![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#981
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Практически все, что круглосуточно крутят в эфире "Шансона" и "Русского радио", а также новомодные электронно-танцевальные поделия из пердежа, свиста, цыканья и завываний.
Насчет рэпа с побочными продуктами уже упоминал выше. Сообщение отредактировал Route_66 - 15.6.2020, 16:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#982
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Если поделия помимо электронных еще и действительно танцевальные, то почему бы и нет?)
Под Нирвану особо не потанцуешь) |
|
|
![]()
Сообщение
#983
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Если поделия помимо электронных еще и действительно танцевальные, то почему бы и нет?) Под Нирвану особо не потанцуешь) На сам саунд этот конченный аллергия. Что характерно, все эти чудо-звуки чисто технически можно было получить еще в 60-е. Да, повозиться пришлось бы чуть больше, поскольку теперешних компьютеров с продвинутым софтом в то время еще не было. И те же Pink Floyd едва ли не месяц резали и склеивали из кусочков ленту в студии, добиваясь безукоризненного совмещения ритма со звуками кассового аппарата в композиции "Money". Но ведь полученный результат того действительно стОил! Можно было, повторю, сделать все это еще тогда, лет 50 назад. Как радиоинженер, совершенно ответственно заявляю. Просто никому из музыкантов, даже под тяжелой наркотой, не приходило в голову считать это музыкой. И здесь я с ними совершенно солидарен. А чтоб насчет потанцевать - дык классическое диско 70...80-х, вроде бы, никто еще не запрещал законом? Там и драйву не занимать, и саунд понятный, и мелодия присутствует, а главное - талант у исполнителей налицо. Сообщение отредактировал Route_66 - 15.6.2020, 17:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#984
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13930 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
- Самолюбование и селфики в инстаграммчике ради хайпу и лайков; - Смартфон как придаток и/или заменитель собственного мозга, в режиме нескочаемого дрочева 24/7; - Электрососки вместо нормальных сигарет (хотя сам к куреву на данном жизненном этапе практически равнодушен); - Дебильные наушники, которые снаружи слышно громче, чем внутри, причем на самых ядовитых шкварчащих обертонах; - Рэпы-хипхопы и прочий звуковой мусор. -Селфики ,хайп-говно -Смартфон только как инструмент к доступу к информации -Понакупят пьедорасты своих дудок и думают что крутые,тьфу -Даолбоебы,особенны дыбилы с колонками, еще бы там музон годный орал, так педиков включат и кафуют,тьфу -Реп гуд,вечный жид форева |
|
|
![]()
Сообщение
#985
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вот видишь: не настолько мы с тобой и разные.
![]() Просто я еще и радио люблю. Поскольку радиолюбитель с 6 лет. Радио - это от слова "радио", а "любитель" - это тот, который любит. Так совпало когда-то давным-давно в этой жизни. Обычное, нормальное, классическое, эфирное, аналоговое радио. Это очень важная часть моего кайфа. Всю мою сознательную жизнь. А высший кайф - это сделать приемник своими руками, отстроить его, вылизать, как музыкальный инструмент. Это кайф творчества, в противовес окружающему тотальному засилью потребл*дства. И мне очень не нравятся люди, которые меня этого кайфа лишают. ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 15.6.2020, 17:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#986
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата дык классическое диско 70...80-х, вроде бы, никто еще не запрещал законом? Не крутят на танцполах такеую древность... Разве что замиксуют по модному |
|
|
![]()
Сообщение
#987
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не крутят на танцполах такеую древность... Разве что замиксуют по модному Дерьмо собачье ихние миксы. Как сформулировал когда-то Макаревич основной закон органической химии, "если смешать кило повидла и кило дерьма, то в результате получим 2 кило дерьма". Не крутят на танцульках? Ну, и хрен с ними. Сами крутить умеем. А аппаратура еще и весьма получше будет, чем у них. Помню глаза у невесты моего сына, когда я ей "Аббу" воткнул в оригинале. Пару-тройку песенок, которые они только по говномиксам знают. Это реально была бимба и разрыв шаблонов. А для меня просто заслуженная гордость за наше время, и за нашу музыку. |
|
|
![]()
Сообщение
#988
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13930 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Классика
|
|
|
![]()
Сообщение
#989
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#990
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#991
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
Route_66 скорпы это вещь
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#992
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
А аппаратура еще и весьма получше будет, чем у них. Конечно лучше...сейчас о таком качестве и мечтать нельзя) |
|
|
![]()
Сообщение
#993
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Конечно лучше...сейчас о таком качестве и мечтать нельзя) Сейчас качество просто не востребовано. Ведь что такое Hi-Fi? Это High Fidelity, т.е. буквально "высокая точность", или "высокая верность". Т.е., звучание, максимально приближенное на слух к оригиналу, к живому исполнению. А на кой ляд им это "приближенное"? Рэп и в ведро долдонить можно. Или в площадной матюгальник. От этого ни разборчивость, ни эстетика ничуть не пострадают - наоборот, крутизна аж зашкалит. А электронные свистоперделки - дык там же ж ни одного нормального (живого) инструмента нет, чтоб было, с чем сравнивать. Абы только орало и бумкало погромче, да качало и колбасило позабористей. Особенно в состоянии измененного сознания. Соответственно, именно под эти запросы и гонят продукцию. Сообщение отредактировал Route_66 - 16.6.2020, 3:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#994
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
На вкус и цвет-фламастеры разные.
|
|
|
![]()
Сообщение
#995
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Без всякого сомнения. Просто пояснил, почему оно так получается: вроде бы, и корыто дорогущее, и разноцветных огоньков на нем, как на новогодней елке, и фирма - крутизна беспредельная. А вот не играет ни хрена, звук, как из параши.
|
|
|
![]()
Сообщение
#996
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#997
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не крутят на танцполах такеую древность... Разве что замиксуют по модному К вопросу о говномиксах. Вот почти все понимаю. Кроме одного: ну почему у них магнитофон на протяжении всей песни ленту жует?! Диджея разжаловать нахрен в дворники! В 80-е на дискотеке за такое его давно побили бы и выкинули нафиг, за феерическое рукожопие и злостную профнепригодность ![]() ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 16.6.2020, 12:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#998
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
В одном месте заметил только как споткнулась музыка. В остальном все ровно. Да и аранжировка зачотная...никакой не говномикс. Зря ты так
|
|
|
![]()
Сообщение
#999
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да не "споткнулось" там ничего, а просто тупо АЧХ все время выгибается, горбатится и деформируется, как будто лента в магнитофоне мимо головки не ровно идет, а вихляется наперекосяк, как пропеллером. И ее вот-вот намотает и зажует окончательно. Понимаю, что сделано специально, вот именно этот супермегаЫффект и бесит по-дикому. Так магнитофоны только у тупых домохозяек работали, и у безнадежных гуманитариев. А в дискотеках таких рукожопов тупо били. Которые вверенную им технику не способны даже элементарно отрегулировать и обслужить.
Аранжировка? Вот где аранжировка реально зачетная. А не та пережеванная хрень. Сообщение отредактировал Route_66 - 16.6.2020, 22:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#1000
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Без видео воспринимаю... Как могу.... а с видюшей ... Обезяны пляшут и кривляются для других обезян....
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 12:55 |