IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 54 55 56 57 58 > »   
Начать новую тему
Ответов (1100 - 1119)
OPTIMUS PRIME
сообщение 20.8.2020, 13:17
Сообщение #1101
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Разлетится по сварке, будет новая веселуха
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 13:28
Сообщение #1102
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Советский? С какого перепугу? Предыдущий за 140 тысяч ни хрена не разлетелся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 13:30
Сообщение #1103
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 11:33) *
Уже заказал. Цельный. Но не хрень.

Лёха прав.. Я тоже больше на цельные не гляжу... Дороже , металл тоньше и нет возможности для регулировки.. censored.gif Свои докатаю и адью.. big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 13:32
Сообщение #1104
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Если он точно такой же, как предыдущий (заводской), то какая причина, чтоб ему не работать еще столько же?


Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 13:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.8.2020, 13:33
Сообщение #1105
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29409
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Щя пойдем "ручьи" смотреть на помпе и КВ...а там и сальник...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 13:36
Сообщение #1106
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Про сальник я уже думал. Пока не критично. На помпе и КВ, вроде, лежит нормально. Вглубь не проваливается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 20.8.2020, 13:38
Сообщение #1107
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Как не критично? весь перед мотора в говне, и это та машина которая обслуживается по первому разряду!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 13:42
Сообщение #1108
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Сильно извиняюся. Не успел вчера чуть-чуть, чтоб до кучи еще и сальник поменять. Лежит уже все наготове. И сальник, и прокладка передней крышки. Время, чувак. Его либо нет, либо нет вообще. Пока что.

Про "разряды" я нигде не писал. И про то, что обслуживается лучше всех. Лучше многих - это правда. Надеюсь, что с этим ты спорить не будешь.


Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 13:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 20.8.2020, 16:22
Сообщение #1109
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29409
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



В наше смутное экономическое время всяк живущий протягивает ножки по одежке, по мере сил возможностей, и времени.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 16:51
Сообщение #1110
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Это правильно. В 90-е, когда все резко стало очень хреново, батя понимал, что обслуживать ее нормально он не в состоянии. И поставил ее на прикол, выезжая даже не каждый год, и только по большим праздникам. Так и простояла она без малого 17 лет, до 2008-го. Потом он себе "Лачетти" купил новую, и ездил уже на ней. Тоже нечасто и очень немного. А "шестерку" нам презентовал. Так с тех пор на ней и катаемся.

Кстати, между шкивом генератора и сальником КВ есть одна существенная разница. Как известно из теории надежности, отказ отказу рознь. Отказы бывают внезапные и постепенные, а также катастрофические и параметрические. Отказ, вызванный разрушением шкива генератора - это отказ внезапный и катастрофический. Едешь себе, ни о чем не подозревая, все показатели в норме. И вдруг щелк - и уже никто никуда не едет. А сальник КВ может сопливиться годами, ни на что существенно не влияя, кроме вида под капотом и ЧСВ владельца. Пока утечка не станет настолько обильной, что начнет вызывать реальные проблемы. Такой отказ называется постепенным параметрическим (когда параметры детали, узла или системы постепенно выходят за рамки допуска). Да и то - доехать до места ремонта или до дома вполне получится и в этом случае. Да, это действительно некрасиво, неприятно и стыдно, когда двигатель обоссан маслом. Самому такое не нравится. Включил в список плановых работ еще прошлой осенью. И запчасти купил. Но со временем дела, как всегда. То курвантин, то еще какая фигня. Вот и жду удобного момента. Поскольку как-то не верится мне, что откручивать и снимать шкив КВ будет легче, быстрее и беспроблемнее, чем было вчера на генераторе. Задний сальник поменял еще несколько лет назад. Надеюсь, что и передний более-менее вскоре дождется.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 17:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 20:52
Сообщение #1111
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Ты дольще накидной для храпавика искать будешь Чем я его откручу...... ..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 22:26
Сообщение #1112
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



К тебе ехать далеко, чтоб ты его открутил одним суровым взглядом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 22:33
Сообщение #1113
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 21:26) *
К тебе ехать далеко, чтоб ты его открутил одним суровым взглядом.

Олег.... Сам взлядом крути... Я то молоток пользую.. big_boss.gif ..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 22:37
Сообщение #1114
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Генератор уже пробовали твоим молотком, не снимая с машины. Что из этого получилось в итоге, писано выше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 22:50
Сообщение #1115
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 21:37) *
. Что из этого получилось в итоге, писано выше.

Без меня меня виноватить не нужно... тебя и гайку можно искать пол дня.... и руки - крюки.. bestoloch.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 22:53
Сообщение #1116
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Просто я сомневаюсь, что и у тебя с молотком там чего-то получилось бы. Судя по тому, что в итоге еле-еле открутили в тисках с горелкой. Не виноватит никто тебя, просто здоровый скепсис в эту сторону.
А что гайки летают вниз - дык это закон всемирного тяготения. Отмени его - и она вверх улетит, аки воздушный шарик.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 23:07
Сообщение #1117
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 21:53) *
Просто я сомневаюсь, что и у тебя с молотком чего-то получилось бы. Судя по тому, что еле-еле открутили в итоге в тисках с горелкой. Не виноватит никто тебя, просто здоровый скепсис в эту сторону.
А что гайки летают вниз - дык это закон всемирного тяготения. Отмени его - и она вверх улетит, аки воздушный шарик.

Олег..... Инерция..... Прикипевшую Пиздить нужно дольше и активней... А примоченую бысрее..... А нагретую то ещё.... censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 20.8.2020, 23:19
Сообщение #1118
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Надо было у элктрика кусок провода 4 квадрата обернуть на вал-вот тебе и проставка..вместо шайбы)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 20.8.2020, 23:19
Сообщение #1119
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



ИванычЪ, да я все умом понимаю - и про инерцию, и про импульсное воздействие. Вот тока не крутиццо она, курва. Верю, что ты бы открутил - если не молотком, так как-нибудь еще, с твоим-то опытом. Ехать только слишком далеко. А так приехал бы к тебе с парой пузырей и закусью - открутили бы, потом закрутили, потом посидели к обоюдному удовольствию. Но ты там, а я с машиной здесь. Так уж сложилось исторически.

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 23:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 20.8.2020, 23:23
Сообщение #1120
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 20.8.2020, 22:19) *
ИванычЪ, Так уж сложилось исторически.

Ну я такое не заказывал.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 54 55 56 57 58 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 17:51