|  Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) | 
|  3.8.2009, 18:04 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Привет всем! Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44 
	Прикрепленные файлы
	  01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998  02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711  03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459  04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488  05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445  06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725  07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456  08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096  09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890  10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907  11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804  12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 | 
|  | |
|  | 
|  16.8.2020, 22:20 
				 Сообщение
					#1061
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Спасибо. Я разберусь с этим вопросом более подробно. | 
|  | |
|  16.8.2020, 23:19 
				 Сообщение
					#1062
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Спасибо. Я разберусь с этим вопросом более подробно. Так нема за шо..  Я себе наборный поставил..  там металл  реальный .. ну 3мм вроде и шайбами  регулить можно   | 
|  | |
|  17.8.2020, 6:10 
				 Сообщение
					#1063
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29597 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				По хорошему, край ручья и ремень должны быть в ровень. Route_66 на мопеде в габаритах, от вибрации лампочки долго не живут... ИванычЪ чё,шкив с запорожца поставил? Там изначально наборной шел... | 
|  | |
|  17.8.2020, 9:34 
				 Сообщение
					#1064
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Да, сейчас посмотрел внимательно фотки в высоком разрешении и пришел к выводу, что действительно все грустно с моим шкивом. Значит, будет, чем заняться на этой неделе.     Всем спасибо за бдительность.  Route_66 на мопеде в габаритах, от вибрации лампочки долго не живут... 1300SL, на мопеде, небось, еще и напруга скачет, шо дурная. А для лампочек системы Ильича это очень больно. В одной умной книжке издания 1954 года я когда-то вычитал, что зависимость срока службы лампы накаливания от приложенного напряжения описывается полиномом аж 11-й (!!!) степени. Во как! | 
|  | |
|  17.8.2020, 9:34 
				 Сообщение
					#1065
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Всем спасибо за бдительность.   Так мы и бдим.. я себе вот прикупил.. за 130 , в инете ценник 100-200..  реально мощная штука. Сообщение отредактировал ИванычЪ - 17.8.2020, 11:28 | 
|  | |
|  17.8.2020, 10:08 
				 Сообщение
					#1066
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | Цитата буквы HD в конце обозначения, по-видимому, обозначают Heavy Duty А еще бывают Full HD ) | 
|  | |
|  17.8.2020, 10:17 
				 Сообщение
					#1067
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Да, но там размер аж 1920 х 1080. Для "Жигулей" это слишком много   А если серьезно, то эти ремни позиционируются производителем не для легковых машин (для легковых у него есть попсовая версия таких же размеров - 6265MC, при этом он легче и дешевле), а для грузовиков, фургонов, автобусов и т.п. Сообщение отредактировал Route_66 - 17.8.2020, 10:22 | 
|  | |
|  17.8.2020, 10:28 
				 Сообщение
					#1068
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29597 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Route_66 ну да у грузовиков, фургонов помпа и генератор, дебелее...  а 1080 как раз кажись на ЗАЗ идёт, или газ ... На мопеде напруга не скачет, без АКБ да было дело...теперь четко все шо выше х.х-13,8, и на самих х.х.14,2... Они не перегорают, а обрываются.... | 
|  | |
|  17.8.2020, 10:42 
				 Сообщение
					#1069
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | |
|  | |
|  17.8.2020, 10:59 
				 Сообщение
					#1070
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз  |  | 
|  | |
|  17.8.2020, 11:02 
				 Сообщение
					#1071
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Спасибо. Насчет нового шкива я уже договорился. Сегодня вечером заберу. Ставить, цуко, некогда. Неделя предстоит - сплошной дурдом. А надо. Дальше еще хуже будет - отпуск, и притом не в Киеве. Без ямы. Так что придется танцевать сейчас. | 
|  | |
|  17.8.2020, 11:38 
				 Сообщение
					#1072
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Так что придется танцевать сейчас. Так не снимая с клиента меняй по месту  .. Сегодня специально для вас вооружился фоторужьем и сделал пару фото Симпатишна..  У тебя не тока шкив усиленый и ремещок тоже..   Сообщение отредактировал ИванычЪ - 17.8.2020, 11:39 | 
|  | |
|  17.8.2020, 12:23 
				 Сообщение
					#1073
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | |
|  | |
|  17.8.2020, 13:21 
				 Сообщение
					#1074
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29597 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Route_66 ну ну тиски...шейку вала не погни тока.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  17.8.2020, 14:32 
				 Сообщение
					#1075
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | |
|  | |
|  17.8.2020, 18:18 
				 Сообщение
					#1076
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Ага.. Ротердам через Попенгахен.. Какой ротор в тиски ???     Накидной ключ и молоток.. Я на коленях шкив поменял.. А если бы ген не менял , то сменил бы шкиф  не снимая трусоф с клиента...  ... Роттердам - это плюс. Схема такая, по отъему денех у лохтората.   Ладно - доеду, залезу, а там видно будет. Как оно открутится. 39 годов ту гайку не трогали. С завода, когда ее там закрутили. Шкив уже купил. А заодно еще подшипники и щетки, на всякий случай. Ты чем и как ротор фиксируешь, чтобы гайку нормально закрутить? И она потом на ходу не открутилась? Сообщение отредактировал Route_66 - 17.8.2020, 18:40 | 
|  | |
|  17.8.2020, 19:27 
				 Сообщение
					#1077
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				я вставлял мощную отвертку,помню.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  17.8.2020, 19:36 
				 Сообщение
					#1078
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз  | 
				Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится
				
				
				
			 | 
|  | |
|  17.8.2020, 20:36 
				 Сообщение
					#1079
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Route_66 Шинки нет недалеко? Пистолетом на ура открутится и закрутится Есть. Но у них ямы нет. А с земли я крутить не хочу - тем более, у них на площадке. Буду там у них болтаться, как буй в проруби. Лучше у себя в гараже, на своей собственной яме. По крайней мере, спокойно. я вставлял мощную отвертку,помню. А как именно, если не секрет? | 
|  | |
|  17.8.2020, 20:47 
				 Сообщение
					#1080
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				ой,да это было году в 12м,я уж точно и не помню,но там разберешься...были какие то дырки,вставил отвертку посильней-смотрю,заклинило,ну и открутил
				
				
				
			 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 19:16 |