![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#961
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#962
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Сами диоды в стоке должны быть зеленые, Это эргономический просчет конструкторов. Ведь в темноте визуально...мельком и не определишь какой диапазон работает! Но ваще ты знатно заморочился! Сам люблю эдакие хитрые задачи решать) Вопщем-Зачот! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#963
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29415 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 мда работа проделана вышло хорошо.
А что ДВ все уже ёк-? И СВ -печально. |
|
|
![]()
Сообщение
#964
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Это эргономический просчет конструкторов. Ведь в темноте визуально...мельком и не определишь какой диапазон работает! Этот просчет начали исправлять в 1979-м, с началом выпуска приемника А-275. Там предусмотрели и сами светодиоды, и места под них. Но пока шло внедрение, верх взяла "экономная экономика". И практически во всех виденных мною приемниках никаких светодиодов нет, а отверстия под них закрыты глухой металлической пластиной, прижимающей изнутри прозрачную шкалу. Пластина с прорезью - это достаточно большая редкость, мне подогнали ее еще в конце 80-х по блату. Прорезь заводская, так было задумано в варианте со светодиодами. А что ДВ все уже ёк-? И СВ -печально. Да, на ДВ уже несколько лет, как не слышал осмысленной человеческой речи. В 2012-м году радиоцентр в Броварах (20 км от Киева), который вещал на ДВ и СВ на добрую половину Европы, был выпилен на корню. Мачты взорваны, а бывшие антенные поля прихватизированы под застройку. Пару лет спустя "наступники" спохватились, и даже СБУ возбудило дело по очень нехорошей статье (как по мне, то вполне справедливо). Но в итоге все как-то постепенно заглохло, да и кто теперь будет восстанавливать разрушенное после того, как дело уже сделано? На СВ неделю назад, когда ездили в село, после захода солнца уверенно ловил Румынию (по-моему, Клуж), а еще попов из Трансмирового радио. Вещают по украински, слышимость на 5 баллов (интересно, откуда?), но вот только тематика у них сугубо специфическая. Вообще, с контентом в эфире для меня больной вопрос. Коммерческие погремушки на УКВ/FM большей частью тупо бесят своим дебилизмом и конченым репертуаром, а душа дико скучает просто по нормальному радио - чтобы оно было со смыслом, по существу, и не грузило. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.6.2020, 21:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#965
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13934 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
А что нет варианта переделать в фм? У Меня есть похожее одоробло, Ьылина вроде так вроде фм ловила
|
|
|
![]()
Сообщение
#966
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Уже давно переделал. Но дальше 80...100 км оно не может ловить по определению: УКВ распространяются только в пределах прямой видимости. Да и слушать там почти нечего, 90% станций являют собою галимый шлак. Раньше, к примеру, в Прилуках было аж 2 своих станции: "Галактика плюс" (102,0 МГц) и "Планета" (102,8 МГц). Первая вещала в формате Ретро + Рок-н-ролл (от Элвиса, и по Heavy metal включительно). А вторая гнала сугубо попсу, на потребу широкой публике. Затем, в течение нескольких лет, "Галактика" постепенно опопсела, а "Планета" скатилась в унылый шансон. Вишенкой на этот торт стало открытие в дополнение к этой "сладкой парочке" ретранслятора "Русского радио" на 100,3 МГц. Сейчас они все втроем свистят тупую попсу. Поэтому слушать там сейчас я могу разве что свой плейлист с телефона.
Кстати... А знаете, какую самую лучшую радиопередачу я слышал в тех краях? Это был примерно 2001-й год. Весна, теплынь, цветущие деревья. И под ними, нам свежем воздухе, на весеннем солнышке - радиоспектакль "Кайдашева сім'я" через приемник "Альпинист" на СВ. Это было настолько офигенно и абсолютно органично в том месте и в то время, настолько по-настоящему прекрасно, что ничего лучшего больше там я не слышал никогда ни до, ни после. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.6.2020, 22:16 |
|
|
![]()
Сообщение
#967
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#968
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Именно под это и подстраиваются. Кратчайший путь к быстрому и дешевому успеху. Не поднимать аудиторию до своего уровня, а опускаться на уровень массового плинтуса. Так в тысячу раз проще, быстрее и понятнее. Оборотная сторона медали - потеряешься в болоте среди тысяч таких же, и никто о тебе не вспомнит через год-другой.
Сообщение отредактировал Route_66 - 13.6.2020, 22:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#969
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Я уверен, что и на УКВ есть станции интересные. Я уж точно не горюю за ДВ и СВ. Если не ошибаюсь-там качество звука ваще никакое...от слова соввсем
|
|
|
![]()
Сообщение
#970
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я уверен, что и на УКВ есть станции интересные. Я уж точно не горюю за ДВ и СВ. Если не ошибаюсь-там качество звука ваще никакое...от слова соввсем В Киеве еще можно найти парочку станций, которые меня не бесят. Среди примерно 40 наличествующих. А за пределами зоны уверенного приема? 60 - 80 - 100 км - и все, их нет. А есть только то, что есть на месте. Качество на ДВ и СВ, конечно, до УКВ не дотягивает, не хватает ВЧ. Но на хорошем приемнике может звучать очень достойно. А главное - огромные покрывамые территории. Можно было ехать целый день - к примеру, из Киева в Карпаты, или к морю, и слушать при этом одну станцию. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.6.2020, 23:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#971
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Дык...это наверное мировой тренд-отказ от ДВ и СВ. Иначе мог бы влегкую сопредельные государства слушать
|
|
|
![]()
Сообщение
#972
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29415 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Господин поручик тренд в том что все от морзянки отказались...перевели ее в разряд латыни...
|
|
|
![]()
Сообщение
#973
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Когда-то именно этим и занимались. По вечерам обожал слушать всякие государства. И сопредельные, и дальние. Сейчас проще: через интернет можно чего угодно услышать. Но... магия ушла. Другое это. Не интересно. А эфир - это действительно было волшебство.
|
|
|
![]()
Сообщение
#974
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
И всетаки- отказ от ДВ и СВ действительно имеет место быть?
|
|
|
![]()
Сообщение
#975
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
К сожалению. Вот весьма неглупая ветка по этому поводу на профильном форуме.
Сообщение отредактировал Route_66 - 13.6.2020, 23:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#976
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13934 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#977
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ну, тебе, канешна, виднее. Сколько годочков в ту пору было-то?
![]() Не поймете вы уже ни хрена нашего кайфу. Точно так же, как мы сплошь и рядом в упор не понимаем вашего. ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 15.6.2020, 13:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#978
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13934 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#979
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Если моя молодость проходила под рев Рамштайна, Металлики,Линкин парк,Сектор газа.. Зашибись. Моя сознательная жизнь, лет эдак с 15, проходит под те же Metallica, Guns`n`Roses, Iron Maiden, Scorpions, а кроме того - Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, Queen, Uriah Heep, Pink Floyd, Black Sabbath, Rainbow, Whitesnake и еще очень много чего в том же духе. Так что для тебя еще не все потеряно. Я про другое из примет теперешнего времени. Не понимаю и не приемлю: - Самолюбование и селфики в инстаграммчике ради хайпу и лайков; - Смартфон как придаток и/или заменитель собственного мозга, в режиме нескочаемого дрочева 24/7; - Электрососки вместо нормальных сигарет (хотя сам к куреву на данном жизненном этапе практически равнодушен); - Дебильные наушники, которые снаружи слышно громче, чем внутри, причем на самых ядовитых шкварчащих обертонах; - Рэпы-хипхопы и прочий звуковой мусор. В общем, как-то так. Я терпеть не могу, а молодняк от этой хрени тащится. Сообщение отредактировал Route_66 - 15.6.2020, 16:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#980
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата ... и прочий звуковой мусор. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 15:47 |