|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998
02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711
03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459
04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488
05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445
06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456
08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096
09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890
10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907
11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 |
|
|
|
![]() |
18.9.2020, 23:13
Сообщение
#1201
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Жду тему. Далі буде, залишайтеся з нами. Там фоток немеряно, надо бы к ним хоть какую-то поясниловку накнопать. А муза все еще не очнулась после картофельной эпопеи. |
|
|
|
19.9.2020, 7:14
Сообщение
#1202
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 325 Регистрация: 10.1.2020 Из: Гродно Пользователь №: 101043 Машина:Ваз 2106 Цвет:Васильковый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 45 раз |
|
|
|
|
19.9.2020, 10:33
Сообщение
#1203
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
19.9.2020, 11:09
Сообщение
#1204
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29601 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз |
Да ладно, бульба ни когда и не переставала быть.
Или вы макарошки полюбляете ежедневно? |
|
|
|
19.9.2020, 14:33
Сообщение
#1205
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
|
|
|
|
19.9.2020, 14:54
Сообщение
#1206
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
|
|
|
|
19.9.2020, 15:11
Сообщение
#1207
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29601 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз |
OPTIMUS PRIME это хорошо когда котлетки ещё есть.
|
|
|
|
19.9.2020, 16:15
Сообщение
#1208
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз |
|
|
|
|
19.9.2020, 18:31
Сообщение
#1209
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29601 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз |
OPTIMUS PRIME ну смотря кто, как, из чего, и где готовил... И катлета и кОтлета...и каккатлетки-рецептов много, в одних и мяса не сыскать...
|
|
|
|
19.9.2020, 19:59
Сообщение
#1210
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
OPTIMUS PRIME ну смотря кто, как, из чего, и где готовил... И катлета и кОтлета...и каккатлетки-рецептов много, в одних и мяса не сыскать... Соевые каклетки чистые... Тама сисек-писек- шкурок и фастоф нету , в принципе.. А в мясных мясо ещё поискать нужно.. Котопсам приходится покупать.. Ну и выбор канешна малобюджетный.. Так вот есть варианты... Герда.. Сабака.. Жрёт всё , что на еду похоже.. Любое "гавно".. На прогулке... Так печёночный паштет.. 30 рублей 250 грам... Есть отказалася... паштет остался кусочками.. |
|
|
|
19.9.2020, 20:16
Сообщение
#1211
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29601 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз |
ИванычЪ ну вот у тя и есть личный дегустатор....
|
|
|
|
19.9.2020, 20:52
Сообщение
#1212
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
20.9.2020, 2:51
Сообщение
#1213
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Шутить изволите.. У псин имеет место быть иммунитет к трупному яду. Поэтому им пофигу. Весьма неоднозначный день. Начиналось все благопристойно и чинно. На бульваре Перова перед светофором остановился слева чувак на "Опеле". Посигналил. Я повернул голову. И поймал лайк - Какой год? - 1981-й. - А пробег? - 142 тысячи. - Я так и думал: тысяч 40. - 140! - А потом была поездка с мамой и женой в Фастов, на могилу бабушки. Дорога от окружной до кладбища - грунтовка, где-то метров 500. Вроде бы, и ровная. Но есть одно "но": засохшие и практически окаменевшие следы от тракторных гусениц. Эдакая "стиральная доска". Когда едешь по ней, то получается жесточайшая трясучка. Вроде бы, максимально аккуратно ехал - на 1-й передаче, медленно и печально. Все равно, все зубы чуть не вытряхнуло. Ну, и обратно еще метров 500 такого же "счастья". А как только выехал на дорогу и начал разгоняться, так почувствовал неладное: на первых же ямках под машиной начались жуткие удары. Остановился, начал разбираться. Оказалось, что сорвало гайку со штока правого переднего амортизатора. Соответственно, гайка, шайба и верхняя подушка ушли куда-то на свежий воздух. И хуже того - шток пробил дырку в стакане, рядом со штатным отверстием. Дальше начался квест под названием "найди работающую СТО в Фастове". С учетом того, что на календаре суббота, а на часах стремительно приближаются 6 вечера. Первые 3 или 4 варианта оказались неудачными, поскольку живых людей на тот момент там уже не осталось. Вся надежда была на СТО, которую Гугл позиционировал, как круглосуточную. Вот только ехать к ней надо было чуть ли не через десяток железнодорожных переездов - с учетом состояния подвески, это было ровно то, что доктор прописал. Ковылял с полным ощущением того, что долбаный шток на каждой неровности утыкается прямо мне в ребра. Наконец-то, нашли и доехали. И тут выясняется, что круглосуточный там только шиномонтаж. А мастеров не будет аж до понедельника. Но шиномонтажник посоветовал проехать еще метров 700 дальше - возле заправки должна быть еще одна СТО. Правда, он не знал, работает ли она. Делать нечего, поехали. Слава Богу, открыто. И живой человек имеется. Правда, поначалу он начал морозиться, что он там просто чуть ли не погулять вышел, а из мастеров никого не будет до утра в понедельник. Пришлось изложить ситуацию. К счастью, чувак оказался адекватным, и мигом принес недостающие детали. Но тут выяснилось, что на штоке почти не осталось резьбы. Помучившись с полчаса, он более-менее зафиксировал гайку. Сказал, что до Киева шток вряд ли вырвет, но будет люфтить и постукивать. Поэтому ехать надо осторожно, и по возможности, ямки правой стороной не ловить. Что и было исполнено. Теперь, в дополнение к устранению звяканья в трансмиссии, предстоит замена передних амортизаторов. И поврежденный стакан надо подварить, чтобы его не отрывало дальше. Вот такая у меня приключилась суббота. Активная, насыщенная, и ни разу не скучная. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 2:54 |
|
|
|
20.9.2020, 7:12
Сообщение
#1214
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 325 Регистрация: 10.1.2020 Из: Гродно Пользователь №: 101043 Машина:Ваз 2106 Цвет:Васильковый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 45 раз |
Приключеньице приключилось, однако! Главное, что все обошлось без ночевок или эвакуаторов до дома)
|
|
|
|
20.9.2020, 10:48
Сообщение
#1215
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
20.9.2020, 11:00
Сообщение
#1216
|
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз |
|
|
|
|
20.9.2020, 11:21
Сообщение
#1217
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
засунул бы его на всю,и никаких тебе расстрелов Он сам засунулся. Но на ямках при этом все равно долбало не по-детски. Звук очень стремный. Ехать так 100 км до Киева - ну его в Фуле ее фоткать? Важно, что гайка на ней не держится. Лучше просто заменить. С амортизаторами вместе. И забыть на энное количество лет. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 11:27 |
|
|
|
20.9.2020, 11:38
Сообщение
#1218
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Он сам засунулся. Но на ямках при этом все равно долбало не по-детски. Звук очень стремный. Ехать так 100 км до Киева - ну его в Фуле ее фоткать? Важно, что гайка на ней не держится. Лучше просто заменить. С амортизаторами вместе. И забыть на энное количество лет. Есть вариант поумничать.. Если амо рабочее зачем его менять на новодел. ?? засунул бы его на всю,и никаких тебе расстрелов Не выйдет.. Только снимать.. Он полностью сложеный стакан долбит... |
|
|
|
20.9.2020, 11:42
Сообщение
#1219
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Если амо рабочее зачем его менять на новодел. ?? Что, совсем ничего хорошего сейчас нет? Все поголовно хуже, чем мой с пробегом в 140 тысяч и убитой резьбой на штоке? Гоночные понты мне неинтересны, но хочется просто понятное и надежное изделие, с приличными характеристиками и большим ресурсом. Чтобы поставить и забыть. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2020, 11:44 |
|
|
|
20.9.2020, 16:23
Сообщение
#1220
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Что, совсем ничего хорошего сейчас нет? Я не знаю , что сейчас есть.. Докатываю свою коллекцию.. Сообщение отредактировал ИванычЪ - 20.9.2020, 16:23 |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 6:30 |