![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1201
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Жду тему. Далі буде, залишайтеся з нами. ![]() Там фоток немеряно, надо бы к ним хоть какую-то поясниловку накнопать. А муза все еще не очнулась после картофельной эпопеи. |
|
|
![]()
Сообщение
#1202
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 325 Регистрация: 10.1.2020 Из: Гродно Пользователь №: 101043 Машина:Ваз 2106 Цвет:Васильковый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 45 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1203
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1204
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29422 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Да ладно, бульба ни когда и не переставала быть.
Или вы макарошки полюбляете ежедневно? |
|
|
![]()
Сообщение
#1205
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13937 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1206
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1207
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29422 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME это хорошо когда котлетки ещё есть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1208
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13937 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1209
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29422 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
OPTIMUS PRIME ну смотря кто, как, из чего, и где готовил... И катлета и кОтлета...и каккатлетки-рецептов много, в одних и мяса не сыскать...
|
|
|
![]()
Сообщение
#1210
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
OPTIMUS PRIME ну смотря кто, как, из чего, и где готовил... И катлета и кОтлета...и каккатлетки-рецептов много, в одних и мяса не сыскать... Соевые каклетки чистые... Тама сисек-писек- шкурок и фастоф нету , в принципе.. А в мясных мясо ещё поискать нужно.. Котопсам приходится покупать.. Ну и выбор канешна малобюджетный.. Так вот есть варианты... Герда.. Сабака.. Жрёт всё , что на еду похоже.. Любое "гавно".. На прогулке... Так печёночный паштет.. 30 рублей 250 грам... Есть отказалася... паштет остался кусочками.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1211
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29422 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
ИванычЪ ну вот у тя и есть личный дегустатор....
|
|
|
![]()
Сообщение
#1212
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1213
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Шутить изволите.. ![]() ![]() У псин имеет место быть иммунитет к трупному яду. Поэтому им пофигу. Весьма неоднозначный день. Начиналось все благопристойно и чинно. На бульваре Перова перед светофором остановился слева чувак на "Опеле". Посигналил. Я повернул голову. И поймал лайк ![]() - Какой год? - 1981-й. - А пробег? - 142 тысячи. - Я так и думал: тысяч 40. - 140! - ![]() А потом была поездка с мамой и женой в Фастов, на могилу бабушки. Дорога от окружной до кладбища - грунтовка, где-то метров 500. Вроде бы, и ровная. Но есть одно "но": засохшие и практически окаменевшие следы от тракторных гусениц. Эдакая "стиральная доска". Когда едешь по ней, то получается жесточайшая трясучка. Вроде бы, максимально аккуратно ехал - на 1-й передаче, медленно и печально. Все равно, все зубы чуть не вытряхнуло. Ну, и обратно еще метров 500 такого же "счастья". А как только выехал на дорогу и начал разгоняться, так почувствовал неладное: на первых же ямках под машиной начались жуткие удары. Остановился, начал разбираться. Оказалось, что сорвало гайку со штока правого переднего амортизатора. Соответственно, гайка, шайба и верхняя подушка ушли куда-то на свежий воздух. И хуже того - шток пробил дырку в стакане, рядом со штатным отверстием. Дальше начался квест под названием "найди работающую СТО в Фастове". С учетом того, что на календаре суббота, а на часах стремительно приближаются 6 вечера. Первые 3 или 4 варианта оказались неудачными, поскольку живых людей на тот момент там уже не осталось. Вся надежда была на СТО, которую Гугл позиционировал, как круглосуточную. Вот только ехать к ней надо было чуть ли не через десяток железнодорожных переездов - с учетом состояния подвески, это было ровно то, что доктор прописал. Ковылял с полным ощущением того, что долбаный шток на каждой неровности утыкается прямо мне в ребра. Наконец-то, нашли и доехали. И тут выясняется, что круглосуточный там только шиномонтаж. А мастеров не будет аж до понедельника. Но шиномонтажник посоветовал проехать еще метров 700 дальше - возле заправки должна быть еще одна СТО. Правда, он не знал, работает ли она. Делать нечего, поехали. Слава Богу, открыто. И живой человек имеется. Правда, поначалу он начал морозиться, что он там просто чуть ли не погулять вышел, а из мастеров никого не будет до утра в понедельник. Пришлось изложить ситуацию. К счастью, чувак оказался адекватным, и мигом принес недостающие детали. Но тут выяснилось, что на штоке почти не осталось резьбы. Помучившись с полчаса, он более-менее зафиксировал гайку. Сказал, что до Киева шток вряд ли вырвет, но будет люфтить и постукивать. Поэтому ехать надо осторожно, и по возможности, ямки правой стороной не ловить. Что и было исполнено. Теперь, в дополнение к устранению звяканья в трансмиссии, предстоит замена передних амортизаторов. И поврежденный стакан надо подварить, чтобы его не отрывало дальше. Вот такая у меня приключилась суббота. Активная, насыщенная, и ни разу не скучная. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 2:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#1214
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 325 Регистрация: 10.1.2020 Из: Гродно Пользователь №: 101043 Машина:Ваз 2106 Цвет:Васильковый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 45 раз ![]() |
Приключеньице приключилось, однако! Главное, что все обошлось без ночевок или эвакуаторов до дома)
|
|
|
![]()
Сообщение
#1215
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1216
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1217
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
засунул бы его на всю,и никаких тебе расстрелов Он сам засунулся. Но на ямках при этом все равно долбало не по-детски. Звук очень стремный. Ехать так 100 км до Киева - ну его в ![]() ![]() ![]() Фуле ее фоткать? Важно, что гайка на ней не держится. Лучше просто заменить. С амортизаторами вместе. И забыть на энное количество лет. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 11:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#1218
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Он сам засунулся. Но на ямках при этом все равно долбало не по-детски. Звук очень стремный. Ехать так 100 км до Киева - ну его в ![]() Фуле ее фоткать? Важно, что гайка на ней не держится. Лучше просто заменить. С амортизаторами вместе. И забыть на энное количество лет. Есть вариант поумничать.. Если амо рабочее зачем его менять на новодел. ?? ![]() засунул бы его на всю,и никаких тебе расстрелов Не выйдет.. Только снимать.. Он полностью сложеный стакан долбит... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1219
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Если амо рабочее зачем его менять на новодел. ?? ![]() Что, совсем ничего хорошего сейчас нет? Все поголовно хуже, чем мой с пробегом в 140 тысяч и убитой резьбой на штоке? Гоночные понты мне неинтересны, но хочется просто понятное и надежное изделие, с приличными характеристиками и большим ресурсом. Чтобы поставить и забыть. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 11:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#1220
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Что, совсем ничего хорошего сейчас нет? Я не знаю , что сейчас есть.. Докатываю свою коллекцию.. ![]() ![]() Сообщение отредактировал ИванычЪ - 20.9.2020, 16:23 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.7.2025, 8:27 |