IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 55 56 57 58 59 > »   
Начать новую тему
Ответов (1120 - 1139)
Route_66
сообщение 20.8.2020, 23:24
Сообщение #1121
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 20.8.2020, 23:19) *
Надо было у элктрика кусок провода 4 квадрата обернуть на вал-вот тебе и проставка..вместо шайбы)

Медного? Или еще лучше того - люмень?! Его же там сомнет нахрен, как пластилин. Я туда стальную шайбу срукожопил, и то за нее душа не на месте. Приедет заказанный шкив - я тот гадский колхоз сразу же выкину и переделаю нахрен, пока не поздно. Без извращений. Благо, выезд все равно отложился на пару-тройку дней, по не зависящим от меня причинам.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.8.2020, 23:28
Сообщение #1122
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Олег, ты новый шкив в тисках гайку зажимал? Чтоб ее сплющило-хз..там скорее верстак перевернется))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 23:30
Сообщение #1123
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 22:24) *
Медного? Или еще лучше того - люмень?! Его же там сомнет нахрен, как пластилин. Я туда стальную шайбу срукожопил, и то за нее душа не на месте. Приедет заказанный шкив - я тот гадский колхоз сразу же выкину и переделаю нахрен, пока не поздно. Без извращений. Благо, выезд все равно отложился на пару-тройку дней, по не зависящим от меня причинам.

НУ - НУ Ребята наборный насоветовали... Не дорого нет... Господин Олег... Себе изврат на изврате... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 23:35
Сообщение #1124
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Сплющит не гайку, а говнопроставку между валом генератора и втулкой шкива. Проблема в том, что у новодельного шкива лопасти крыльчатки упираются в корпус генератора. А чтобы этого не происходило, шкив надо сместить вперед где-то на 1,5 мм. С этой целью и надевалась шайба на вал генератора, а уже потом шкив.


Цитата(ИванычЪ @ 20.8.2020, 23:30) *
НУ - НУ Ребята наборный насоветовали... Не дорого нет... Господин Олег... Себе изврат на изврате... big_boss.gif

Не вижу ничего извратного в конструкции стокового шкива - при условии, что он сделан точно по чертежам, не из говна, и с соблюдением технологии. Именно такой сейчас и заказал. Как стоял на этой машине с завода. Мейд ин ЮССР.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 23:37
Сообщение #1125
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 22:31) *
шкив надо сместить вперед где-то на 1,5 мм. С этой целью и надевалась шайба на вал генератора, а уже потом шкив.

С наборным шкивои.. ТРИ шайбы. И две втулки.. big_boss.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.8.2020, 23:44
Сообщение #1126
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Не сплющит. Какой там момент затяжки этой гайки? По мурзилке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 23:48
Сообщение #1127
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Да причем здесь момент затяжки? Представь: гайка задавливает шкив на вал, а он упирается в кольцо из мягкого металла. При том, что в норме он должен упираться во внутреннее кольцо подшипника. Может, в статике и затянешь как-нибудь. Но в динамике эту систему точно раздолбает - хотя бы, за счет вибрации. Сомнет, как пластилин. Прослабит, и гайка открутится.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.8.2020, 23:54
Сообщение #1128
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



мнения разделились.
Я за не сомнёт

И ваще-горелка была...нашел бы гвоздь ржавый и согнул! Сомнёт?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 23:56
Сообщение #1129
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Слющяй, устроили тут ромашька, панымаеш. Самнот - нэ самнот! censored.gif
Я на свой мащина праверят эта нэ хачу!

Цитата(Господин поручик @ 20.8.2020, 23:54) *
И ваще-горелка была...нашел бы гвоздь ржавый и согнул! Сомнёт?)

Нет, не сомнет. Потому, что раньше разогнет и выдавит наружу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.8.2020, 23:58
Сообщение #1130
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



хз...и точило ведь было..Лопастя эти подрихтовать вместо запиливания шайбы
Эх...молодёжь...всё учить вас нада troll.png
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 21.8.2020, 0:03
Сообщение #1131
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Угу. Кривую и угребищную колхозную говношайбу хотя бы не видно. А кривые и угребищные лопасти будут все торчать напоказ. Думал я в эту сторону сначала. Но идея сразу была отметена, как полный треш. Они и без точила пальцем гнутся. А кривые обгрызенные края довершат картину маслом. bad.gif

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.8.2020, 0:12
Сообщение #1132
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 23:03) *
Они и без точила пальцем гнутся.

охоспадя... facepalmm.gif Я б подогнул их и всё!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 21.8.2020, 0:15
Сообщение #1133
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Ну, да. Они ж там чисто как украшение стоят. Хочешь - загибай их буквой "зю", а хочешь - так отломай вообще нахрен. А потом будешь удивляться, почему это генератор под нагрузкой кончился от перегрева. Диоды в выпрямителе при такой мизерной площади радиатора без принудительного обдува жить не могут.

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.8.2020, 0:18
Сообщение #1134
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Можно капельное орошение приколхозить... Или тряпку мокрую на тросике..Тут простор для творчества)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 21.8.2020, 0:20
Сообщение #1135
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Воздушно-капельное орошение, в сочетании с наложением ссаных тряпок на говно и палки - это в точности то, что доктор прописал для долгой и счастливой работы электротехничеких устройств.

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.8.2020, 0:34
Сообщение #1136
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
Диоды в выпрямителе

Они же сзади стоят! Нет?
А эта крыльчатка-хз чего она обдувает..переднюю поверхность генератора..передний подшипник и все.
И эффективность обдува зависит только от зазора между крпусом гены и торцами лопастей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 21.8.2020, 0:43
Сообщение #1137
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Поток воздуха проходит через корпус генератора насквозь. Для того в передней и задней крышках специальные дырдочки обустроены, которые ученые люди называют отверстиями.
Ты никогда не пробовал через диоды большой ток пропускать? Возьми для простоты хотя бы КД213, прижми его планкой с винтами к алюминиевой пластинке, и пропусти через него хотя бы ампер 10. Уже через несколько минут пластинка раскалится настолько, что ты обожжешь руку. Максимально допустимая температура для кремния равна +125 градусов - дальше пробой и короткое замыкание.

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 0:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.8.2020, 0:50
Сообщение #1138
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
Ты никогда не пробовал через диоды большой ток пропускать?


Бог миловал! angel.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 21.8.2020, 0:52
Сообщение #1139
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



А берешься спорить. Вот они, диоды. 3 штуки запрессованы в корпус генератора, и еще 3 - в алюминиевую "подкову", играющую роль радиатора. Обрати внимание на расположение отверстий и представь себе, как идут внутри потоки воздуха, охлаждая и сам корпус вблизи диодов, и радиатор внутри него.

Кстати... Исходя из конструкции крыльчатки, могу предположить, что она не загоняет воздух внутрь корпуса, а наоборот - высасывает его наружу. Т.е., воздух внутри корпуса движется задом наперед - от задней крышки к передней.

Сообщение отредактировал Route_66 - 21.8.2020, 1:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.8.2020, 0:57
Сообщение #1140
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



А ты пробовал медь 4 квадрата гайкой плющить? Отож...А берешься спорить)


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 55 56 57 58 59 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 10:42