![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#921
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 один динамик? Не стерео? Хотя я под решетку ставил два небольших, попались...ну ни чё так играли-слышно когда стоишь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#922
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Стоковый приемник вседа был моно, без вариантов. А какой смысл делать 2 канала при нулевой ширине стереобазы? И уж точно лучше будет звучать один большой динамик, чем 2 маленьких. Вернее, в данном случае один маленький (125 мм) будет лучше, чем 2 крохотных. Хотя у меня там на самом деле двухполоска: на НЧ стоит 6ГД-6 (по размеру он точно садится на отверстия под стоковый 4ГД-8Е). А на ВЧ - 6ГДВ-2 (аналогичный "телевизионному" 2ГД-36, но с кольцевым магнитом). Скомпоновано все это дело коаксиалом. Фильтры LC, 2-го порядка. Играет заметно лучше, чем стоковый 4ГД-8Е. Но значительно тише, т.к. чувствительность у 6ГД-6 ниже. Поэтому УМЗЧ "разогнан" с 3 до 5 Вт, причем чисто за счет схемотехники выходного каскада.
Что характерно, его могли бы сделать так и в те годы, если бы... разработчикам немного выше планку поставили, и не так давили их экономией. Я специально брал элементную базу именно того времени. И отталкивался именно от базовой схемы. Т.е., специально делал именно так, как его могли бы сделать еще тогда. Сообщение отредактировал Route_66 - 25.5.2020, 23:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#923
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#924
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо. Сейчас довольно редко получается сделать что-то от души, и на чистом вдохновении. Но здесь был именно такой случай.
|
|
|
![]()
Сообщение
#925
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Были сегодня с женой в гараже. Впервые с начала курвантина доехали туда общественным транспортом. Открутил и снял верхний багажник: очень уж дружно меня все кинулись уверять, что расход бензина от этого сильно уменьшится. Аж захотелось проверить в итоге. Поскольку 99% времени перебирали картошку, то больше ничего с машиной пока делать не стал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#926
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Та ну....выть над головой точно на скоростях перестанет..
|
|
|
![]()
Сообщение
#927
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
когда то в меня двойка была я никак не мог положить стрелку спидометра пока не снял его и вуаля стрелку положил
|
|
|
![]()
Сообщение
#928
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо, проверю. Класть, правда, не буду: на "двойке" спидометр до 160, а здесь до 180. Все же, как-то немного стремно. Особенно по нашим дорогам. 155 разгонял, вместе с багажником. По инструкции, должна переть до 154, так что с этим у нее все в порядке. А запас, наверное, больше станет. Насколько - увидим.
Сообщение отредактировал Route_66 - 2.6.2020, 0:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#929
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Экспирим продолжается.. Багадника нету , а расход и звук над головой не изменилися..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#930
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ша... Пока еще нихто и никуда не продолжал. Даже не начинал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#931
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#932
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Съездили в село на эти выходные, вернулись сегодня днем.
По поводу снятого верхнего багажника: про расход бензина пока что ничего внятного сказать не могу, т.к. по дороге туда мы больше часа проторчали в пробке на окружной вокруг Броваров (ремонт там затеяли, и это сейчас обычная ситуация), и соответственно, бензина сожгли немеряно. Максималку я тоже не замерял, поскольку дорога не в том состоянии. Но вот что совершенно очевидно - так это то, что в машине действительно стало намного тише, особенно на скорости больше 100. Так что уже поэтому считаю, что открутил я его не зря. На месте я воспользовался ситуацией, и с помощью рулетки и ворот отрегулировал фары: было у меня подозрение, что после замены лампочки ближний свет в левой фаре бьет слишком низко, но я даже не подозревал, что настолько! Как выяснилось, занижены были обе фары, но левая совсем уж сурово. Заодно чуть поправил и дальний, подкрутивши внутренние фары - хотя там все стояло почти правильно. Оценить результаты в реальной обстановке пока что не удалось, поскольку возвращались мы днем. Ну, и воплотил в жизнь давнюю мечту идиота: поставил на свой приемник ручки с донорского А-271, который я приобрел некоторое время назад. До сих пор это хозяйство выглядело так (архивная фотка 2009 года): А стало - так: Честно говоря, у меня было опасение, что хромированные ручки, в сочетании с "поздней" панелью приемника (с пиктограммами) "перегрузят" картинку. Но на деле все оказалось вполне удачно: ручки оттягивают внимание на себя, и пиктограммы визуально остаются как бы в тени. Хотя есть у меня теперь в запасе и более достоверная исторически, ранняя панель с А-271 без пиктограмм. Был у нее один изъян (отколотый кусочек в несколько мм под кнопками), который мне удалось вполне успешно залечить с помощью кусочка черного полистирола, откушенного от заглушки компьютерного корпуса, и толуола. После полировки место бывшего дефекта визуально будет вообще неразличимо. Наверное, на этом варианте я в итоге и остановлюсь - тем более, что шкала там выполнена белой краской, а не зеленоватой, как на моей. Смотрится более контрастно, да и с исторической точки зрения это будет более правильно: именно такая панель, и с такой шкалой, стояла в этом приемнике от рождения, только еще в конце 80-х пришлось поменять ее на теперешнюю, поскольку родная была кривой еще с завода, а со временем вообще безобразно вспучилась. Теперешняя панель, повторюсь, "пазняя" - уже из 2-й половины 80-х, в самом конце выпуска приемников А-275. |
|
|
![]()
Сообщение
#933
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Ок, зачетно стало.
|
|
|
![]()
Сообщение
#934
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Капну дёгтю.... было очень хорошо.. стало нормально...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#935
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А что, по-твоему, ухудшилось от замены ручек?
|
|
|
![]()
Сообщение
#936
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#937
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Встречный вопрос... Насколько большая разница между хорошо и нормально. ?? И шо вы хотите, шобы вы таки от меня услышали? Насколько я воспринимаю градации в словесном выражении оценок, то: - Отлично - это 5 баллов; - Хорошо - это 4; - Нормально, или же удовлетворительно - это 3; - Плохо, или же хреново - это 2; - Ужасно, или же омерзительно - это 1. Ну, есть еще ппц - но это уже совсем вне конкурса. Как 3 буквы на заборе, если они не в слове "мир", а совсем в другом слове. Так вот, я и интересуюсь, за что конкретно ты мне балл скинул, по сравнению с предыдущим вариантом? Ну, да - прибраться в салоне пора. Согласен. То зимняя стоянка была, то курвантин, маму его б ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 8.6.2020, 13:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#938
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#939
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Дык ты определись: лучче стало, либо худше? А то все как-то притчами глаголешь.
Сообщение отредактировал Route_66 - 8.6.2020, 13:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#940
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Я уж как мог так и опрнделился.. по мне нормально стало..
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 13:07 |