![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1121
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Надо было у элктрика кусок провода 4 квадрата обернуть на вал-вот тебе и проставка..вместо шайбы) Медного? Или еще лучше того - люмень?! Его же там сомнет нахрен, как пластилин. Я туда стальную шайбу срукожопил, и то за нее душа не на месте. Приедет заказанный шкив - я тот гадский колхоз сразу же выкину и переделаю нахрен, пока не поздно. Без извращений. Благо, выезд все равно отложился на пару-тройку дней, по не зависящим от меня причинам. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#1122
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Олег, ты новый шкив в тисках гайку зажимал? Чтоб ее сплющило-хз..там скорее верстак перевернется))
|
|
|
![]()
Сообщение
#1123
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Медного? Или еще лучше того - люмень?! Его же там сомнет нахрен, как пластилин. Я туда стальную шайбу срукожопил, и то за нее душа не на месте. Приедет заказанный шкив - я тот гадский колхоз сразу же выкину и переделаю нахрен, пока не поздно. Без извращений. Благо, выезд все равно отложился на пару-тройку дней, по не зависящим от меня причинам. НУ - НУ Ребята наборный насоветовали... Не дорого нет... Господин Олег... Себе изврат на изврате... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1124
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Сплющит не гайку, а говнопроставку между валом генератора и втулкой шкива. Проблема в том, что у новодельного шкива лопасти крыльчатки упираются в корпус генератора. А чтобы этого не происходило, шкив надо сместить вперед где-то на 1,5 мм. С этой целью и надевалась шайба на вал генератора, а уже потом шкив.
НУ - НУ Ребята наборный насоветовали... Не дорого нет... Господин Олег... Себе изврат на изврате... ![]() Не вижу ничего извратного в конструкции стокового шкива - при условии, что он сделан точно по чертежам, не из говна, и с соблюдением технологии. Именно такой сейчас и заказал. Как стоял на этой машине с завода. Мейд ин ЮССР. |
|
|
![]()
Сообщение
#1125
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1126
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Не сплющит. Какой там момент затяжки этой гайки? По мурзилке
|
|
|
![]()
Сообщение
#1127
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да причем здесь момент затяжки? Представь: гайка задавливает шкив на вал, а он упирается в кольцо из мягкого металла. При том, что в норме он должен упираться во внутреннее кольцо подшипника. Может, в статике и затянешь как-нибудь. Но в динамике эту систему точно раздолбает - хотя бы, за счет вибрации. Сомнет, как пластилин. Прослабит, и гайка открутится.
Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#1128
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
мнения разделились.
Я за не сомнёт И ваще-горелка была...нашел бы гвоздь ржавый и согнул! Сомнёт?) |
|
|
![]()
Сообщение
#1129
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1130
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
хз...и точило ведь было..Лопастя эти подрихтовать вместо запиливания шайбы
Эх...молодёжь...всё учить вас нада ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1131
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Угу. Кривую и угребищную колхозную говношайбу хотя бы не видно. А кривые и угребищные лопасти будут все торчать напоказ. Думал я в эту сторону сначала. Но идея сразу была отметена, как полный треш. Они и без точила пальцем гнутся. А кривые обгрызенные края довершат картину маслом.
![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#1132
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1133
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну, да. Они ж там чисто как украшение стоят. Хочешь - загибай их буквой "зю", а хочешь - так отломай вообще нахрен. А потом будешь удивляться, почему это генератор под нагрузкой кончился от перегрева. Диоды в выпрямителе при такой мизерной площади радиатора без принудительного обдува жить не могут.
Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#1134
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Можно капельное орошение приколхозить... Или тряпку мокрую на тросике..Тут простор для творчества)
|
|
|
![]()
Сообщение
#1135
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Воздушно-капельное орошение, в сочетании с наложением ссаных тряпок на говно и палки - это в точности то, что доктор прописал для долгой и счастливой работы электротехничеких устройств.
Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#1136
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Диоды в выпрямителе Они же сзади стоят! Нет? А эта крыльчатка-хз чего она обдувает..переднюю поверхность генератора..передний подшипник и все. И эффективность обдува зависит только от зазора между крпусом гены и торцами лопастей |
|
|
![]()
Сообщение
#1137
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Поток воздуха проходит через корпус генератора насквозь. Для того в передней и задней крышках специальные дырдочки обустроены, которые ученые люди называют отверстиями.
Ты никогда не пробовал через диоды большой ток пропускать? Возьми для простоты хотя бы КД213, прижми его планкой с винтами к алюминиевой пластинке, и пропусти через него хотя бы ампер 10. Уже через несколько минут пластинка раскалится настолько, что ты обожжешь руку. Максимально допустимая температура для кремния равна +125 градусов - дальше пробой и короткое замыкание. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#1138
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Ты никогда не пробовал через диоды большой ток пропускать? Бог миловал! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1139
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А берешься спорить. Вот они, диоды. 3 штуки запрессованы в корпус генератора, и еще 3 - в алюминиевую "подкову", играющую роль радиатора. Обрати внимание на расположение отверстий и представь себе, как идут внутри потоки воздуха, охлаждая и сам корпус вблизи диодов, и радиатор внутри него.
Кстати... Исходя из конструкции крыльчатки, могу предположить, что она не загоняет воздух внутрь корпуса, а наоборот - высасывает его наружу. Т.е., воздух внутри корпуса движется задом наперед - от задней крышки к передней. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 1:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#1140
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
А ты пробовал медь 4 квадрата гайкой плющить? Отож...А берешься спорить)
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 10:42 |