IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > »   
Начать новую тему
Ответов (720 - 739)
Route_66
сообщение 25.9.2019, 19:19
Сообщение #721
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо, сейчас порсто не могу посмотреть, какие у меня: все железо в гараже лежит, но я просил четко на "шестерку" (да, оно идентично нивовскому). Сбило с толку то, что нивоводы, с которыми я сегодня общался, клятвенно заверили меня, что Valeo на 2106 и "Ниву" якобы не существует в природе. А обычное там жить не будет, поэтому его надо непременно поменять на ВИС.

А продавец (он же сосед по гаражу) говорит, что да, накладки у него уже, чем у 2106, но на "Ниве" оно живет прекрасно, долго и счастливо. В частности, у его друга прошло без проблем уже 80 тысяч при том, что он часто ездит по бездорожью и тягает своей машиной всякое тяжелое добро. В общем, сейчас в башке у меня полный бардак.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.9.2019, 19:25
Сообщение #722
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



чем меньше нога на сцепе-тем долше живет....на ксюхе где-то 180тык прожило, и продал.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.9.2019, 19:28
Сообщение #723
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



В городе особо выбирать не приходится. Правда, по городу езжу не слишком много, больше по трассе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.9.2019, 19:40
Сообщение #724
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 ну не забываем я ее 2-2,5 года в такси прогонял, городской режим...и то не сильно и катал два месяца-десять тыщь-смена масла...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.9.2019, 19:54
Сообщение #725
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Ширина накладки Валео как на диске 2101.если маховик выработался под диск 2106 то будут проблемы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.9.2019, 20:01
Сообщение #726
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



А не наоборот? В более широкую выработку более узкий диск должен лечь без проблем, если я правильно понимаю?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.9.2019, 20:04
Сообщение #727
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Он и ляжет. но где есть гарантии что наружную кромку фрикционной накладки не начнет рвать буртом выработки при тепловом расширении?
У нас было такое на 21213,когда рукоблуды присрали диск 2101


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.9.2019, 20:11
Сообщение #728
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо, вскрытие покажет. На крайняк, придется менять и маховик. Поднял через поиск темы по сцеплению, начиная с 10 лет назад. Народ в основном дружно Valeo хвалит. В частности, наш Александр Николаевич, который Господин поручик:
Цитата(Господин поручик @ 22.2.2009, 18:50) *
У меня Валео. Мягенькое, я доволен. 130 тыщ уже прошло. Про сакс не знаю.

Это в 2009-м году было, он тогда еще на 21065 ездил. Там же движок 1600 был, насколько я понимаю? Значит, должно и мне хватить, по идее. Если качество с тех пор не испохабилось.


Сообщение отредактировал Route_66 - 25.9.2019, 20:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.9.2019, 21:02
Сообщение #729
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 ну на ладушку...не помню, кажись за год до продажи или два ставил ВИС-2121, на место копееешного, год или два отездил... ну где то 13-14год. нынешний хозяин в этом году поменял..


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 25.9.2019, 22:37
Сообщение #730
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



По поводу Валео..... у меня стояло оно ..... в общем я не знаю как тогда, но то што было у меня поплыло меньше чем через год, я еще года 3 с ним ездил, пока буксовать не начало, а когда сняли стало понятно почему рвало в стороны при трогании, там выжимной из пластика, пружинка тонкая..... пружинка лопнула, все перекосило, выжимной расплавился наф... так што советую трижды подумать насчет него.....
Щас Вазовское стоит, пока проблем нет..... выжимной из металла......


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.9.2019, 22:41
Сообщение #731
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



МЫХЪ а я вот ставил вис-автоваз, пластик основа выжимного


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.9.2019, 22:44
Сообщение #732
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Вот вы без меня тут срачь устроили.... Нет для жиги особой разницы.... Маховик одинаковый для 2101 и для 2106... А диск для 2101 уже на чуток..... бяда тока в том... если долго пилять на копеечном диске , то будет буртик и на маховике и на корзине и ставить туда диск 2103 уже проблемно . но тоже можно.. Притрёться... По хорошему .. Для 1500 и 1600.. нужно диск 2103 который шире.. У него и половина пружин - усиленная... . Но можно и то что имеется .... big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.9.2019, 22:47
Сообщение #733
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Никакой не срач, а обмен мнениями. Я об этом сам попросил - кто знает, насколько долго и счастливо живет сцепа Valeo с движком 1600.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.9.2019, 22:48
Сообщение #734
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



Цитата(ИванычЪ @ 25.9.2019, 23:44) *
нужно диск 2103 который шире.. У него и половина пружин - усиленная...

Поподробнее, никогда такого не слышал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 25.9.2019, 22:50
Сообщение #735
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Цитата(1300SL @ 25.9.2019, 22:41) *
МЫХЪ а я вот ставил вис-автоваз, пластик основа выжимного

Есть ВИС а есть Автоваз...... разница в цвете коробки...... в ВИСовской действительно выжимка пластиковая......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OPTIMUS PRIME
сообщение 25.9.2019, 22:52
Сообщение #736
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Алексей.Дмитриевич
Сообщений: 13932
Регистрация: 6.7.2009
Из: Голая Пристань
Пользователь №: 16166
Машина: 21063
Цвет:040 Белая toyota
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1216 раз



МЫХЪ Потому что в Автовазовском лежит подшипник ТЗА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 25.9.2019, 22:54
Сообщение #737
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Я не знаю што там за подшипник, но он не шумит и нормально работает......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.9.2019, 22:58
Сообщение #738
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29408
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



МЫХЪ от это пластиковый???
[/url]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.9.2019, 23:41
Сообщение #739
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Нашел еще цитату от ГП:
Цитата(Господин поручик @ 31.5.2012, 21:00) *
наверное-я здесь не писал еще...Моё Valeo 290 т. уже прошло

Спасибо, Николаич! Убедил. drugba.gif

P.S. Правда, потом он признался, что ошибочка вышла. И что на самом деле не 290, а 200. Но все равно прилично, меня бы такой пробег вполне устроил.


Сообщение отредактировал Route_66 - 25.9.2019, 23:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.9.2019, 0:14
Сообщение #740
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(OPTIMUS PRIME @ 25.9.2019, 21:48) *
Поподробнее, никогда такого не слышал

Я уже об этом писал и фотки выкладывал... Диск 2101 уже чем 2103.... и у него все демпферные пружинки одинаковые... У диска 2103 три пружинки как у 2101 и три боле толстые.... Сейчас 2101 диск найти почти не реально..... big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 11:43