|  Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :) | 
|  3.8.2009, 18:04 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Привет всем! Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44 
	Прикрепленные файлы
	  01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998  02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711  03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459  04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488  05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445  06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725  07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456  08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096  09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890  10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907  11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804  12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 | 
|  | |
|  | 
|  16.6.2020, 22:50 
				 Сообщение
					#1001
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Просто мне абсолютно неинтересно и некомфортно слушать выхлоп компьютерной программы, которая косит под неисправный магнитофон. Если есть та же самая вещь, но в нормальном виде - без кривляний и искажений. Надеюсь, что я понятно изложил лично свои претензии к подобному "творчеству"?     Сообщение отредактировал Route_66 - 16.6.2020, 22:51 | 
|  | |
|  16.6.2020, 23:09 
				 Сообщение
					#1002
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Надеюсь, что я понятно изложил лично свои претензии к подобному "творчеству"?    Я так тоже ложил на всякое такое творчество...   | 
|  | |
|  17.6.2020, 0:12 
				 Сообщение
					#1003
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | |
|  | |
|  17.6.2020, 0:41 
				 Сообщение
					#1004
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				А с УАЗом-то что не так? Ему что, уже придумали достойную замену в ваших (да и наших) говнах? По-моему, он как Ан-2 - в своей стихии практически незаменим, и в этом смысле весьма близок к совершенству. Для сравнения можно запустить рядом, в то же самое болото, "Фольксваген" - хоть старый, хоть (это будет вообще феерично!) новый. А я тихонечко присяду в сторонке с попкорном. Делали бы их еще точно по чертежам, из нормальных материалов, с соблюдением технологии, да собирали бы прямыми руками, и на трезвую голову... А если уж проводить параллель между "тюнинхом" музона и машин, то для меня эти долбаные миксы выглядят как-то так: Изуродованное старое, плюс к нему совершенно несуразное и чужеродное "новое". Нету таланта сделать свое - так пропустим через кривую мясорубку чужое. Возьмем "Джоконду", исполосуем ее бритвой в лапшу, потом склеим как-нибудь желтой изолентой, наскоро и наперекосяк, дорисуем фломастером усы и сиськи, добавим чуток говна и палок - глядишь, шЫдевр и готов. Да - как говорится, на вкус и цвет. Но точно не мое. Категорически. Сообщение отредактировал Route_66 - 17.6.2020, 9:04 | 
|  | |
|  17.6.2020, 9:26 
				 Сообщение
					#1005
					
				
			 | |
| Зампотех ♏  Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15170 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1255 раз  | |
|  | |
|  17.6.2020, 9:29 
				 Сообщение
					#1006
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Я про сочетаемость стилей. Кстати, что данный экземпляр не рассыплется - большие сомнения имею. | 
|  | |
|  17.6.2020, 23:52 
				 Сообщение
					#1007
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | Цитата Для сравнения можно запустить рядом, в то же самое болото, "Фольксваген" - хоть старый, хоть (это будет вообще феерично!) новый. А я тихонечко присяду в сторонке с попкорном. Ок. Только после болота сравним их и на асфальте (Фолькс же для него создавался...а не для болот) ps-Не забудь запастись валидолом) | 
|  | |
|  18.6.2020, 16:39 
				 Сообщение
					#1008
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Ок. Только после болота сравним их и на асфальте (Фолькс же для него создавался...а не для болот) ps-Не забудь запастись валидолом) Глупо танцевать на паркете в кирзовых сапогах. И глупо лезть в навоз в модельных шузах. Даже не знаю, что глупее. Но если претезии к дизайну туфель на предмет его соответствия текущим модным трендам могут быть вполне уместны и оправданы, то аналогичные претензии к дизайну кирзачей - вряд ли. У всего есть свое назначение и своя специализация. В том числе, и у автомобилей. P.S. В эксперименте с асфальтом УАЗ, все же, гарантировано доедет до финиша. Причем абсолютно живым и здоровым. Невзирая на то, что это явно не его стихия. А вот Фольц в говне... эх, птичку жалко   Сообщение отредактировал Route_66 - 18.6.2020, 16:58 | 
|  | |
|  18.6.2020, 18:20 
				 Сообщение
					#1009
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | Цитата В эксперименте с асфальтом УАЗ, все же, гарантировано доедет до финиша. Причем абсолютно живым и здоровым. Я нечасто ездил на буханке. Очень редко. Однажды на попутке ехали в Николаеве, и тут чото понесло его на встречку...выскочил на тротуар и впаялся в столб! Так случилось, что это прям напротив отделения милиции. А с другой стороны столба впритык стоял ментовский бобик)...Ну, шум, суета...выскочили менты..блиц осмотр следствие выявил, что в буханке рассыпались рулевые тяги. Такшта мне про гарантии не рассказывайте). Но, надо отдать должное крепости кузова (или удаче..хз) После удара все сиденья посрывало с креплений,.. я несильно ушибся, а вот с переднего пассажирского места вдруг вылезло пьяное тело..Я думал там нет никого...а оно видать спало на полу)) И не пострадало! вспомнил, что искры посыпались так мощно-видать провода зацепило. Еще подумал вот блин, об столб не убило, так щас током уебет..гыы | 
|  | |
|  18.6.2020, 18:53 
				 Сообщение
					#1010
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | что в буханке рассыпались рулевые тяги.   Такшта мне про гарантии не рассказывайте). Степень убитости буханки на старте в описанном случае есть величина неизвестная. Полагаю, что на тот момент она находилась в районе 146%. вспомнил, что искры посыпались так мощно-видать провода зацепило. Еще подумал вот блин, об столб не убило, так щас током уебет..гыы Вспомнил, как в бытность свою, на БТР-60 (точнее, на Р-145БМ) мы вчетвером из Батуринского учебного центра в близлежащее село ночью на б***ки поехали. Взяли в селе 3-литровую банку самогона (это на четверых), и незамедлительно затеяли это добро употреблять. В общем, оцени картину маслом: ночь, по селу весело метется сабжевый БТР. Снизу, из аппаратного отсека, музон орет (радиостанция Р-130М прекрасно ловит вещательные станции на СВ и КВ, и ее можно включить через громкую). На броне сидят бравые пьяные бойцы в обнимку с визжащими девками - в общем, зрелище то еще. На обратном пути мы погасили свет, чтобы в парк заехать по-тихому и не палиться. Но что-то пошло не так, и на предпоследнем повороте боковым ребром своего носа наш БТР успешно срубил железобетонную опору 10-киловольтной линии, через которую шло питание учебного центра. Описать во всех красках и звуках получившийся фейерверк моего красноречия не хватит. Скажу только, что Господь нас пощадил, и все отделались только мгновенным отрезвлением. Наутро наш ротный вернулся из Конотопа, где он был в наряде дежурным по связи в штабе дивизии. Хмуро оглядел место происшествия, и сдержанно выматерившись, поставил нам боевую задачу: - Ну, что... Как сломали, так и на место ставьте. Забавы этой нам хватило до конца сборов... Сообщение отредактировал Route_66 - 18.6.2020, 18:55 | 
|  | |
|  18.6.2020, 19:23 
				 Сообщение
					#1011
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
				Ахах). Да..в армии полно всяких приключений было...гыы и на волге генеральской гоняли и на вертушке летали...и со связистками мутили и с пистолетом за спятившим бойцом бегали..эх было время. Полковники искали моего расположения)) | 
|  | |
|  19.6.2020, 8:24 
				 Сообщение
					#1012
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | |
|  | |
|  19.6.2020, 11:25 
				 Сообщение
					#1013
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Фольц в говне... эх, птичку жалко   Вспомнилась тут в связи с этим одна историческая фотка. Не поленился и нашел. Вот оно, наглядное свидетельство того, что грязь в отдельно взятой стране - это не просто грязь, но ее важнейший стратегический резерв и залог непобедимости. Може полковницы ??    Скорее уж, подполковницы  . С учетом того, что ихние полковники зачастую были уже немолоды и хронически утомлены сношением личного состава. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.6.2020, 12:36 | 
|  | |
|  30.6.2020, 3:29 
				 Сообщение
					#1014
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				В очередной раз съездили в село - со всеми примыкающими и сопутствующими получилось плюс 420 км. Итого - вплотную приближаемся к рубежу 140 тысяч. По такому случаю мыслю поменять передний сальник коленвала, отрегулировать клапана, заменить антифриз, поменять воздушный и топливный фильтры. Естественно, также нормально помыть снаружи и привести в порядок салон. | 
|  | |
|  30.6.2020, 9:00 
				 Сообщение
					#1015
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | |
|  | |
|  30.6.2020, 9:45 
				 Сообщение
					#1016
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | |
|  | |
|  30.6.2020, 15:22 
				 Сообщение
					#1017
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза  | |
|  | |
|  30.6.2020, 16:52 
				 Сообщение
					#1018
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Это почему ж не повезло-то? Как раз, именно повело: имеется некий гарантированный минимум годового пробега, который состоится при любых обстоятельствах. Даже если ближайших родственников по поводу поездок вдруг задавит титанического калибра жаба.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  30.6.2020, 19:05 
				 Сообщение
					#1019
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29597 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Чем дальше от родственников-тем они роднее...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  30.6.2020, 19:10 
				 Сообщение
					#1020
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Мой кайф - это пара-тройка часов, в течение которых происходит сближение либо отдаление. Именно сам процесс, когда только ты, машина и дорога. И - свобода! | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 19:15 |