сагандыков, славный уроженец бескрайних казахских степей. Так он по полигону меньше 90 не ездил. При этом все, кто имел счастье находиться в кузове, перманентно пребывали в состоянии невесомости. Т.е., плавали по всему кузову, если только не успели перед стартом намертво вцепиться в борт. Пока везет, в голове у тебя одна-единственная мысль: пусть только остановится гаденыш - так вылезу и урою. Останавливается. Вылазит из кабины. Блаженно улыбается, прищуривается, и радостно так выдает: "Эх, дал ей просраться!" И куда только сразу вся твоя злость девается - вот дал бы ему по морде, так рука тупо не поднимается съездить по такому счастливому ее выражению.

Но то такое - в армии машина попросту расходник.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 22:17


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.9.2020, 22:19
Сообщение #1230
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Сагандыков дело знал! Уроженец ведь...привыкшый!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.9.2020, 21:30
Сообщение #1231
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Разобрались со звяканьем при ускорении и при сбросе газа. Оказались, все-таки, крестовины. Конский люфт после пробега аж в 5000 км. Не антиреклама, но просто информация к размышлению: это был славный GKN.

Сейчас поставили Сибспецдеталь (ССД), с масленкой. На сколько их хватит - жизнь покажет. Заодно заменили подвесной (выявили шорканье).

И фотки пострадавшего стакана после обрыва амортизатора:







Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 23.9.2020, 21:40
Сообщение #1232
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Вентиляционное отверстие N2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.9.2020, 21:44
Сообщение #1233
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Типа того. Я когда увидел, то натурально припух. Не мог поверить, что его там не должно быть, настолько аккуратно проштамповало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.9.2020, 21:56
Сообщение #1234
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



капец..а чеж оно под углом пробило....лишний повод поставить контрагайку...чтоб-навсегда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 23.9.2020, 21:59
Сообщение #1235
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Це наклеп! ЖКН не могут так износится
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.9.2020, 22:06
Сообщение #1236
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 23.9.2020, 21:59) *
Це наклеп! ЖКН не могут так износится

Хрен его знает. Значит - вероятно, палево. Покупал, как GKN. И отлито на них. Жаль, упаковки выкинул. Не ждал, что все закончится так быстро и так грустно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.9.2020, 22:07
Сообщение #1237
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



может не в запчасти юа брал...гкн англия-должны ходить лет 30.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.9.2020, 22:19
Сообщение #1238
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Ролакс @ 23.9.2020, 21:56) *
капец..а чеж оно под углом пробило....лишний повод поставить контрагайку...чтоб-навсегда

Как шток в свободном болтании на яме улегся, так и пробило. Амортизатор же на нижнем ухе болтается, на шарнире. Вопрос в следующем: варить стакан обязательно, или будет жить и так, после выравнивания? Аппаратом и процессом я не владею, хороших сварщиков в пределах гаража тоже не знаю. По крайней мере, не знаю, хорошие ли они. А проверять на своей машине не хочется.

Цитата(Ролакс @ 23.9.2020, 22:07) *
может не в запчасти юа брал...гкн англия-должны ходить лет 30.

Нет, брал на базаре. Но у давнего знакомого. Правда, после этой истории желание брать у него что-то еще заметно уменьшилось.


Сообщение отредактировал Route_66 - 23.9.2020, 22:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 23.9.2020, 22:32
Сообщение #1239
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



да вот хз,как лучше...мож сварка стакан ослабит...это лучше бы к сварному путевому...мне кажется-через громадную шайбу особо никаких нагрузок не будет...ну и контрагайка,конечно

а

таких не было?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 23.9.2020, 22:35
Сообщение #1240
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Разные были. Я просил самые беспроблемные. Вот и продали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 60 61 62 63 64 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 12:54