IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 57 58 59 60 61 > »   
Начать новую тему
Ответов (1160 - 1179)
1300SL
сообщение 25.8.2020, 15:28
Сообщение #1161
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Ой да..."бублик" надо и мне менять, уже унылый...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.8.2020, 15:42
Сообщение #1162
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 25.8.2020, 14:28) *
Ой да..."бублик" надо и мне менять, уже унылый...

Как ты унылый от не унылова отличаешь ?? big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.8.2020, 19:30
Сообщение #1163
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13933
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Цитата(1300SL @ 25.8.2020, 16:28) *
Ой да..."бублик" надо и мне менять, уже унылый...


Какой бублик?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.8.2020, 21:25
Сообщение #1164
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Я про это big_boss.gif

kozyvka.gif а отличаю, когда морщинистая, и с надрывами...

OPTIMUS PRIME я даж не знаю же это...:
Цитата
демфер крутильных колебаний

Эластичную муфту видел...даже гугля не знает такой хни в ваз.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.8.2020, 21:27
Сообщение #1165
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 25.8.2020, 20:22) *
отличаю, когда морщинистая, и с надрывами...

А когда немного пенсионерского вида ?? .. Тока учуханая по жизне ??? big_boss.gif

Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.8.2020, 18:30) *
Какой бублик?

Алексей Дмитриевич...Не тормози.... Ты первым ПУК сделал.... И никто не спросил... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.8.2020, 21:33
Сообщение #1166
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ а когда "пенсия", и морщинистая шо пипирка, то не хай крутится...как надрывы пошли, надо репу с тыквой чухать... А это когда осенью кпп скидал, видел, но успокоил-я не гонщег...на удачу. А это выезжать на каждодневку, осень никак, ну и махну, яму с батькой договорится надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.8.2020, 21:37
Сообщение #1167
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13933
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Цитата(ИванычЪ @ 25.8.2020, 22:27) *
Алексей Дмитриевич...Не тормози.... Ты первым ПУК сделал.... И никто не спросил... dntknw.gif


Ты вобще демфер крутильных колебаний и муфту эластичную различаеш?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.8.2020, 21:38
Сообщение #1168
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Самый крах я видел на 3 куска порваную... Поровну.... Ездий нехочу... slezu.gif

Сообщение отредактировал ИванычЪ - 25.8.2020, 21:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
yanis
сообщение 28.8.2020, 18:18
Сообщение #1169
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: см. выше
Сообщений: 641
Регистрация: 4.9.2017
Из: UA, бескрайние поля
Пользователь №: 98835
Машина:Тяжелая
Цвет:Камуфляж
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 144 раза



Цитата(Route_66 @ 25.8.2020, 2:56) *
Из негатива: в последнее время трансмиссия стала часто звякать при трогании и при сбросе газа. Залез на яму, покрутил кардан. Обнаружил люфт в редукторе заднего моста, с характерным стуком. Надо будет заняться после возвращения.

Помню такой недуг на бывшей машинке, особенно громко звякало при переключении задняя - первая передачи. Как правильно заметили, звук из шлицевых соединений в стандарте. Не помню досконально, как лечили этот недуг, но помогало ненадолго, мотор почти 1.7 рвал кардан снова slezu.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 28.8.2020, 20:32
Сообщение #1170
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



yanis выкручивали болт, вкручивал тавотницу, и шприцывали...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 28.8.2020, 21:41
Сообщение #1171
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.8.2020, 20:37) *
Ты вобще демфер крутильных колебаний и муфту эластичную различаеш?

Укажи где эти вещи в жиге... Чтобы начать различать... censored.gif

Цитата(1300SL @ 28.8.2020, 19:32) *
yanis выкручивали болт, вкручивал тавотницу, и шприцывали...

Ну это временна... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 28.8.2020, 21:50
Сообщение #1172
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13933
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



ИванычЪ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 28.8.2020, 22:44
Сообщение #1173
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 28.8.2020, 20:50) *
ИванычЪ

Лёха.. drugba.gif Согласен..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 29.8.2020, 9:18
Сообщение #1174
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Гы...на сцеплении...а речь про кардан шла...
Разве звон под жопой и в ногах расстояние в КПП разве попутать можно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 29.8.2020, 10:00
Сообщение #1175
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13933
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



1300SL У меня там пружинки всегда звенели
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 29.8.2020, 10:14
Сообщение #1176
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Можэ...но диск тута кажись не багато прокрутился
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 29.8.2020, 10:18
Сообщение #1177
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 29.8.2020, 9:14) *
Можэ...но диск тута кажись не багато прокрутился

Пружинки это уже при износе в хлам.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 17.9.2020, 4:44
Сообщение #1178
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Итак, в минувшее воскресенье мы вернулись в Киев из села, успешно завершив традиционную ежегодную картофельную эпопею. Из примечательных событий за это время можно (и нужно!) отметить поездку 28 августа в Полтаву, в Музей дальней бомбардировочной авиации, чему будет посвящена отдельная тема с кучей фотографий.

Оставшиеся дни отпуска хочу посвятить полноценной уборке в салоне и устранению косяков со звяканьем в трансмиссии.

В заключение выкладываю фотки машины после мойки, накануне выезда в Киев.









З.Ы. Подбивая итоги спора, могу с уверенностью сказать, что это 146% не демпферные пружинки на диске сцепления. Звук имеет место, характерный именно для кардана. Эдакий звон с явным призвуком трубы. Начало задалбывать еще прошлой осенью, я однозначно грешил на крестовины. И настолько был уверен, что поменял их обе. И первое же, что я услышал после замены, трогаясь с места, - это все то же задолбавшее в доску звяканье. Шлицы смотрели именно по этому вопросу пару месяцев назад, криминала при этом не обнаружили. Но наличествует люфт в редукторе заднего моста - где-то порядка 5 мм по окружности. Со стуком в обе стороны, если крутить кардан резко. Вот и думаю: а не может ли этот стук при определенных условиях (резкие ускорения/замедления) отдаваться звоном в трубу кардана?

Сообщение отредактировал Route_66 - 17.9.2020, 4:51


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.9.2020, 10:02
Сообщение #1179
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Олег ... drugba.gif .. Накачай густой смазки в передние шлицы ... big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.9.2020, 20:22
Сообщение #1180
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29410
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Там ото болтик, выкинуть, вкрутить тавотницу, и литола туда. На сезон хватает, так на первой делал. Качал, пока с двух сторон не полезло...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 57 58 59 60 61 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 22:30