![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1081
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29405 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Ага..отвёртку, можно, тока шоб в статор не воткнул...
А вообще на шкиву там лопасти, перпендикулярны шкиву. Через них и пропустить отвёртку, пруток монтировку....и можно её упереть в блок, чи поддон (во шо то упиралась). Накидок, и удар молотка. Можно попробовать, и не снимая ремня крутануть, как ни как дополнительное сопротивление, ток КПП на 1ю. |
|
|
![]()
Сообщение
#1082
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится ну я про это же.. молоток... ![]() я вставлял мощную отвертку,помню. Ага .. и гнем лопасти и ломаем их... ![]() ток КПП на 1ю. Лучше на заднюю... пля... Где ваши бошки ??? Накидной и молоток.... И откручивать и закручивать.... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1083
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А я бы тогда уже на 5-ю поставил. С ручником. Труднее всего прокрутить будет, по идее. И да, ремень не снимать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1084
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29405 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 и да, и шпонку не проипи, и не забудь поставить....
|
|
|
![]()
Сообщение
#1085
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1086
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1087
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13927 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1088
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1089
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1090
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29405 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
А ну мож на моих дэбэлые попались ...86..89..92й год...
|
|
|
![]()
Сообщение
#1091
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Друзья, огромное спасибо за помощь и за добрые советы. Завтра иду нырять на яму. О результатах обязательно отпишусь.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1092
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1093
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29405 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
А у меня некуда нырять...
Главное не застрять в пучине. |
|
|
![]()
Сообщение
#1094
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Итак, сегодня случилось сразу 2 события. И если первое можно безоговорочно отнести к позитиву, то со вторым все не столь однозначно. Начну в хронологическом порядке.
1. Наконец-то, познакомился с Евгением Травниковым (Теория ДВС). Давно собирался - все же, в одном городе живем. Но все как-то не складывалось, по разным причинам. А тут, как раз, воспользовался приглашением на выставку, и получил возможность не только предъявить для ознакомления свое лицо, но и пообщаться в неспешной и спокойной обстановке. 2. Сразу после выставки я поехал в гараж, где приступил к внедрению нового шкива генератора взамен изношенного. Стартовала вся затея где-то в 12:30. Открутил защиту, вооружился ключом на 19... Да, чуваки. Раскатали вы губу, чтобы открутить и снять шкив прямо на машине... Не спорю: наверное, довольно часто это работает. Но - не в моем случае, где эту гайку отродясь не откручивали с 1981 года! В общем, почти сразу мне стало понятно, что генератор придется снимать. Вот он - старый добрый болгарин Г-221. На фотке в профиль хорошо видно старый изношенный шкив: А это 2 шкива рядом, чтобы наглядно увидеть разницу: На этом фотосессия прерывается, поскольку довольно скоро стало совсем не до гламура. Итак, квест первый: открутить гайку шкива. Все советы по щадящему и толерантному воздействию исчерпали себя уже на первых минутах. Посему пришлось прибегнуть к хардкору: разборка генератора, и ротор в тиски. Успех пришел, но совсем не такой, какого ждали. А именно: стол с тисками стал активно танцевать при попытке силового воздействия на ключ с гайкой. Других успехов не было. Пришлось прибегнуть к "помощи зала". Благо, был в это время на месте электрик, который занимается ремонтами и перемоткой двигателей для инструмента и бытовой техники. Он сначала повторил мой опыт. Его стол с тисками не плясал - но и только. Повозившись пару минут с деревянными упорами, он плюнул и достал с полки газовую горелку. После нагрева и повторного приложения ипической богатырской силы, гайка, наконец-то, отвернулась. Что ж - коль скоро я влез внутрь генератора, то решил обследовать состояние подшипников. Задний оказался близок к идеалу, а вот передний оказался похуже, хотя и не катастрофически. Ладно, поменяем оба. Задний по-хорошему слезать с вала отказался, и покорился только съемнику, выцыганенному у того же электрика. С передним особых трудностей не возникло... поскольку они возникли несколько позже. А именно: после того, как я вскрыл новые подшипники, промыл их и натолкал смазкой, вдруг выяснилось, что передний подшипник не подходит! Именно тот самый, который существенно больше нуждался в замене - все по классике жанра. Наружный диаметр у него правильный, а вот внутренний больше, чем надо. Причем где-то на целый миллиметр. Деваться некуда - вскрываю, промываю и наталкиваю смазкой старый подшипник. Даст Бог, пока что не развалится. Хотя это совсем не то, чего я хотел. А теперь барабанная дробь - насаживаю новый шкив. После шурования внутри круглым напильником (мусор какой-то там рос внутри втулки, типа заусенцев) он довольно легко зашел на свое место. И вот тут бы закатить фейерверк с шампанским - но... не сегодня, и не с моим счастьем. А именно: лопатки нового шкива уверенно и прочно упираются в корпус генератора. Соответственно, ничего никуда не крутится. Скидываю новый шкив, надеваю старый. Все замечательно крутится, и ничего никуда не цепляет. Ставлю обратно новый... ну, вы поняли. Внимательный осмотр обоих поцЫентов показал, что у новодельного шкива втулка вварена со смещением вперед, по сравнению со старым. Вот и результат получается соответствующим. Поменять бы его, к хренам собачьим. Но есть 2 "но": 1. Машина нужна на послезавтра, а далее на протяжении месяца практически постоянно. Причем не в Киеве, и гаража с ямой там нет. Как нет и просто ямы, без гаража. 2. Заниматься долгим ремонтом некогда: на сегодня я отпросился с работы, но еще одного дня накануне отпуска начальство явно очень сильно не одобрит. В общем, погадавши за неимением кофейной, на гуще от вымытого из подшипников дерьма и старой смазки, я решился на унылое и мегаколхозное творчество. А именно - подложить под шкив шайбу потребной толщины, чтобы скомпенсировать смещение втулки. Легко сказать: подложить. Ведь чтобы положить, ее сначала надо где-то взять. А взять в готовом виде оказалось совсем и негде. Осмотр заначек в гараже тестя увенчался находкой: шайба примерно потребной толщины, почти потребного внутреннего диаметра (где-то на миллиметр больше диаметра вала), и совсем непотребного наружного диаметра (в 2 с лишним раза больше, чем надо). 1,5 часа упражнений в означенном гараже на кустарном и раздолбанном вусмерть точиле - и я по-прежнему цел (слава Богу!), а в руках у меня подобие нужной шайбы. Итак, с колхозной шайбой шкив уселся на место и обрел способность свободно вращаться, ни за что не цепляя. Скрутил генератор в кучу и начал тулить его обратно на машину. И надо же было так случиться, чтобы гайка с нижнего болта уронилась на дно ямы и благополучно ушла куда-то в параллельные миры! Минут 40 я шарил по дну ямы (естественно, далеко не свободному от всяческих офигенно полезных и нужных там вещей). Результат оказался немного предсказуемым. В общем, пошел я побираться по соседям. Трудность заключалась с том, что означенный болт имеет резьбу с мелким шагом (1 мм). Потребная гайка в итоге нашлась с 5-й попытки, 4 предыдущие имели другой шаг резьбы. Закрутил злосчастную гайку, натянул ремень, проверил генератор (работает и зарядку дает), и начал ставить на место защиту. Когда вкручивал последний болт, пробило 22:00, и свет вырубили. Из всего освещения у меня осталась только переноска с лампочкой в 4 Вт, и фонарик в телефоне, который мучительно больно хватать мазутными руками. В общем, решил совместить приятное с полезным. Запустил двигатель, подсосом поставил обороты около 1500, и включил фары. Дальний свет в таком режиме генератор вполне тянул, и только когда в дополнение к дальнему включался вентилятор, то тока на все вместе не хватало, и напряжение просаживалось. Закрывал досками яму, вытирал и складывал инструмент, мыл руки и переодевался я при свете фар. Напоследок со включенными фарами проехал круг по территории гаража и поставил машину на место. На часах было уже 23:00, домой пришлось добираться на такси. На прощание еще одна, последняя, фотка. Ее делал вслепую, со вспышкой. Здесь видно, как лежит ремень на новом шкиве, и в каком положении находится натяжное устройство: Итак, что я получил на сегодняшний день, после всех квестов и физических упражнений? - Новый, но приколхоженный с помощью самопальной шайбы шкив; - Новый задний подшипник, плюс несколько уставший передний, хотя и со свежей смазкой; - Новые новодельные щетки (старые стерлись где-то до 8 мм); - Хороший фирменный ремень. Итак, впору открывать тотализатор. Вы готовы сделать ставку на то, что система электрогенерации в таком составе проживет долгую, счастливую и беспроблемную жизнь? Меня, к примеру, терзают некоторые смутные сомнения. И слабые звенья этой цепи лежат, что называется, на поверхности. Думаю параллельно надыбать хороший бэушный генератор (стоковый Г-221, советский или болгарский - новодельных чудес на 100 с лишним ампер мне не надо). И в обстановке покоя и чистого вдохновения неспешно его перебрать, вылизав в идеал, с применением только правильных деталей хороших лет выпуска. А затем произвести свап. Кто против? Лично я - за! Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 4:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#1095
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
да,так и надо сделать...ну и новый подшип купить
|
|
|
![]()
Сообщение
#1096
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
У меня на две жиги 4 геника.. все рабочие.. Поэтому так долго я не чиню ген.. Если не болт..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1097
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У меня на две жиги 4 геника.. все рабочие.. Поэтому так долго я не чиню ген.. Если не болт.. ![]() Я и не собирался его чинить. Все началось с банального желания поменять шкив. Который можно поменять, как было говорено, прямо на машине. Если повезет. Просто в моем случае повезло, как всегда. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 10:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#1098
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13927 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Нужно было брать наборной шкий, а не цельную хрень
|
|
|
![]()
Сообщение
#1099
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Нужно было брать наборной шкий, а не цельную хрень Спасибо. Еще раз, на первой скорости: машина нужна, начиная с выходных. На всю операцию с трудом выкроил один день. На поиски деталей и этого не было. А так - умом я все прекрасно понимаю. да,так и надо сделать...ну и новый подшип купить Новые есть. Причем оба, советских лет выпуска. Из запасов покойного бати. Но - в другом гараже. Быстро достать их оттуда было не совсем просто, быстрее и проще показалось купить новые, вместе со шкивом. Пойдут на восстановление сменного генератора, когда им разживусь. Кстати, не грех на этот предмет будет по гаражам прошвырнуться. Мне вчера предлагали ребята-соседи, на халяву. Просто им не нужен. Оказалось - Г-254. А они свято верили, что это жигулевский. Так что с этим не сложилось. Зато других ништяков накидали. Резиновые чехлы на подфарники, что изнутри ставятся - вместе с проводкой. Ну, и еще кое-чего. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.8.2020, 11:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#1100
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 19:11 |