![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1021
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Мой кайф - это пара-тройка часов, в течение которых происходит сближение либо отдаление. Именно сам процесс, когда только ты, машина и дорога. И - свобода! Угу... В Северодонецк уж просто так и не поехать.... А в Волгоград желания нету.. Я на море не ездил уж лет 10 более как.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1022
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
- Имейте же терпение, мой друг! - любил говаривать маркиз де Сад Леопольду фон Захер-Мазоху.
Всему свое время. И в Северодонецк будет точно такой же свободный и безопасный проезд, как сейчас в Винницу, Ивано-Франковск, Одессу, или Запорожье. И просто в Донецк. И в Луганск. И в Крым. Но это потом. А сейчас бы, для начала, дождаться окончания долбаного курвантина, чтоб с людей намордники сняли, и не мешали им свободно ходить, ездить, плавать и летать по всему миру. У меня из-за этого гадского вируса в этом году поездка в Литву через Польшу накрылась. Собирались на машине поехать, проведать старых знакомых в Литве. Уже договорились с ними предварительно, маршрут прикинули и просчитали. А теперь хрен его знает - дай Бог, чтобы хоть до следующего лета все нормализовалось. ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 1.7.2020, 2:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#1023
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза ![]() |
Мой кайф - это пара-тройка часов, в течение которых происходит сближение либо отдаление. Именно сам процесс, когда только ты, машина и дорога. И - свобода! Эх, если бы некоторых 50 км этого путешествия не заставляли потеть и напрягаться, как на ралли, был бы полностью согласен... |
|
|
![]()
Сообщение
#1024
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У нас такое по весне бывает. Когда асфальт со снегом сходит. Самый конченый участок был между Нов. Басанью и Нов. Быковом по Прилукской трассе. Несколько лет назад вообще ад кромешный там был. Крутились между ямами на 2-й передаче, бОльшая часть контингента вообще перла по обочине - пыль столбом. И от Прилук на Сергеевку тоже был мрак. Сейчас там и там полатали, стало более-менее.
Сообщение отредактировал Route_66 - 10.7.2020, 0:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#1025
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Годный сюжет запилил Зенкевич. Плюсую однозначно, только добавлю, что на 90 с лишним процентов это относится и к ранним 2106. |
|
|
![]()
Сообщение
#1026
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Минувшие выходные ознаменовались очередной (плановой) поездкой в село. Всего за 3 дня, вместе с сопутствующими разъездами-развозами по родственникам, получилось около 450 км.
Во время этой поездки, на подъезде к Прилукам, была пройдена отметка в 140 тыс. км. Перед выездом я заменил свечи, воздушный и топливный фильтры, а также подтянул цепь ГРМ. Старые свечи (Champion N9YC, выпуск 1979 г., пробег около 55 тыс. км): Порядок цилиндров слева направо: 1-2-3-4. Дальше эксплуатировать их было бы уже стремно, т.к. боковые электроды стали слишком тонкими и могли бы обломаться (особенно 1-й цилиндр). Когда-то, еще в брежневские времена, они были куплены в небезызвестном магазине "Березка", и добрых 30 лет ждали в укромном месте своего часа. Дождались его аж в 2009-м, и честно отпахали свой срок. Взамен внедрены NGK BP6E (новодельные, куплены в прошлом году): Топливный фильтр традиционно с отстойником, поскольку таким я доверяю больше. Воздушный фильтр от отечественного производителя, выглядит вполне солидно: Вскрытие кастрюли воздушного фильтра показало, что внутри чисто, мусора и следов масла нет. Это только вынут старый фильтр, еще ничего не вытиралось: Внутри карбюратора тоже чистота и порядок: Ну, и новый фильтр на месте: Поездка прошла спокойно и без приключений, не считая того, что уже по возвращении в Киев, после съезда с моста Патона к подножию монумента Родины-нашей-матери вдруг загорелась лампочка зарядки аккумулятора и стремительно поползла вверх температура (когда я остановился и заглушил двигатель, она почти дошла до красного сектора). Никакой мистики, просто разлетелся ремень генератора. Новодельный, со смешным пробегом в 20 или 30 тысяч (точного упоминания о дате замены в бортовой тетради я не нашел, но навскидку как-то так). Антифриз в расширительном бачке поднялся на несколько сантиметров, но не убежал. Я напялил старый ремень, который валялся в багажнике, и мы без приключений закончили плановые разъезды. А к списку безотлагательных покупок добавился вышеупомянутый ремень в двух экземплярах. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.7.2020, 3:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#1027
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29403 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Хай щастыть и не ломается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1028
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1029
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Тот, который я напялил сейчас - старый, снятый несколько лет назад по причине изношенности и свиста. Чисто "для доехать", как оно вчера и получилось. Взамен куплю два новых: один под капот, другой - в багажник.
Сообщение отредактировал Route_66 - 13.7.2020, 10:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#1030
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Так понятно
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1031
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Балашихинский Сообщений: 2325 Регистрация: 17.6.2011 Из: Балашихи (50RUS) Пользователь №: 52755 Машина:21063-21033 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 176 раз ![]() |
Судя по маркировке 7J, свечи в 79 были куплены, а произведены и вовсе в 77.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1032
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Может быть. Спасибо за расшифровку.
![]() Тогда в такие подробности еще не вдавались. А просто дико радовались добытому по блату ультрадефицитному ништяку. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1033
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Балашихинский Сообщений: 2325 Регистрация: 17.6.2011 Из: Балашихи (50RUS) Пользователь №: 52755 Машина:21063-21033 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 176 раз ![]() |
Догадываюсь. А в расшифровке ничего хитрого нет, правда не подскажу месяцы в латинице. В нормальных буквах наших особенности есть, схожие дубли пропускаются.
А - Январь Б - Февраль\ В - Март Г - Апрель Д - Март Е - Июнь Ж - Июль И - Август К - Сентябрь Л - Октябрь М - Ноябрь Н - Декабрь. |
|
|
![]()
Сообщение
#1034
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я такое только по микросхемам знаю. Например, 8943 - это 43-я неделя 1989 года.
В этом плане очень "неудачным" на Западе получился 1974 год, поскольку 74xx - это семейство популярнейших в те годы ТТЛ-микросхем, с которых была успешно скозлена легендарная советская серия К155. Путаница получилась настолько жестокой, что даже спустя добрый десяток лет о ней вспоминали П. Хоровиц и У. Хилл в своей книге "Искусство схемотехники". |
|
|
![]()
Сообщение
#1035
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
На выходные съездили в село, снова плюс 450 км. Приключений не было, все работает штатно.
Контора, торгующая ремнями, пока что не активизировалась. Ждем, 20 дней еще не прошло. |
|
|
![]()
Сообщение
#1036
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Пробег 141 000 км.
Сегодня отрегулировали клапана. Внутри машины и около нее стало заметно тише ![]() Поменяли также антифриз (традиционно Kuttenkeuler ANF 40, предыдущий плескался в системе 4 года). Заодно немного примарафетил подкапотку. Привести в идеал задачу себе не ставил, просто ликвидировать безобразие после обработки кузова прошлой осенью. Было: Стало: |
|
|
![]()
Сообщение
#1037
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29403 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 изъянов нет... АКБ не прикручен? Уровень в расширительном мал...
|
|
|
![]()
Сообщение
#1038
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1300SL, докладываю: АКБ прикручен, уровень уже долил.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1039
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29403 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 а ...ну тогда в добрый путь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1040
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 325 Регистрация: 10.1.2020 Из: Гродно Пользователь №: 101043 Машина:Ваз 2106 Цвет:Васильковый Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 45 раз ![]() |
Очень толково пишете! Приятно читать.
Подскажите, а если ремень генератора на месте, а вот лампочка заряда аккумулятора переодически загорается? Это плохо или можно с этим пока жить? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 14:00 |